Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Снял шумовой фон уаз пикап. На скорости 100 км/ч по нормальному асфальту
Шума от колёс практически не слышно, но слышны трансмиссионные и шумы выхлопа, как итог - в салоне шумнее, чем у меня в фокусе.
-instructor- только на али. или как альтернатива в строительном магазине Е профиль. Но он мягкий и только на один сезон хватает.
Друзья, добрый день всем!)))
прошло пол года, периодически завистливао читаю форум)) перечитываю драйв2 с счастливыми постами о вибродемпферах. и не понимаю почему у меня не работает, даже на октавии мк3 работают у меня нет хотя тоже суперб мк3(платформа mqb и там и там) все зиму проездил без них.. лежат дома в тепле..уже продать надумал..
Может у Hyundai-KIA 0K01139980 стоит отпилить одно ухо? может эффект появится? просто жалко резать если эффекта не будет.
все они стояли на подвеске(2 кирпиа на подрамнике, 4 самодельных от ЭнзоД2 на поперечных рычагах, остальные на продольних задних и передних поперечных рычагах. почему то эффекта вообще не заметил.
сегодня через полгода после прошлого раза, вновь установил вибродемпферы на передние рычаги, но на этот раз закрепил на 1 крепление чтобы сам демпфер и второе ушко крепления свободно резонировали. Вердикт: РАБОТАЕТ! РАБОТАЕТ!!! Причем ОООчень заметно!
Оно не шумы снижает,а "проглатывает" неровности! При проезде бетонных стыков, даже по битой плохой дороге оочень и очень заметно!!! заявляю ответственно и со всей ответственностью! Но! Есть одно огромное НО!
Почему то педаль тормоза начинает проваливаться в пол! Это 100% закономерно связано с установкой вибродемпферов! 100%. в прошлый раз тоже заметил это, но я думал проблемы с тормозами или ГТЦ(тфу-тфу-тфу) но нет! Это связано именно с установкой вибродемпферов! почему и как непонятно! Нигде ничего они не цепляют!
Почему машина так реагирует? Какие хоть догадки или теории есть? Давайте обсудим!? т.к. очень и оень прибавляет к комфорту эти демпферы.
Вот так закрепил.
Наверное в таком варианте амплитуда или частота поменялась и вибродемпфер ЗАРАБОТАЛ!
ShukhratMУже не первый раз убеждаюсь, вибродемпферы, которые должны гасить вибрации от дороги, должны быть на мягком подвесе!!!
Вот и у вас, на передних рычагах, демпферы 0K01139980, закреплённые на два крепления, практически не работали, потому что изначально производителем они рассчитаны гасить более высокочастотные вибрации от двигателя, и имеют соответствующий подвес. На моём авто эти демпферы также на одном креплении дали достойный результат, только на задних продольных рычагах
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17670669) По неровностям демпферы тоже улучшают комфорт, потому что часть энергии удара они поглощают при резких амплитудах. Это также говорит и о недостатке подвески автомобиля, раз она отрабатывает неровности с дискомфортом. Я рад, что у вас получилось добиться положительного эффекта по передним рычагам. Это также значит, что у суперба mk3 недостаток виброразвязки именно в передней подвеске. Можно развить прогресс, вон у вас там есть хорошие "кирпичики" от вольво и киа, как вариант, их пробовать по-одному пристраивать на передний подрамник, поближе к точкам крепления рычагов. Про тормоза не могу комментировать, вряд ли масса двух демпферов в 2,5 кг может заметно оказать механическое влияние на торможение автомобиля массой 1,5 т. Скорее всего, дело в ощущениях, комфорта добавилось.
yolkinспасибо, но насчет тормозов не согласен, там явный косяк какой то, вот видео записал..
https://youtu.be/VZo2aHjMHjk
На видео обращение к товарищу( Сергею) но не это главное, главное видно при каких условиях педаль проваливается, это связанно именно с установленными вибродемпферами, потомучто до осени полтора года ездил - не было ничего подобного, установил осенью демпферы и сразу начались глюки с тормозами, снял вибродемпферы - тормоза начали исправно работать, всю зиму норм отработала машина, отъездила, сегодня поставил вибродемпферы и сразу же начались глюки..
