Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
patalogig
16 May 2014


Сейчас вот так
posted image
avatar
YRI121
16 May 2014

1

patalogig

Ничо у вас не вытекло.
avatar
patalogig
16 May 2014

-1

avatar
YRI121:

Ничо у вас не вытекло.

я наверное слепой? Все прошлое лето компрессор был в состоянии как на фото с зеленой каплей масла. И капал-капал-капал. На защите к осени было огромное пятно от масла - пока оттирал его тряпка была насквозь мокрая. Позапрошлым летом компрессор был совершенно сухой и чистый. Откуда тогда это зеленое масло?
ЗЫ: Сейчас ничего не капает, но компрессор влажный, липкий и сверху пыльный, ну или грязный.
Legrand34
16 May 2014


Прочитал не все но очень много но так и не пойму своей поломки. Подскажите пожалуйста форд фокус 2 1,8 при включении кондиционера появляется гул с увеличением оборотов гул увеличивается, а при холостых оборотах 1000 аж вибрация по кузову. Что это подшипник шкива компрессора или сам компрессор ?
pehotov
16 May 2014


Здравствуйте. Ситуация такая: на улице +22, включен кондей..,ехал по трассе все было норм. попал в пробку и в какой то момент начало потерь лобовое стекло (перед этим прошел сильный дождь) и подул теплый воздух (кондей выключился)...вентилятор радиатора маслал на полную. Через несколько минут кондей включился. Дальше ситуация повторилась еще несколько раз. В движении по трассе все холодит без проблем. В прошлом году что то подобное было, но тогда я стоял в пробке, а на улице было +37...в движении все нормализавалось. Решил, что кондей просто не справился. Но сейчас то на улице было всего +22. В чем может быть проблема? FF2 2008 года, 1.8л, не климат
avatar
bum
16 May 2014


Как то ранее я писал что поймал камень в радиатор кондея смял три соты думал конц радиатору заправил все работает
avatar
YRI121
16 May 2014

2

avatar
patalogig:

я наверное слепой? Все прошлое лето компрессор был в состоянии как на фото с зеленой каплей  масла. И капал-капал-капал. На защите к осени было огромное пятно от масла - пока оттирал его тряпка была насквозь мокрая. Позапрошлым летом компрессор был совершенно сухой и чистый. Откуда тогда это зеленое масло?
ЗЫ: Сейчас ничего не капает, но компрессор влажный, липкий и сверху пыльный, ну или грязный.


может и не слепой... а смотрите не туда.
это масло к компрессору кондиционера отношения не имеет.
если бы масло вытекло в таком количестве как вы рассказываете...
фреона в системе давно бы не было
avatar
patalogig
16 May 2014

-1

YRI121
дак объясни мне пожалуйста откуда в таком количестве взялось это зеленое масло?
avatar
YRI121
16 May 2014

1

avatar
patalogig:

YRI121
дак объясни мне пожалуйста откуда в таком количестве взялось это зеленое масло?


А кто вам сказал что кондиционерное масло зелёное должно быть???
Заводское PAG масло и не только заводское ПРОЗРАЧНОЕ.
За исключением некоторых американских производителей которые окрашивают PAG 150 в синий цвет.
PAG 46 и PAG 100 всё равно прозрачные.
Зелёным оно может стать только в 2х случаях
1.Длительно разгерметизация системы (год,два и более)
2.Добавлена УФ присадка для поиска утечек.

