Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 25 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
ВладимирВарвин
29 November 2018
sensei272:
|
Подскажите пожалуйста, а вот такие свечи подойдут на мотор 2,0 ngk bcpr6e-11?, пока до цивилизации добраться не могу. |
Совершенно другая свеча, на старые фордовские моторы под евро 2, с шайбой вместо конуса.
sensei272
30 November 2018mobile
Печально! А можете подсказать характеристики свечи для двигателя 2'0, попробую подобрать что-то, что есть в доступности. Спасибо.
sensei272
В шапке темы все есть
Conquestador
2 December 2018
Добрый день!
Что сможете сказать по свечам? NGK платина, пробег точно не знаю, но больше 30К. Резьба почему то была в масле вся, но колодцы сухие все абсолютно.
Заранее спасибо!
Rome163
2 December 2018mobile
Conquestador
Хорошие свечи, ещё столько же пройдут
Менял свечи на пробеге 100тр, во втором цилиндре в свечном колодце оказалось масло: немного, 1мл, достаточно чтобы смочить резьбу по всей длине, на самой свече серый масляный нагар. Остальные в идеальном состоянии, изолятор белый, зазор не ушел.
Подскажите можно ли проверить момент затяжки болтов клапанной крышки: какой момент должен быть и схема расположения. двигатель 2 литра 2008 года.
Закрутил в 2 приема, сначала 6 потом 8нм. Затянуты были по разному, где-то вообще не стронулись, где-то на полоборота, а 2 шпильки я вообще руками открутил когда снимал пластмассовые крепления звукозащиты.
Нужно внести в регламент проверки: протянуть болты крепления клапанной крышки.
Андрюхан77
7 December 2018
2
2050957 - пробило второй комплект (со старыми оригинальными проводами). Особенно заметно на 1-й и 2-й свечах. Как и в предидущим комплекте, пробито не от главного контакта к юбке, а следы пробоев по всему изолятору.
Сейчас купил новые провода (Моторкрафт) и мало поездившие свечи НЖК платина. Тянет хорошо.
ПыСы.
Хотел поставить 1 680 032, но найти в гараже их так и не смог. Кажется, тесть слегка перестарался с уборкой
Всем привет!!! Вот поменял свечи, 1 493 001, (ФФ2 рест, 2011, 1,6/115лс) отходили 65000км... Посмотрите, пожалуйста, какой диагноз можно поставить по свечам?
electromexanik
17 December 2018
1
Doker84
Движок здоров, свечи своё отслужили.
Doker84:
|
Всем привет!!! Вот поменял свечи, 1 493 001, (ФФ2 рест, 2011, 1,6/115лс) отходили 65000км... Посмотрите, пожалуйста, какой диагноз можно поставить по свечам?
|
все норм...мотор работает без проблем,качественное топливо. но свечи свое отходили еще ранее. качественные свечи,таких больше нет. зазор уже явно не 1.3 мм,большой зазор и износ центр.электрода,искра уже плавала,видны скосы. максимум 45 т.км на них,это если смотреть на регламент по этому мотору на фф3.
если хотите долго ездить на свечах, то поставьте 1680032 - иридий,я сам на таких свечах,на таком же моторе,все супер.
если все таки опять на медь, то эти 1787829 ищите и замена по 30 т.км(так будет надежнее) ,эти 2050957 лучше не ставить,много претензий по ним.
electromexanik
Веталь76
Спасибо!!! Давненько подумываю на иридий перейти. В следущюю замену так и сделаю.
Doker84:
|
electromexanik Веталь76
Спасибо!!! Давненько подумываю на иридий перейти. В следущюю замену так и сделаю. |
я на них уже почти 20 тык проехал..все офигенно..НЖК в оригинале рулит.
У нас в городе полно таких свечи зажигания: awm xdf3pr-13 форд фокус, в коробке 4 шт., 800 рублев, кто знает, или пользовал. Гордая надпись "сделаем Америку великой" присутствует.
electromexanik
21 December 2018
zzpop
Совсем недавно появились, вряд ли кто успел попробовать.
Я только фильтра от AWM катал. Мне понравились.
Свечки тоже думаю прикупить на пробу, но это ещё не скоро. Пока старые не искатал.
electromexanik
А цена оправдывает?
electromexanik
21 December 2018
Vortex
Попробую, узнаю.