ShukhratM
У вас педаль тормоза проваливается при крайних положениях руля. Единственно возможный вариант, связанный с установкой вибродемпферов, это если они (демпферы) задевают за что-то в тормозной системе. Заезжать на смотровую яму и смотреть. Демпферы при любых положениях руля не должны ничего задевать, касаться.
Одел дотереть на два месяца старый зимний комплект Nokian Hakkapellitta 5 195/65/15 95T
выдернул остатки шипов, и вот он, здравствуй, гул! Шумнее, чем на мишлене XIN4 с 250-ю шипами в каждой шине. Снял графики шумов в разных местах салона, чтобы понять, есть ли разница, и где слабые места.
Несколько раз просматривал графики, каких-то явных отличий не вижу, примерно одинаковый шумовой фон по салону, значит, передняя и задняя подвеска сбалансированы по виброзащите.
ShukhratM
21 April 2019
1
yolkin Огромное спасибо! не поленился и снова полез смотреть и Вы оказались правы! Демпферы упирались в суппорта тормозные, я сам причину не понял, но друг из шкода клуба сургутского объяснил примерно так: зажимает суппорт и колесо начинает тормозить, машина то видит что тормоз не нажат и начинает ABS'ом распускать тормоза и мне чтобы затормозить приходится педаль жать дальше и глубже.
Сейчас все доработано исправлено, все отлично! Езжу и наслаждаюсь! Даже в семье отметили: "ощущение что раньше окошко приоткрыто было, сейчас все слышится глухо и упруго" после подрезания второго крепления ощутил что с уменьшением веса и снизилась эффективность! т.е. вес надо добавлять..
Нашел одно место куда, по моим соображениям, будет очень эффективно установить демпфер, место верхнего крепления амортизатора задней подвески и места там достаточно:
Там от обшивки до отверстия около 4-5см и туда, в направлении стрелки установить вибродемпферы.. либо же там чуть выше виднеется болт под него сделать уголок и нанего уже демпфер ваять..
Прикупил сайлентблоки от переднего рычага подвески Оки. ищу свинец)))
=========
yolkinПодскажи пожалуйста как и чем ты сканируешь на какой частоте максимальные шумы идут?)))
ShukhratM:
|
Подскажи пожалуйста как и чем ты сканируешь на какой частоте максимальные шумы идут?))) |
Программой, так и называется - Audio Spectrum Analyzer, аппарат - iPhone 5s, операционная система iOs. Собственно, на графике частоты и видны, по горизонтали в логарифмическом масштабе, по вертикали - уровень в относительных единицах -дБ, децибелах. Неприятный шумовой фон, который мы здесь называем гулом, расположен в диапазоне частот 110 - 150 Гц.
yolkin
Насчет Хакки 5 в точку!Купил Ф3 в роли времянки(сейчас уже продал) в конце декабря,стояли как раз эти шины,потертые,конечно,но не смертельно.Гнал из Москвы около 300 км.Думал оглохну!Ужас какой шум,не ожидал такого,вроде как фокус 3-й считается потише,чем предыдущий.Видимо,все-таки дело в шинах.Хотя изначальная идея оставить его себе,сделав шумку,все равно улетучилась.
Slllam
22 April 2019mobile
-1
Я не знаю, кто придумал, что у фокуса хорошая шумоизоляция. Она немного получше, чем в Солярисе, например, но все-равно шум дороги, шум проезда по лужам очень громкий, но в этом классе (С) такая беда почти у всех, кроме премиум сегмента (ауди, бмв 1). Причину уже не раз раскрывал yolkin - жесткая связь элементов подвески с кузовом, звонкие штампованные рычаги.
ShukhratM
25 April 2019mobile
Доброго дня!)
Снял со стоек маздовские демпферы( зачем я их туда ставил хз) поставил на двс, разницы вообще никакой,
Вообще то от двс шумка на супе хорошая, практически не слышно, если и слышно, то дискомфорта никакого нету, но, т.к. на стойках они толку не давали решил на двс поставить.таким образом;
Тепеиь думаю: либо демпферы надо ставить тяжелее либо уаеличивать их количнмтво..
