Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
lom420
30 November 2017

2

zonnic
оригинально +
avatar
Nick_FF
30 November 2017mobile


zonnic
Яйца с ЛЭП :-). Оригинально, даже о них не подумал
avatar
yolkin
30 November 2017

3

zonnic
цитата:
гашение вибраций сразу в трёх диапазонах примерно на частотах 25 Гц ;50 Гц и 100 Гц
Оригинально и эффективно +
От себя добавлю, эти виброгасители рассчитаны на гашение частот колебаний проводов ЛЭП, кратных промышленной частоте - 50 Гц, собственно потому что электроэнергия с такой частотой и передаётся. Т.е. они ещё будут работать и на 150 Гц и на 200 Гц, дальше уже не нужно. А вот на частотах 120, 125 Гц, да, неплохо бы, но нужно дорабатывать Действительно, инновация в эту тему. Эти демпферы так и просятся на подпружинные рычаги, отметил стрелкой
posted image
zonnic
30 November 2017


yolkin
я их туда уже примеряю , по поводу частот скажу что эти демпфера работают именно только на 25 Гц ;50 Гц и 100 Гц +- 5 гц потому они и универсальные ,дальше они не работают. я по ним кучу литературы начитал ,что-бы работали дальше надо уже либо трос жосче делать ,либо изменять расстояние от крепежа до груза .
avatar
Artyr-nn
30 November 2017


zonnic
Либо вес груза изменять
avatar
yolkin
30 November 2017


Вот интересная статейка, на мой взгляд, по гасителям. http://gostrf.com/normadata/1/4293833/4293833036.htm По крайней мере, прочитав её, можно понять типы гасителей, их размеры, массы грузов, частоты, которые они гасят. Для наших целей будут интересны, в первую очередь, ГВП-0,8-9,1-350 и ГВП-0,8-9,1-400. Первый гаситель имеет размеры в длину 350 мм, гасит частоты 12,4 Гц, 45,2 Гц, 91,2 Гц. Второй имеет длину 400 мм и гасит частоты 9,2 Гц, 40,1 Гц и 80,6 Гц.
zonnic
30 November 2017

1

Artyr-nn
Вес груза можно попробовать в сторону уменьшения на круглых ,это хорошая идея и габарит более удобен будет. пешкообразные пилить не очень они тогда вообще по параметрам уйдут , у них специально форму рассчитывали, они в принципе ставятся в основном на тросы оптических какбелей которые идут по ЛЭП.
zonnic
30 November 2017


Проблема во всём этом только одна -очень трудно найти удобное расположение данных демпферов
avatar
lom420
30 November 2017

4

zonnic
цитата:
Проблема во всём этом только одна -очень трудно найти удобное расположение данных демпферов

да я тебе больше скажу, проблема их вообще приобрести простому человеку, не "аптекарю"
zhuchella
4 December 2017

1

цитата:
Добавим немножко инновации

Интересно, на хорошей ямочной/неровной дороге не будет ли грузы биться об элементы кузова/подвески? Трос не сказать, чтобы сильно жесткий...
zonnic
4 December 2017


zhuchella
На хорошей ямочной/неровной дороге ,задевает только при сильных ямах, если провороню ,гдето за два месяца разок было "брям" когда в сад ездил и то не уверен что это они ,а так расположил их так, чтобы максимально находились подальше от элементов кузова .PS трос достаточно жёсткий.
gruzdev_f
5 December 2017

7

posted image
в копилку самоделкина
я как-то двигатель крепил на китайские демпферные стойки, чтобы гул работы мотора не передавался на корпус, хорошо помогло.
я брал мелкие, но такие штуки они в принципе бывают и большого размера, под резьбу например М8

https://ru.aliexpress.com/item/M8-x23-D30-H30-ma...89.html
диаметр 30 мм высота 30мм, гнутся достаточно хорошо, резина не дубовая и "мяса" много.
по идее достаточно прикрутить с одной стороны металлическую болванку и самодельный демпфер готов.
zonnic
5 December 2017

4

Предлагаю просмотр некоторых экспериментов с демпферами ! просьба помидорами не кидаться!
В данной теме в основном все пользуются замерами шума с помощью шумометров ,я считаю правильней было бы использовать именно замеры вибрации (ИМХО). Короче говоря решил сделать замеры именно вибрационных характеристик находящихся в наличии двух видов демпферов которые недавно инсталлировал.
Опыт заключается в следующем : на смартфон устанавливается программа именно для замера вибрации, мне больше всего понравилась эта
она преобразует замеры вибрации в понятный для нас графический вид
Затем смартфон прижимается рукой плотно к той части демпфера которая должна быть жёстко закреплена В нашем случае к средней части выделено красным. и с помощью вспомогательного инструмента (типа массивная отвёртка с твердотельной пластиковой ручкой) нанося удары по демпферу вызываем у него вибрации которые соответственно записывает смарт.
Опыт №1
Опыт №2
на графиках мы видим конкретно что в данном узле присутствуют максимальные моменты вибрации именно тех частот которые и заявлены в демпферахposted image

Думаю что данной методой можно проверить практически любой демпфер ,жаль что в наличии у меня только такие
ПС. делал на весу тк вибрации рука практически не гасит и опыт выходил более чистым.
avatar
lom420
5 December 2017

