Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
sceil
Тоесть вы склоняетесь к 3341201 ?
yolkin
5 November 2017mobile
zhuchella:
|
Интересно, через сколько т.км ? |
Много, следующего раза может и не быть. Эти сайленты ходят гарантированно больше 100 тыс. км
Недавеча поставил динамические демпфера от Peugeot 307CC
на задние лонжероны:
Результатом вполне доволен: не то, чтобы шум уменьшился, но задняя подвеска (и даже немного передняя) стали мягче, ушло бряканье при перезде некоторых неровностей. Также на шершавом асфальте гул с зади стал глуше. Как по мне, то за такую цену такие демфера стоит ставить.
Геннадий Леонидович
8 November 2017
zhuchellaКакой вес демпфера? И (субъективно) жёсткость подвеса?
Я (уже давненько) ставил аналогичные самоделки (отчёт есть в шапке темы), в дальнейшем менял жёсткость подвеса в сторону ее уменьшения, но эффект... Он, конечно, был, но не на уровне ВАУ. Может быть, потому, что у меня помимо этих, уже были установлены десятки других по всей машине
На самом деле, эти демпфера становятся на лонжероны как родные, безо всяких переходных пластин. Просто сверлишь лонжерон и ставишь изнутри закладные болты. Я закручивал гайки пневмогайковертом, поэтому использовал обычные болты. Даже бампер снимать не пришлось, просунул боты через имеющиеся отверстия. Под нижний болт надо подложить дополнительно шайбу между лонжероном и кронштейном демпфера, чтобы демпфер висел вертикально.
Вес я сейчас точно не вспомню, правый около 9 кг, левый - 10 кг. Подвес очень мягкий. Эффект от них, на мой взгляд, очень даже хороший, ближе к вау. Если было бы куда, то я бы поставил такие же и спереди.
Кстати, демпфера от 308СС на килограмм легче.
keknasя вот за эти элементы хотел бы спросить по подробнее
а так кому если нужны номерки "груш" уже в ветке проскакивали
Шум от резины, избавление (сообщение #14123018)
keknas
Удачно расположили тяжёлые демпферы от кабриолета. Заметьте, недалеко от источника вибраций - чашек подрамника, куда упираются пружины.
keknas
Не хотел сверлить лонжерон, да и поднять хотелось повыше, чтобы за габарит бампера не выступал.
Геннадий Леонидович
Меньший - 8,4 кг, больший - 9,5 кг. Подвес, действительно, мягкий, его чуть ужесточил, поставив втулку из вспененной резины.
цитата: |
то я бы поставил такие же и спереди. |
Спереди слева есть куда - под фарой в районе бампера, а вот справа - голяк, там из-за навесного на двигателе нет места...
lom420
Ну, покупать их новыми совсем не интересно, я брал на разборке. Правда, машина редкая, сложно найти. Думаю, что при желании такие демпфера можно сделать самому. Только для уменьшения жесткости подвеса в сайленте высверлить лишнюю резину, наподобие того, как сделано в оригинале. Если интересно, могу на выходных сфоткать как там сделан повес.
А по поводу места установки, так их больше по другому и некуда ставить, мешает выхлопная труба.
Вот пример установки демпферов от 307СС на Citroen C4 и DS5
[URL=https://www.drive2.ru/l/1940577/]
[URL=https://www.drive2.ru/l/10571257/]
keknasтьфу...фотку забыл прилепить
я про эти
Это обычные 1 820 263 от Куги. Неудачное место установки, надо будет переустановить ближе к середине рычага.
keknasтут в сети выловил вот такую фотку
да и это демпфер и на него есть номерок, но он стоит как чугунный мост
да и присутствующие здесь устанавливали на рычаги демпферы, вот тоже думал ставить или не ставить
lom420цитата: |
да и присутствующие здесь устанавливали на рычаги демпферы, вот тоже думал ставить или не ставить |
Ставить! Можно получить ощутимый приход как по гулу, так и по по плавности хода на неровностях. Вариант
раз два
yolkin
8 November 2017
3
Да, выше подпружинный рычаг от нового Volvo V40, который выпускается с 2013-го года. Вот номерочки на его хозяйство
А лучше бы подушки пружин доработали, дешевле ведь.
цитата: |
Вот номерочки на его хозяйство |
95-й видно, куда ставить. А 93-й куда ?
цитата: |
95-й видно, куда ставить. А 93-й куда ? |
Домашнее задание
Тоже не догадался, куда, да с учётом того, что ставится
один такой демпфер. А 31340995 ставится два - по одному на каждый рычаг и на фото в сети видел в рычагах под них отверстия.
zhuchella
13 November 2017
Комрады, собираюсь сменить сайленты передних рычагов. В свете того, что профильной ветке много жалоб на некачество сайлентов лемфа по подвеске (отхаживают от 15 до 30 т.км), чем можно заменить лемфы 3080001 и 3080101 ? Имеется ввиду такой же формы и колличества резиновой прослойки ?
zhuchellaцитата: |
В свете того, что профильной ветке много жалоб на некачество сайлентов лемфа по подвеске (отхаживают от 15 до 30 т.км), чем можно заменить лемфы 3080001 и 3080101 ? |
Я думаю, всвязи с низким спросом именно на них при заказе этих сайлентблоков придут настоящие, немецкие. Вот мои
поставлены в марте с.г., отходили 20 тык, ни намёка на износ, понятно, пока рано судить. По лемфордеровским сайлентам для задней подвески, да, есть нарекания, потому что они выпускаются теперь в китае. Ну и по этим, допустим, 3080001 и 3080101, сделать заказ, если придут немецкие - оставить, если китайские - сдать обратно.
zhuchella
13 November 2017
Какой оправкой запресовывали 800-е ?
Как выпресовывали задние ?
pLeXz
16 November 2017
Приветствую всех! Необходимы демпферы на передние рычаги, нашел в теме пост
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16426705) там понравились такие демпферы, но номер мне не понятен, гугл такого не знает... может кто подскажет номерок их?
pLeXzлегко
bmw 33311092147 он же Lemforder 16989 01
Геннадий Леонидович
16 November 2017
pLeXz
Если Вы внимательно прочтете моё сообщение, на которое ссылаетесь, то не можете не заметить то, что демпфер самодельный, а в качестве упругого элемента использован демпфер Lemforder для BMW, его номер там есть (в сообщении lom420 не хватает одной цифры).
Геннадий Леонидович
16 November 2017
1
lom420Вполне возможно... Извиняйте...
lom420во спасибо, цифра лишняя была и ничего не нашлось из за этого...
Геннадий Леонидовичкак раз внимательно прочитал, а номер ничего не выдал, поэтому и возник вопрос... дело было в лишней цифре