sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
Drakula_51
17 September 2008
callipso
Вибра демпфирует источники звука, т.е. издающие и проводящие звук материалы.
Шумоизоляция препятствует распространению звука в воздухе.
- всё ИМХО, я именно так понимаю.
callipso
18 September 2008
AnikiyНу вообще-то я имено в этой теме, пытаюсь избавиться от шума резины и гула кузова.
Что скажите о днище перед водительским и пассажирским сиденьями (в том числе и место под педалями)? гул, как мне кажется, идет оттуда, однако я туда не лазил, поэтому спрашиваю вашего мнения.
Я смотрю эта тема потихоньку умирает, что все смерились с тем как Фокусник шумит!!!???
callipso:
|
Anikiy Ну вообще-то я имено в этой теме, пытаюсь избавиться от шума резины и гула кузова.
Что скажите о днище перед водительским и пассажирским сиденьями (в том числе и место под педалями)? гул, как мне кажется, идет оттуда, однако я туда не лазил, поэтому спрашиваю вашего мнения. |
Нет, он идет неоттуда. У меня все полы заклеены виброй 4 мм, и сверху закатаны звукоизолятором 10 мм. На плохой дороге один хрен
Ну потише стало, да и то не очень существенно. А вот "буханья" подвески, шлепки шин и различные прочие шумы ушли
Гудит весь кузов. Гудит оттого, что на кузов передаются вибрации от подвески. Вот это тут и стараются победить. Шумка и вибра тут ИМХО непричем
alexnamashine
19 September 2008
Кто нибудь на зимнюю (мягкую) резину уже перешол?
Версия...
Если открыть водительскую дверь и посмотреть в сторону крыла...
то шум от колеса идёт по "рупору" крыло-подкрылок и единственным препятствием для него является резиновая вкладка и уплотнение двери, а пластиковый подкрылок действует как резонатор.
Конструкция крыла без боковой отбортовки
Катаемся тут по европе. Покатались по загородной трассе на 4 разных машинах. Тише в
ех 12 летний форд галакси ему вообще пофиг на то что под ногами. только на гравии слышно гул но он не давит. Потом идет мерин е класса в последнем кузове. Потом Аурис. Гул слышно отчетливо но тож ничего. Фольц Джетта меньше всех понравился.
Смотрел подвеску у Галакси Макферсон и многорычажка сзади. Резинок нет под пружинами. К опорам фиг подлезешь... но видно что резины побольше
mpasцитата: |
Результат проделанной работы - гула не убавилось, |
цитата: |
но ОН стал менее звонким - это точно!!! |
цитата: |
Меня вообще сейчас все больше напрягает вой от |
цитата: |
двигателя на оборотах выше 3000. |
Тоже клеил короб воздухопритока Бимаст Бомб от СТП, в звуке двигателя высоких ноток поубавилось, воя двигателя нет т.к. полы в педалях тож клеяные.
полы в педалях Бимаст Бомб
-Tohes-цитата: |
Смотрел подвеску у Галакси Макферсон и многорычажка сзади. Резинок нет под пружинами. К опорам фиг подлезешь... но видно что резины побольше |
У Ford Galaxy масса какая? Правильно на много больше. Когда я говорил о том, чтобы канистры с жидкостью в багажник закинуть, я не глумился это реальный эффект даёт.
Как вариант можно без всяких вставок поставить не укороченые пружины, а удлинённые на виток, полтора.
P.S. Кто сам лазиит в машине наверняка знает, но на всякий случай напомню. Когда ставите вставки, меняете пуржины и т.д. гайки на сайлентблоках нужно затягивать когда авто стоит на колёсах под собственным весом, а лучше даже проехать с километр и только потом затягивать. ЭТО ВАЖНО!
Shnaps:
|
QSO
А про Хаку 5 никто не слышал?
|
ShnapsСлышал, я бы даже сказал, слушал 2 зимы, и скоро буду слушать третью
по ходовым качествам- пять баллов, НО шум- пипец, и шипы вылетают также как и у , например, 3-го гиславеда. В общем, за 2 сезона - минус 30% шипов.
Больше брать хакку не буду.
А что касаемо шума- ИМХО, увы, ничего с ним радикально сделать нельзя
Выход один- заменить авто на более высокий класс
С целью снижения шума от колес, а также для борьбы с вибронагрузками от абразивного асфальта, багажник своего седана проклеил 3мм стандартпластом. Ушло 5 листов. Клеил сплошняком, минизируя зазоры швов. На верхушки задних арок просто положил пару слоев 4мм сплена (прижимаются ковром). Под штатный ковер багажника положил 2 слоя 1см поролона. Также укатал 2 листа 2мм вибры и примерно лист 4мм сплена в несолько слоев на железо под задними сиденьями. Железо под задней полкой давно плотно утрамбовано изолоном в 2 слоя.
Пассажир, который на заднем сиденье слушал до и после, сказал, что до обработки был слышен шум качения задних шин по асфальту (michlen energy), после - его нет. Правда поскольку его нет, то теперь внимание акцентируется на аэродинамическом шуме обдувающего машину воздуха (тут уж лишь более толстое стекло может помочь, или стеклопакет
). С водительского места разница мало ощутима. Разве что на абразивном асфальте гул стал более приглушенным.
