Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Vova51RUS
1 April 2018


Бендер.
Который впереди.
tolik1954
Спасибо успокоили, а то заказал все и голову ломаю. Менеджер в автодоке толком сам не знает, идут кольца или нет.
avatar
dachniktaldom
1 April 2018


Hunter44
Да сначала откачали. Затем заправили до 600. Не работал.Почистили контакты на вентиляторе охлаждения ха заработал.Сделали диагностику.Ошибка на датчик вентилятора.Заменили и все заработало. А так лет пять то работал то не нет.
avatar
Hunter44
1 April 2018mobile


avatar
dachniktaldom:

Hunter44
Да сначала откачали. Затем заправили до 600. Не работал.Почистили контакты на вентиляторе охлаждения ха заработал.Сделали диагностику.Ошибка на датчик вентилятора.Заменили и все заработало. А так лет пять то работал то не нет.

У меня просто аварийный клапан сработал,сбросил давление,ошибки считывал ничего не было
avatar
Rics
1 April 2018

1

Hunter44
Ищите других спецов.
Аварийный клапан просто так не срабатывает. Он в какой момент сработал? При какой температуре окружающего воздуха?
А учитывая тот факт, что подключив манометры можно только констатировать факт - давление фреона есть, но абсолютно не возможно узнать сколько его...
Нужно искать причину не включения компрессора. Первым делом проверить датчик низкого давления фреона, затем датчик высокого давления, затем измерить напряжение которое приходит (или не приходит) на катушку муфты включения компрессора.
avatar
Hunter44
1 April 2018mobile

1

avatar
Rics:

Hunter44
Ищите других спецов.
Аварийный клапан просто так не срабатывает. Он в какой момент сработал? При какой температуре окружающего воздуха?
А учитывая тот факт, что подключив манометры можно только констатировать факт - давление фреона есть, но абсолютно не возможно узнать сколько его...
Нужно искать причину не включения компрессора. Первым делом проверить датчик низкого давления фреона, затем датчик высокого давления, затем измерить напряжение которое приходит (или не приходит) на катушку муфты включения компрессора.

Надо все заново и с самого начала проверять,было все в том году, всё проверю отпишусь, спасибо за советы
avatar
Serj B
5 April 2018mobile


Что-то второй день не получается запустить компрессор. Авто с климатом. На улице +9-10°. Посмотрел давление через форскан, примерно 330 кПа. Насколько мне память не изменяет, летом 450 +/- вроде было. Кто в курсе, какое минимальное должно быть для запуска компрессора?
avatar
YRI121
6 April 2018

4

цитата (Serj
Что-то второй день не получается запустить компрессор. Авто с климатом. На улице +9-10°. Посмотрел давление через форскан, примерно 330 кПа. Насколько мне память не изменяет, летом 450 +/- вроде было. Кто в курсе, какое минимальное должно быть для запуска компрессора?

2,2 бар +-погрешность датчика.
AlexOne
7 April 2018


Добрый день.
Недавно появился какой-то шелест-скрежет в районе правого колеса. Все мысли на то, что нужно сменить подшипник муфты компрессора кондиционера, НО возникает вопрос: Какого черта он шелестит-скребет, если кондиционер отключен?
alex_qwerty
7 April 2018

1

A
AlexOne:

НО возникает вопрос: Какого черта он шелестит-скребет, если кондиционер отключен?


Потому что шкив компрессора постоянно крутится пока муфта не сработает и запустит сам компрессор. Такая же беда.
avatar
Бендер.
8 April 2018mobile

1

AlexOne
Это нужно ещё проверять , совсем не обязательно что именно шкиф компрессора, может колодки, может тормозной диск, а может и ступица.
Если скрежет при заведённом моторе но когда машина стоит на месте то возможно и компрессор, лучше проверять на яме, снизу сразу будет слышно.а если в движении то скорее всего что-то в подвеске или с колесом.
AlexOne
8 April 2018


Бендер.
Спасибо. Да скрежет при заведенном моторе и стоящей машине на месте, когда еду не слышу его.
Уже заказал ремень Dayco и подшипник NSK.
avatar
Веталь76
9 April 2018

1

Купил на замену ,радиатор кондея, Valeo 818046. обошелся за 4800р. Родной Форд 1516838,стоит от 7500р,если что.
Родной,которому уже 10 лет и пробег будет при замене 147500 км,в том году в конце лета сказал,что хочет замену,устал, охлаждения ему не хватает,много сот замято уже и гнили много, отключался часто кондей,писал об этом ранее, не выдержит он 11 год. Промывку делал раз в 4 года,с полным съемом и промывкой и перезаправкой,в 12 году и в 16 году. Сейчас кондей работает,проблем нет,но все ровно было решено по весне поменять ,чтоб летом чувствовать себя комфортно и париться...в прямом смысле Сетка снизу бампера стоит.

