Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
gruzdev_f
17 November 2017
автодок выдал аналог TECHNO TEILE 700303002 по цене чуть меньше 600 р.
интеерсно, это тоже самое?
lom420
19 November 2017
10
yolkinСтавить так ставить, тем более планировалось еще в прошлом году
Демпферы от ленд ровера, по гулу не скажу, но вот ощущение плавности хода прям налицо.
Да, вопрос о возможности контакта демпфера и подрамника открыт
.
Шапочки, якобы защита от грязи, по опыту могу сказать что забивается песком центр демпфера и он теряет легкий ход.
Вообщем обкатываем пока, если будет бахать по подрамнику будем думать
lom420Привет! Я так понимаю вообще в штатные места, без дополнительного вмешательства со сверлом? Второй вопрос-вес? И главное финисы всего этого добра подскажи пожалуйста
Никитаа
не сверлил, вроде бы в кривых у ФФ3 должны быть данные отверстия
LR 041112
вес - ни знаю, ну грамм 300 есть
Никитаа
19 November 2017
2
lom420У меня прямые и фф2 вагон дорестовый, спасибо посмотрю данные отверстия
Нашёл старый финис LR007800 твоего образца, может кому полезно будет
lom420Привет! Я так понимаю, что на продольных такие же
А эти два отверстия для последнего инсталла у вольво узрел?
Позволь несколько замечаний
1. ИМХО, вес этих демпферов, если они по 300 г., маловат. Как минимум, в эти места надо в два раза больше, а лучше где-то в районе 1 кг.
Вот на моём в аналогичном месте трудятся 0K01139980, они по-моему весом по 1,2 кг
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17670669), когда их поставил за одно крепление, это дало очень хороший приход по гулу.
2. Теперь по демпферам на подпружинных. Здесь тоже, вес демпферов по 300 г маловат как бы. Мои эксперименты
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17873800), правда немного в других отверстиях, показали, что вес демпферов порядка 800 г. даёт эффект, а вес в 1,5 кг ещё лучше, но ненамного.
3. Если грузы демпферов будут стучать по подрамнику, можно будет их опустить за счёт подкладывания шайб между рычагами и крепёжными пластинами.
yolkinне еще вот с этого поста
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #13431572) чесалось долго зрею
1 и 2 согласен, но место установки корявое от слова совсем, чей-то громоздкое не могу поставить, оторву к бабке не ходи
ну скажем так типо в первом приближении
3 уже купиль шайбы, там опять же из-за корявости больше чем в 1см от рычага вниз не опустишь, будет в зоне встречи с препятствием
ps есть еще задумка на миллион, танзинийских, по заднему подрамнику
kub82
19 November 2017mobile
1
подложил пластину под основание правой гидроопор на кронштейн. перестал досаждать шуум двигател, приход ощутим.
swat691Как вариант -
Крепление, опоры движка (сообщение #16775082) но если просвет ближе к лобовому стеклу 1 мм то достаточно 4 мм проставки. Размер проставки есть в моём сообщении.
я поставил 5мм пластину- моя опора была сухая- видно все эти долгие годы уже терлась об основании кроншейна- напрямую воздействуя на кузов, поэтому меня очень досаждал этот шум и гул впереди- а оказалось все так просто( а то я менял и резину, и эти проставки на пружины, шумоизоляцию и т.д.) сейчас машину не узнать просто- работу двигателя вижу только по тахометру- исчезли эти шумы. я так понимаю что если заморочиться с установкой всех этих доп.демпферов-то вообще можно ощутить приход. короче открываешь капот и смотришь зазор между основанием кронштейна и самой гидропорой- если она лежит- видно даже как трет резина -не говоря о заветном зазоре
да кстати и перестали" хрустеть гранаты" как я думал при разворотах при полностью вывернутых колесах.
Друзья, внезапно разжился парой демпферов от Toyota IPSUM 48724-44010.
Подскажите достойны ли они размещения на передних рычагах? Или лучше придумать другое место размещения.
DodGi:
|
Друзья, внезапно разжился парой демпферов от Toyota IPSUM 48724-44010. Подскажите достойны ли они размещения на передних рычагах? Или лучше придумать другое место размещения. |
Да, достойны. Только прежде их крепить, лучше сначала прикинуть, не будут ли они из-за приличной высоты мешать чему-нибудь. Ещё могу предложить их примерить на задние продольные, или на подпружинные, вот как lom420, через крепёжные пластины сделал.
Всем привет ! Имеется два демпфера от мазды3
с заднего подрамника. Посоветуйте, знатоки .. куда их можно с пользой прикрутить, кроме заднего подрамника, переднего подрамника и багажника (...там уже есть)) ?
zhuchella
24 November 2017
цитата: |
или на подпружинные, |
Хорошо б их поставить в подпружинные (на подобие как на вольво с прошлой страницы), но высокие, зараза.
zhuchella
25 November 2017
цитата: |
Шапочки, якобы защита от грязи, |
Шапочки специально для этого демфера ?
