Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
24 January 2015

2

avatar
artem611:

YRI121
А как же проверить оригинальность Ниссена? На что смотреть при приемке товара?


Чтобы на нём самом хотя бы наклейки были,а не только надпись на коробке.
У меня знакомому такой пытались всучить...
Из коробки достали ...noname... покрашен из баллончика в китайском подвале.
Тупо в руки взять противно.Ламели фольга пальцем сминаемая.
avatar
Sergei.
27 January 2015


подскажите пожалуйста при замене подшипника компрессора, фрион при этом остаётся в системе или нет?
avatar
dva1979
28 January 2015mobile


artem611
если кондей работает ничего там не трогай
avatar
artem611
28 January 2015


dva1979
Да вот жду весны что бы проверить, а то зимой как-то не особо чувствуется работа кондея
ewgen-focus
10 February 2015

1

Привет всем,подскажите кто может у меня ФФ2(рейсталинг)2009г. с 2-х зонным климатом токая проблема после замены вентилятора и резистора отопителя пропал обдув ветрового стекла,в ноги в лицо дует а в ветровик нет.Но при убавлении tемпературы правого регулятора до 16 градусов,начинает обдувать ветровик но опят же из правой стороны дует холодный воздух а из левой горячий,начинаю увеличивать tемпературу,тогда перестает дуть в ветровик.И если ставлю во все три положения в ветровик,в лицо,и в ноги то по всей левой староне дует горячий воздух а из правой холодный,убераю положение обдув ветрового стекла то из правой и левой сторны дует горячий воздух при этом в ветровое стекло вопще не дует.Помогите пожалуйста я уже не знаю что делать.
avatar
tolik1954
10 February 2015

2

E
ewgen-focus:

Привет всем,подскажите кто может у меня ФФ2(рейсталинг)2009г. с 2-х зонным климатом токая проблема после замены вентилятора и резистора отопителя пропал обдув ветрового стекла,в ноги в лицо дует а в ветровик нет.Но при убавлении tемпературы правого регулятора до 16 градусов,начинает обдувать ветровик но опят же из правой стороны дует холодный воздух а из левой горячий,начинаю увеличивать tемпературу,тогда перестает дуть в  ветровик.И если ставлю во все три положения в ветровик,в лицо,и в ноги то по всей левой староне дует горячий воздух а из правой холодный,убераю положение обдув ветрового стекла то из правой и левой сторны дует горячий воздух при этом в ветровое стекло вопще не дует.Помогите пожалуйста я уже не знаю что делать.


К электрику с заслонками разбираться.
VitoTlt
16 February 2015


И все-таки, что не даст кондиционеру включиться в мороз?
Термопары в испарителе у нас нет, давление в системе от температуры наружнего воздуха не зависит
avatar
hsa500
16 February 2015

1

VitoTlt
Как раз, давление в системе и зависит от температуры наружного воздуха.
avatar
PiterFF2
16 February 2015


VitoTlt
Как это не зависит? Как и у всех газов давление хладогента напрямую зависит от температуры внешней среды и объема, который он занимает. Школьный курс физики, однако. Если вы зажигалкой будет нагревать баллон с газом - он рано или поздно взорвется. Объем системы у нас не меняется, правильно? Значит присутствует прямая связь между температурой внешней среды и давлением системы. Поэтому не обязательно иметь температурный датчик, достаточно датчика давления.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15376148)
avatar
dimm33
16 February 2015


V
VitoTlt:

И все-таки, что не даст кондиционеру включиться в мороз?

