Расскажу о самостоятельной замене радиатора кондиционера (конденсора) на Форде Фокусе 2 рестайлинг c двигателем 1.8 TDCi. Скажу сразу, перед этим посмотрел кучу инструкций и постов о замене конденсора на втором фокусе, но все они не подошли т.к. у меня стоит спереди радиаторов ещё и интеркулер, который очень мешается. Как мне кажется, без ямы или подъёмника снять конденсор не реально. Ещё важно работать аккуратно, т.к. велика вероятность замять соты радиаторов. Сам конденсор в процессе демонтажа-монтажа брать только за боковые трубки, иначе горизонтальные загибаются, так же как и соты.
Сразу оговорюсь – слева и справа это по ходу движения автомобиля.Для начала снимается нижние пыльники двигателя и радиатора, затем снимается верхний пластиковый кожух над радиаторами, который крепится пластиковыми пистонами с пластиковыми винтиками. Затем для удобства работы я снял обе фары. Дальше нужно открутить две трубки от конденсора, делается это аккуратно накидным ключиком на 13, головкой не подлезть, т.к. длинные шпильки.
Трубки аккуратно снимаем со шпилек, очень важно на этом этапе не повредить резиновые колечки. Концы снятых трубок я обернул несколько раз полиэтиленовыми пакетами и стянул их стяжками, дабы не попала пыль и грязь, а также не насосало влаги.
Затем нужно снять правый и левый резиново-пластиковый пыльник, расположенные спереди по бокам от радиаторов. Там всего по одному саморезу под торкс, но выкручивать их крайне неудобно, мало места, лучше всего воспользоваться трещоткой.
Левый откручивал снизу из ямы.
Правый откручивал сверху.
Вот так без них
Затем их крутя-вертя-подгибая вынимаем вниз. Здесь оговорюсь - когда их подгибал-выкручивал, очень боялся поломать, но благо было тепло и пластик достаточно мягкий, на морозе думаю лопнули бы…
Следующим шагом открутил два болта, которые держат интеркулер.
Слева
Справа
Затем его нужно приподнять и снять с петель на которых он висит. Теперь его можно отодвинуть вперед.
Потом я оторвал нижний уплотнительный поролон от конденсора. Часть его уже отошла от конденсора, по всей видимости от попавшего масла.
Далее отжав пластмассовые фиксаторы нижних опор конденсора и, приподняв конденсор, вывел лапки из двух нижних и двух верхних опор радиатора.
На фото указано стрелкой где нужно нажать. Я сначала нажал и чуть приподнял одну сторону, а потом уже вторую. После этого уже вывел вверх из креплений целиком. Затем конденсор нужно было вынимать вниз.
Далее желателен помощник, который будет отводить интеркулер как можно дальше вперёд, т.к. интеркулер и нижние петли на которых он лежит мешают вынуть конденсор вниз. Плюс ко всему трубки самого конденсора, расположенные справа, ну очень мешают процессу демонтажа-монтажа. В роли помощника был 11 летний сынишка.
Сначала я приопустил вниз левую сторону, а затем уже, смещая весь конденсор влево, удалось освободить трубки конденсора, а затем повернув его почти вертикально вытащить уже весь вниз.
Скажу сразу, у меня это получилось не быстро, боялся вытаскивая что-нибудь повредить, особенно радиатор и интеркулер. Несколько раз вылазил из ямы, двигая-смещая конденсор через верх, затем опять опускался вниз, и тянул оттуда. Повторюсь операция крайне неудобная, также как и вставить обратно.
Снятый конденсор
Далее как мог почистил радиатор охлаждения двигателя. Выглядел до чистки он так
Также почистил боковые и нижний уплотнительный поролон, особенно в нижнем было много песка. Верхний снялся вместе с конденсором, крепится он только к нему. Его уже почистил более капитально.
Затем приклеил на новый конденсор снизу и сверху двухсторонний скотч, чтобы потом приклеить поролон. В трубках стояли заглушки, так что ни чего не оборачивал. Шпильки решено было вкрутить уже когда конденсор будет на месте, дабы не мешались при монтаже.
Далее аккуратно впихивал конденсор из ямы вверх на место, заводя уже в обратной последовательности, сначала правую сторону, затем левую. После вставил лапки в крепления и прижал конденсор вниз чтобы защёлкнулись нижние фиксаторы (повторяю-прижимаем за боковые трубки). Затем поддел защитную плёнку на скотче наклеенном внизу, вытащил плёнку по всей длине, тем самым обеспечив склеивание с нижним поролоном. Установил верхний поролон на место и вытащив плёнку уже там приклеил поролон к конденсору. Процесс проклейки поролона.
Далее навесил назад интеркулер и закрепил двумя болтами.
Вкрутил шпильки на трубки конденсора, затем аккуратно вставил назад подводящие трубки к конденсору и закрутил их. Здесь важно не повредить уплотнительные колечки. Если они уже задубели или потрескались, то их нужно обязательно заменить.
Поставил назад боковые пыльники радиаторов, фары и пыльники двигателя. Всё!!!
Поехал к кондиционерщику, заправили, проверили уже с ним отсутствие утечки фреона на месте присоединения трубок.
По радиатору: поставил российский Luzar, каталожный номер - LRAC FDFS03348, цена всего 3200 рублей. По качеству – претензий нет совсем, пришёл в фирменной упаковке, размер один в один с оригиналом, шпильки в комплекте, в трубках пластиковые заглушки, лапки хорошо приварены к трубкам, а не сделаны на заклёпках, как на оригинале , по которым у меня и вышел весь фреон. Держа в руках оба радиатора, отметил, что у нового соты сделаны более жёсткими, не знаю, то ли материал такой, то ли он чуть толще. В общем новый конденсор мне понравился!
Проехал уже более 3 тысяч километров, почти всё время с включенным кондеем, тьфу-тьфу всё работает!