Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.



Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну...поехали.

Скрытый текст


Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

avatar
ditmar
25 October 2011

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
1,1M
views
354
members
3,8K
posts

avatar
Sergio64rus
29 April 2019mobile


Начинал свою историю в соседней ветке:
Ремень ГРМ (сообщение #19084484)
Кто что может по-советовать?
Мишуха
29 April 2019mobile


Sergio64rus
По любому лучше заменить поршня.
avatar
immm
4 May 2019


цитата:
87-141307-00 ремонтный +0,5 мм.

не могу вкурить, почему финискод с шапки темы пробивается как для фокуса1?
avatar
electromexanik
4 May 2019mobile


immm
А то что пробивается для Фиесты и Пумы, не смущает?
Мишуха
4 May 2019mobile


immm
Потому что эти двигателя и на первый ставили. Зетек-S.
avatar
immm
4 May 2019


Извиняюсь может и за глупый вопрос, а 1.6L Duratec 16V PFI (100PS) Sigma (у меня на ФФ2007 1.6АТ) это этот же движок, который в этой теме обсуждают?
Мишуха
4 May 2019mobile


immm
Да. Он же Zetec-SE.
avatar
Sergio64rus
6 May 2019

3

Произошло несчастье, если можно так выразится! 27 апреля после обеда "умер" мотор… Заглох на перекрестке, пока ждал зеленый свет светофора и все… не заводится и не понятно что случилось…
А уже начались можно сказать праздники! Звоню друзьям, чтоб на галстуке дотащили до СТО, а уже в городе никого нет! Позвонил в такси и меня любезно за 200 р дотащили. Удачно попал в ближайший сервис, где грамотно провели диагностику и выяснили, что случилась печаль: на моем моторе ослаб и частично открутился болт, который прижимает на коленвале шестеренку от ремня ГРМ и двойной шкиф (генератор и кондиционер). Ну в общем эффект такой же, как если рвется ремень ГРМ.
Суббота, да и еще и перед праздниками оказалась чрезвычайно коротким днем и разбирать мотор не стали. В понедельник вскрытие показало, что загнуло четыре выпускных клапана… Эх… Глобальный ремонт впереди!
Пробег в 195 т. км. уже требовал каких-то действий с мотором, который в частности начал активно поджирать масло и сильный шум (эффект швейной машинки или дизиление, кто как называет) от шатунно-поршневой группы.
Было принято решение на замену всех восьми выпускных клапанов, маслосъемных колпачков, поршней с пальцами и кольцами ( у поршней были изношены юбки, а пальцы на удивление держались хорошо), ну и всех сопутствующих этому ремонту расходников (сальники, прокладки и т.д.).
Вот перечень деталей с финис-номерами, которые я закупил в Автодоке:
8714130000 NURAL Поршень двигателя 14 036.00 = 3 509.00 x 4 шт
V95014 AE Клапан выпускной 2 864.00 = 358.00 x 8 шт (пришли в двух коробках по 4 шт в каждой)
0140404STD GLYCO Вкладыши шатунные 1 компл (8 шт) = 1123.00 x 1 компл
JD5866 PAYEN Прокладка коллектора (впуск) 1 568.00 = 392.00 x 4 шт
JD5865 PAYEN Прокладка коллектора (выпуск) 522.00 = 522.00 x 1 шт
AH7150 PAYEN Прокладка ГБЦ 2 348.00 = 2 348.00 x 1 шт
123387601 VICTOR REINZ Колпачки маслосъемные 1 067.00 = 1 067.00 x 1 шт (комплект из 16 шт)
2302744 FORD Комплект ремня ГРМ 5 863.00 = 5 863.00 x 1 шт (в комплект входит: помпа + болты крепеления помпы, сам ремень, ролик с болтом)
196256 LUKOIL Масло моторное (ЛЮКС синтетическое SAE 5W-30, API SL/CF канистра 4 Л) 1 246.00 = 1 246.00 x 1 шт (решил перейти на это масло, до этого все время лил "родную"Формулу)
W7008 MANN Фильтр масляный 263.00 x 1 шт
NC048 PAYEN Кольцо уплотнительное (сальник распредвала) 448.00 = 224.00 x 2 шт
813386900 VICTOR REINZ Сальник коленвала передний 238.00 x 1 шт
1890260 FORD Антифриз 598.00 = 299.00 x 2 шт (один литр у меня был в запасе… На полную замену нужно чуть меньше 6 л разбавленного концентрата антифриза)
1406755 FORD Болт коленвала 298.00 = 298.00 x 1 шт (вот он — виновник торжества! Всего 300 рублей! Нет слов…)
HBS078 PAYEN Болты ГБЦ 1 084.00 = 1 084.00 x 1 шт (пришли в одной коробке комплектом)
1444182 FORD Болт распредвала 332.00 = 166.00 x 2 шт
24200 PERMATEX фиксатор резьбы 200.00 x 1 шт
Вода дистиллированная 5 л — 66 р (купил в Леруа Мерлен)

