Газ-Бензин

9 years

84



Попытался написать этот Mini-FAQ к теме, так как более 100 страниц читать сложно.
Прошу не пинать сильно, так как никогда не писал ничего подобного ранее.
Часть текста (про поколения ГБО) пришлось написать другим сообщением, так как форумный движок не захотел переварить столь громоздкое сообщение..
1 часть

2 часть

3 часть

4 часть


Все описать кратко в этом mini-FAQ не получается, поэтому остается сказать – читайте тему!
Там пользователи все описали очень подробно.

PS. Буду редактировать это сообщение постоянно, по мере нахождения ошибок и новой информации.

Добавил ссылки:

Переборка рампы форсунок, на примере рампы «Rail Apache» Газ-Бензин (сообщение #7792132)
Переборка редуктора 4 поколения на примере редуктора «Lovato RGJ» Газ-Бензин (сообщение #8058262)
Как слить конденсат на 4 поколении ГБО Газ-Бензин (сообщение #7838502)
Дешевые запчасти к ГБО в Москве Газ-Бензин (сообщение #7312569)

Архив темы - газ-бензин архив
Archive (2015)
газовое оборудование, газ, ГБО, двигатель на газу, топливная система, топливный бак

avatar
Alexey2
13 June 2010

Газ-Бензин
1,8M
views
205
members
3,1K
posts

avatar
Замирович
7 September 2017


приветствую всех!вопрос к знаёщим . Какой кабель приобрести для работы с диджитроник макси 2 и микролуч?
avatar
remontdom
7 September 2017

1

Можно попробовать купить на алиэкспресс платку и сделать самому...вот ссылочка как и где ...
https://www.drive2.ru/l/454438052438214457/
avatar
alidji69
7 September 2017


подскажите по регулировке клапанов,что необходимо,насколько сложна процедур,кто\где ремонтирует?
пока предложили тупо разобрать.стаканчики вынуть,все замерить и часть клапанов требующих замены поменять,можно ли обойтись "малой" кровью?
kalim
7 September 2017

-1

Здравствуйте уважаемые форумчане!! Прошу помочь мне определиться с выбором гбо на 1.6 100лс. Прошелся по ветке и ничего не понял))
Ivan84
8 September 2017

2

alidji69
Регулировал себе клапана около месяца назад на двухлитровом двигателе. Пробег 210 т.км. из них 30 на газу. Зазоры на всех впускных были по 0,25, на выпускных от 0,23 до 0,27. Стаканчики не подбирал, а точил гравером выступ внутри. Для регулировки нужно из запчастей прокладку клапанной крышки (поставил от мазды), из инструмента: удлиненная головка на 10; накидной ключ на 21; рожковый ключ для распредвала (размер не помню, но не стандартный, точил ключ на 22 ), пластина для фиксации распредвалов, микрометр. Шестерню выпускного распредвала фиксировал таким методом (фото не мое).
posted image
Вся продцедура по времени заняла около 4-ех часов с перекурами и изготовлением приспособления для фиксации шестерни.
Skifchik
8 September 2017


Ivan84, какие зазоры выставляли? Немного увеличивали с расчётом на газовую эксплуатацию или оставили заводские "бензиновые"?
Ivan84
8 September 2017


Skifchik
На выпускных зазоры выставлял 0,35.
Geor1
9 September 2017mobile


klesh
Я ставил газовое оборудование, хотел сделать корректировку по OBD! Работает не корректно! Просто отключил !
Geor1
9 September 2017mobile


Skifchik
Не надо ничего придумывать! Заводские допуски ставь и всё!
Geor1
9 September 2017mobile


kalim
Чем проще,тем лучше! Digitronik,lovato! Лишь мастер по установке с мозгами был!
Geor1
9 September 2017mobile


Lem_on
Мастер с мозгами, всё больше ничего не надо делать!
avatar
tymophey
13 September 2017


