Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
gamzat
15 November 2020mobile
Было дело. С шумом разобрался . Это шумел диск сцепления . А плохое переключение передач эт я сам тупонул, не смазал шток переключения передач. Натянул пыльник на сухую )
О, у меня есть диф. оставшийся после установки самоблоки. Пробег,наверное, тысяч 30-40. Самоблок от Федора до сих пор ходит. Правда начала шуметь коробочка.
gamzat
16 November 2020mobile
2
Я се бу коробку достал. Старый на запчасть оставлю или продам.
Кочевник78
17 November 2020
gamzat:
|
Я се бу коробку достал. Старый на запчасть оставлю или продам.
|
Ну что, хорошо видна глубина закалённого/упрочнённого слоя, около 5 мм. На первый взгляд структура металла вопросов не вызывает, но это только фото. Остальное возможно оценить только инструментальными методами. Хотя скорее всего напутали с термообработкой и в частности с отпуском.
Может быть отправить обратно Фёдору для проведения анализа? Пускай потом выложит здесь отчёт, если возьмётся за это дело.
Rasim 792
18 November 2020mobile
gamzat
А второе стопорное кольцо нашел?
gamzat
18 November 2020mobile
Неа. В коробке наверное валяется. Я его ещё не разобрал. Я сателлиты и сломанный палец с пробоины вытащил.
Vortex
18 November 2020mobile
gamzat:
|
Неа. В коробке наверное валяется. Я его ещё не разобрал. Я сателлиты и сломанный палец с пробоины вытащил. |
Это был намек на то, что кольцо слетело и палец выпал. Поломка не причина, а следствие.
Rivendell
18 November 2020
что в итоге лучше, улучшенный или от фф3? до сих пор нет устаканившегося мнения?
Мишуха
18 November 2020mobile
1
Vortex:
|
Это был намек на то, что кольцо слетело и палец выпал. Поломка не причина, а следствие. |
Но повреждения с торца на котором нет кольца.
Rivendell
18 November 2020
FeodorY
Видимо наконец-то усилили штатный.
gamzat
18 November 2020mobile
Время будет разберу коробку, а там видно будет что с кольцом. К стати, если внимательно посмотреть фоты разбитого короба, видно что кольцо на второй половине пальца, который находится внутри, а вот 1й вылетевший палец лежит над выжимным подшипником, вот он был без кольца. Это все говорит о том, что версия из-за вылетевшегося кольца отпадает .
Rivendell
Чем же его усилили? У человека КПП разорвало куском с сточенного пальца!
Vortex
18 November 2020
gamzat:
|
Время будет разберу коробку, а там видно будет что с кольцом. К стати, если внимательно посмотреть фоты разбитого короба, видно что кольцо на второй половине пальца, который находится внутри, а вот 1й вылетевший палец лежит над выжимным подшипником, вот он был без кольца. Это все говорит о том, что версия из-за вылетевшегося кольца отпадает . |
Почему отпадает? Чтобы палец сломало он не должен полностью выпасть. Как раз сошел с одного сателлита и привет. Смещенную часть без кольца перемолотило и выплюнуло в колокол, а вторая часть осталась на месте. По части с кольцом видно, что палец начал выходить.
Sholoiko
19 November 2020mobile
4
Угадайте где усиленный палец
Пробег 70к
Rivendell
19 November 2020
Sholoiko
слева направо: штатный, усиленный, новый штатный?
-RUSSELL-
19 November 2020mobile
3
RivendellУсиленный как раз слева)))
Sholoiko
19 November 2020mobile
1
Слева первый усиленный палец от Федора 2014 года. Установил в 2015 или 2016 году (отчет тут есть). Проехал до сегодняшнего разбора 70 000 км.
По середине мой родной оригинальный палец (установленный до первого усиленного пальца). справа новый усиленный палец от Федора выпувка август 2020г.
Первый усиленный палец сделал борозду внутри шестеренок. Специально как доказательство того выложил фото заводского пальца, без борозды.
Знал бы что будет такая засада, купил бы самоблок
Последствие выработки пальца, возможно что эту зиму бы не доехал
Rivendell
19 November 2020
Sholoiko
не совсем понятно, а вы разбирали чисто посмотреть состояние? Оригинальный же не сломан вроде?
