С неделю назад во время дождя быстро шел по неровной дороге и был неприятно удивлён поведением задницы Чпокуса - её откровенно переставляло из стороны в сторону, как будто в повороте на "стиральной доске". И это при движении по пусть и корявой, но прямой дороге. При этом на сухой дороге ничего подобного не наблюдалось.
На данный момент, пробег составляет 106 тыс.км и с задней подвеской ничего не делалось. Загнал на яму, покачал зад, пошевелил мощной отвёрткой сайлентблоки, подёргал стабилизатор поперечной устойчивости... кроме стука правой стойки стаба(стоят с шаровыми шарнирами) и покрышек(Hakka Z) изношенных до индикаторов ничего не выявил.
Решил заменить:
а. резину (на такую же)
б. стойки стаба(взял Delphi TC1419)
в. амортизаторы(BOGE automatic 27-J86-A пр-во Турция)
г. их верхние опоры (Lemforder 29474 01 оказались с затёртым лейблом FoMoCo).
Впечатления после замены:
1. снятые родные амортизаторы "на ощупь" не отличить от новых BOGE, только из левого газ вышел. Т.е. они были вполне еще живыми. Разницу после замены заметил только на торможении с малой скорости - зад перестал приподниматься. При обычном движении никаких перемен.
2. усилие сжатия на двух новых амортизаторах BOGE несколько различается. На изделиях KYB я к этому привык, но блин, от BOGE не ожидал. Или это мне просто так везёт
3. гайки крепления к верхней опоре, что идут в комплекте амортизаторов, слишком малы, а гайку с родных аммо(она с напрессованной шайбой) навернуть не получается - у BOGE оказался слишком короток участок штока для захвата ключом. Пришлось подложить шайбу. Казалось бы, BOGE и Lemforder два имени одной конторы. Уж могли бы приложить свой амортизатор к своей же верхней опоре.
4. гайки из комплекта стоек стаба также оказались без напрессованных шайб. Заюзал родные.
В общем, родные амортизаторы порадовали, BOGE разочаровали.
Даже не знаю что на передок взять теперь... либо KYB, либо BOGE но более дорогой вариант "turbo"(кажется так зовётся).