В общем все запчасти у меня были уже 3 мая (заказывал частями 29 и 30 апреля)

По мимо этого будет выведена на ноль поверхность ГБЦ, естественно притерты клапана и впускные и выпускные. Цилиндры не растачивали, износ умеренный, не сильный, и поршни брал не ремонтные, а родной размер 79 мм, эти поршни кстати без проточек под клапана.
Работа еще не завершена, но придется заплатить где-то 15 т.р.
Мастер говорит, что после этого ремонта, двигатель будет приближен к состоянию нового. Ну что ж, посмотрим, было бы здорово.
Надо отдать должное, что на своей машине за такой пробег серьезных поломок не было! Менял только насос ГУР, ну и естественно расходники по подвеске, фильтры и т.д.
Хожу уже неделю пешком, пока машина в ремонте. Надо сказать, что пешком оказывается тоже интересно! 🙂
avatar
PiterFF2
6 May 2019mobile


avatar
Sergio64rus:


8714130000 NURAL Поршень двигателя 14 036.00 = 3 509.00 x 4 шт
...
эти поршни кстати без проточек под клапана

Было бы странно, если бы на этих поршнях оказались проточки)
Так через какой пробег у вас болт КВ открутился? Получается около 100000 км?
avatar
Sergio64rus
6 May 2019


avatar
PiterFF2:


Так через какой пробег у вас болт КВ открутился?

Да, примерно через 100 т.км
mccen
6 May 2019


avatar
Sergio64rus:

Произошло несчастье...
Обязательно отпишитесь о результатах ремонта!
Ewoo
6 May 2019


Sergio64rus

avatar
Sergio64rus:

Произошло несчастье, если можно так выразится! 27 апреля после обеда "умер" мотор…
Пробег в 195 т. км. уже требовал каких-то действий с мотором, который в частности начал активно поджирать масло и сильный шум (эффект швейной машинки или дизиление, кто как называет) от шатунно-поршневой группы.
...
Было принято решение на замену всех восьми выпускных клапанов, маслосъемных колпачков, поршней с пальцами и кольцами ( у поршней были изношены юбки, а пальцы на удивление держались хорошо), ну и всех сопутствующих этому ремонту расходников (сальники, прокладки и т.д.).

По мимо этого будет выведена на ноль поверхность ГБЦ, естественно притерты клапана и впускные и выпускные. Цилиндры не растачивали, износ умеренный, не сильный, и поршни брал не ремонтные, а родной размер 79 мм, эти поршни кстати без проточек под клапана.


А фото поршней, пальцев и цилиндров отдельно нет? крупным планом? ( для 195 т. и цилиндры в допуске - неплохой результат)
avatar
Rics
6 May 2019mobile


Sergio64rus
А как проверяли цилиндры, что износ умеренный?
avatar
Sergio64rus
7 May 2019


avatar
Rics:

А как проверяли цилиндры, что износ умеренный?

не мерили.
avatar
Sergio64rus
7 May 2019

1

Очередной 11-й день ремонта...
Причина такого долго продолжения этого "праздника" - первомайские праздники + как бы это мягко сказать, чрезвычайно "быстрая" работа мастеров на СТО. (вредные привычки никто не отменял, а для мастера это губительно... Хоть он и перебрал много моторов своими руками, все равно это не допустимо!
В общем только сегодня начали засухаривание ГБЦ. При работе с крайним клапаном, выяснилось, что потерялся один сухарь (точнее половинка) !!! Это трындец!!! Пришлось заказать новый, а это еще + 1 день... Кстати заказал сухарь под номером FORD 1072051 - 250 р (продавалось две половинки, высокая стоимость из-за быстрой доставки, так можно чуть дольше и за 100 рублей купить одну половинку).

Поршни.
Сегодня внимательно изучил новый поршень 8714130000 NURAL.🤓
В общем дополнительные отверстия нигде делать не буду, все достаточно продумано производителем. Объясняю: палец смазываться будет по двум каналам специально для этого сделанным. А также есть отверстия и отводы для сброса масла от маслосъемных колец. Так что думаю все будет работать хорошо.
На фото все видно


Также внимательно посмотрел на старые, родные поршни. Для отвода масла от колец отверстия еле заметные и скорее всего их недостаточно.
Также маслосъемные кольца уже "устали", рукой даже не получилось покрутить вокруг поршня ☹️
И юбки у поршней с одной стороны хорошо под износились, похоже они и тарахрели сильно!