Vortex
19 November 2020mobile
Rivendell:
|
Sholoiko не совсем понятно, а вы разбирали чисто посмотреть состояние? Оригинальный же не сломан вроде? |
Он ряды и гп перебирал от разных вариантов.
Sholoiko
19 November 2020mobile
Vortex
Нее
У меня разбило муфту 5й передачи. Я перебирал кпп с целью дефектовки.
sandrey123
20 November 2020
Sholoiko
это как то чувствовалось во время эксплуатации?
Sholoiko
20 November 2020mobile
sandrey123
Вообще никак не проявлялось, и даже через снятые два привода, износ пальца видно не было.
Жалко что Федор не может контролировать весь процесс изготовления, видимо на производстве кто то взял и закосячил. Проверить прочность каждого пальца после изготовления наверно не реально.
Но обьективно, палец с такими повреждениями выжил, он держал нагрузку. Как бы было с оригинальным пальцем никто не знает... альтернатива усиленном пальцу я вижу самоблок, но и с самоноблоком есть ньюансв в плане качества и его долговечной работы как самоблок.
Вчера вечером долго анализирую повреждения, сложилось ощущение что в местах работы саттелитов не хватало смазки, хотя уровень масла никогда не опускался...
Машина ford cmax 1.8 ib5 esp
Кочевник78
20 November 2020
Sholoiko:
|
Проверить прочность каждого пальца после изготовления наверно не реально. Но обьективно, палец с такими повреждениями выжил, он держал нагрузку. |
Каждый проверять и не реально. Вся засада в термообработке. В предыдущем случае вероятнее всего вышло сильно твёрдым, а в этом слишком мягким. В какой конкретно операции были нарушения (закалка или отпуск или азотирование) сказать сложно. Для контроля качества применяют образцы-свидетели, которые проходят все стадии ХТО и потом проверяют на твёрдость, структуру и механические свойства. То есть их можно и разрушить для проверки мех. свойств. К тому же можно сохранить и в дальнейшем проверить ещё раз.
Конкретно данный образец нужно исследовать как минимум на твёрдость.
Pasha08
20 November 2020
1
Sholoikoцитата: |
Вчера вечером долго анализирую повреждения, сложилось ощущение что в местах работы саттелитов не хватало смазки |
Скорее всего из-за несоответствующего зазора между сателлитом и осью.
Кочевник78цитата: |
Для контроля качества применяют образцы-свидетели, которые проходят все стадии ХТО и потом проверяют на твёрдость, структуру и механические свойства |
Обычно это 1 или несколько деталей из партии. При промышленном производстве каждую деталь никто не испытывает - дорого. Если только в потоке неразрушающим методом на какой-нибудь 1-2 параметра.
Кочевник78
20 November 2020
Pasha08:
|
Sholoiko Скорее всего из-за несоответствующего зазора между сателлитом и осью. |
Может и в этом причина. Нужно сравнить диаметр с оригиналом.
Sholoiko
20 November 2020mobile
Кочевник78Pasha08Палец имеет повреждения "продавливание" на рабочей плоскости ощутимые пальцем (не ногтем даже). Извиняюсь что пишу не технически грамотно, пишу чтобы былов всем понятно.
Когда в 2015 году установил первый усиленный палец от федора, то мне залили масло enion 75w90, но проездив на нем зимой, оно было более густое и зимой передачи туго включались, потом я залил оригинальное, для ib5 масло и с ним уже было все нормально.
Вчера после установки нового пальца я сразу залил оригинальное масло.
По поводу зазора, возможно, но мне кажется что самое оптимальное будет сделать насечки на пальце для забора масла. Но скорее всего это удорожит изготовление. Зато проблем со смазкой точно не будет. И кстати эта доробота не раз поднималась.
Rivendell
20 November 2020
SholoikoЗадиры скорее всего из-за недостаточной твердости поверхности, возможно дефект упрочнения.
Скрытый текстцитата: |
Машина ford cmax 1.8 ib5 esp |
На CMAX с 1.8 коробки и MTX75 штатно шли. Если решать проблему для CMAX, может лучше подыскать МТX75 и соответствующие детали. Раз уж столько раз снимали разбирали все.
x