наверно то же, что дает вкл компрессор летом - муфта (бинго )
VitoTlt
16 February 2015


А как тогда быть с обмерзанием испарителя из-за избытка конденсата в жаркую погоду?
avatar
dimm33
16 February 2015


VitoTlt
искать причину. это не из за избытка влаги в жару
avatar
hsa500
16 February 2015


"Обмерзание испарителя в жару", я с этим сталкивался, по моему даже в этой ветке описывал, причина точно не в избытке влаги. у меня был виноват китайский фреон, который заправили мне после дтп, но после того, как заправили европейский качественный фреон, проблема ушла.
avatar
YRI121
16 February 2015

2

avatar
hsa500:

"Обмерзание испарителя в жару", я с этим сталкивался, по моему даже  в этой ветке описывал, причина точно не в избытке влаги. у меня был виноват китайский фреон, который заправили мне после дтп, но после того, как заправили европейский качественный фреон, проблема ушла.


было дело...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #12550482)
Только не факт что с "европейским" повезёт...
Его сейчас палёного 90%
avatar
hsa500
16 February 2015mobile


YRI121
Не спорю, но найти можно.
VitoTlt
16 February 2015


Так обмерзает из-за слишком высокой эффективности хладагента получается? Когда испаритель охлаждается до минусовых температур?
Просто все производители с помощью термопары борются с этим, а у нас всё не как у людей
avatar
dimm33
16 February 2015


V
VitoTlt:

а у нас всё не как у людей

а как у нас? нету датчиков?
avatar
tolik1954
16 February 2015

4

V
VitoTlt:

Так обмерзает из-за слишком высокой эффективности хладагента получается? Когда испаритель охлаждается до минусовых температур?
Просто все производители с помощью термопары борются с этим, а у нас всё не как у людей


Получается не слишком высокая эффективность,а очень низкая температура кипения при рабочем давлении.
В поддельный R 134a как правило состоит на 50-70 % из R 22 ++++ добавки других фреонов.
Соответственно фреон кипит при более низкой температуре и испаритель обмерзает.
+ ко всему этому 22 фреон очень агрессивен к резиновым уплотнениям и шлангам (и достаточно быстро их разъедает) и используется как правило в бытовых кондиционерах где никаких резинок нет.
+ к этому высокая температура конденсации и повышенное давление в конденсаторе и трубках ВД.
Соответственно быстрее лопнет или прорвёт

"Просто все производители с помощью термопары борются с этим, а у нас всё не как у людей"

А бороться с этим не надо.В системе с термопарой он тоже нормально не будет работать.
Надо просто заливать нормальный фреон.
avatar
Serge95
16 February 2015


цитата (Spb_Focus_Man)
VitoTlt
Поэтому не обязательно иметь температурный датчик, достаточно датчика давления.

Проверено на практике, что например при минус 5 град на улице, датчик низкого давления показывает наличие давления (контакты замкнуты), тем не менее муфта не включается. А дело в том, что муфтой управляет контроллер двигателя, который принимает во внимание ещё и температуру воздуха от датчика перед радиатором, от которого и снежинка на панели загорается.
avatar
dimm33
16 February 2015


V
VitoTlt:

И все-таки, что не даст кондиционеру включиться в мороз?
Термопары в испарителе у нас нет, давление в системе от температуры наружнего воздуха не зависит

Ну как выше тебе уже сказали, кондер вкл мозги и только, как в прочем и у всех
avatar
PiterFF2
16 February 2015


Serge95
Да, тут уже об этом отписывались форумчане, например - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15597724). Но тут не всё так однозначно. Например, этой зимой при показаниях датчика забортной температуры в -1 градус у меня прекрасно включался кондей. Если показания датчика температуры принимаются во внимание, то какая-то нестыковка происходит. Ибо в мануале написано, что уже при +4 и ниже кондей не включается.
avatar
YRI121
16 February 2015

1

avatar
Serge95:

Проверено на практике, что например при минус 5 град на улице, датчик низкого давления показывает наличие давления (контакты замкнуты), тем не менее муфта не включается. А дело в том, что муфтой управляет контроллер двигателя, который принимает во внимание ещё и температуру воздуха от датчика перед радиатором, от которого и снежинка на панели загорается.


