Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

tezska
5 November 2014


что трендец, это понятно. а что делать? муфту со шкивом менять или сразу компрессор?
avatar
tolik1954
5 November 2014

2

T
tezska:

что трендец, это понятно. а что делать? муфту со шкивом менять или сразу компрессор?


если что то выплеснулось-компрессор.
читай выше
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16030091)
tezska
5 November 2014mobile


Так а там разве нет перепускного клапана? У меня подозрение что это пшик был как с клапана из за избыточного давления?
avatar
DemonVarfolomey
5 November 2014


T
tezska:

Так а там разве нет перепускного клапана? У меня подозрение что это пшик был как с клапана из за избыточного давления?

А откуда там взялось избыточное давление при +5...+10 градусов на улице?

Ну я в своей практике встречал такие машины, но при диагностике там бывало разное. Смотреть нужно, так не скажешь. Там встречаются разные компрессора - может и с клапаном одноразовым, может и с многоразовым клапаном. Отчего там муфта шкив прицепила и не отпускала, несмотря на то, что кнопка АС была не включена? Тоже надо смотреть...
avatar
YRI121
5 November 2014

2

T
tezska:

Так а там разве нет перепускного клапана? У меня подозрение что это пшик был как с клапана из за избыточного давления?


Клапан дороже компрессора стоит...

DemonVarfolomey
Что там смотреть то... умерла так умерла.
avatar
DemonVarfolomey
5 November 2014

-2

avatar
YRI121:

Клапан дороже компрессора стоит...     

DemonVarfolomey
Что там смотреть то... умерла так умерла.


Ясновидение через интернет- великая штука. Однако диагностика , проведённая специалистом - ещё лучше.
avatar
seger
5 November 2014

-2

avatar
DemonVarfolomey:

Ясновидение через интернет- великая штука

http://photo2.ask.fm/033/763/662/710003012-1q6snpl-j8ekh10n8fclat5/preview/m0z60iA0L3Q.jpg
ты сидишь на стуле и сморишь в монитор!
avatar
YRI121
5 November 2014

1

avatar
seger:

http://photo2.ask.fm/033/763/662/710003012-1q6snpl-j8ekh10n8fclat5/preview/m0z60iA0L3Q.jpg
ты сидишь на стуле и сморишь в монитор!


ВИЖУ!!
lapkin
20 November 2014


Очень прошу помощи.
История такая, фф2 рестайл 2009г 2 литра, что то начало звякать под капотом, один умелец посмотрел сказал что гдето на муфте кондея что то отвалилось надо смотреть. В общем посмотрел сказал что то отвалилось он сваркой прикрепил обратно на муфте. В итоге звяканье ушло, но появился другой шум как будто двигателю тяжело, чуть позже засвистел подшипник шкива, поехал к другому мастеру посмотрели на прижимной пластине шкива следы сварки грубой, возможно нарушило балансировку разбило подшипник, мож ремень обратно криво ставил или перетянул, в итоге говорит надо менять прижимную пластину ну подшипник, типа переваривать пластину смысла нет. Обыскал весь интернет продается ли отдельно вот эта часть
posted imageposted image

она на все кондеи одинаковая, и вот это случайно не она FORD 6F1Z19D786AA Диск муфты компрессора A/CYB 3040 ??? аналог MOTORCRAFT YB3040 Сцепление компрессора автодок выдает, экзист называет это диск сцепления???
avatar
PiterFF2
20 November 2014


lapkin
Интернет говорит, что да, по этому номеру идёт прижимной диск от Ford Escort 1992-2002, он же 1F1Z19D786AA:
posted image
lapkin
20 November 2014


Spb_Focus_Man
а на фокус подойдет, 2 литровый рестайл, не вкурсе случайно?
avatar
PiterFF2
21 November 2014


lapkin
Не знаю, я про этот номер в первый раз от вас услышал.
lapkin
21 November 2014


А как же узнать какой компрессор на машине, в теме симаксов еще вот такой номер есть 1464911, только не понятно что входит в комплект.
Товарищи, ну у кого была беда такая же подскажите.
avatar
PiterFF2
21 November 2014


lapkin
Ну вообще 1464911 - это и есть оригинальный прижимной диск, для бензиновых двигателей FF2 - FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #15575916), он указан на схемах только у дорестайла. Но в виду того, что вроде компрессор на дорестайле и рестайле одинаковый, он должен подойти и для рестайла.
lapkin
21 November 2014


