Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
zhuchella
10 September 2017
цитата: |
От какой модели киа, не скажу, надо искать по каталогам. |
Никак не могу найти, к какой модели. А без конкретики на разборки звонить бесполезно.
А что скажешь по рычагам и рулевым наконечникам в моем варианте ?
yolkin
11 September 2017
Snegg:
|
А напомни, пожалуйста, под задними пружинами у тебя что сейчас? |
Паша, привет! Под пружинами у меня вот
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16391050) это вырезанные из жигулёвских, кстати, хотел на этом остановиться поподробнее. Недавно, когда доставал правую пружину из рычага, посмотрел на эту доп. прокладку. Видно, что пружина в некоторых местах давит на неё, но прилегает не по всей окружности. Ещё, эта прокладка не изолирует пружину по бокам - витки пружины касаются стенок чашки рычага. Потом, на мой взгляд, мягкость этой доп. прокладки всё же недостаточна. Конечно, некоторый эффект виброразвязки есть, но он недостаточный. Поэтому я предлагаю пересмотреть способ виброразвязки задних пружин, добавить к верхним ещё 1см, подчеркну,
мягкой резины, а из чашек подпружинных доп. прокладки убрать.
Snezhnii
11 September 2017
yolkin
Я месяц назад вытащил нижние резинки которые изначально сверху с завода идут, зад таскало немного, и подрезал по размерам нижней прокладки, теперь всё нормально зад не таскает. На подрезание потратил два вечера. Инструменты - нож, напильник, брусок абразивный, штангенциркуль.
Snezhniiя сразу по размеру чашки рычага на месте обрезал, уже 4 года катаю ни разу не таскало, а недавно рычаги менял, просто отмыл их смазал силиконовой и установил обратно, всё отлично
yolkinА точно, я почему-то думал, что ты уже поменял там эту прокладку.
А у меня обратный эксперимент был, когда весной менял амортизаторы (на перед поставил таки новые Маздовские от BL, а назад вернул свои заводские), то решил убрать прокладки ВЭП между передними опорами и чашками, уж очень стала напрягать чувствительность руля к неровностям, слишком остро стала ощущаться обратная связь от них. Правда это не помогло, у меня подозрения на рейку, видимо перебирать ее пора. Но отвлекся. После удаления прокладок (ВЭП 6мм) разницы в изменении уровня гула практически не ощутил, чуток подрос только. С рейкой разберусь, может и верну прокладки обратно)
А вот сзади вытащил из под пружин копию верхних прокладок, у меня там стояли такие же, как и сверху. Все ж пружина не стоит в них ровно, прокладки изогнулись очень заметно. Поставил туда штатные полупластиковые пока. Трудно сказать как они повлияли на изменение комфорта, скорей никак не повлияли или я этого не заметил
Да и некогда мне сейчас экспериментировать, вот на твой опыт смотрю больше), пока в планах виброй передний подрамник оклеить)
SneggАмортизаторы BL понравились?
Продал фокуса, автомобилисту у которого был то же фокус, так он ездит не нарадуется, говорит что очень тихий мой фокус.
Сейчас я купил новую кугу, машина тише фокуса и двигатель и шум от шершавки, но он все равно присутствует, думаю со временем, когда шины (мишлен лантитуд кстати) задубеют, шум усилится.
Из демпферов стоят только стаканчики в задних рычагах. А руки чешутся. Полную шумоизоляцию уже сделал
farhatцитата: |
Амортизаторы BL понравились? |
а номерок не подскажите?
такой Mazda BBM3-34-700A?
farhat
Спасибо!
даже когда-то отметил +...получаеться доработка им тоже полагаеться, ушко подпиливали или так вошло?
lom420ни чего не подпиливал, просто стягивал 4-мя стяжками в 2 этапа, оч. сильно, не быстро, но можно, все встало
как у молодого...
Snegg
12 September 2017
2
farhatДа, аморты очень понравились, тьфу тьфу тьфу. Даже супруга заметила, что мягче стало
Мягкие и в меру упругие, то, что надо.
Хотя сейчас ощущение, что жестче стало как-то при проезде определенных неровностей, точнее громче, но, скорее всего, это моя гремащая рейка, плюс стойки стаба надо бы проверить. Да и резина у меня стерлась почти. А так после Бильштайн Б6 совсем другая песня, все ж помягче я люблю. Но в то же время они упругие, не могу сказать, что потерял в управляемости. Плюс тихие, не гремят и не бухают, специально, первое время, по ямам поездил, послушал)
Хмм, у брата Куга 2 дизельная, мне она тише не показалась
Хотя шумку он не делал, да и все ж модель предыдущая)
lom420Ярослав, ничего переделывать не надо, могу фотки их сделать, встают без проблем
BBM234900C - левый
BBM234700C - правый
farhat
12 September 2017
Sneggнадо пост перенести в соответствующую тему либо добавить, что по шершавке стало тихо как в холодильнике
farhatДа? Я там просто не был ещё
Надо будет с фото выложить) Фотки сделал, но все время не найду оформить)
Sneggпонял, у мну от вольвы какие-то стоят, вот там ушки, что в кулак входят я почему-то отпиливал
лепи в профильную, позыркаем
farhat
12 September 2017
По мне наиболее эффективные средства по устранению шума на фокусе в порядке убывания это:
1 Полная шумоизоляция + шумка моторного щита - делал щит после остальной шумки, когда ставил климат, эффект хорошо заметен.
2 мягкая резина, какая хотите, хоть зимняя липучка
3 демпфер под акумом на левой опоре ДВС - тоже заметил, что двигло мягче и тише стал работать.
4 прокладки от мандео под пружинами и амортизаторы мазда БЛ
Остальные демпферы и методы уже по желанию, для гурманов так сказать.