Нас... ему на этот датчик,можете отрезать и выкинуть.И будет работать.
Только от давления
Правда есть ещё один датчик... в теме если пороетесь найдёте.
И не забываем что при - 5 на улице,в прогретом моторном отсеке температура выше.
У меня и при - 10 включается...
VitoTlt
16 February 2015


Здесь же вроде расписывалось пару страниц назад, что датчик температуры окружающей среды никакое влияние на работу кондиционера не оказывает... У меня вообще этого датчика нет и тем не менее кондиционер включается
avatar
YRI121
16 February 2015

1

avatar
hsa500:

YRI121
Не спорю, но найти можно.


А чего его искать то.
Сейчас китайский идет достаточно высокого качества...
"Французский" Foran на том же заводе разливают
И подделывать его сейчас смысла нет... цена на все марки фреона примерно одинакова.
Подделывали 4-5 лет назад, когда 134 стоил почти в 2 раза дороже.
Есть смысл подделывать R 12 и "европейский" фреон.

А вот хапнуть этой смеси можно легко на любой автоматической станции...
Если перед вами авто с "палёным" фреоном приезжало, они его откачали (всё в общую ёмкость)
И какой там получается состав...никому не известно.
Опасность режима автоматической заправки
Romeo155
17 February 2015

2

Че мы все вокруг, да около... Контроллер (ЭБУ, PCM) не включит муфту кондея (ручной кондей или климат - не важно) пока датчик высокого давления (ДВД) не "покажет" ему, контроллеру, напряжение выше 0,8-0,9В, при условии замкнутого ДНД. Показания датчиков температуры, хоть наружней, хоть салонной, контроллером для включения муфты кондея во внимание не принимаются.
Это не голословно - проверялось на своем авто.
Возможно, порог выходного напряжения ДВД, при котором контроллер включает муфту для отличных от моего типов двигателя другой, но все равно - это порог напряжения.
Зависимость выходного напряжения ДВД от давления в системе почти линейная (и это тоже проверялось). А зависимость давления от температуры тут очень доходчиво, и в картинках (а мне при личном общении) так разъяснена, что вспоминания школьного курса физики уже не требуется.
avatar
Serge95
18 February 2015


R
Romeo155:

Че мы все вокруг, да около... Контроллер (ЭБУ, PCM) не включит муфту кондея (ручной кондей или климат - не важно) пока датчик высокого давления (ДВД) не "покажет" ему, контроллеру, напряжение выше 0,8-0,9В, при условии замкнутого ДНД.

Возможно и так, я лишь писал, что наличие замкнутого ДНД является необходимым условием включения муфты, а не достаточным. У PCM кроме температуры наружного воздуха есть ещё и температура воздуха на впуске и другие параметры. Как он там решает знает только разработчик ПО. Каким-то образом он должен же обеспечивть защиту от замерзания испарителя? Кстати при наличии климат контроля у последнего есть куча термодатчиков. Да и мануале +4 зачем-то написано.
К тому же летом, при езде по трассе у меня периодически выключается муфта именно по ДНД (Cycling switch), т.е. получается, что ДНД размыкается раньше, чем напряжение с ДВД упадёт ниже порога. У меня с ДНД светодиод выведен в салон, поэтому имею возможность наблюдать за ним и зимой и летом. При этом зимой и при замкнутом ДНД не всегда включается муфта.
avatar
YRI121
18 February 2015

9

avatar
Serge95:

Возможно и так, я лишь писал, что наличие замкнутого ДНД является необходимым условием включения муфты, а не достаточным. У PCM кроме температуры наружного воздуха есть ещё и температура воздуха на впуске и другие параметры. Как он там решает знает только разработчик ПО. Каким-то образом он должен же обеспечивть защиту от замерзания испарителя? Кстати при наличии климат контроля у последнего есть куча термодатчиков. Да и мануале +4 зачем-то написано.
К тому же летом, при езде по трассе у меня периодически выключается муфта именно по ДНД (Cycling switch), т.е. получается, что ДНД размыкается раньше, чем напряжение с ДВД упадёт ниже порога. У меня с ДНД светодиод выведен в салон, поэтому имею возможность наблюдать за ним и зимой и летом. При этом зимой и при замкнутом ДНД не всегда включается муфта.