Кстати, когда я только взял машину с салона, т.е. когда еще никаких ШВИ работ в ней сделано не было, я и сам с водительского места отчетливо слышал шум качения задних шин по асфальту (причем только задних). Да и гул на абразивном асфальте стоял просто дикий. Теперь же, когда завибрен весь кузов (кроме пола), гул совсем не донимает.
MARДелал. На боковые поверхности - вибру, на верхний торец - сплэн. Стремился закрыть материалами как можно бОльшую площадь.
hf_artemНе страшно. Главное не юзить и не дрифтить
Anikiy
8 October 2008
andrew1991:
|
С целью снижения шума от колес, а также для борьбы с вибронагрузками от абразивного асфальта, багажник своего седана проклеил 3мм стандартпластом. Ушло 5 листов. Клеил сплошняком, минизируя зазоры швов. На верхушки задних арок просто положил пару слоев 4мм сплена (прижимаются ковром). Под штатный ковер багажника положил 2 слоя 1см поролона. Также укатал 2 листа 2мм вибры и примерно лист 4мм сплена в несолько слоев на железо под задними сиденьями. Железо под задней полкой давно плотно утрамбовано изолоном в 2 слоя.
|
А я как раз наоборот, в багажнике сплошняком не делал. Нарезал вибру 4 мм полосами где-то см по 7 шириной, и просто обрезал по длине. Цельным делал только "корыто" под запаску, проваривал швы для полной герметичности, ибо в этой нише очень вероятно появление влаги. Арки так-же закатал виброй 4 мм и сверху шумопоглотитель 10 мм, получил проблемы с установкой боковых обивок багажника, на одной даже чуть заметная складка появилась. Затем "пол" не хотел ложится, его как бы стало зажимать обивками арок с обоих сторон. Приходится немного загибать
Рад, что не стал арки закатывать "бутербродом" вибра-шумка-вибра. Тогда бы, думаю, обивки вообще не встали бы
P. S. Че-то не в ту тему написал. Оффтоп получился
Anikiy:
|
А я как раз наоборот, в багажнике сплошняком не делал. |
Раньше у меня тоже было не сплошняком, а отдельные куски вибры: был слышен шум качения шин.
Тут кто-то говорил, что на практически одинаковых машинах по-разному ощущается гул от щербатого асфальта. На одной сильный, на другой в норме.
Вот такая есть информация: на ФФ2 устанавливаются газовые и гидравлические амортизаторы. С гидравлическими подвеска на некоторых неровностях в 2 раза мягче, чем с газовыми. Если кому интересно, могу привести результаты тестов. Одна машина - седан 1.8 с газовыми, другая универсал 1.6 TI-VCT с гидравлическими.
Я когда шумку арок делал - промазывал специальной мастикой шумоизолирующей (типа жидкая резина) все швы и стыки.Потом шумку поверх клеил и третий слой мастики промазывал. Железная часть брызговика между аркой и салоном очень тонкая - при легком постукивании гудит как барабан. Фотки завтра выложу в теме "шумоизоляции".
ЗЫ. Очень бюджетный вариант получился, но по результатам оч.достойный.
Прикупил я себе на днях коммуникатор и порывшись в интернете нашел програмку к нему.
Называется "PocketRTA Pro 1.2".
Эта програмка позволяет количественно оценить уровень шума в салоне,
она выводит на экран шумовой спектр от 0 до 22 кгц,
показывает значение шума в Децибелах, имеет кучу фильтров и насторек.
Значения полученные при первых испытаниях:
1. Скорость 0 км/ч - двигатель заведен -32 дБ;
2. Скорость 10-15 км/ч гладкий асфальт -26...24 дБ;
3. Скорость 60-80 км/ч гладкий асфальт -18...14 дБ;
4. Скорость 100-120 км/ч Очень щербатый асфальт -10...7 дБ.
Поэксперементировал с расположением микрофона в салоне - при прочих равных условиях
уровень шума в районе потолка примерно на 2 дБ меньше чем в ногах пассажира (правда эти показания
замеряла жена, а она в механике и др. точных науках очень мало смыслит)
Максимально нагружены частоты от 0 до 4 кГц.
Пиковые частоты 250-700 Гц.
Если кто-то желает поэкспериментировать - могу кинуть на мыло эту программулину (весит ок 1 Мб) или поищите её в нете.
Интересно у кого какие показания получатся?
alexnamashine
20 October 2008
mpas
Здорово! Жаль что раньше такая програмулена не попалась
Кинь плиз на it-servis@yandex.ru
... я так понимаю что эта прога под WM5, а ни кому под symbian 9.2 не поподалось что то аналогичное?
andrew1991
20 October 2008
mpas
Спасибо за данные, познавательно.
