Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
577,2K
views
281
members
3,6K
posts

Shady23
21 November 2019


цитата:
Палец сателлитов я понял с завода теперь нормальные идут

я пока в это не верю
avatar
ВладимирВарвин
21 November 2019


L
lew1:

tenzor85
Спасибо Вам за полный ответ!
Боюсь ib5 коробка не дешевле будет. Да Гемора с тросами и всем другим меньше . но её переборка может закончится заменой всех тподшипников. Хуже того разбитыми посадочными местами.
Палец сателлитов я понял с завода теперь нормальные идут

Пальцы и на машинах нормальные, просто не на всех.
Так и с пальцами из запчастей, как повезет.
avatar
stepanbait
21 November 2019mobile


ВладимирВарвин
Поясните, чем отличаются пальцы? Бракованная партия или что?
avatar
ВладимирВарвин
21 November 2019


avatar
stepanbait:

Поясните, чем отличаются пальцы? Бракованная партия или что?

Ну да, что бы ты всю тему не курил, в двух словах скажу. Делают их где то в Бразили что ли, и качество этих пальцев, очень нестабильно.
avatar
stepanbait
21 November 2019mobile


ВладимирВарвин
Когда у меня палец стрельнул, я тему курил, но это пропустил. Либо это обсуждалось позже февраля - марта. Я сюда периодически теперь захожу, новые сведения почерпнуть. За информацию спасибо. FoMoCo заразы за качеством не следят что-ли?
avatar
tenzor85
21 November 2019


Скрытый текст
avatar
stepanbait
21 November 2019mobile


tenzor85
Смех-смехом, а ездишь и боишься лишний раз надавить на педаль. Уже мысли о самоблоке витают ни от хорошей жизни. А и там свои подводные камни есть...
avatar
ВладимирВарвин
21 November 2019


stepanbait
Я думаю .проще всего, палец от федора брать.
По сути не такое уж и сложное технологическое изделие, просто нужно чтобы обладал нужной упругостью. Плохие пальцы, как правило, перекаленные, что ли, или сплав непраивльный, лопаются, как хрусталь, должны хоть немного прогибаться, а они сразу, лопаются.
avatar
tenzor85
21 November 2019


stepanbait
Я никогда не боялся на феде давить на педаль и мой хрупкий палец это переживал, а вот удары - да, не его это, не его 🥺 Я бы боялся бросания сцепления и работы ABS при подъеме в горку и одновременным переключением передачи, потому как я ловил пару раз такие моменты, что тебе надо быстро передачу перекинуть, а тут начинает ABS фигачить и получается полный замес с ударами в коробке, хрустом синхронизаторов ...
avatar
Serya82
21 November 2019mobile


tenzor85
Может не ABS, а ASR?
avatar
tenzor85
21 November 2019

-1

Serya82
Тот модуль, который тормозит пробуксовывающее колесо. Я полагал, что ABS у нас за все отвечает в плане колес. Видимо надо читать ...
avatar
ВладимирВарвин
21 November 2019

1

avatar
tenzor85:

Serya82
Тот модуль, который тормозит пробуксовывающее колесо. Я полагал, что ABS у нас за все отвечает в плане колес. Видимо надо читать ...

ЕСП короче. Как много в этом слове...
avatar
stepanbait
21 November 2019


tenzor85
Ну смысл в том, что нет уверенности в надежности коробки. И это печалит, ведь в остальном машина нравится, не смотря на не самое дешевое обслуживание.
vip.petrov7789
26 November 2019mobile


Год назад брал через знакомого палец у Feodory , проехал всего 8000 км, пока все хорошо
sandrey123
26 November 2019

2

vip.petrov7789
пффф...тут все ждут когда станет плохо у кого нибудь. Плохо не становится, но все равно все напряжены ))
habrbudai
3 December 2019mobile


Не помню, обсуждали ли это, но в какие моменты приходятся наибольшие нагрузки на палец?
avatar
tenzor85
3 December 2019


habrbudai
Выскажу личные гипотезы, не претендующую на истинность. Возможно сильно заблуждаюсь, и сейчас начнутся холивары, минусовка, но что поделать ... истина где-то рядом.

Он ударные нагрузки не любит, а статические спокойно переносит. Ударные нагрузки чаще всего возникают из-за работы ABS/ESP при пробуксовке. Возможно что у некоторых он лопается не до конца, а просто появляется трещина. Позже уже под статической нагрузкой его разрывает, поэтому они удивляются (что на ровном месте). Собственно я с лопнувшим/треснувшим пальцем проехал несколько километров, и из дифа сначала выпала одна половина оси, а потом вторая. Вторая причина смерти пальца - это ремонт, замена приводов. Если привод целый без люфта, а палец уже уставший, то долбежка ESP еще активней, с большим КПД передает на него эту нагрузку. Мой палец 100% лопнул от брошенного сцепления. Я его и раньше бросал, но до этого привода были старые с люфтами и прочим износом. Третья причина - это небольшой осевой люфт привода. Некоторые любят ставить проставки, чтобы избавиться от шума привода без ремонта, уменьшая тем самым свободный ход трипойда. А куда пойдет нагрузка, если на очередной кочке привод сожмется до конца? Правильно, он шибанет по дифференциалу, и если предположить, что существует хоть небольшая вероятность, что привод ударит не в корпус дифа, а в в шестерню с зубчатым зацеплением на приводе, то она надавит через сателлиты на ось.
avatar
Jeka558
3 December 2019mobile


tenzor85
Очень грамотно , вывод какой?
avatar
tenzor85
3 December 2019


Jeka558
Выключить ESP/ABS (примерно как добровольная кастрация). Проанализировать свободный ход гранаты в IB5 на левом приводе, и понять возможен ли удар в ось сателлитов через привод (коробка и граната есть, буду ее разбирать, гляну). Не менять привода до замены оси сателлитов на усиленную и со сцеплением тоже не спешить.
avatar
Vortex
3 December 2019


avatar
tenzor85:

Выключить ESP/ABS (примерно как добровольная кастрация).

