Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
10 February 2017


Offmax
Можно и по центру подрамника - у этого демпфера всё равно точки крепления несимметричны - смещение по-любому будет.
sceil
11 February 2017


Если в это место ставить буду не будет привод задевать?
posted image
avatar
Falcrum
11 February 2017


sceil
не будет)
avatar
yolkin
11 February 2017

2

Неспешно готовлюсь к замене на
Раз уж рычаги снимать, заодно решил заменить и передние на наверняка подустали за 133 тыс. км пробега Но вот уже после приобретения последних, пощупав их руками и осмотрев, прихожу к выводу, что и они жестковаты: внутренняя металлическая втулка довольно толстая, могли бы и чуть-чуть поступиться в пользу бОльшей резиновой прослойки. Попробовав подобрать другие по размерам, вроде должны подойти также от передних рычагов Mitsubishi Padjero 2/L200, к нашим - Masuma RU-270
posted image
Но это уже к размышлению следующим экспериментаторам, сам поставлю те, что купил.
avatar
Никитаа
11 February 2017

1

цитата:
прихожу к выводу, что и они жестковаты: внутренняя металлическая втулка довольно толстая, могли бы и чуть-чуть поступиться в пользу бОльшей резиновой прослойки.

Лёш привет, я думаю в этом сайленте как раз нужна именно такая золотая середина по жёсткости, уверяю тебя ты не промахнулся, и останешься доволен.
Говорю это потому что, у меня знакомый воткнул данный комплект себе в рычаги, катает уже год будет летом, доволен, и я прокатился, мне понравилась работа подвески его авто после данной модернизации (это учитывая, что у него не одного демпфера, только шумка кузова и арок в том числе) тишина.
avatar
yolkin
11 February 2017


Никитаа
Привет Никита, т.е. если я правильно понял, лемфордеры 3341201 отличаются от заводских, ну 3080101 - понятно, что да. И знакомый, поставив именно этот комплект, почувствовал улучшение комфорта? В том числе и ты, прокатившись на его машине?
avatar
Никитаа
11 February 2017

1

yolkin
именно этот комплект и передних и задних сайлентов как ты выбрал, смотри:
цитата:
лемфордеры 3341201 отличаются от заводских, ну 3080101

тут было сложно судить, потому что мы сняли их с пробегом 160 тык.(резина уже явно устала), но втулка как я углядел у 3341201 реально толстая, но считаю в этом вибро-узле так сказать именно то, что нужно, и как показала практика уже по ходу пробега и езды мы не ошиблись
цитата:
почувствовал улучшение комфорта? В том числе и ты, прокатившись на его машине?

я с ним виделся на праздниках и катался на его машине, реально тишина и стойкий комфорт собранности присутствовал ( я тогда пошутил, что реально вольво чувствуется, а сейчас думаю шутка была реальностью)
avatar
yolkin
12 February 2017

4

Итак, поизучал ещё поподробнее тему по передним сайлентблокам передних рычагов. Оказывается, на вольво S40 они также отличаются от наших.
posted imageposted image
аналог от Lemforder - 3080001. Путём измерений по фото и сравнения, выяснил, что металлическая втулка вольвовского сайлента тоньше, чем у нашего, соответственно, резиновая оболочка толще. Ну и, вывод, чтобы получить виброразвязку передних рычагов лучше, нужно и передние сайлентблоки заменить на 3080001. Вот такой фокус, сайлентблоки зажаты для получения лучшей управляемости, что, в итоге, сказалось очень отрицательно на комфорте. По мне так, лучше сайлентблоки сделать помягче, это незначительно скажется на управляемости, а управляемость очень легко поднять установкой амортизаторов с более упругими характеристиками
Короче, заказал себе парочку 3080001. Буду смотреть, сравнивать. Не жалко для общего дела.
avatar
lom420
12 February 2017


yolkin
у мазды 3 такие-же
прием обрати внимание как салент посажен в рычаге...
avatar
yolkin
12 February 2017


lom420
Сейчас посмотрел передние сайленты для матрёшки - лемфордер не выдаёт официальных своих аналогов по ней. У мазды, типа, меняются со своими оригинальными рычагами в сборе.
цитата:
прием обрати внимание как салент посажен в рычаге...
На что конкретно обратить внимание? Ну сайлент, как сайлент, выемкой во внутрь рычага?
А вот фотки маздовских с её оригинальных рычагов
posted imageposted image
Не такие, как на вольво
avatar
lom420
12 February 2017