Старая родная помпа: проходила прилично, проблем с ней не было, да и заметного люфта не наблюдается, крыльчатка целая. Все равно ставим новую.


Завтра будут стараться все собрать, останется нудная и не дешевая регулировка клапанов. 😎
Белфорд
7 May 2019


Поршни Нюраль тем и отличаются от установленных Колбеншмидт именно отверстиями в бобышках и все на этом. Думаю Колбеншмидт не глупее Нюраля, да именно их ставят на конвейер.
Мысли разные приходят...
Ewoo
7 May 2019


Масло форсунки я бы конечно врезал...
Sergio64rus
с цилиндрами непонятно. Как не мерили? Зачем тогда поршни меняете?
фото будут? осмотрите нагруженную стенку цилиндра .
достанете пальцы - проверьте износ
avatar
Sergio64rus
7 May 2019mobile


Ewoo
Фото цилиндров уже надеюсь не получится сделать, собрать должны были сегодня. Да там и фоткать нечего, просто ровный без задиров или других вещей цилиндр, я внимательно смотрел, фото качественное не получается сделать, мало света, камера слабая на телефоне.
avatar
electromexanik
8 May 2019mobile


E
Ewoo:

Как не мерили?

У тех алкашей что двиг собирают, по ходу даже понятия нет, как выгдлядит нутромер. Не то что его самого.
Ewoo
8 May 2019mobile


Sergio64rus
мое мнение стук скорее от пальцев . Если ДВС собираете на продажу, то поршня можно не менять пальцы от ваза+ новые кольца поставить и собрать...
а воткнуть новые поршня в старые цилиндры ...мастерам конечно виднее но вы их тоже контролируйте
avatar
Rics
8 May 2019


Sergio64rus
Обязательно сделайте обзор старых пальцев. Если стучал то там выработка должна быть очень приличной.
Белфорд
9 May 2019

-1

Вот вам пример того что происходит с мотором на пробеге до 200 т.км.
это я отвечаю тем кто советовал парню ездить при таком пробеге, мол ничего страшного от "дизеления" не будет. Ага,щас.
Прямо как насмешка над новичком купившем ФФ2.
Только ремонт и ничего более.
avatar
Rics
9 May 2019mobile


Белфорд
Вот вам пример:
https://youtu.be/V73GGrrrXX0

На авто каталась девушка. Денег у неё было мало и она обслуживала первое время свой фордик у официалов. Раз в 20т.км. Судя по сервисной книжке до 80т.км. Дальше неизвестно. Но пальцы приехали как раз к этому времени.
В итоге она укатала 178т.км. и подарила авто родственнику. А ей на растерзание подарили короллу за полтора мульта.
И вот девушка нигде не обламалась, только ТО по возможности и ничего более.

Уникальный авто. У меня по нему много интересных видео. Первый на моей памяти, где было ушатано абсолютно всё.
Белфорд
10 May 2019

-1

Вот и вы подтвердили то что раз пришло время,надо капиталить, не дожидаясь развала блока и "дружеской" руки.
Сделаете и покатаетесь еще. Зато опыт бесценнейшмй получите, на всю жизнь хватит.
avatar
Rics
10 May 2019

5

Белфорд
Да так сделали уже. Результат правда не совсем ожидаемый вышел. Заменили МСК, поршни с кольцами и пальцами, все вкладыши, расточили блок по 76.5мм. поменяли помпу, термостат, ГРМ с роликами, масло в двигателе и АКПП, передние ступицы, всю переднюю подвеску, тормозные диски с колодками, промежуточный подшипник правого привода и ещё кучу всего. Делали сами и бюджет был огромным. Так вот после запуска двигатель дизелил как и раньше. Расстройству не было предела. Складывалось впечатление что те кто растачивали рукожопы. Но по прошествии 1.5 т.км. пробега дизиление практически ушло. Двигатель не ест масло, не ест антифриз и расход по городу 10-11 литров. Друган в восторге...

Вот только краткий список запчастей https://www.drive2.ru/b/497860240520249617/
https://www.drive2.ru/b/491293407323357212/

А вот тут вся жесть от двигателя и кузовщины до тормозных дисков.https://www.drive2.ru/b/490741452486213688 Слабонервным не смотреть, там боль!