Ещё раз для тех кто в танке.
Кондиционеру абсолютно похигу все эти ваши температурные датчики...
Его интересует только давление.
Ибо ТЕМПЕРАТУРА и ДАВЛЕНИЕ неразрывно связаны.
posted image

ДНД замыкается при t около 2-4 °С.или при давлении R 134 a ~ 2 бара ± небольшая погрешность любого датчика.
ДВД выдаёт команду на включение ~ при том же давлении.

ТЕ... если на обоих датчиках давление будет выше 2 бар мозги дадут команду на включение муфты.
Если не верите... приезжайте... я вам залью R 404a компрессор будет работать и при - 20 °С (правда очень недолго )
В вашем случае при замкнутом датчике НД , давление в контуре ВД может быть ниже тех самых 2 бар.
Это вкратце, и не стоит вдаваться в подробности, а то придётся вам ещё про гистерезис,точку росы, дельту температур, тепловую инерцию и прочую хрень рассказывать...
Оно вам надо???
А если уж совсем неймётся скачайте книжку Патрика Котзаогланиана "Пособие для Ремонтника"
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D...2C0%2C0
Всего 800 страничек и ключик ваш...
Ну или более лёгкое чтиво...
Устройство автокондиционеров
Внизу странички 2 ссылки на скачивание есть.

"Каким-то образом он должен же обеспечивть защиту от замерзания испарителя?"
Нет ничего проще... ДНД стоит на выходе из испарителя...
Ну и нафига нам нужны ещё какие то температурные датчики???
"К тому же летом, при езде по трассе у меня периодически выключается муфта именно по ДНД "
Естественно, на трассе при хорошем обдуве конденсатора и при повышенных оборотах у вас этот датчик и будет размыкаться,
поскольку давление на стороне НД будет падать...
avatar
Serge95
18 February 2015


avatar
YRI121:

ДНД замыкается при t около 2-4 °С.или при давлении R 134 a ~ 2 бара ± небольшая погрешность любого датчика.
ДВД выдаёт команду на включение ~ при  том же давлении.

ДНД размыкается при 1.6 kg/cm, а замыкается при 2.8 kg/cm - это написано на самом датчике, могу предоставить фотку. А это для R134a -3...-4 град.
avatar
YRI121:

В вашем случае при замкнутом датчике НД , давление в контуре ВД может быть ниже тех самых 2 бар.

Как это может быть, чтобы на долгое время неработающем кондиционере могло быть разное давление в точках ДВД и ДНД? Двигатель накрыт автотеплом, не думаю, что температура датчиков сильно отличается.
Romeo155
18 February 2015

1

Осмелюсь предложить следующее объяснение тому, что при температуре около нуля при замкнутом ДНД муфта то включается, то нет. Давление-то/температура может быть одинаковым, но в ДВД и в PCM электронные компоненты имеют температурный дрейф, намерял PCM напряжение чуть ниже порога и вуаля - не включил муфту.
На мануальский порог включения кондея +4 можно наплевать. У меня при -1 -2 (по датчику наружнего воздуха) иногда включается, иногда нет.
avatar
YRI121
18 February 2015

1

avatar
Serge95:

ДНД размыкается при 1.6 kg/cm, а замыкается при 2.8 kg/cm - это написано на самом датчике, могу предоставить фотку. А это для R134a -3...-4 град.

Как это может быть, чтобы на долгое время неработающем кондиционере могло быть разное давление в точках ДВД и ДНД? Двигатель накрыт автотеплом, не думаю, что температура датчиков сильно отличается.


Вытащите термометры и замерьте на движущемся авто.

У меня и в - 10 включается на стоящем авто
Правда теплоизоляция всяко получше вашего автотепла будет...

4 слоя военного брезента со спецпропиткой...
это вам не хухры мухры
при минус 10 после 5 часов отстоя в безветренную погоды в моторном отсеке + 10 градусов

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up