Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

dmdzh
12 May 2014


Вчера ездил к дилеру по поводу, что не охлаждает воздух климат. Выяснилось что сифонит радиатор, точнее в правом нижнем углу клепка. Они предложили менять радиатор за 10 т. руб + работа. Кто сталкивался, есть ли какая нибудь альтернатива.

ПыСы, машина на доп гарантии форд сервис контракт, жду ответа дилера о гарантийном ремонте, но вдруг откажут.
avatar
seger
12 May 2014


D
dmdzh:

точнее в правом нижнем углу клепка.

по ходу дела болезнь это у них
точно такая ж история была
D
dmdzh:

Они предложили менять радиатор за 10 т. руб + работа

они озверевшие

D
dmdzh:

Кто сталкивался, есть ли какая нибудь альтернатива.

сталкивался, альтернатива конечно есть!
~3000-4500 новый радиатор + 1500 работа по замене (у неофициалов)
D
dmdzh:

машина на доп гарантии форд сервис контракт, жду ответа дилера о гарантийном ремонте, но вдруг откажут.

VIN свой скажи, посмотрю что за конденсор
хотя они там по ходу дела все одинаковые
себе ставил - Nissens 94663
dmdzh
12 May 2014


avatar
seger:

VIN свой скажи, посмотрю что за конденсор
хотя они там по ходу дела все одинаковые
себе ставил - Nissens 94663


Большое спасибо за ответ, VIN вечером напишу, под рукой нет.
iluha_u
12 May 2014


Добрый день. Посоветуйте пожалуйста нормальный не оригинал 1 465 448, который точно подойдет на FF2 (1.8 дорестайл).
avatar
seger
12 May 2014


iluha_u
posted image
выбор, в общем то не велик
iluha_u
12 May 2014


на emex ZZVF в описании по такому же номеру стоит только для 1.4-1.6, у меня 1.8
там есть еще от RUEI и Hella, кто-то использовал их?
avatar
Mechanicus1
12 May 2014

1

Уверен 100 раз обсуждалось, извините, буду 101-ым.
Кондиционер работает не очень (потею ). Давление держит, заезжал на диагностику, обрадовали типа "Давление держит, радиаторы у тебя забиты, давай прочистим?" Ну, почистили, денег взяли, я и сам не надеялся, что это не поможет, но раз грязные были, то пусть почистят не зря же приехал.
А теперь вопросики:
1. Критерии эффективности системы, какие? Например, по температуре охлаждения какова методика измерения? Какой термометр для этого использовать? Где купить?
2. Как выбрать сервис правильный хотя бы по косвенным признаком? Что им говорить, чтоб все старь выкачали и новое новое закачали? (Воронеж, может кто сразу подскажет правильный)
3. Мало надо PAG (прочитал), т.е. если такого нет, то давай до свидания! При выкачивании всего того заправлено у меня в системе (или при разгерметизации) масло тоже все выкачивается (улитучивается) и нужно заливать полный его заправочный объем?
5. Почему подает эффективность кондиционера при его полной герметичности? (Машина 2007 г.в. последний раз заправлялась в 2010 г. на офиц. сервисе, но что они там делали на самом деле неизвестно.)
Ох, спасибо.
avatar
tolik1954
12 May 2014

2

avatar
Mechanicus1:

Уверен 100 раз обсуждалось, извините, буду 101-ым.
Кондиционер работает не очень (потею ). Давление держит, заезжал на диагностику, обрадовали типа "Давление держит, радиаторы у тебя забиты, давай прочистим?" Ну, почистили, денег взяли, я и сам не надеялся, что это не поможет, но раз грязные были, то пусть почистят не зря же приехал.
А теперь вопросики:
1. Критерии эффективности системы, какие? Например, по температуре охлаждения какова методика измерения? Какой термометр для этого использовать? Где купить?
2. Как выбрать сервис правильный хотя бы по косвенным признаком? Что им говорить, чтоб все старь выкачали и новое новое закачали? (Воронеж, может кто сразу подскажет правильный)
3. Мало надо PAG (прочитал), т.е. если такого нет, то давай до свидания! При выкачивании всего того заправлено у меня в системе (или при разгерметизации) масло тоже все выкачивается (улитучивается) и нужно заливать полный его заправочный объем?
5. Почему подает эффективность кондиционера при его полной герметичности? (Машина 2007 г.в. последний раз заправлялась в 2010 г. на офиц. сервисе, но что они там делали на самом деле неизвестно.)
Ох, спасибо.