1

zonnic
Чей-то приложени такое не найду...дай по развернутее пожалуйста я в 30714071 ударю
zonnic
5 December 2017


lom420
myFrequency Free
прога не сложная интуитивно понятная даёт таймаут перед записью.
демпфер 30714071 закрытого типа ,мне кажется тут вряд ли получится ТК надо делать резонанс внутреннего элемента хотя хз может и получится .лучше пробовать на демпферах открытого типа предварительно установленных на металлическое основание для удобства.
zonnic
5 December 2017


lom420
может на этом демпфере наоборот провал показан будет, на рабочей частоте ?
avatar
lom420
5 December 2017


zonnic
я не силен в этом деле, но в апстори не могу найти

поможите
zonnic
5 December 2017


lom420
Ну тоды ой или ... придётся для опытов купить вероид
zonnic
5 December 2017


lom420
прога андроида (удачную тоже не сразу нашёл ,в большинстве проги просто делают сейсмо замеры) посмотрите может подобное и есть в апстори поиском "замер вибрации"
avatar
lom420
7 December 2017

11

возможно кому-то будет полезна инфа
GENERAL MOTORS 13337450 – Демпфер заднего тормоза - 95р
шо за фрукт
да приходит комплект аж из двух штук, болты крепления прилагаются
posted image
вообщем не хухры мухры, Швеция
даже инструкция есть
posted imageposted image
как бы готовое изделие
posted imageposted imageposted image
потрошим
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
о болтики, знакомые нам вольво_кирпичу (30714071)
да и вообще на самом демпфере есть адрес его прописки
posted imageposted image
ё, маё да это же REQILL, который гордо красуется на грузике от демпфера 30714071
posted image
вот это "научная шарашка" - Vibracoustic GmbH
короче холдинг, в который входят конторки( https://www.trademarkia.com/company-vibracoustic...age-1-2 ), которые ведут праведную борьбу за наш с вами комфорт виброакустический
лан отвлекся, по депферу этому идем сюда ( http://www.rubore.com/en/products_and_applicati...s.html)
posted image
передовая значит получается единица
которую маркетологи форда и тут нам не доложили
хотя на форде их таки ставят, но там у них "в конец загибающейся америке" типо на Ford Edge и Ford F-150. ну может еще куда, это так глубоко не копая
собственно ютуб


самый момент спросить, а на кой нам эта боевая единица
для статистики и возможно для рукоделов (инфа для них, габаритный размер:высота оного 46мм, диаметр 47мм, высота грузика 28мм, его диаметр 37мм, с массой косяк, батарейка у весов кончилась, завтра в магазине попросим завесить)
подвес относительно упругий, но можно этот технический каучук чутка подрезать, чтобы сделать его по податлевее, нарастить массу и опытным путем получить удовольствие от процесса и возможно от итога

ps читал про эту REQILL Trademark, повествуют что она готова подтянуть уже готовый ходовой макет по виброаккустическому комфорту до требуемого уровня за очень короткий срок и на высочайшем уровне
и получается что все установленные демпферы в машинах, это просчеты инженеров

psps
zonnic
привет, на огрызок прожка не встает, да дроида поставили, но жена телефон не дает для проведения следственных эксперементов
однако удалось в её присутствии прокатиться с телефоном на торпеде авто, по самому добротнощербатому асфальту, 60км/ч обороты около 2900, 1,6_100 и получился такой график, xз как интерпритировать
posted image
avatar
lom420
7 December 2017

2

млRть жизнь не будет прежней
знакомитесь
ACDelco® 18K2268 - Professional™ Rear Disc Brake Low Frequency Noise Damper
posted imageposted image
ну точно, нам не доложили в фокус верхневолжской сборки

posted image
avatar
yolkin
7 December 2017

1

avatar
lom420:

получился такой график, xз как интерпритировать
Интерпретация очень проста - программа, во-первых, исследует только самый нижний диапазон частот, от 0 до 100 Гц, но нам интересен ещё и диапазон от 100 до 200 Гц, во-вторых, в исследуемом диапазоне до 100 Гц программа показала наибольший всплеск на частоте 67,6 Гц, также, судя по графику, наблюдаются всплески, но на мЕньшие амплитуды, на 24 Гц, на 49 Гц, на 79 Гц, ближе к 100 Гц снова всплеск, но не видно, что там дальше. Вот по идее, в идеале, надо ставить демпферы, настроенные на 24, 49, 68 Гц, на наиболее вибронагруженные узлы, чтобы подавить эти всплески и максимализировать эффект.
avatar
lom420
7 December 2017


yolkin
Понял. Но думаю что снятие показаний с пластиковой торпеды не айс. Попробую завтра приложить к металл. трубе, что идёт внутри торпеды!
zonnic
7 December 2017


yolkin
lom420
виброметр на торпеду скорее всего нельзя.либо прижать ,она очень энергоёмкая и частоты по выше походу на ней задавлены , устройство должно плотно прилегать к исследуемому ,чем плотнее тем чище график.
avatar
yolkin
7 December 2017

2

Тоже думаю, торпеда не лучший способ исследования, а вот приложить к салазкам сидений - можно. Это покажет, какие вибрации преобладают на кузове.
avatar
Никитаа
8 December 2017


avatar
lom420:

13337450 – Демпфер заднего тормоза

а он только на задний суппорт? разве на передний суппорт его не одеть?
avatar
lom420
8 December 2017

1

Никитаа
ну в штате идут для заднего, если не по штатному, то возможно все
avatar
Никитаа
8 December 2017


lom420
он же вместо штатного болта вкручивается своей шпилькой, и не помню разве у нас задние от переднего эти болты отличаются? или просто потому что спереди он по габаритам не поместится?
avatar
Никитаа
8 December 2017


lom420
GENERAL MOTORS 13337450 конкретно этот демпфер от Chevrolet суппорта, интересно он реально на фокус тоже вкручивается?
avatar
lom420
8 December 2017

1

Никитаа
в фокус точно не вкрутиться, хотя бы потому, что резьба у нас разная

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up