Доброго времени суток! Подскажите, есть у кого опыт эксплуатации редуктора Томасетто аляска Супер (АТ-09)? Вроде как модернизированный редуктор большую мощность выдает. А то уменя на 2.0 АКПП стоит обычная аляска, а она вроде только до 120 л.с. Вот собрался поменять, так как установленному редуктору уже более 3 лет и еще одну зиму он вряд ли переживет, а установка ремкомплекта даст эффект максимум на год (наверно ремкомплекты такие пошли).
Стоимость обычной аляски и супер отличается всего на 40 рублей.
avatar
astrahanec030
14 September 2017mobile

1

tymophey, есть опыт эксплуатации на 1.8. Извините, но это редкостное говно. Давление не держит, имеет сильные просадки при движении накатом. Через 32000 км оторвало один из патрубков ОЖ на редукторе, при вскрытии обнаружены трещины на мембране. Поставил полетрон 1500, расчитан до 190 л.с. Машина ездит совсем по другому, просадок по давлению нет. Доволен.
avatar
tymophey
14 September 2017


astrahanec030
Понял, спасибо, поищу, но у нас в регион такие наверно не завозят. главное чтоб по размерам подошел. очень уж в моторном отсеке у форда тесно.
ALFRED
24 September 2017


Уважаемые подскажите оптимальные углы для хмеля дв16 всю тему изучил сегодня поставил вариатор угол 5гр с 1000 обр..
forestoman
25 September 2017

8

Расскажу про свой опыт установки ГБО (пропан)
Сначала, перечитал много-много отзывов, вердиктов (говно- не говно), рассуждений (для нищих таксистов и т.д., купи Оку, ... экономить, убьете гбц...)
Немного сумбурно, и не по порядку, но попытаюсь ответить на все вопросы "за-против" ГБО
"Испытуемый образец": S-max, 2,0 145 сил, 2008г.в., пробег на момент установки - 149500 км

Итак:

Оборудование BRC все полностью (мозги, редуктор, форсунки оранжевые (вроде как самые быстродействующие, ввиду своей без плунжерной конструкции), мультиклапан. Трубки магистрали пластик. Заправочная горловина удачно установлена под лючком бензобака. Баллон на 50 л. российского производства (под полом, на месте удаленной ниши)
С учетом внутреннего поплавка и мультиклапана, ограничивающего заполнение баллона, на полностью пустом баллоне на разных заправках ( от Урала до Черноморского побережья) влезает максимум 42 литра. Откровенного обмана по объему заправки за 30000 км. не встречал ни разу (погрешность плюс минут 1-1,5л.)

Газ воняет. С момента установки никакого запаха ни разу не слышал. Но это как повезет. У товарища на Хайлендере пахло после установки, был заменен шланг от редуктора до рампы, запах исчез и больше не возвращался )))

Сразу после установки, для чистоты эксперимента, и понимания, как быстро "горят" клапаны, были отрегулированы зазоры. Кстати, к пробегу 150000, хоть машина газа и не видела, многие клапаны подсели:
Выпуск: 0,24; 0.24; 0.27; 0.29; 0.29; 0.29; 0.24; 0.27
Впуск: 0,24; 0.25; 0.24; 0.24; 0.24; 0.25; 0.24. 0.25
Все выпускные были выставлены 0,33-0,34
Все впускные - 0,26-0,28

Настройка ГБО.
После установки была проведена автокалибровка. После этого, мастер рекомендовал после 1000 км. пробега приехать настроить все досконально (форсунки прихлопаются, мембрана в редукторе расправится, и т.п. ). По OBD никаких показателей не проверяли. Расход газа:
трасса 9-10л.
город 12-13л.
Динамика. Разгон стал плавнее ))) но не критично, в городе в потоке держишься так же уверенно, на трассе на обгонах чуть осторожнее, но быстро привык. Один раз товарищ гнал мою машину из Питера (1000км.), дискомфорта не испытывал (правда, это после повторной настройки)
Примерно на 800 км загорелся ДжекиЧан, бедная смесь.