Первым делом найти станцию где не используют старый откачанный хладагент.
Типа такого
http://autoholod.by/ostorozno.php
http://nikandrov-sereja.narod2.ru/index/0-5
Масло при откачке как правило 20-30 гр высасывает, соответственно столько же и добавляется.
Лишнего масла в системе быть не должно.
И добавляется в случае замены конденсатора или других компонентов системы.
Ну а заливать то что они там собрали отработанное со всех авто совсем не хочется.
Заправка кондиционера (сообщение #15500720)
avatar
ptor
13 May 2014


привет всем!подскажите . проблема такая осенью порвался ремень компресора таккак не жарко ставить не стал сейчас жара полез и выяснил что порвался от того что ударил зашитой и заклинил муфту ремню сраку кирдык защиту снял на муфте нет двух пластиковых втулок!можно ли чем заменить? и компресор крутьтся рывками машину не заводил ремень не ставил прокручивал руками!
avatar
seger
13 May 2014


I
iluha_u:

там есть еще от RUEI и Hella, кто-то использовал их?

хелла считай оригинал
номера деталей, я так понимаю - секретны?
iluha_u
13 May 2014


цитата:
номера деталей, я так понимаю - секретны?

I
iluha_u:

Добрый день. Посоветуйте пожалуйста нормальный не оригинал 1 465 448, который точно подойдет на FF2 (1.8 дорестайл).

Это неоригиналы к фордовскому оригиналу трубок кондиционера 1 465 448
RUEI RU14448F
Hella 9GS 351 337-441
avatar
seger
13 May 2014


iluha_u
HELLA - поставляет комплектуху на конвейеры
я не буду сильно далёк от истины если скажу что скорее всего все "родные" трубки сделала хелла
этот номер в качестве "аналога" не был выдан ни экзистом ни автодоком, у них этого артикула нет в наличии
iluha_u
14 May 2014


цитата:
этот номер в качестве "аналога" не был выдан ни экзистом ни автодоком, у них этого артикула нет в наличии

этот код я нашел на ЕМЕХе, но там поставка больше 3 нед. Наверно буду искать на разборе оригинал, а то платить почти 6 т.р. за небольшую трубку как то дороговато.
iluha_u
14 May 2014


I
iluha_u:

этот код я нашел на ЕМЕХе, но там поставка больше 3 нед, а жара установилась приличная, не дождусь. Наверно буду искать на разборе оригинал, а то платить почти 6 т.р. за небольшую трубку как то дороговато.
VitoTlt
14 May 2014


Подскажите пожалуйста чем смазать неопреновые кольца на трубках кондиционера при установке?
vsalitanov
14 May 2014


Добрый день. После зимы гудит кондиционер. Звук раздается из-за приборной панели ( по ощущениям). Интенсивность гуда растет с увеличением мощности обдува. Воздух холодный. С Температурой все ок.
Дополнение. Греметь начал после замены АКБ. Может что испортил там?
FF2, 1.6, климат-контроль, 2008 г.в.
Спасибо.
avatar
seger
14 May 2014

1

I
iluha_u:

этот код я нашел на ЕМЕХе, но там поставка больше 3 нед.

это правильный код
экзист с автодоком его в аналогах не показывают видимо из-за того что его типа нет в ихних наличиях
но если этот код вбить в поиск - на замену ему показываются все вышеперечисленные вместе с оригиналом
я уверен надо брать, единственное что неудобно 3 недели ожидания поставки

V
vsalitanov:

Греметь начал после замены АКБ. Может что испортил там?

может крышка где неплотно села и гремит?
gardian
14 May 2014


Добрый день. не работает кондиционер, приехал в сервис, сняли ремень, шкив болтается, думали подшипник сдох, сняли шкиф с подшипником, а там оказывается почему то посадочное место подшипника разболтано. Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, можно ли купить отдельно шкиф?
avatar
tolik1954
15 May 2014

2

V
VitoTlt:

Подскажите пожалуйста чем смазать неопреновые кольца на трубках кондиционера при установке?

vd 40
avatar
Kecha
15 May 2014

2

gardian
Посадочное место разбивает чаще на компрессоре, тк он из сплава алюминия, если шкив разбило, то на разборке купите заклинивший компрессор и снимите шкив.
VitoTlt
15 May 2014


tolik1954
WD40 и все? Когда я снимал трубки - там на концах была какая-то вязкая субстанция по типу солидола
avatar
Den55
15 May 2014


Всем привет. Заметил странный баг. Кондюр выключенный дует, несильно но дует, т.е. кнопка а/с не нажата, положение на 0. если рычаг в холодной зоне - дует прохладным, в тёплой - тёплым. Это норм?