Берёте детектор валюты или УФ фонарик, светите на компрессор,
убеждаетесь что он у вас не светится как лампочка, выбрасываете дурные мысли из головы.
И ищете что у вас утекает в другом месте.
avatar
patalogig
17 May 2014

-1

YRI121
я не знаю какого цвета должно быть масло, но все остальные агрегаты на авто совершенно сухие. Ниоткуда не течет ниоткуда не капает. К кондею никто не прикасался вообще, никогда. Попробую поискать чем посветить на компрессор.
VitoTlt
17 May 2014


Когда я у своего компрессора открутил случайно технологический болт - из него вытекло как раз такое зеленое масло
avatar
maks_lmz
18 May 2014

2

Всем привет, сегодня в Лебедяни +31, весна, врубил кондей и... вентилятор бешенно орет, муфта щелкает сек 10 рабит и откл, че делать, ФФ2 рестаил 9 год 2л, в бампере стоит сетка, радиатор сверху чистый, а почему отключает от избыточного давления?! Ну что, разбираю бампер включаю мойку и начинаю мыть радиатор после весны...а там как поперла жижа черная с песком!!! ну вобщем вымывал минут 10, замачивал с шампунью.. итог, завожу даже компрессор подругому стал работать, сново холодит как надо, вот так!
avatar
BanderaZ
18 May 2014


Добрый день.
Пробежался глазами по теме, на глаза не попались неисправности схожие с моей.
Автомобиль 09/10 года FF1.8
Год назад заметил, что кондей( климат) слабее стал охлаждать. Заехал в сервис, проверили давление- все пучком, даже не упало за 2-3 года службы. Но мной решено было перезаправить его , на всякий. Перезаправка особо проблему не решила. Год уже отъездил. Кондей все также норм работает. Но конда на улице за 30+, напрягает, что даже на LO, холодит он слабо. Естественно он охлаждает за полчаса комфортно машину, но за это время успеваешь и вспотеть))) когда на улице не так жарко, ему ( кондею) видимо попроще... И все симптомы не так заметны.
Вопрос, может ли быть неисправность именно в компрессоре такая, что кондей работает, но уже не так мощно... Тоесть не два положения :или работает, или нет, а какойто износ или дифект...?
Еще думаю снова заглянуть в радиаторы( чистил их два года назад) может уже снова пора..? Хотя может ли это быть связано с моей проблемой...?
Буду благодарен дельным советам.
avatar
seger
18 May 2014

2

BanderaZ
совет первый - почистить радиаторы
совет второй - при сильной жаре ездить на рециркуляции
охлаждается воздух заметно быстрее и сильнее, при этом не насилуются вентиляторы и вся система работает тихо, без надрыва с весьма эффективном охлаждении, реально можно замёрзнуть
при этом салонный возхдух не смешивается с раскалённым забортным
кислорода в объёме автомобиля на одного человека хватает на несколько часов поездки + вонь от грузовиков не парит (если совсем параноить то раз в 2-3 часа можно "проветривать" недолгим открыванием окон либо отключением рециркуляции на несколько минут)
avatar
BanderaZ
18 May 2014


seger
Как и говорил, в планах уже есть чистка радиаторов, но только связи со слабой работой кондея я не могу понять.
Ну а то что при рециркуляции кондей работает сильнее, это я знаю. Только это лишь вариант для временного решения проблемы. Надо найти причину.
avatar
icedman
19 May 2014


подскажите, почему может быть температура из правых дефлекторов выше чем из левых?
[AUTO/MONO]
Flint23
19 May 2014


доброе утро,
подскажите пжт код трубки. 1 505 592 или 1 742 539?
posted imageposted image
или я совсем не то смотрю?
FF2 sedan 1.6MT/115.
Zimel
19 May 2014


Romeo155
Уважаемый подскажите пожалуйста. Тоже перестал работать кондер, давление 6 атм. в обоих магистралях.
ДНД: между черно-красным и +АКБ имеем 12В (фишка снята с датчика), между черно-желтым и -АКБ имеем 12В. Закорачивание кондер не включает.
На С90:5: при одетой фишке ДНД между С90:5 и +АКБ есть 12В. при снятой между С90:5 и кузовом +12В.
ДВД: +5В есть, - тоже есть, на выходе +1,1В на фишке и на С90:19.
Закорачивание контактов реле (не управляющих, а силовых) компрессор включается.

Что остается? Теперь пассажирский блок предохранителей копать и блок кондера?
Romeo155
19 May 2014


Zimel
Проверь реле так:
цитата:
Для проверки работоспособности реле муфты кондея и самой муфты достаточно, при заведенном авто, подключить контакт С90:17 к корпусу - симитировать управляющий сигнал ЭБУ.

