Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

serj1975
16 August 2014

3

lom420
цитата:
за себя скажу, что сомневаюсь в явном положительном исходе данного мероприятия
А каков ход мысли?
цитата:
останавливает нежелание дырявить кузов или что
Честно говоря да,хотя несколько 8мм отверстий не должны сказаться на прочности конструкции кузова(ИМХО).Обидно будет получить нулевой результат(дырки ведь останутся ).А с другой стороны,не попробуешь-не узнаешь!
avatar
-instructor-
17 August 2014

1

дорожный просвет уменьшится, демпферы же снизу планируешь крепить? можно на неровном дорожном покрытии или рельсах повредить/отломить демпфер
avatar
shatrukov
17 August 2014


yolkin
Готов выслать wav фаил (по шершавке) своего фокуса на эл. почту.
avatar
Snegg
17 August 2014

1

serj1975
S
serj1975:

Snegg
Я покупал её на пробу(с прицелом на будущие авто).Намазал на чашки кузова,под капотом.Хотел посмотреть,как будет выглядеть застывшая мастика(адгезия,плотность,эластичность и т.д.).Ну и заодно проверить,будут ли изменения по гулу от опор передних стоек .В результате:адгезия к металлу замечательная,мастика стала очень твёрдой,не растрескивается.На следующем авто обязательно буду делать ей все арки.Вот тут про эффект от этой мастики есть(ближе к концу сообщения)


Вроде есть эффект, как я понимаю, но не однозначно так уж. Можно попробовать бы было, но не хочется вибру отдирать, что уже наклеена на арки
avatar
lom420
18 August 2014

1

serj1975
цитата:
А каков ход мысли?

как бы подвеска-подрамник-кузов и мне видеться аккумулирование энергии происходит по такой же схемке, вообщем кузов немного второстепеннее и распределение энергии проиходит в нем уже по более "темным законам"
поскольку пробуя вот так
Шум от резины, избавление (сообщение #14772226)
Шум от резины, избавление (сообщение #14669264)
на своем хетче ничего не уловил
цитата:
А с другой стороны,не попробуешь-не узнаешь!

это да
avatar
yolkin
18 August 2014

2

Выкладываю графики шумов shatrukov
1

2

Общий уровень сигнала записи пониже, чем у меня с айфона, но по относительным величинам на частотах 139 Гц, 350-370 Гц и 1кГц можно судить о звуковом фоне в салоне.
avatar
-instructor-
18 August 2014mobile

5

Установил на заднюю кромку переднего подрамника демпфер от Mazda CX5. Планировал изначально установить большой от Mazda 3, но оказалось, что он своим грузом задевает детали подрамника. В итоге поставил демпфер поуже и полегче на сторону водителя. Сверлим насквозь имеющееся крайнее левое отверстие, второе отверстие сверлим уже по месту.
Стыки асфальта и ямы стали теперь отрабатываться передней подвеской очень приятно. Рекомендую, кто еще не ставил. Работы на 30 минут. Сверло и болты на 10мм, длина болтов 65мм, 4 шайбы, 2 шайбы гровера.
posted imageposted imageposted imageposted image

Также установил демпфер от Toyota 17581-31010 на выхлопную трубу. Установил вертикально. Пришлось удалить с одной стороны демпфера термокольца, иначе не хватало длины болтов хомутов. По поводу термоколец особо не переживал - данный демпфер с разбора и одно кольцо уже было раскрошено. Имеется также демпфер Febest 17581-70080, но из-за термоколец решил все же поставить Toyota. Эффект есть, но я ожидал чего-то большего. Возможно, еще не понял (проехал меньше километра), а возможно демпфер Toyota имеет неподходящую частоту колебаний. Посмотрим.
posted imageposted imageposted image
avatar
yolkin
19 August 2014

4

Выкладываю графики шумов Snegg. Вижу, что Павел писал на iPhone.


На первом графике шум от езды по новому, но шероховатому асфальту. Видно, что выделяется шум шин. На втором- старый асфальт, временами выделяется гул в районе 129 Гц. На третьем - грубый асфальт, растёт "гульная" составляющая шума в районе 125-140Гц, всплески на 236 Гц. В целом видна неплохая работа по достижению комфорта
Это лучше, чем у меня Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15781777), но я там записал на очень шумных шинах. Теперь очередь записать на тихих.
avatar
shatrukov
19 August 2014


yolkin
Есть еще предложение... . Сделать замеры на новом-идеальном асфальте, для сравнения. Но это у меня бзик, вчера на новом прокатился, показалось подвывание сзади,возможно теперь левый ступичный. Так сказать,эталон по антишуму любопытно посмотреть,но надо договориться о скорости. Предлагаю 90-100 км*ч , где еще не аэрошумов.
avatar
lom420
19 August 2014