Spb_Focus_Man
спасибо, рискну чтож делать)))
avatar
YRI121
21 November 2014

2

L
lapkin:

Spb_Focus_Man
спасибо, рискну чтож делать)))


За эти деньги б\у компрессор легче купить.
Для примера...
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i...8349444
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i...5488702

И муфту с подшипником с него пере прессовать.
lapkin
21 November 2014


YRI121
ну по большому счету вы конечно правы, но мне до питера хоть и не далеко но добраться тоже денег стоит.
avatar
YRI121
21 November 2014

2

L
lapkin:

YRI121
ну по большому счету вы конечно правы, но мне до питера хоть и не далеко но добраться тоже денег стоит.


Афигеть как далеко
Я к вам в магазин СПС катаюсь запросто.
И недалеко кажется.
А у вас чо разборок вообще нет?
lapkin
21 November 2014


YRI121
даже не понял сначала))) В профиле новгород указан, я с области, до питера 300 км, как то был давно на разборках в новгороде не понравилось, сейчас не знаю что там.
Rafaelka
22 November 2014


ФФ2, двс 1.8л, 2006, 135000км, купе, проблема заключается в том, когда включаешь кондиционер, начинается рокот треск, отдающий по всему двигателю,выключаешь кондер все пропадет, все работает движок не трещит, у кого такаая проблема была? Помогите пожалуйста!
avatar
PiterFF2
22 November 2014

1

Rafaelka
Ну возможно подшипник шкива под нагрузкой гудит или уже в самом компрессоре, удаленно я думаю сложно будет точно диагностировать.
avatar
tolik1954
23 November 2014

5

R
Rafaelka:

ФФ2, двс 1.8л, 2006, 135000км, купе, проблема заключается в том, когда включаешь кондиционер, начинается рокот треск, отдающий по всему двигателю,выключаешь кондер все пропадет, все работает движок не трещит, у кого такаая проблема была? Помогите пожалуйста!

на диагностику
к Мастеру
avatar
YRI121
23 November 2014

1

avatar
tolik1954:

на диагностику
к Мастеру


Где его взять та???
avatar
tolik1954
23 November 2014

3

avatar
YRI121:

Где его взять та???

на станции
avatar
DemonVarfolomey
24 November 2014

-1

Тоже мне бином Ньютона.Да подшипник в шкиве квадратным стал.
Bust
28 November 2014


летом заправил кондей, проездил буквально неделю начал холодить все меньше и меньше и в итоге начал дуть теплым( Везде проглядел ни где ни течет, радиатор цел ни че вроде в него не попало заодно прочистил. Поменял фильтр салона и т.д. Подозрение на то что я не замечаю работы вентилятора при включении кондея. А в более холодное время когда включаю печку при температуре двигателя свыше 70* некоторое время держится запах толи гари кароче неприятный + если включить заслонку чтобы воздух брало только из салона запах гари прибавляется
avatar
tolik1954
29 November 2014

2

B
Bust:

летом заправил кондей, проездил буквально неделю начал холодить все меньше и меньше и в итоге начал дуть теплым( Везде проглядел ни где ни течет, радиатор цел ни че вроде в него не попало заодно прочистил. Поменял фильтр салона и т.д. Подозрение на то что я не замечаю работы вентилятора при включении кондея. А в более холодное время когда включаю печку при температуре двигателя свыше 70* некоторое время держится запах толи гари кароче неприятный + если включить заслонку чтобы воздух брало только из салона запах гари прибавляется 


а при чём тут кондей
avatar
MikJIuxA
6 December 2014


Ребят, в подскажите пожалуйста, из-за чего крутилки могут туго крутится? Особенно тугая та, что меняет положение обдува, приходится крутить с силой. Воздух дует туда, куда показано.
avatar
PiterFF2
6 December 2014


MikJIuxA
Это вопрос скорее для темы Неисправности и поломки отопителя/печки.
К крутилке положения обдува подсоединён гибкий металлический шнур, он может упираться и тереться о пластик внутренностей.
avatar
serg1983
9 December 2014


Ребят что то ищу и не могу найти! может кто тыркнет!!!
Решил чистить радиаторы, все про это прочитал! а вот как стравить хладогент с кондиционера?нужно ли потом добавлять масло в систему??? и какие могут быть подводные камни???
Если не тяжело ткните где можно почитать об этом!!!
Заранее благодарен!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up