да и прошло время менять антифриз Все про антифриз ФФ2 (сообщение #18756905) ,поэтому все сделаю в комплексе,все ровно все разбирать.
Слышал что родной радиатор ставят Валео, поэтому его и купил. Сделан в Испании,как и мой авто наводит на мысль,что там такой же и стоит.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Сделан качественно,упакован тоже,соты не замяты.
Сниму старый,фотки пришли,что там за 10 лет
Rics
avatar
serg1983
9 April 2018


Веталь76
Виталий поздравляю с приобретением
Ждем фотки старого конденсора)
avatar
Веталь76
9 April 2018


avatar
serg1983:

Веталь76
Виталий поздравляю с приобретением
Ждем фотки старого конденсора)

Спасибо Серег!
всю зиму на него копил
Конечно сделаю фото. после майских ТО будет
avatar
Hunter44
9 April 2018mobile

-2

А как именно можно продиагностировать через форскан кондёр?
avatar
electromexanik
10 April 2018


Hunter44
Можно посмотреть наличие сигнала с датчиков давления и ошибки по ним, в принципе всё.
gsxre
10 April 2018


Всем привет, подскажите шкив компрессора так и должен легко одеваться и сниматься с вала??? Вроде как должно плотно сидеть а тут вообще рукой снимается
avatar
Hunter44
10 April 2018mobile

-2

posted imageposted image
avatar
electromexanik
10 April 2018


Hunter44
Судя по скринам, давление в системе 0, компрессор не включается.
При таком давлении и не включится, никогда.
Пи...ец кондёру.
avatar
Hunter44
10 April 2018mobile


avatar
electromexanik:

Hunter44
Судя по скринам, давление в системе 0, компрессор не включается.
При таком давлении и не включится, никогда.
Пи...ец кондёру.

А подробнее
avatar
electromexanik
10 April 2018

1

avatar
Hunter44:

А подробнее

Подробнее.
Для тех, кто фотографирует экран ноутбука, черти в аду кипятят специальный котёл, с надписью PrintScreen на стенке.
avatar
Rics
10 April 2018

2

electromexanik
Не факт что так оно на самом деле. По хорошему манометры накинуть и глянуть.

Hunter44

Я смотрел форсканом параметры кондея. Реально у нас отображается только статус кондея (кнопка) и высокое давление.
Оно у вас по нулям. Это очень странно т.к. даже при атмосферном давлении (система пуста) датчик его показывает. У вас же нули.

Попробуйте отключить колодку с датчика ВД и посмотрите что покажет форскан. Должно быть бешеное давление более 30бар.

Датчика низкого давления я так и не нашёл в форскане. Возможно его просто нет. Есть вообще давление таи или его нет можно попробовать проверить по датчику низкого давления мультиметром. Должен быть замкнут если давление присутствует.

И ознакомьтесь с вот этим Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18407746)
gsxre
11 April 2018


G
gsxre:


Всем привет, подскажите шкив компрессора так и должен легко одеваться и сниматься с вала??? Вроде как должно плотно сидеть а тут вообще рукой снимается


ответа на такой сложный вопрос нет?
avatar
Hunter44
11 April 2018mobile


avatar
electromexanik:

Подробнее.
Для тех, кто фотографирует экран ноутбука, черти в аду кипятят специальный котёл, с надписью PrintScreen на стенке.

Так то в курсе как на ноуте скрин делать,он без интернета был и проще на телефоне сфоткать и суда прямо на месте отправить. Умники блин
avatar
LKonst
11 April 2018

1

gsxre
Насколько я помню, если стопорное кольцо снято, то шкив легко снимается рукой.
avatar
Serj B
11 April 2018mobile


avatar
LKonst:

шкив легко снимается рукой.

Я съемником еле стянул его. Не то что рукой.
avatar
Offmax
11 April 2018


gsxre
я когда свой снимал, ну не сказать что как по маслу вывалился сам, но пришлось чуть силы приложить, в общем легко слез
avatar
Hunter44
11 April 2018mobile

-2

Romeo155
Это можно проверить на контактах С90, при включенном зажигании, относительно корпуса, при подключенном разъеме к ДВД:
На С90:29 должно быть +5В;
На С90:32 – 0В;
На С90:19 – от 0,5 до 4В.

У меня на них показывает на всех 2в, причем 29 и 32 нету предохранителей
На ДВД приходит 1+2- 4.83в. На 2+4 - 4.83в.
Через форскан показывает давление 0, снимаю разъем показывает 3100 . Взял нажал на заправочный клапан давление есть(манометра нет чтоб проверить) как проверить сам ДВД?
avatar
Hunter44
11 April 2018mobile

-2

posted imageposted image
avatar
electromexanik
11 April 2018


avatar
Hunter44:

он без интернета был и проще на телефоне сфоткать

а не проще с телефона раздать инет на бук. Чтоб на фотках видно было что-то ещё кроме рук с телефоном.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up