Потом так:
цитата:
Блок кондея дает команду на включение по бело-зеленому проводу на контакт 13 разъема С103 (синий малый GEM) нулем. Т.е. там при вкл. зажигания и не включенной лампочке кондея чуть меньше напряжения борсети - 11 или 13В, при включенной лампочке - 0В.

цитата:
цитата
Можно как то имитировать нажатие кнопки?

Ну, да: корпус туда подай.
alexeyka85
19 May 2014


Всем привет, настала и в Питере жара и вот вчера включил кондей, а он не кондей, т.е. он даже не включился, подумал ну все попал на ремонт, потому как год назад заправил кондей, прокатался все прошлое лето все было хорошо. По указанию всех учебников включал кондей минут на 5 практически каждую неделю и весной и зимой и осенью, и он точно включался и работал. Поехал сегодня на диагностику в сервис, проверили систему на герметичность и протечки, заправили фреон, и заявили что все отлично, система герметична, катайся и радуйся, но система мол была пустая и просто заправили и все работает. Но остается вопрос куда делся фреон?! В сервисе залили в уши, что долго система не работала и вот прокладки подсохли и фреон ушел. но сейчас все гуд, это как так?! До этого было много автомобилей и во всех заправки хватало надолго, года на два, а то и больше.
avatar
patalogig
19 May 2014


Не успел разобраться с первофокусом как возникли вопросы по второму. Сегодня на улице жара +33+34, включил кондейку, вернее кк, но это неважно - а он охладить салон не может. Подумал - фигле, купил сарай - вот тебе и минусы большого салона.. Вечерком замерил температуру из воздуховодов - минимум что выдает это +13. При том что 14-летний первофокус выдает +2 - то это как то совсем кисло.. Вентилятор крутится, компрессор работает. Радиаторы вроде как мыли в прошлом году. Куда копать?
Да, напрягла одна хрень. Когда открыл капот то оттуда пошел жар как из печки, Упор для капота смог взять рукой минут через 5-10, был как раскаленный на огне прут. И это после десятикилометровой поездки. Никогда с таким не сталкивался. Это нормальная ситуация на 1,6?
avatar
tolik1954
20 May 2014

2

avatar
patalogig:

Не успел разобраться с первофокусом как возникли вопросы по второму. Сегодня на улице жара +33+34, включил кондейку, вернее кк, но это неважно - а он охладить салон не может. Подумал - фигле, купил сарай - вот тебе и минусы большого салона.. Вечерком замерил температуру из воздуховодов - минимум что выдает это +13. При том что 14-летний первофокус выдает +2 - то это как то совсем кисло.. Вентилятор крутится, компрессор работает. Радиаторы вроде как мыли в прошлом году. Куда копать?
Да, напрягла одна хрень. Когда открыл капот то оттуда пошел жар как из печки, Упор для капота смог взять рукой минут через 5-10, был как раскаленный на огне прут. И это после десятикилометровой поездки. Никогда с таким не сталкивался. Это нормальная ситуация на 1,6?



Мыть радиаторы и перезаправить.
avatar
dr.DOS
20 May 2014


Кондей проработал 5 лет (ФФ2, 2009). В этом году фреон ушел, не попрощавшись. Пожалуй не буду оригинален, если скажу что опрессовка воздухом взорвала шланг 1505592 на 14 атм.
Zimel
20 May 2014


Romeo155
Сегодня утром смотря на электросхему решил проверить все предохранители которые хоть как-то мало мальски завязаны с кондиционером. Вот что нарыл: в подкапотном блоке F35 выгорает мгновенно причем даже при выключеной кнопке кондея. Подменил реле (поставил от сигнала) воткнул новый предохранитель на 10А - выгорел, воткнул 15А - выгорел, далее 30А - выгорел, но 1 секунду поработал компрессор (при выключеной кнопке!!!) Чувствую себя так =
maxxis
20 May 2014