Уважаемые Гуру, что посоветуете?)))
Есть смысл вот сюда(верхняя опора двс) закреиить демпфер от киа/хундай, вот этот
yolkin
25 April 2019mobile
ShukhratM
Вот демпфер от Киа за одно крепление и поставьте, либо на опору, либо на лонжерон, куда опора крепится. Эффект будет.
yolkin ага! понял
а эти мелкие куда можно приделать?)
цитата: |
не давали решил на двс поставить.таким образом; |
Что за демпфера в примере ?
ребята, подскажите что лучше на стойку цеплять от Куги или от ЛендРовера вибродемпферы? какие эффективнее??
Кто знает, с какой это мазды и где находится эта деталь в ней ?
Геннадий Леонидович
2 May 2019mobile
Exist в помощь
ShukhratM
4 May 2019
начал плавить свинец) купил чушку свинца 12кг за 1000р.. в соседнем городе))ъ
в банке из под шпрот, трубу не нашел, по центру головку на 24 (диаметр 31.7 примерно)
что то сомнения терзают, что они эффективнее
BezzzPaniki
4 May 2019mobile
BezzzPaniki
не знаю куда их ставить..думаю тоже на рычаги, под поликом на салазки сидухи не хочу ставиьт, там разбирать надо..
На левом развальном болту стоит демпфер 554908123R, в резине просверлил несколько отверстий, ослабив подвес.
Теперь груз заметно мягче колеблется, приход вроде есть, но спектроанализатор отличий не видит. Да сзади теперь гула немного. Вроде основной оставшийся гул слева спереди теперь. Вот купил в левый рычаг на замену передний сайлентблок
Напомню, в правом рычаге такой катается уже тысяч 50, и всё ОК, справа спереди заметно тише.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18173246)
В левый передний рычаг поставил RU-711. Заодно переобулся на летнюю резину. Чуда не произошло. Вроде от этого сайлента есть незначительный приход, но не уверен. Да и так-то акустический комфорт на хорошем уровне.
Если сравнить предыдущий график на этих же шинах на этой же скорости и по примерно такому же асфальту,
то последние графики показывают снижение в районе 60-80 Гц и 250-300 Гц, но тогда не стояли дополнительные демпферы (554908123R - 2шт. и 5124905010 - 1 шт.) на задней оси. Короче, что-то дальше улучшить уже крайне сложно.
Имеет ли смысл нанесение на задние пружины слоя «жидкой резины»?
Откуда возник вопрос: в процессе замены задних колодок я попробовал стучать по пружине задней подвески и понял, что пружины сами по себе издают очень сильный гул, затухающий довольно медленно. Поэтому и возникла мысль немного задемпфировать резонанс именно пружин.
Slllam:
|
Имеет ли смысл нанесение на задние пружины слоя «жидкой резины»? Откуда возник вопрос: в процессе замены задних колодок я попробовал стучать по пружине задней подвески и понял, что пружины сами по себе издают очень сильный гул, затухающий довольно медленно. Поэтому и возникла мысль немного задемпфировать резонанс именно пружин. |
Если бы вы почитали данную тему с начала, то нашли бы посты, где народ одевал на пружины резиновый шланг, что в свою очередь, по-идее, лучше напыления резины.
Dimongj
26 May 2019
С тех пор как обнаружил данную тему на сайте, решил заняться этой проблемой на своем фокус 2, преобладал шум сзади, сделал виброизоляцию задних арок, под задним сиденьем и пола багажника. шум переместился в переднюю часть салона, установил 30714071 на шпильки доп. отопителя, теперь ощущение, что при движении шумит днище, двери, крыша. Думаю следует на этом этапе заняться виброизоляцией днища стп-шкой и главный вопрос какие из доступных сейчас демпферов влезут и будут работать в лонженоне под передними сиденьями? 9447383 к заказу не доступен уже давно
влезет ли 0K01139980 и будет ли толк от него?