shatrukov
yolkin
мне очень неудобно, но изложие нюансы восприятия данных графиков
posted image
может я их как-то нитак интерпритирую...а так небудет разночтения
avatar
Snegg
19 August 2014


yolkin
Алексей, спасибо большое!
Очень инересные графики, хотя пока не понял, что за провал на 65 Гц на среднем графике)
Но это может быть и погрешность записи, так как записывал на айфон (который держал в руке на уровне подбородка ближе к центральной консоли)
Некоторые всплески суорей всего вызваны проезжающими мимо машинами, но их было немного.
Все замеры проводились на скорости 90 км/ч, на старой довольно стертой и жесткой резине Мишлен Pilot Exalto PE2

shatrukov
Вот могу сказать о своих ощущениях езды по гладкому асфальту - не слышу ничего, кроме двигателя и порывов ветра У меня такой попадался по пути, но запись не делал, ибо нечего, как мне показалось, было записывать
avatar
-instructor-
19 August 2014mobile


Сегодня прокатился с демпфером Toyota на выхлопе подольше.
Коллеги, кто ставил демпфер Febest на выхлопную трубу - можете ли подробнее, чем раньше, описать, какой оказался приход с инсталляции?
После установки демпфера Toyota исчез парабанящий низкочастотный шум на низких оборотах внатяг, "закладывающий" уши. Но не весь, скажем, только на треть. Сейчас думаю о замене установленного вчера до глушителя демпфера Toyota на Febest, а Toyota установить дополнительно после глушителя.
avatar
yolkin
19 August 2014


Snegg
цитата:
хотя пока не понял, что за провал на 65 Гц на среднем графике
Всё, что лежит ниже -60 дБ, условно, можно отнести к мусору, помехам и т.д. и не рассматривать. Такие уровни на фоне гораздо более громких шумов вообще даже не слышны.
avatar
Snegg
19 August 2014


yolkin
А все, пригляделся к шкале лучше. Это действительно не слышно почти
А сглаженные спектры программа не строит?
Интерсен ее алгоритм, как в ней реализовано прямое преобразование Фурье.
avatar
yolkin
19 August 2014

2

Snegg
Сглаженные спектры, программа, к сожалению, не строит. Анализ делает пошагово, типа покадрово, через дискретные промежутки времени. Соответственно, график по точкам времени разный. Но картинка и тенденции хорошо просматриваются. С точки зрения анализа, чётко видны проблемные зоны гула в фокусе, это диапазон 120-150 Гц. И уровни этих частот сильно поднимаются при езде по шершавке.
Скрытый текст
avatar
Snegg
19 August 2014


yolkin
Ну да не важно, главное, что общую картину видно, как ты заметил, хорошо бы подобрать демпферы для частот проблемных еще)
Скрытый текст
serj1975
20 August 2014


Snegg
цитата:
С точки зрения анализа, чётко видны проблемные зоны гула в фокусе, это диапазон 120-150 Гц
цитата:
хорошо бы подобрать демпферы для частот проблемных еще)
Кирпич от Вольво примерно на этот диапазон частот настроен?
serj1975
20 August 2014


Про новый Аутлендер 2014 года пишут,что с помощью усилителей опорных чашек от дизельной версии удалось уменьшить гул.
цитата:
Ещё одно добавление — установка  усилителя опорной чашки передней стойки, которая применяется на дизельных версиях. Небольшой круглый элемент снижает вибрации и, следовательно, шумы
цитата:
Кроме того, для снижения гудения и высокочастотных вибраций на грубом асфальте к верхним опорам передней подвески прикрутили усилители, позаимствованные у дизельной версии. Работает! Между прочим, такую модернизацию можно провести самостоятельно.
Вот их фотки: Владелец дорестайла поверил в чудесные железяки, и заказал себе эти усилители.После установки и тестирования никаких изменений он не ощутил,сказал,что может чуть управляемость улучшилась.
avatar
yolkin
20 August 2014

1

serj1975
Не могут эти усилители снизить гул. Да и на управляемость они вряд ли повлияют заметно. Я вот всё не пойму, производители знают о проблеме гула, но никак не стараются её решить, видимо, делят авто на классы, и, типа не положено на бюджетниках ездить с комфортом бизнесс-класса. В опорах-то проблема в их малом содержании "мяса" резины, вот они и недостаточно обеспечивают виброразвязку. Недавно смотрел передние опоры стоек мерседеса старого С класса 88 г.в., так вот эти опоры у него больше и по диаметру наших и хорошо заметен толстый слой резины в них. Также понравились опоры перелицованного крайслера себринг в волгу-сайбера, читай, одно и тоже, так вот по опорам там вопросов нет, большие по диаметру и толстые по слою резины в них.
avatar
Snegg
20 August 2014

1

S
serj1975:

Snegg
Кирпич от Вольво примерно на этот диапазон частот настроен?