Правда для объективности картины было бы неплохо измерить уровень шума на гладком и абразивном асфальте при одинаковой скорости (думаю где-нить на среднетрассовой, т.е. 100-120 км/ч).
all
Очень интересно было получить аналогичные замеры для машин-одноклассников с целью сравнения фокуса с ними. А также для фокусов с ШВИ и без. Если кто будет делать такие замеры - просьба опубликовать результаты в данной теме.
mpas
А еще хотелось бы сравнить результаты на сухом и сыром асфальте… По собственным ощущениям на сыром асфальте шума меньше!
Новые замеры:
1. Скорость 0 км/ч, двигатель заглушен - 50...48 дБ (идеальный недостижимый вариант при движении
)
2. Скорость 0 км/ч, двигатель заведен дождя нет - 40...38 дБ
3. Скорость 0 км/ч, двигатель заведен дождь есть - 38...36 дБ
4. Скорость 100-110 км/ч почти гладкий асфальт дождя нет - 18...14 дБ
5. Скорость 50-60 км/ч гладкий асфальт дождя нет - 22...19 дБ
Включение магнитолы со комфортной громкостью добавляет 5...7 дБ
Пиковые значения около - 45 дБ на частотах 200... 350 Гц.
Можно сделать скриншоты с экрана! Если надо сделаю и выложу в форум.
Еще заметил - периодически идут всплески во всем спектре частот от -100 до -80 дБ, но ухом моим не воспринимаются и их природа мне пока не понятна!
P.S. У меня сделана полная ШВИ + закаты+жабо
Misha_KMS:
|
mpas
А еще хотелось бы сравнить результаты на сухом и сыром асфальте… По собственным ощущениям на сыром асфальте шума меньше! |
Вот вот, и повеска мягче работает и бухания нет и шума меньше.. хз с чем связано. может отсюда и отталкиватья?
Сегодня чуть потестил прогу. По аналогии с прошлыми постами:
0 км/ч, двигатель заглушен -81 дБ (Подмосковье блин, тишина
).
0 км/ч, двигатель на холостых -45 дБ
включаем печку на 2-ю скорость -34 дБ
на 80 км/ч по не самому гладкому асфальту -20..-10 дБ (чаще всего -14..-17)
Далее измышления по поводу программы и не только... Программу тестировал на настройках по умолчанию. Результаты довольно примерны ибо значение практически всегда прыгает плюс-минус 3 дБ, приходится очень тщательно следить за временем и примерно высчитывать среднее "методом прямоугольников" (забыл уже как по научному
) Смена типа асфальта дает ощутимую разницу на слух, но практически неощутимую для программы (3-5 дБ). Думаю нужно выбрать для изучения спектр частот наиболее воспринимаемых человечьим
ухом.
Шкала отсчета. Почему-то в отрицательных значениях относительно некой базовой точки (как я понял база это 100 дБ), т. е. получается чем меньше значение (по модулю), тем громче.
И последнее. Все эти циферки фигня без привязки к аппаратной части. Два разных микрофона покажут очень отличающиеся между собой цифры, так что в качестве объективной оценки можно принимать лишь цифры снятые на одном и том же КПК с одной и той-же версией программы.
Architektor
21 October 2008
AnikiyМожно попробовать сделать калибровку...
Честно говоря, сам еще не разобрался.
Думаю, что микрофон нужен качества далеко не встроенный в КПК... ибо мой вообще не воспринимает частоты выше 10 кГц... не, если громко крикнуть - дергается вся шкала...
Может кто из соклубников научит, как сей чудо-программой пользоваться
ArchitektorAnikiyAllСкрины
1. 60 км/ч гладкий асфальт,
2. 90 км/ч гладкий асфальт,
3. 100 км/ч чуть шершавый асфальт.
Согласен с тем, что на разных аппаратах показания могут быть разные,
но если вы что-то поменяете/доработаете в своей машине
(сделаете ШВИ, замените резину,нагрузите мешков с картошкой
), то это можно будет хоть как-то оценить.
Да и взяв КПК в другую машину можно будет сравнит ее со своей, Только надо выбирать эталонный
участок дороги и одинаковую скорость.
А вообще то надо набирать статистику скринов, чтобы оценить какие частоты увеличиваются на шершавом асфальте.
И еще хотелось бы понять откуда , все-таки больше идет шум (сверху от крыши, от передка или от днища. Это так же можно сделать с помощью этой программулины, нужно только желание и смышленый напарник, к-рый может ползать по салону и снимать показания при движении авто!
Согласен с mpas, что нужно найти источник шума, но обычным микрофоном боюсь не получится т.к. низкие частоты заполняют все пространство! Может попытаться найти источник путем непосредственного контакта микрофона с твердой поверхностью (метал, пластик)!
P.S. Еще кто ни будь замечал разницу в шуме на мокром и на сухом асфальте, пока только Satelite со мной согласился!!! Может все-таки шум от трения нужно давить а ни вибрацию!!!
Есть мысль использовать направленный микрофон.
Хорошая мысль прозвучала - выявить частоты гула от плохого асфальта. Для этого не нужно иметь одинаковое оборудование. Т.к. мы будем замерять относительное изменение.