2

yolkin
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
не по мне как у вольвы
да странно что ставиться стаканчиком против движения
avatar
yolkin
12 February 2017


lom420
Еге, понятно. Ну сам то как думаешь, затея стоит свеч - запрессовать сайленты от вольво?
avatar
lom420
12 February 2017

2

yolkin
я тут у одного доброго одноклубника выцыганил передние рычаги, и вот думаю сбацать из них а-ля вольвокомплект
думаю что стоит (ибо я уже заказал все как у вольвы)
да и потом, уж точно хуже не будет
avatar
yolkin
12 February 2017

4

avatar
lom420:

я тут у одного доброго одноклубника выцыганил передние рычаги, и вот думаю сбацать из них а-ля вольвокомплект
думаю что стоит (ибо я уже заказал все как у вольвы)
да и потом, уж точно хуже не будет

Вот это правильно
Сам не буду тянуть, заменю сайленты либо на выходных 18-19, либо на выходных 23-26.02. Так что, надеюсь, все мы узнаем про эффект
avatar
lom420
12 February 2017


yolkin
ухь...
я так скоро не поспею
вчера с супругой до столици катались, вообщем-то в машине огонь, но очень досаждает гул от шиповок прям швах, открываешь окно а такой концерт просто ужас, но рычаги буду менять по любому ибо 185тыс не шуточки
avatar
yolkin
12 February 2017

1

цитата:
но очень досаждает гул от шиповок прям швах, открываешь окно а такой концерт просто ужас, но рычаги буду менять по любому ибо 185тыс не шуточки
Вот тоже, на летних уровень гула-шума в салоне очень и очень стал приемлим, но на зимней шиповке, в основном, уровень гула по моим измерениям возрастает примерно на 3-5 дБ, поэтому, если ещё снизить гул хотя бы на 3-4 дБ, было бы очень кстати но посмотрим, что выйдет. А так да, за 185 тыс. км пробега сайлентблоки-шаровые в рычагах просто наверняка устали и просятся к замене, я вот решил их махнуть на 134 тыс. км.
foxtrod
13 February 2017


Ребята, подскажите пожалуйста. На передние рычаги 1,3кг на сайлентах оки не тяжеловато будет?
avatar
yolkin
13 February 2017

1

F
foxtrod:

Ребята, подскажите пожалуйста. На передние рычаги 1,3кг на сайлентах оки не тяжеловато будет?

Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644739) Я катаю 1,1-1,2 кг, нормально. На неровностях немного даже сглаживают бухания, не только от гула помогают. Думаю, и 1,3 кг будут нормально, но предел.
foxtrod
13 February 2017


yolkin
Сегодня на работе выточил мне токарь Наружный диаметр 80 мм, высота 40 мм. Как думаешь по размерам влезут? задевать не будут ни за что? Если не влезут куда их можно примастрячить еще?
avatar
yolkin
13 February 2017


F
foxtrod:

высота 40 мм
Высота груза явно большая и не подойдёт для запрессовки на сайлент 1111-29040. Там максимум груз должен быть 25-27 мм по высоте и то с фасками на внутреннем отверстии.
foxtrod
13 February 2017

2

yolkin
Сайлент полезет. Я нарисовал чертеж с учетом его размеров, примерно так:

Толщина 40мм для уменьшения внешнего диаметра и сохранения веса. Все таки сталь не свинец..
avatar
yolkin
13 February 2017

3

foxtrod
Я так не пробовал. У меня все грузы в самоделках из свинца. Что сказать, пробуйте, экспериментируйте, отписывайтесь о результатах - любая подобная информация будет полезна.
avatar
yolkin
22 June 2020

6

Получил сайлентблоки 3080001. Они имеют внешнюю стальную оболочку толщиной 1,5 мм.