Геннадий Леонидович
25 November 2017
1
DodGi:
|
Друзья, внезапно разжился парой демпферов от Toyota IPSUM 48724-44010. |
Какой диаметр отверстия? Полагаю, что 8мм. Если это так, то такие демпферы практически всегда есть на "японских" разборках, причем встречаются разных размеров. Ваши, похоже, самые крупные. У них у всех, на мой взгляд, слишком жёсткий подвес. Поэтому на подпружинных рычагах, даже если влезут, они мало чем помогут.
Правда, я сам поставил эти штуковины везде, где удалось, ещё "кучка" осталась... (благо, стОят они на разборках совсем недорого), а вот ощутимого эффекта не почувствовал. Отчёты мои есть в теме.
DodGi
25 November 2017mobile
Геннадий Леонидович
Да болт М8, крепит. Подвес на мой взляд средний, не мягкий, но болтом и рукой приводиться в движение.
Вторая часть "Марлезонского балета"
Таки да, демпфер цепляется за подрамник
однако до самого демпфера не достает, страдает только защитный колпачок
опускаем на 6мм, дальше будем смотреть
так ну а теперь демпфер на переднюю часть заднего подрамника, вот таким макаром
чутка запиливаем ножки, чтобы трубка абсорбера не деформировалась идущая по подрамнику
и ставим все на место
и в целом
вообщем доволен установленным на задний подрамник винегретом, даже очень
теперь стоит остро вопрос касаемо переднего подрамника
psps
zhuchella:
|
Шапочки специально для этого демфера ? |
часть бутылочки от канцелярского клея
lom420Всё по феншую, аплодирую
цитата: |
теперь стоит остро вопрос касаемо переднего подрамника |
А что по переднему подрамнику не так? И втулочки вольвовские, и листы стянуты для жёсткости, и нижний лист укреплён - теперь не резонирует, и демпфера на нём... Что не так?
А что с резинками, изолирующими вибрации от пружин? Присмотрись, как спереди, так и сзади. Добавь к имеющимся резинкам сантиметра по 1,5-2 мягких - улучшение будет ещё. На фоне проседающих от времени пружин это клиренса не добавит, но вот комфорта -да. К задним ты, по-моему, не добавлял, а к передним ВЭПа мало, была мыслишка между пружинами и опорными подшипниками двойные 1541436 поставить.
lom420При установке демпфера вольво подрамник сверлили? Приобрел такой, но еще не ставил, в подрамнике в этом месте не совпадают крепления для этого демпфера, хотя в шапке написано, что подрамник сверлить не нужно.
yolkinШум от резины, избавление (часть 2)На основе вашего отзыва приобрел 0K01139980. Нужно ли сверлить рычаг? В этом месте рычага отверстие есть, но оно небольшое (под болт M6) ?
Zelovесли по классике на заднюю часть подрамника ставить демпфер, то без сверления можно поставить только снизу подрамника, но тогда он будет выпирать (и кушать клиренс, ну либо ножки стачивать), если у вас фф3 то должно встать как родное (как и придумывала вольво), а если на торец подрамника то надо будет сверлить
а если про то что у меня в последнем собщении, то тоже надо будет сверлить
Zelov:
|
Шум от резины, избавление (часть 2) На основе вашего отзыва приобрел 0K01139980. Нужно ли сверлить рычаг? В этом месте рычага отверстие есть, но оно небольшое (под болт M6) ? |
Сверлить нужно, у меня под М10 просверлено. В штате этих отверстий нет. В продольных рычагах есть пазы и отверстия для крепления тросов ручного тормоза, их трогать не надо.
lom420У меня ФФ2 и штатно он туда вообще никак не ставится, не совпадают отверстия
А если ставить боком, не скажется ли это на на эффективности вибропоглащения?
yolkinЧет боязно рычаг сверлить. Как скажется на надежности?
Zelovставсь как у меня на фотке, эффективность не уменьшиться
zonnic
30 November 2017
14
Добавим немножко инновации
Как говорил А.Райкин "работаешь в аптеке имеешь вату"
в данной инсталяции использовал демпфера виброгасителей устанавливаемых на ЛЭП (прогулялся по складу у соседей)
в моторный отсек был установлен на распорку ГВУ нового образца (гаситель вибрации универсальный) общая масса 2.0 кГ - гашение вибраций сразу в трёх диапазонах примерно на частотах 25 Гц ;50 Гц и 100 Гц на подрамник установлены ГВН примерно с теми же характеристиками.
Приход очень ощущаем
с учётом того что у меня же много чего спереди установлено( демпферы на стойках , на подрамнике ,рычагах ,резинка над пружиной от мондео ,стянутый и завибренный подрамник ,демпфер 1.7 кг на защите ,распорка стоек , левая опора с демпфером плюсом Г образный демпфер возле неё)
по вопросам оторвётся или тому подобным скажу что данная вещь работает в более жёстких условиях причём годами .
эксплуатации данная инсталляция не мешает ,с низу они совершенно ни выступают и ни за что не задевают с верху так-же.
PS жаль что их нет на 125 ГЦ , но в планах их доработать опытным путём.