Вот этого не знаю точно

А эти усилители от Аутлендера ерунда полная, как заметил yolkin. У нас же стоят распорные кольца, которые являются такими же усилителями, но на гул не влияют никак, они ж не тонну весят
serj1975
20 August 2014


yolkin
цитата:
Не могут эти усилители снизить гул. Да и на управляемость они вряд ли повлияют заметно.
Snegg
цитата:
А эти усилители от Аутлендера ерунда полная, как заметил yolkin. У нас же стоят распорные кольца, которые являются такими же усилителями, но на гул не влияют никак, они ж не тонну весят
Удивляет то,что информация исходит(со слов журналистов) от инженеров Mitsubishi Motors.
avatar
Snegg
20 August 2014

5

S
serj1975:

yolkin
Snegg
Удивляет то,что информация исходит(со слов журналистов) от инженеров Mitsubishi Motors.

Ну надо же чем-то зазывать покупателя Реклама, как мне кажется
avatar
lom420
21 August 2014

1

всем доброго!
я за советом
в предверии установки прокладок ВЭП, подумалось а не поставить мне их совместно с прокладками от elastomag
ну и собственно сам вопрос, если ставить, то с какой стороны относительно ВЭП (к желтой или черной)?
avatar
thebeginner:

... ВЭП, вроде, надо ставить желтой стороной к источнику гула.Malish об этом писал в своем отчете.

буду рад любому мнению

зы хотел поставить в стакан двойную прокладку ВЭП, но уже вырезал их, поэтому такой вариант не проходит


зызы
serj1975
в новом журнале "ЗР"
posted imageposted image
avatar
-instructor-
21 August 2014mobile


lom420
желтая тверже. поедполагаю, что она будет распределять вибрацию раномерно на черный слой. резюме: соглашусь с НТЦ "Резина-Подольск", которые сообщили, что желтой к источнику вибраций.
Думаю, что толщина прокладки под стаканом должна совпадать с толщиной прокладкой над стаканом, иначе будет разное сжатие материалов, что может давать люфт над стаканом при сильном сдавливании.

п.с. возможно, статью про аутлендер не стоит брать во внимание: эти интернет-журналисты: три класса образования, очень часто пишут просто ахинею.
avatar
lom420
21 August 2014


sexinstructor
цитата:
что желтой к источнику вибраций.

вообще под сомнение не ставлю, ну а если попробовать подсунуть еще одну прокладку, то её с какой стороны от ВЭП приложить, вот что мне интересно
avatar
-instructor-
21 August 2014

2

avatar
lom420:

sexinstructor

вообще под сомнение не ставлю, ну а если попробовать подсунуть еще одну прокладку, то её с какой стороны от ВЭП приложить, вот что мне интересно

Тоже думал на эту тему, но вот в материале ВЭП ограничен ) Ставить точно так же: желтой к вибрации.
Еще наблюдение:
У себя сзади на оба конца пружин надел по 2 витка бензомаслостойкого шланга плюс нижние пластиковые проставки заменил на верхние резиновые проставки.
В итоге мне показалось (возможно и не показалось), что машина стала слишком легко раскачиваться рукой в боковые стороны. Возможно (возможно), раньше такого не было. следовательно, как бы злую шутку в управляемости не сыграли 2 слоя ВЭП.
Еще наблюдение: вчера ехал по магистральной улице нашего города (славный Ижевск), и как обычно приходилось объезжать колодцы (они у нас располагаются на проезжей части в шашечной последовательности и утоплены в асфальте на 10-20мм, местные привыкли, а иногородние КАМАЗисты на них подскакивают). Вчера дорога была пустой, и я решил пройти их на скорости примерно 60-70 км/ч. Мне показалось, что машина по управляемости стала более валкой, т.е. стала иметь больший крен (наклон) в поворотах. Это однозначно минус, но учитывая мой спокойный образ вождения и состояние дорог в нашем городе, мягкая подвеска, отсутствие ударов, скрипов и свечрков в машине мне по нраву больше.
avatar
lom420
21 August 2014


sexinstructor
мнение услышал
avatar
-instructor-
21 August 2014


в итоге кто-нибудь ВЭП поставил под кронштейн правой гидропоры двигателя?
avatar
-instructor-
21 August 2014mobile

1

lom420
только сейчас понял твой вопрос ) дополнительую прокладку (эластомаг?) я бы поставил между источником вибрации и желтой стороной ВЭП
avatar
zzpop
21 August 2014


Не знаю, как усилители на аутлендерах (как они в живую-то выглядят?, кто-нить видел), а вот подушки под пружины у них вестч 4040A253

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up