Диаметры внутренних металлических втулок: у наших 27 мм, у вольвовских 24,5 мм. Натяг резиновой прослойки после запрессовки, у вольвовских будет поменьше.
Рекомендую их на замену передних сайлентблоков передних рычагов, установленных на заводе. Если по какой-либо причине снимаете рычаги, меняйте и эти сайлентблоки. Они обеспечат лучшую виброразвязку передних рычагов, ездить станет заметно комфортнее, а изменений по управляемости не будет никаких.
Также можно менять и на 3341201, они тоже лучше в этом плане родных, хотя и пробиваются как аналоги.
Они симметричные, поэтому направление запрессовки в рычаг у 3341201 не имеет значения.
Чертёж оправки - "стаканчика" для выпрессовки старых сайлентов и запрессовки новых
posted image
Добавлено 02.04.17 г.
По размерам ему не хватает длины внутренней втулки: 59,5 мм вместо нужных 65 мм. Думаю, не проблема, установить с двух сторон шайбы по 2,5 мм толщиной, чтобы скомпенсировать недостающую длину. По другим размерам он точно подходит в наши рычаги, осталось проверить это в деле. Если всё пройдёт успешно, решится "проблема века" 😄 передняя подвеска ФФ2, перестанет совсем быть гулкой.
Масума в правом рычаге...
posted imageposted imageposted image
Прессуется также плотно, как и лемфы, податливость чуть получше, вот только
буртики у масумы слегка разошлись, но думаю, рычаг никуда не сдвинется. В подрамнике спереди и сзади сайлента подложены шайбы 2,5 мм толщиной, с шайбами длина сайлента до десятки совпала с оригиналом.
Впечатления после установки. После замены передних сайлентблоков в передних рычагах, напомню, в левом запрессован 3341201, на шипованной резине гул ощутимо снизился, меньше отдаются стыки, меньше чувствуется переход гладкий асфальт - шершавый асфальт. По трассе в очередной раз улучшилась слышимость окружающих и проезжающих мимо машин, что означает, что в салоне шума стало меньше. Масуму стоит проверить на надёжность, прежде чем рекомендовать другим, а вот 3341201 и 3080001 рекомендую взамен заводских.
Update 12.11.2018 г. По использованию сайлентблока Masuma RU-711. Вот он проехал в правом рычаге более 40 тыс. км. Нареканий по надёжности и т.п. нет. Всё с ним нормально. Ещё заметил, что если отклонить голову вправо, т.е. слушать шумовой фон с места переднего пассажира, ну или прокатиться на месте переднего пассажира, то ощутимо тише, чем на месте водителя. Что это- масума гасит шумы и вибрации или ещё что-то? Для точного утверждения надо бы поставить масуму и в левый рычаг, но пока не хочется лезть в подвеску.
Добавлено 30.07.19 г. Попробовал поездить с сайлентблоком RU-711 и в левом переднем рычаге. Поставил 10.05.19, а снял его 16.07.19, поставил 3080001. Масума запрессовался неудачно, оборвался буртик, из-за чего не было чёткой фиксации в рычаге и плавало схождение колёс, вызывая уже повышенный износ шин. После замены на 3080001 фиксация в рычаге чёткая, изменений в плане гула не заметил.
Добавлено 22.06.20 г. Заменил сайлентблок и в правом переднем рычаге, RU-711 на 3080001. Причина - не было плотной фиксации рычага и плавало из-за этого схожление передних колёс. Эксперимент с масумой RU-711 признаю неудачным. Теперь в передних рычагах в обоих "вольвовские" 3080001. Фиксация рычагов в норме, схождение не плавает. По комфорту существенной разницы с 3341201 не ощущаю. Но гула в целом меньше, из-за правильного позиционирования колёс, а то с ненормативным схождением, заметил, гула становится больше.
avatar
lom420
15 February 2017

1

yolkin
вот тебе бабушка и юрьев день
avatar
yolkin
15 February 2017

2

Посмотрел ещё рычаги фокуса 3 с сайлентблоками. На некоторые ставились алюминиевые рычаги
алюминиевые

Со стальными рычагами передние сайлентблоки ставились и те, что у наших, и те, что на вольво
Скрытый текст
Какую-либо логику с передними сайлентами проследить трудно. Одно заметил, что рычагов с "вольвовскими" сайлентами больше, чем тех, в которых типа наши. Ещё одно могу сказать, что ФФ3 с алюминиевыми рычагами тише (такие были именно в первой партии, завезённой из Германии) тех, у которых стальные рычаги. Катал и тех, и других.
avatar
Dimuccio®
16 February 2017mobile


yolkin
А алюминиевые рычаги полностью к нам на фф2 не подойдут?
avatar
lom420
16 February 2017


Dimuccio®
думаеться засада будет с большим СБ, у него крепление уже новое
avatar
Dimuccio®
16 February 2017mobile


lom420
Вместе с подрамником?
avatar
lom420
16 February 2017


Dimuccio®
не понял...думаешь переставить подрамник целиком с рычагами?
avatar
Dimuccio®
16 February 2017mobile


lom420
Да просто идея, раз подрамник от фф3 получше в плане шума. Вроде его кто-то ставил даже тут. Надо изучить, есть ли важные отличия от нашего по геометрии.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up