Поехал настраиваться. Перед настройкой был доустановлен MAP сенсор для газовых мозгов. Активирована функция подпрыска бензина начиная с 2400об/мин, до 20%, старт по MAPу от 800. Полный переход на бензин - с 4000 об/мин. При движении на разных режимах была подправлена топливная карта, в сторону увеличения подачи газа на 10%. Были сверены показания краткосрочной и долгосрочной коррекции по лямбде, показания при работе на газу были сильно выше, чем при работе на бензине. От прибавленных 10% отняли 3, перезаписали карту, поехал наблюдать, показания коорекций были почти одинаковы. Краткосрочная: +-1,5-2 - отклонения, но в основном очень близка к нолю. Долгосрочная: около +7-8, в момент "педаль в пол" - убегает в минус 8-10, и достаточно быстро выходит к нолю.
Расход газа:
трасса - 10-11л.
город - 16л.
Расход бензина. Ничтожно мал. На пробег по м4 до Сочи и обратно (4000 км.) спалил всего 20 литров АИ95.
По городу 15-18 литров хватало на месяц. (около 3000 км)
Динамика: вполне нормально, кондиционер выключать "почти не приходится" )))

По прошествии почти 30000 км, из них примерно 18000 км трасса, скорость 120-130, обороты 3500-3750, и 12000 город-пригород, достаточно активно, вскрыл клапанную крышку.

Зазоры:

Выпуск: 0.24; 0.28; 0.26; 0.27; 0.27; 0.30; 0.24; 0.23
Впуск: остался на месте, +-0,02 - погрешность измерений )))

Что имеем. При цене газа в среднем 18,5р/литр и АИ92 - 36,5р/литр, на 100км на газу получалось:
город 16л/газ*18,5+1,5л/бенз*36,5 = 350,75 руб.
трасса 11/л/газ*18,5+0,5л/бенз*36,5 =221,75
Что было на бензине:
12,5л город = 456,25
8,5л трасса = 310,25
Выгода:
город 456,25-350,75= 105,5 , рубль с километра
трасса 310,25-221,75=88,5 - 0,9 рубля с километра.
18000км*0,9р+12000км*1р=28200руб.
Цена бензина преуменьшена, взята с заправки в городе. Расход бензина чуть завышен. На трассах, особенно м4, да и на Урале, и в Карелии, цена выше рубля на полтора, а то и два ))) Разницей пренебрегаю, буду считать ее в качестве обслуживания ГБО. Хотя за 30000 км кроме замены фильтра за 700р раз в 10000км ничего не делал.

Совсем забыл. Установка и дополнительно MAP стоили 34700 руб.

После проверки зазоров клапанов, естественно, выпуск пришлось регулировать. Обошлась процедура 7500 работа, 4500 - 5 новых стаканчиков.

Считаю:
Установка+дополнительная регулировка-экономия= 34700+12000-28200=18500р. - осталось отбить )))

После всего вышесказанного и осмысленного, курил интернет, как спасать клапаны от такой частой и недешевой регулировки. В итоге, на сайте BRC, была найдена информация, с рекомендованными параметрами VSR (стратегия сохранения клапанов). Фордов там нет. Но есть Киа и Хендаи, у которых ГБЦ, видимо, еще нежнее. Поправил параметры VSR. Поставил подпрыск 30%, с 2000 об/мин, начиная с 400 по MAPу (300-330 - холостой ход)

Что изменилось.
Динамика - не изменилась, или чуть-чуть в лучшую сторону, или эффект плацебо, короче, погрешность ощущений )))
Значительно увеличился расход бензина. Трасса примерно 2л/100км, город - ближе к трем
Расход газа, наоборот, уменьшился. Трасса - 8литров, город около 12-13
Топливные коррекции по лямбде. Остались на прежних показателях, очень близки к показаниям при работе на бензине.

Надежды: с подпрыскиваемым бензином газ горит быстрее.
Расходы и экономия:
город газ 13л/газ*18.5р+3л/бенз*36.5=350 руб
Практически копейка в копейку со старыми настройками
трасса газ 8л/газ*18.5+2л/бенз*36.5= 221 руб
То же, копейка в копейку.