дорест 1,6/100, 90т км.
Lysyi
15 May 2014


Приветствую!
Кондиционер не запускался(фокус 2, 1.8 дорестайл с климатом), заехал к официалам, заправили они его, в итоге он все равно не запускается, сказали надо менять трубку высокого давления от испарителя до кондецатора с датчиком высокого давления(так написали в заключении). У них такую можно заказать за 10000. Можете подсказать что это затрубка, какой артикул у нее и есть ли аналоги.
VitoTlt
15 May 2014


Lysyi
У меня на 1.6 (не уверен, что у них трубки высокого давления отличаются). Трубка самая дешёвая 9GS351337391 (4200руб. сейчас, зимой я брал за 3700руб.)
А вообще странно... чему там ломаться в этой трубке? Нашли трещину? Проще у аргонщика заварить за 300руб.
avatar
tolik1954
15 May 2014

3

L
Lysyi:

Приветствую!
Кондиционер не запускался(фокус 2, 1.8 дорестайл с климатом), заехал к официалам, заправили они его, в итоге он все равно не запускается, сказали надо менять трубку высокого давления от испарителя до кондецатора с датчиком высокого давления(так написали в заключении). У них такую можно заказать за 10000. Можете подсказать что это затрубка,  какой артикул у нее и есть ли аналоги.


Дело не в трубке скорее всего.
Едь к неофициалам
iluha_u
16 May 2014


L
Lysyi:

Приветствую!
Кондиционер не запускался(фокус 2, 1.8 дорестайл с климатом), заехал к официалам, заправили они его, в итоге он все равно не запускается, сказали надо менять трубку высокого давления от испарителя до кондецатора с датчиком высокого давления(так написали в заключении). У них такую можно заказать за 10000. Можете подсказать что это затрубка,  какой артикул у нее и есть ли аналоги.

1465448 - оригинал трубки от радиатора к компрессору около 6 т.р.
Hella 9GS 351 337-441 - аналог, везут долго, вроде как поставщик для официалов (писали здесь) чуть больше 2 т.р.
Но это ОТ КОНДЕНСАТОРА К КОМПРЕССОРУ, эту они имели ввиду?
Просто это слабое место в 1.8, она перетирается подкрылком. Поехал заправлять, начали проверять - не держит давление (система пуста), подали воздух под давлением, по шипению сразу же нашли место, сказали вроде не запаять, только под замену.
Тоже 1.8 дорестайл, но без климата.
avatar
seger
16 May 2014


I
iluha_u:

Просто это слабое место в 1.8, она перетирается подкрылком

на 2.0 тоже самое, лечится натягиванием шланга в месте контакта
avatar
patalogig
16 May 2014


Коллеги, подскажите кто в теме. Ситуевина такая. ФФ1 2000 года. К кондею никто никогда даже не прикасался. В том году заметил что компрессор весь в масле, зеленом таком, и помаленьку оно капает на защиту. Тогда ничего не предпринял ибо не было времени заниматься этой проблемой. Кондей работал как положено. В этом году течь по моему прекратилась (может все вытекло? ) ничего не капает. Кондей работает как положено, включается-выключается как обычно, температура из воздуховодов понижается до +2 градусов. Забить и ездить так, или все таки посоветуете залезть в эту систему? Она будет работать без масла вообще если оно все вытекло?
avatar
Mechanicus1
16 May 2014

-1

patalogig
Может это масло с ГУР набежало? Оно зеленое. Да и ты уверен, что это был компрессор кондиционера, а не насос ГУР?
avatar
patalogig
16 May 2014


Mechanicus1
нет это не гур, насос гур у меня далеко от компрессора, оттуда даже теоретически набежать не может
http://img543.imageshack.us/img543/4945/i3wh.jpg
Старая фотка, вид снизу. Сейчас он весь мокрый в масле и под слоем пыли, но ничего не капает.
Когда включается кондей авто снаружи гудит как самолет но внутри никакого криминала не слышно. В принципе гудел он так сколько я себя помню))

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up