Найдите фокус простой комплектации и без всего этого и проехайтесь за рулем или пассажиром и вы сразу удивитесь насколько Ваша машина мерседес
lom420А на маздовских тоже ушко другой формы чуток, типа плавника рыбьего, не как на штатных крючок, но встают без доработок
Сделаю, надо будет фотки откопать только)
farhatВот щит не делал, не решился каркас снимать)
А вот резина да, от нее эффект заметен сразу, моя Toyo мягенькая стерлась уже, поэтому должного комфорта не приносит, на следующий сезон буду подбирать что иное.
А вот уровень гула от смены амортов не изменился, я такого не заметил
Snegg
согласен, гул от амортов меньше не стал, я про шум работы подвески.
Парни!!! А буханье передней подвески на ухабах это что особенность фокуса второго?
gerwin:
|
Парни!!! А буханье передней подвески на ухабах это что особенность фокуса второго? |
есть мнение, что это неисправность в подвеске конкретного фокуса
Falcrum
Не поверишь все исправно,а подвеска плюхает,стоит все штатное,типа оригинал.
Парни, гул в большей степени - это плохая виброразвязка опорных элементов подвески + локальный резонанс некоторых деталей. Демпферы - тонкая доводка. Посему спереди основное решение по гулу получается
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16886460) + устранение резонанса переднего подрамника. Сзади пружины должны быть изолированы как минимум, в 1 см мягкой резины, а не как в штате,
(взято из темы по увеличению клиренса) Видите, у штатной верхней резинки, где начало витка пружины, толщина всего 5 мм. Этого мало. Что планирую сделать я. Вырезал из штатных верхних 1532650 ровный диск в 1 см толщиной, его приклею на хороший клей к штатным имеющимся 1323319 (на универсале такие). То, что мы ставили допом в рычаги - не совсем то, что надо. Кто ставил неподрезая 1532650, по форме не подходят в рычаги, встают с перекосом и соответственно, механическое напряжение в прокладках в некоторых местах большое, виброразвязка не очень. Кто подрезал, опять получается допом лишь 5 мм в ненагруженном состоянии. От вазовских, как у меня, резина не слишком мягкая, эффект не в полной мере. Вот теперь планирую из рычагов всё убрать лишнее и сосредоточиться на верхних подушках. Если всё удастся, как хочу, толщина подушек будет 1,5 см - 2,8 см, причём из мягкой резины, в ненагруженном состоянии. Этого должно хватить для более-менее полной виброразвязки, с одной стороны, и не сильно увеличить клиренс, с другой. Из опыта по той же волге сайбер. Видел и щупал там задние прокладки, которые стоят в задних амортизационных стойках, сверху и снизу пружин. Они очень мягкие, настолько, что иногда со временем нижние выдавливает из своих посадочных мест. Но это другая история, а вот то, что сзади там нет гула, это факт. Весь гул в сайбере идёт от передней подвески.
gerwin:
|
Парни!!! А буханье передней подвески на ухабах это что особенность фокуса второго? |
Это особенность работы штатных передних амортизаторов. Выше речь шла о маздовских, вот они тихо отрабатывают.
yolkin:
|
Это особенность работы штатных передних амортизаторов. Выше речь шла о маздовских, вот они тихо отрабатывают. |
я конечно не знаю о каком побухивание идет речь, но у меня никаких буханий нет, только пшик-пшик) при проезде неровностей. Форд ориджинал. ХЗ что у вас там бухает)
gerwinи вот даже рейку заменили на новую оригинал и сайлентблоки подрамника?
yolkin
А можем как нибудь ВЭП приспособить под задние пружины?
yolkin
13 September 2017
Malish:
|
А можем как нибудь ВЭП приспособить под задние пружины? |
Конечно, и совсем не сложно. Вырезаются из ВЭП прокладки в виде кругов под размер верхних чашек подрамника, куда пружины вставляются, и закладываются между штатными резинками и чашками подрамника. Даже склеивать там не нужно, держатся будут, никуда не денутся. Это если вверху. Можно из ВЭП добавить и внизу, вырезать под чашки подпружинных рычагов, только из-за перепада под начало витка конфигурация прокладки получится сложнее, не в виде правильного круга. Только ВЭП здесь лучше использовать 6 мм, а не 4 мм толщиной. Потом, думаю, вибрации будут лучше гаситься, если резина сосредоточена в одном месте, а не раскидана по разным краям пружин. Например, решили добавить по одной прокладке ВЭП 6 мм. Эти прокладки лучше добавить к верхним штатным резинкам, а не в рычаги под пружины. Но данное утверждение ещё нужно проверить экспериментально. А так вопрос замечательный, в тему и актуально, спасибо. Плохую виброизоляцию задних пружин подтверждает эффективность демпферов от куги, установленных на рычагах как раз рядом с чашками.
zhuchella
13 September 2017
цитата: |
BBM234900C - левый BBM234700C - правый |
И что эти аморы от Mazda подходят без переделок на фокусы 2/с-максы ? Просто пробовать можно, но ценник на них конский - дороже даже, чем на оригинал.
Никитаа
13 September 2017
zhuchellaесли найдёшь то 1769145(комплект, там сразу и левый и правый в коробке и пакете) оригинал.короткий шток, тоже как их себе поставил баханье глухое исчезло
zhuchella
13 September 2017
цитата: |
если найдёшь то 1769145(комплект) оригинал |
Фордовский комплект, не маздовский ?
zhuchella:
|
Фордовский комплект, не маздовский ? |
именно фордовский у меня такие с завода стояли, я их же нашёл, купил, поставил, и забыл про буханье глухое которое искал 2 года, я катаю его и он шикарен