Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

DeCoder
16 July 2014


Камрады подскажите. ФФ2, климат. При включенном кондиционере воздух на стекла идет теплее, чем воздух в лицо или ноги. Это нормально или нет?
avatar
dva1979
17 July 2014


Всем привет, снова не работает кондей
ДНД и ДВД, что это, куда смотреть что мерить, помогите плиз
avatar
PiterFF2
17 July 2014


dva1979
Я бы для начала прочитал последние 5, а лучше 10 страниц (или воспользовался поиском), дабы людям не повторяться, так как данный вопрос уже не один раз фигурировал с приходом жарких дней весной и летом. Ну а для начала, чтобы вам было легче усваивать материал, вот такая информация:
ДНД - датчик низкого давления
ДВД - датчик высокого давления
avatar
dva1979
18 July 2014

2

Spb_Focus_Man
Спасибо!
urcaGun_912
21 July 2014


Не могу найти ответ на простой вопрос:
если выкрутить датчик высокого давления - система стравится ?
Если там нет нипеля - то тогда как проверить этот датчик ?
Ибо кто-то блокирует запуск кондея. Всё проверил - грешу на этот датчик.
avatar
PiterFF2
21 July 2014


urcaGun_912
Воспользовавшись поиском могли и сами ответ найти
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #12298451)
avatar
KOS939
23 July 2014


Какая температура воздуха должна быть в режиме лоу?
avatar
V0ST0K
24 July 2014


Приветствую.
Кратко опишу ситуацию, буду рад Вашим комментариям.
Предыстория.
Приобрел ФФ2 1,6 в марте прошлого года. Хозяином фокуса был дедушка и кондиционером он не пользовался. Когда потеплело, выяснилось, что воздух не охлаждается. Поехал заправлять. Подключили манометр, сказали что давление в системе есть, но мало фреона. Кондиционер дозаправили (старый фреон не откачивали), померили т-ру выдуваемого воздуха - 6 градусов.
На прошлой неделе ситуация повторилась. Т.е. до этого воздух охлаждался (правда не могу сказать на сколько эффективно). Буквально за одну поездку, воздух сначала пошел теплее, а потом и вовсе т-ра сравнялась с т-рой за окном. Кстати за пару дней перед этим менял масло в двигателе, может что зацепил когда снимал защиту или откручивал фильтр?
После того как кондиционер перестал охлаждать, первым делом решил проверить давление в системе варварским способом, а именно открутил колпачек с патрубка и нажал отверткой на нипель. Дунуло из него очень ощутимо.

Вопросы - куда смотреть, возможные пробемы и пути решения, сколько по деньгам это может стоить? Если есть грамотные люди в СПБ прошу в личку скинуть контакты.
Romeo155
24 July 2014

3

V0ST0K
Рекомендую YRI121
Скрытый текст
Павел Анатольевич
26 July 2014


Всем доброго дня.
Форд Фокус2, 2008 г.в., 1,6. Пробег 96 000 км. Прошедшей (не совсем холодной зимой) обратил внимание на то, что
1. салон автомобиля стал дольше прогреваться, хотя мотор печки работал максимально. Как бы температура оздуха была не такой большой.
С приходом жаркого лета обнаружил:
2. Не так эффективно (быстро) охлаждается салон автомобиля.
3. Еле-еле идет вохдух из центральных дефлекторов.

При включении и выключении автомобиля звук двигающихся заслонок слышен, т.е. вроде работают ,но складывается такое ощущение что какая то заслонка до конца не открывается/закрывается и воздух холодный (летом) и горячий (зимой) печка гонят по кругу внутри себя.
Заехал в сервис, одни говорят надо смотреть испаритель, другие предлагают добираться до печки и смотреть ее.

Сам купил баллончик с силиконовой смазкой, купил капельницу и засовывая в дефлекторы пытался смазать заслонки внутри печки потом долго силикон вытекал в ноги пассажиру и водителю. Но оть начал немного (НЕМНОГО) дуть воздух из wентральных дефлеторов.

Подскажите где искать поломку.
PS: Фильтр салона меняю 1-2 раза в год. Этой весной был вонючий запах (пропал как только снег весь растаял и наступила сухая погода). Запах как будто на ремень попала грязная вода из луж и испарялась жара от мотора.
чукча2
26 July 2014


добрый вечер! хочу поменять подшипник в шкиве компрессора ,подойдет такой подшипник 35BDD219T12DDUCG33 машина 2006 года 1.8 климат всеволжск.
чукча2
27 July 2014


добрый день!неужели никто не знает?)))спасибо!
avatar
- Casey -
27 July 2014


чукча2
Что то по этому коду ничего не находит.
В теме есть коды подшипников, поищите.
чукча2
27 July 2014


вот код 35BD219T12DDUCG21 в exsit,там выдает замену аналогу 35BD219T12DDUCG33.извиняйте в первом сообщении одну букву D лишнею поставил.
avatar
- Casey -
27 July 2014


Ч
чукча2:

35BD219T12DDUCG21

Раз выдает как аналог то конечно подойдёт
Павел Анатольевич
28 July 2014


А по моему вопросу есть предположения?
Maestro08
28 July 2014


Павел Анатольевич
Добрый день! Почти такая-же проблема, но у меня с 2-ух левых сопел дует холодный,а с 2-ух правых чуть прохладный !!! Тоже не могу разобраться!!Тему уже поднимал но никто не может помочь тут !!=(
Maestro08
28 July 2014


Павел Анатольевич
На счет быстрого прогрева или охлаждения, у меня с новья так и было !Особенно прогревается он долго !
Но у меня 2009г,1.6-115л.с., Рестайлинг правда !
avatar
DODEM
28 July 2014


Maestro08
В вашей команде
Имею информацию про необходимость дозаправки кондея, здесь людям помогало это.
Пишут так же про незакрытые заслонки. Хотя во втором случае, как мне кажется был бы и обратный эффект, недогревало бы, а с этим у меня ок.
Павел Анатольевич
29 July 2014


По поводу дозаправки климата: Заезжал к спецу, он подключал манометр и проверял давление- все в норме. Замечаний нет. Непонятно почему машина долго греет салон зимой. Как вариант: неисправные заслонки внутри печки.
avatar
patalogig
29 July 2014


П
Павел Анатольевич:

По поводу дозаправки климата: Заезжал к спецу, он подключал манометр и проверял давление- все в норме. Замечаний нет. Непонятно почему машина долго греет салон зимой. Как вариант: неисправные заслонки внутри печки.

