Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
цитата: |
Палец сателлитов я понял с завода теперь нормальные идут |
я пока в это не верю
ВладимирВарвин
21 November 2019
lew1:
|
tenzor85 Спасибо Вам за полный ответ! Боюсь ib5 коробка не дешевле будет. Да Гемора с тросами и всем другим меньше . но её переборка может закончится заменой всех тподшипников. Хуже того разбитыми посадочными местами. Палец сателлитов я понял с завода теперь нормальные идут |
Пальцы и на машинах нормальные, просто не на всех.
Так и с пальцами из запчастей, как повезет.
stepanbait
21 November 2019mobile
ВладимирВарвин
Поясните, чем отличаются пальцы? Бракованная партия или что?
ВладимирВарвин
21 November 2019
stepanbait:
|
Поясните, чем отличаются пальцы? Бракованная партия или что? |
Ну да, что бы ты всю тему не курил, в двух словах скажу. Делают их где то в Бразили что ли, и качество этих пальцев, очень нестабильно.
stepanbait
21 November 2019mobile
ВладимирВарвин
Когда у меня палец стрельнул, я тему курил, но это пропустил. Либо это обсуждалось позже февраля - марта. Я сюда периодически теперь захожу, новые сведения почерпнуть. За информацию спасибо. FoMoCo заразы за качеством не следят что-ли?
Скрытый текстstepanbaitВ сухой лед его засунуть, а потом случайно на пол уронить с метровой высоты. Если останется целым, то годится
x
stepanbait
21 November 2019mobile
tenzor85
Смех-смехом, а ездишь и боишься лишний раз надавить на педаль. Уже мысли о самоблоке витают ни от хорошей жизни. А и там свои подводные камни есть...
ВладимирВарвин
21 November 2019
stepanbait
Я думаю .проще всего, палец от федора брать.
По сути не такое уж и сложное технологическое изделие, просто нужно чтобы обладал нужной упругостью. Плохие пальцы, как правило, перекаленные, что ли, или сплав непраивльный, лопаются, как хрусталь, должны хоть немного прогибаться, а они сразу, лопаются.
stepanbaitЯ никогда не боялся на феде давить на педаль и мой хрупкий палец это переживал, а вот удары - да, не его это, не его
Я бы боялся бросания сцепления и работы ABS при подъеме в горку и одновременным переключением передачи, потому как я ловил пару раз такие моменты, что тебе надо быстро передачу перекинуть, а тут начинает ABS фигачить и получается полный замес с ударами в коробке, хрустом синхронизаторов ...
Serya82
21 November 2019mobile
tenzor85
Может не ABS, а ASR?
Serya82
Тот модуль, который тормозит пробуксовывающее колесо. Я полагал, что ABS у нас за все отвечает в плане колес. Видимо надо читать ...
ВладимирВарвин
21 November 2019
1
tenzor85:
|
Serya82 Тот модуль, который тормозит пробуксовывающее колесо. Я полагал, что ABS у нас за все отвечает в плане колес. Видимо надо читать ... |
ЕСП короче. Как много в этом слове...
stepanbait
21 November 2019
tenzor85
Ну смысл в том, что нет уверенности в надежности коробки. И это печалит, ведь в остальном машина нравится, не смотря на не самое дешевое обслуживание.
vip.petrov7789
26 November 2019mobile
Год назад брал через знакомого палец у Feodory , проехал всего 8000 км, пока все хорошо
sandrey123
26 November 2019
2
vip.petrov7789
пффф...тут все ждут когда станет плохо у кого нибудь. Плохо не становится, но все равно все напряжены ))
habrbudai
3 December 2019mobile
Не помню, обсуждали ли это, но в какие моменты приходятся наибольшие нагрузки на палец?
habrbudai
Выскажу личные гипотезы, не претендующую на истинность. Возможно сильно заблуждаюсь, и сейчас начнутся холивары, минусовка, но что поделать ... истина где-то рядом.
Он ударные нагрузки не любит, а статические спокойно переносит. Ударные нагрузки чаще всего возникают из-за работы ABS/ESP при пробуксовке. Возможно что у некоторых он лопается не до конца, а просто появляется трещина. Позже уже под статической нагрузкой его разрывает, поэтому они удивляются (что на ровном месте). Собственно я с лопнувшим/треснувшим пальцем проехал несколько километров, и из дифа сначала выпала одна половина оси, а потом вторая. Вторая причина смерти пальца - это ремонт, замена приводов. Если привод целый без люфта, а палец уже уставший, то долбежка ESP еще активней, с большим КПД передает на него эту нагрузку. Мой палец 100% лопнул от брошенного сцепления. Я его и раньше бросал, но до этого привода были старые с люфтами и прочим износом. Третья причина - это небольшой осевой люфт привода. Некоторые любят ставить проставки, чтобы избавиться от шума привода без ремонта, уменьшая тем самым свободный ход трипойда. А куда пойдет нагрузка, если на очередной кочке привод сожмется до конца? Правильно, он шибанет по дифференциалу, и если предположить, что существует хоть небольшая вероятность, что привод ударит не в корпус дифа, а в в шестерню с зубчатым зацеплением на приводе, то она надавит через сателлиты на ось.