Короче говоря. Бесценнейший опыт мы получили на всю жизнь. Но если бы машина досталась почти не за халяву (подарок за 90т.рублей долга) то чёрт его знает стоила бы овчинка выделки...
Белфорд
10 May 2019

-8

Hidden post
Просто браво!!👍 👍 👍 Просто героические парни, такого развернутого материала по ремонту и состоянию ФФ2 еще не было. Вам респект , другим -наука. Раз смогли все это преодолеть, то вы - герои. ФФ2 - создавался как одноразовый авто, мотор ослаблен во всем до предела, 100.т.км отъездил и на помойку, но жизнь распорядилась по -своему, голь всегда на выдумки хитра.🙂 В моторе 3,8л масла и 4,5л антифриза - это всегда работа на пределе и она быстро заканчивается.
Однако верно замечено что др. мотор вааааще в таких условиях крякнул бы.
Когда я капиталил, так тут ваааще хай был что сделать это невозможно, однако 127 т.км отъездил и пока все в норме.Для того чтобы мотор жил надо:
1. Менять масло через 7-8 т.км и фильтр -тоже.Я ездил на Лукойл Армотек 5/30- а5/в5, однако летом уже при нагреве двигателя стала загораться лампа масла на х.х.
Лечится заменой летом на масло той же фирмы и марки на 5/40 - а3\в4. Картина такая, работает тише, поддымливание на холодную почти исчезло, и появившийся жор масла упал почти до нуля. Оба-на!!! Очень таки рад.
2. много лет добивался того, как снизить нагрев движка,а то все время 98-104 в городе, а летом вентилятор и не выключается,толку с него никакого, только собьет до 98 гр и снова набор темперы, для материала мотора это вредно. Никакие там промывки,продувки радиков толку много не дают.
Лечил просто, поспрашал мотористов умненьких,а те задали загадку:- почему Мазда3 и Вольво не греются, а форд - кипит?
Оказывается на них ,как и на ФФ дизеле, стоит термостат на 82гр. Все просто как семейные трусы.
поставил себе и думаю, почему столько лет на форуме ФФ так никто про это не сказал, и официалы тоже дурочку включали...
Что видим:- темпера работы от 84 до 92 гр в пробках. Шок и радость одновременно! ВСе температ. режимы как на остальных нормальных движках всего мира, кроме ДУРАтеков от ФФ.
Пробовал вкл. печку - греет нормально,как и у прочих норм. движков, а с чего бы ей быть холодной?? Все проблемы снялись на раз!!
Потому и спешу поделиться.
3. Раз в 30-40 т.км добавляю присадку ХАДО, дороговаты они стали с апреля. Можно заменить на Супратек,тоже не дешево, или любые РИМеты или РЕСурсы, они по 260р. Толк есть.
4. Двигло с open-dek на 1,6л придумано для доставление охлаждайки поближе к месту сгорания смеси, где максим. нагрев, теоретич. верно, а практически - спорно. Неимеющие боковой опоры 4 башни цилиндров при системат. перегреве ведутся в куды-зря, так оно и должно было быть. И 2мм деки убранные изготовителем, вряд ли добавят охлаждения цилиндрам, однако прокладки пробиваются чаще ,точить и голову и БЛОК - обязательно при капиталке.
Это не мои измышления, это слова ремонтеров, не любят они ДУРАтеки.
Это к тому что сист. перегрев коварен в сути своей, на что и было расчитано при конструированиии. Увеличить объем охлаждайки мы не можем, а с заменой термостата вопрос решаем раз и навсегда.
Спи Вася и не парься.☺️
5.Антифриз имеет нижнее темп. число -40 или 50гр, но также ииеет и верхнюю точку кипения, про которую многие ФФшники даже и не слышали.
А есть и 119гр, и 123 ,и 126, а в Мин водах парни используют антифризы с 131 гр кипения, вот это тоже отведет тепло от мотора. Покупаете - смотрите на верх. предел кипения.
Вот и всё, извините за многословие,однако думаю, пойдет на пользу.
П.С. Те кто ратовал за продолжение работы моторов с пробегом под 200 т.км ,налетайте и берите помидоров побольше и начинайте кидать.😃 😃
Ewoo
10 May 2019


Белфорд

офф: но ориг термостат 1303374 (от 82 градусов)
avatar
Sergio64rus
11 May 2019mobile

5

Закончилась эпопея с ремонтом двигателя! Все хорошо, дизеление теперь нет. Как и обещал, выкладываю фото пальцев, износ есть!
posted imageposted image
При перепресовке пальцев один поршень развалился на несколько частей.
На фото остатки запчастей, б/у, может кому понадобится.
posted image
Andreytushin
11 May 2019mobile


Sergio64rus
Бюджет в итоге каков?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up