у меня когда проверили давление тоже сказали что в норме. Потом выкачали фреон, а его оказалось всего 400 грамм вместо положенных 600.
avatar
V0ST0K
29 July 2014


Добрый день. Начал разбираться с электрикой. Не приходит управляющее питание на реле кондиционера. Кнопка при нажатии загорается, а питания на реле нет. Реле проверил, оно исправно. Подскажите куда смотреть. Так же интересует, какое напряжение подается на муфту компрессора? Я намерил около 14,6 В. Замкнул проводом напрямую, компрессор включается.
Romeo155
29 July 2014

1

V0ST0K
Цитирую себя
цитата:
Для проверки работоспособности реле муфты кондея и самой муфты достаточно, при заведенном авто, подключить контакт С90:17 к корпусу - симитировать управляющий сигнал ЭБУ.

Тем самым мы проверяем не только исправность реле, но и всех предохранителей (2 шт.) и проводов, работающих в цепи реле.
Реле, через указанный контакт управляется от ЭБУ (PCM), который получает команду на вкл. кондея по CAN от GEM. GEM получает команду на вкл. кондея от блока управления ручного кондея по (опять своя цитата):
цитата:
Блок кондея дает команду на включение по бело-зеленому проводу на контакт 13 разъема С103 (синий малый GEM) нулем. Т.е. там при вкл. зажигания и не включенной лампочке кондея чуть меньше напряжения борсети - 11 или 13В, при включенной лампочке - 0В.

При заведенном авто, подключи контакт С103:13 к корпусу, если кондей включится - его блок управления в ремонт.
цитата:
намерил около 14,6 В
сколько генератор выдает, столько и есть.
avatar
romanoo
30 July 2014


Всем доброго времени суток! Сразу оговорюсь.. поиск не дал результата, не ругайтесь!
ФФ2, 2011, 1.6, АКПП. пробег 60тыр.
Постараюсь коротко и по делу.
Ровно год назад пробил радиатор кондея, на сто без проблем задули, радостно забыл. После зимы/весны при попытке охладить тело, кондей приказал долго жить. Поехал опять на сто, через ту же щель всё ушло.. начали паять и понеслось! Задувал весь день, кое как удалось, но при проверке работоспособности заклинил компрессор. Оказалось загадил он мне всю систему, как объяснил алюминием, пылью которой дул. Конфликт, через неделю они купили новый компрессор, чистили/промывали растворителем, шлака вышло немеренно.
Все поставили, через сутки сгорел и этот. Опять ругань, купили еще один, все разобрали, снова чистка под давлением. Вроде вымыли, поставили, все заработало! Через два дня снова заклинил новый компрессор!!!
Мат, скандал, словами не передать. Снова разобрали.. чистили керхером, пеной которой авто моют, опять одна грязь выходила, вроде отмыли, все собрали, заработало, если можно так назвать!
Проблема осталась.. при стоячем работающем авто не дует, необходимо проехать мин 15-20, не постоять с включенным двиг., а именно двигаться. Потом начинает слабо дуть. Если становишься в пробку, через 10-15 мин снова холод исчезает, но компрессор работает! Как только начинаешь движение, появляется свежий но не холодный воздух! Сново сливали и заправляли, всё чисто.

С тех пор прошло 2 месяца нервотрепки и регулярного посещения горе-умельцев.. сил нет, жарко, желания появлятся на то сто тоже нет! Что и где делать, хз
Ехать к оф дилеру? Менять всё на новое?
Знаю, что я осел! Поэтому не прошу сострадания, прошу совета, а может место где мне помогут!
п.с. всё заправленно, фильтр менян не раз!
коротко не получилось, извините)
МСК
avatar
KOTYRA
30 July 2014


а вам помимо компрессора радиатор(конденсатор) кондея и осушитель меняли? и как мыли систему-к аппарату подключали!!!? у самого такая же проблема только до этого система была чистая сейчас не знаю готовлюсь к замене компрессора!!! но вместе с ним буду обязательно менять осушитель и радиатор кандея!!!
avatar
KOTYRA
30 July 2014


romanoo
забыл ник вставить!!!
avatar
romanoo
30 July 2014


KOTYRA
кроме компрессора и фильтра ничего не меняли. мыли и аппаратом, и разбирали всю систему, каждую трубку отдельно продували.
avatar
KOTYRA
30 July 2014mobile


romanoo
Фильтр салонный или осушитель?
avatar
romanoo
30 July 2014


KOTYRA
салонный
avatar
KOTYRA
30 July 2014


romanoo
странно если нормальная контора была то они при замене компрессора заменили бы осушитель-так как в нем все гуано скапливается и его толком не промоешь и радиатор кондея!!! хотя конторы разные мне в том году меняли компрессор так даже масло не стали добавлять так как оно в фрионе есть!!!((( через неделю я к ним снова приехал из за слабого холода в итоге не дозаправка ну и масло долили!!! но сейчас все равно снова не работает-начинает работать а потом отключается!!!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up