Уважаемые форумчане, вынесите приговор по телефону, пожалуйста...
Менял в Fservis термостат, на след день стою около двух часов в пробке с включенным кондеем, выруливаю на простор, даю пинка под хвост мотору и на 5-6 тысячах оборотах слышу бабах... и понеслось лязгонье в районе правого колеса(напоминает что ремень гены трет об какуют то железяку болтающуюся.)
Выключаем кондей, все ок.
На след утро едим с включенным кондеем (утром, прохладно, не быстро) все ок.
Вечером опять стою в пробке, опять с кондеем всю дорогу, опять вырываюсь на простор и как только разгоняю мотор до больших оборотов, повторение банкета - хлопки, лязгания, звук сильный, по ощущениям того и гляди сейчас что то отвалится. Металлический явно. На холостых и стоя звук продолжается. Выключаем кондей - все тихо спокойно.
У дома все под капотом облазил, звука нет(видимо подостыл чуточку) не каких инородных предметов нет, не чего нигде вродо не цыпляет.

Конпрессор?

Но могут быть такие звуки от компрессора?

P.S. дует холодным воздухом пока нормально.
avatar
patalogig
20 May 2014


avatar
tolik1954:

Мыть радиаторы и перезаправить.

я понимаю что первый совет мыть радиаторы, но сейчас произвел тщательный осмотр - радиаторы чистые, светятся), между ними тоже чисто, так что не вариант.. Сегодня такая же жарень, скоро поеду посмотрю температуру двигла в тестовом режиме чтобы быть уж совсем уверенным на счет радиаторов ибо там такой конечно сэндвич.. На первофокусе между радиаторами расстояние куда больше.
Zimel
20 May 2014


Romeo155
В результате дальнейших дум пришел к решению отключить С90:14. Вытащил его из разъема - предохранитель F35 выгорать перестал, кондер заработал в штатном режиме. Остался вопрос: что я отключил и как подключить наместо, но без выгорания F35?
avatar
patalogig
20 May 2014


avatar
patalogig:

Сегодня такая же жарень, скоро поеду посмотрю температуру двигла в тестовом режиме чтобы быть уж совсем уверенным на счет радиаторов ибо там такой конечно сэндвич..

Проверил-потестил. Двигун греется до 96, потом опускается примерно до 92, собственно перегрева нет. Кондейка также работает, минимум что сегодня видел из воздуховода это +12.. Специалисты, посоветуйте, остается только заправка? Но с другой стороны ведь работает как-никак, коппрессор включается-выключаетсятакже как и на другом авто, т.е. получается давления в системе достаточно и утечек быть не должно? Чота я запуталсо..
ЗЫ: пока к "спецам" ехать не тороплюсь, ибо не сильно хочется быть разведенным на пустом месте. Владельцы 1,6 с автоматом, отпишитесь, кто-нибудь замерял температуру охлаждаемого воздуха из воздуховода?
avatar
YRI121
20 May 2014

2

avatar
patalogig:

Проверил-потестил. Двигун греется до 96, потом опускается примерно до 92, собственно перегрева нет. Кондейка также работает, минимум что сегодня видел из воздуховода это +12.. Специалисты, посоветуйте, остается только заправка? Но с другой стороны ведь работает как-никак, коппрессор включается-выключаетсятакже как и на другом авто, т.е. получается давления в системе достаточно и утечек быть не должно? Чота я запуталсо..
ЗЫ: пока к "спецам" ехать не тороплюсь, ибо не сильно хочется быть разведенным на пустом месте. Владельцы 1,6 с автоматом, отпишитесь, кто-нибудь замерял температуру охлаждаемого воздуха из воздуховода?


Ну как то так при + 30
И чистом салонном фильтре.
posted imageposted image
avatar
patalogig
20 May 2014


YRI121
С первофокуса я могу круче фотку выложить)) где будет +2 при годовалом салонном фильтре и том страшном компрессоре)). Но все равно спасибо. Хочется все таки по второму разобраться..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up