Больше всего было поломано авто без ЕСП, т.к. сателлиты вращаются при пробуксовке одного из колес, делает проточку в пальце, а ударная нагрузка - это как стекло сломать после провода стеклорезом.
Задумайтесь - почему на МТХ75 палец не ломает, хотя палец там ничем не выдающийся... Вопрос только в качестве...
avatar
tenzor85
3 December 2019


Палец лопнул четко по центру, остальное доломало позже. Гипотеза про риски имела бы какой-то смысл для меня, если бы они были на нем. Летом езжу на грани пробуксовки постоянно, спешу. Зима 9 месяцев в году, поэтому работа ABS/ESP происходит практически постоянно. Застревание в снегу и букс - всегда пожалуйста.
posted imageposted image
avatar
Vortex
3 December 2019mobile


tenzor85
Еще раз - посмотрите на палец от МТХ-75 и результат его теста на излом. Посмотрите на какие авто ставится МТХ-75 и с какими моторам, как на нтх жгут. Почему пальцы не ломает? Еще, ib5 ставилась на тяжелый Мондео с 1.6 125 л.с. и там тоже не помню случаев поломки. А уж сколько фф3 с этой коробкой, а случаи единичные.
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2019


Из всей темы, сделал вывод, что с качеством пальца просто не повезло.
Все дело в нестабильном качестве, накосячили просто, На испытаниях, хороший, качественный палец для IB5, так не ломается, идет чуть прогиб и только потом слом. А эти все ломаются аки хрусталь, вообще нет упругости
avatar
Jeka558
3 December 2019mobile


Я скажу так , я езжу аккуратно , пробег 190к универсал 1.8 , 2006г , зимой машина передвигается мало , летом наваливать на таком моторе с такой коробкой-это понты , отсюда вывод Владимир неважно какой там хрусталь , если ездить аккуратно то ничего там не сломается , масло меняю каждые 50к ( это мое решение и выбор ) лью оригинал )
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2019


Jeka558
Если палец в диффе, нормальный, то ради бога. У людей-то ломается. Вообще, на него как посмотреть, арматуру такой толщины фиг сломаешь, просто в некоторых фокусах качество его подкачало. Он должен иметь, не большую упругую дефорамцию, а в бракованных пальцах ее нет, перекаленные что-ли. Из-за этого, чуть усилие на изгиб, плюс усталость металла и привет, фак ю из колокола.
avatar
Кочевник78
4 December 2019

-1

avatar
tenzor85:

Палец лопнул четко по центру, остальное доломало позже. Гипотеза про риски имела бы какой-то смысл для меня, если бы они были на нем. Летом езжу на грани пробуксовки постоянно, спешу. Зима 9 месяцев в году, поэтому работа ABS/ESP происходит практически постоянно. Застревание в снегу и букс - всегда пожалуйста.
posted imageposted image

Увидеть бы сам характер излома и структуру металла. Для полноценного анализа лучше всего сделать шлиф, протравить и посмотреть микроструктуру, также измерить твёрдость по всему сечению и провести испытания на ударную вязкость. В общем полноценные лабораторные исследования. Тогда всё станет на свои места.
А куда делось второе стопорное кольцо? При разборке после поломки оно было на месте?
avatar
tenzor85
4 December 2019

1

Кочевник78
Я не разбирал еще коробку. Достал все это магнитом через дыру в колокле. Второе стопорное кольцо слизало вместе с частью пальца где-то в глубинах коробки. Обратите внимание на новообразованную плоскость на пальце без стопора. Я его поэтому и сфотографировал с двух сторон.
Возможно в Институте физики и прочности материалов СО РАН сделают, тут через дорогу. Узнаю.
avatar
Кочевник78
4 December 2019

1

tenzor85
Эта плоскость уже последствия удара пальца. Я про кольцо спросил не просто так. Есть вероятность, что вначале слетело/сломалось стопорное кольцо, а дальше уже и палец уехал...
В институте конечно сделать смогут, как и в любой полноценной лаборатории любого машиностроительного завода.
Нужно фото микроструктуры металла, химсостав, замеры твёрдости по сечению и испытания на ударную вязкость по ГОСТ 9454. Для определения ударной вязкости лучше заранее изготовить образцы с концентратором напряжения согласно ГОСТу. Их размеры зависят от конкретного испытательного стенда.

P.S. сейчас пробежался по теме. В 2016 году уже были аналогичные исследования. Особого криминала я там не увидел, хотя заметные отличия присутствуют. Нужно найти и учесть все факторы, которые влияют на палец.
Shady23
4 December 2019


Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17764478)

Мы с другом подняли эту тему, нашли год выпуска этого пальца, это 2013 г.
avatar
Vortex
4 December 2019


S
Shady23:

Мы с другом подняли эту тему, нашли год выпуска этого пальца, это 2013 г.

Как определили именно год выпуска?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up