Вывод: переход на газ имеет смысл при больших ежегодных пробегах, или объеме мотора литров от трех )))

Никого ни на что не агитирую. В споры вступать не буду. Поделился информацией без прикрас. Нет, приукрасил, из общей экономии забыл еще вычесть 3 фильтра по 700 рублей )))

С вариаторами связываться не стал. Посмотрю, как клапана будут себя вести с хорошим подпрыском бензина.

Продолжение следует. Как проеду еще 30000 км., проверю зазоры клапанов, обязательно отпишусь.

Всем удачи на дороге. Будьте взаимовежливы.
avatar
PredatorVII
25 September 2017mobile


forestoman
Суперский доклад — всё вышенаписанное могу подтвердить на своем опыте. Вариатор все же порекомендую поскольку он и газ будет экономить, и клапана «защищать», и динамику улучшит.
avatar
Rinat495
26 September 2017mobile


Помогите найти причину.
После установки гбо при запуске холодного двс на бензине неимоверно троит и глохнет.1,8пробег230т.км
Перед запускои и подкачивал насосом непомогает.если педалью подгазовывать то кое как работает но стоит прогрется и все работает идиально и в течении дня пока двс окончательно неостыл тоже идеально
avatar
astrahanec030
26 September 2017mobile

1

Прямой путь к нормальным настройщикам ГБО. На вскидку багатая смесь при работе на газу из-за этого бензиновые мозги беднят смесь при работе на бензине
mohmad77
26 September 2017


Rinat495
Травит рейка или редуктор через трубку разрежения во впускной коллектор.Мои соображения.
avatar
ficus95
26 September 2017mobile


Когда травит редуктор, заводится с трудом, приходится долго крутить. Я такую же проблему решил сменой прошивки.
avatar
Rinat495
26 September 2017mobile


mohmad77
А это както можно проверить?
avatar
Rinat495
26 September 2017mobile


ficus95
Схватывает вроде как махом но троит и глохнет. А смена прошивки в мозгах гбо или авто?
avatar
ficus95
26 September 2017mobile


Rinat495
В авто.
mohmad77
26 September 2017


avatar
Rinat495:

mohmad77
А это както можно проверить?

Начни с диагностики ГБО.
avatar
Rinat495
26 September 2017mobile


ficus95
Шит adact евро2
avatar
Rinat495
26 September 2017mobile


mohmad77
Ок.спасибо!
Погонял на бензине и заглушил на нем,утром проверю как запустится.потом сразу к установщику
avatar
ficus95
26 September 2017mobile


Rinat495
У меня если глушил на бензине , утром заводилась без проблем
avatar
Rinat495
27 September 2017mobile


ficus95
Вот сейчас с работы вышел(до этого ехал на бензине и заглушил на бензине)запустилась получше но всеравно заглохла(((троила и обороты прыгали.завтра утром вызвоню установщика и пусть настраивает на холодную)
Skifchik
27 September 2017


Rinat495
ELM есть? попробуйте смотреть изменение коррекций (длительной и кратковременной) при перереключении вида топлива. Очень похоже на то что газа подается не такое количество как положено и машина подстроилась под это. Но когда ей приходится работать на бензе смесь получается не оптимальной. Особенно это заметно первые секунд 20 после старта, пока не прогреется лямбда и не начнут поступать данные о фактическом качестве смеси.
У себя недавно такое наблюдал. Газа подавалось чуть меньше и ЭБУ работал в небольшими коррекциями в плюс. При старте холодного движка ЭБУ учитывает, сохраненную ранее, плюсовую коррекцию и дополнительно обогащает смесь (подсос). Получалось, что двигатель заводился на сильно обогащенной смеси и троил. После того как прогревалась лямбда, ЭБУ видел несоответствие и исправлял подачу топлива. И так каждое утро, пока не подправил карту ГБО .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up