Думаю за 800 р взять аналог NGK ITR 6F 13, неплохой вариант.
Hunter
25 December 2018
подогнали Denso IT16. Сравнил на порносайте дензо с рекомендованными здесь IT20.
IT16 КОНИЧЕСКОЕ СЕДЛО 14 17.5 16 1.1 1.5 3.0 5.5 R 5 I25 267700-0610
IT20 КОНИЧЕСКОЕ СЕДЛО 14 17.5 16 1.1 1.5 3.0 5.5 R 5 I26 267700-0620
Если переписчик/переводчик не накосячил - это та же самая свеча. По применимости идёт якобы на дюратек маверик 2.5/мазду мпв.
Короче резистор тот-же, геометрия та же. В чом прикол - не понял. Думаю ставить можно.
electromexanikNGK ITR6F13 проверено - весчь. Стоят такие уже 14 тык. Надо открутить посмотреть, а то сдается мне - затянул до усрачки. Если еще годика два не откручивать есть шанс их там и оставить … следующему владельцу
туплю. отличие знач во внутреннем изоляторе. теоретически использовать можно, т.к. соседние и ничего страшного произойтить не должно, но не буду.
Vortex
25 December 2018
2
Hunter:
|
туплю. отличие знач во внутреннем изоляторе. теоретически использовать можно, т.к. соседние и ничего страшного произойтить не должно, но не буду. |
Дензо 16 = NGK 5
Дензо 20 = NGK 6
З.Ы. главное, чтобы не паленка и так не получилось:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18061363)
Ничо кстати страшного, только катухи можно спалить
.
Ну а если серьезно, то реально мысли посещают купить самые фуфлыжные медные и менять их через замену масла. С деревни приеду - попробую таки NGK выкрутить, пока напрочь не прикипели.
Alexey250780
25 December 2018
Hunter
У меня HR8MCV+ катались закрученными от всей души, как у вас, 65 т.км. Открутились спокойно, главное плавно прикладывать усилие и удлиннитель воротка не заламывать).
Alexey250780
Да я писал уже как-то здесь. Ржал над Вортексом с его отверткой и бабушкиными пружинными весами.
Потом сломал на третьей ( м.б. второй) свече сыромятный ключ- трубку, несколько дней поездил с неполной заменой, купил таки нормальный ключ...
Самый стрём сорвать бошку свече. А еще стремнее - сделать это где-нить в деревне. Можно неплохо так попасть на время и на деньги. (в смысле на поездочку на пару дней в поисках супер-мега-зенкера или на эвакуатор на 100500 км до ближайших ломастеров)
Alexey250780
25 December 2018
Hunter:
|
Можно неплохо так попасть на время |
Можно, да, согласен. Я совсем даже не сторонник затяжки до одури, просто так вышло второпях с большой трещеткой(. Как и вы, отметил этот факт, решил перезатянуть вскорости и...забыл почти на 70 т.км, ибо свечи работали без нареканий. Я лишь к тому, что если аккуратненько и плавно выкручивать и прикладывать усилие на стоящий правильно вороток или трещетку, то все должно получиться. Ломают свечи чаще всего оттого, что заламывают удлиннитель вкупе с серьезной затяжкой самих свечей. Имхо, конечно.
serg1983
25 December 2018
Я проще делаю, всегда откручиваю свечи на теплом моторе, закручиваю естественно на холодном.
Когда первый раз начал откручивать оригинальные свечи платину на пробеге около 80 т.км (+, - точно уже не помню
), то одна свеча начала трещать (изолятор), но и откручивал я карданчиком вроде.
Плюнул на этот ключ, поехал до магаза, купил нормальный длинный вороток и головку свечную + трещетка в наборе есть, теперь хоть крути, закрутись.
Alexey250780
25 December 2018
serg1983:
|
Плюнул на этот ключ, поехал до магаза, купил нормальный длинный вороток и головку свечную + трещетка в наборе есть, теперь хоть крути, закрутись. |
Угу, зачет, кошерно. Я уже лет 10 без данного инструментария к свечам даже не метр не подхожу. Свечной ключ-трубка после всего этого воспринимается, как фаллоимитатор из дешевой порнухи.