Jeka558
3 December 2019mobile
tenzor85
Очень грамотно , вывод какой?
Jeka558
Выключить ESP/ABS (примерно как добровольная кастрация). Проанализировать свободный ход гранаты в IB5 на левом приводе, и понять возможен ли удар в ось сателлитов через привод (коробка и граната есть, буду ее разбирать, гляну). Не менять привода до замены оси сателлитов на усиленную и со сцеплением тоже не спешить.
Vortex
3 December 2019
tenzor85:
|
Выключить ESP/ABS (примерно как добровольная кастрация). |
Больше всего было поломано авто без ЕСП, т.к. сателлиты вращаются при пробуксовке одного из колес, делает проточку в пальце, а ударная нагрузка - это как стекло сломать после провода стеклорезом.
Задумайтесь - почему на МТХ75 палец не ломает, хотя палец там ничем не выдающийся... Вопрос только в качестве...
Палец лопнул четко по центру, остальное доломало позже. Гипотеза про риски имела бы какой-то смысл для меня, если бы они были на нем. Летом езжу на грани пробуксовки постоянно, спешу. Зима 9 месяцев в году, поэтому работа ABS/ESP происходит практически постоянно. Застревание в снегу и букс - всегда пожалуйста.
Vortex
3 December 2019mobile
tenzor85
Еще раз - посмотрите на палец от МТХ-75 и результат его теста на излом. Посмотрите на какие авто ставится МТХ-75 и с какими моторам, как на нтх жгут. Почему пальцы не ломает? Еще, ib5 ставилась на тяжелый Мондео с 1.6 125 л.с. и там тоже не помню случаев поломки. А уж сколько фф3 с этой коробкой, а случаи единичные.
ВладимирВарвин
3 December 2019
Из всей темы, сделал вывод, что с качеством пальца просто не повезло.
Все дело в нестабильном качестве, накосячили просто, На испытаниях, хороший, качественный палец для IB5, так не ломается, идет чуть прогиб и только потом слом. А эти все ломаются аки хрусталь, вообще нет упругости
Jeka558
3 December 2019mobile
Я скажу так , я езжу аккуратно , пробег 190к универсал 1.8 , 2006г , зимой машина передвигается мало , летом наваливать на таком моторе с такой коробкой-это понты , отсюда вывод Владимир неважно какой там хрусталь , если ездить аккуратно то ничего там не сломается , масло меняю каждые 50к ( это мое решение и выбор ) лью оригинал )
ВладимирВарвин
3 December 2019
Jeka558
Если палец в диффе, нормальный, то ради бога. У людей-то ломается. Вообще, на него как посмотреть, арматуру такой толщины фиг сломаешь, просто в некоторых фокусах качество его подкачало. Он должен иметь, не большую упругую дефорамцию, а в бракованных пальцах ее нет, перекаленные что-ли. Из-за этого, чуть усилие на изгиб, плюс усталость металла и привет, фак ю из колокола.
Кочевник78
4 December 2019
-1
tenzor85:
|
Палец лопнул четко по центру, остальное доломало позже. Гипотеза про риски имела бы какой-то смысл для меня, если бы они были на нем. Летом езжу на грани пробуксовки постоянно, спешу. Зима 9 месяцев в году, поэтому работа ABS/ESP происходит практически постоянно. Застревание в снегу и букс - всегда пожалуйста.
|
Увидеть бы сам характер излома и структуру металла. Для полноценного анализа лучше всего сделать шлиф, протравить и посмотреть микроструктуру, также измерить твёрдость по всему сечению и провести испытания на ударную вязкость. В общем полноценные лабораторные исследования. Тогда всё станет на свои места.
А куда делось второе стопорное кольцо? При разборке после поломки оно было на месте?
tenzor85
4 December 2019
1
Кочевник78
Я не разбирал еще коробку. Достал все это магнитом через дыру в колокле. Второе стопорное кольцо слизало вместе с частью пальца где-то в глубинах коробки. Обратите внимание на новообразованную плоскость на пальце без стопора. Я его поэтому и сфотографировал с двух сторон.
Возможно в Институте физики и прочности материалов СО РАН сделают, тут через дорогу. Узнаю.
Кочевник78
4 December 2019
1
tenzor85
Эта плоскость уже последствия удара пальца. Я про кольцо спросил не просто так. Есть вероятность, что вначале слетело/сломалось стопорное кольцо, а дальше уже и палец уехал...
В институте конечно сделать смогут, как и в любой полноценной лаборатории любого машиностроительного завода.
Нужно фото микроструктуры металла, химсостав, замеры твёрдости по сечению и испытания на ударную вязкость по ГОСТ 9454. Для определения ударной вязкости лучше заранее изготовить образцы с концентратором напряжения согласно ГОСТу. Их размеры зависят от конкретного испытательного стенда.
P.S. сейчас пробежался по теме. В 2016 году уже были аналогичные исследования. Особого криминала я там не увидел, хотя заметные отличия присутствуют. Нужно найти и учесть все факторы, которые влияют на палец.
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17764478)Мы с другом подняли эту тему, нашли год выпуска этого пальца, это 2013 г.
Shady23:
|
Мы с другом подняли эту тему, нашли год выпуска этого пальца, это 2013 г. |
Как определили именно год выпуска?