Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
quatrott
10 June 2016

2

lom420
блин, реально сделаю, уже пробил детали в авто49 )) и демпфер от вольво через недлею поставлю кровь из носу ))
помню на трассе уж очень подбешивал шум сзади...

markus912
спасибо друже.
брал фокус на год-два, езжу уже, 3 года и не планирую продавать ))
markus912
10 June 2016

1

[off]quatrott
Мой с 2008, и менять его на что-то другое, даже не учитывая сделанные улучшения, бессмысленно. [/off]

Чччерт, тег OFF не работает. Извините тогда за оффтоп.
avatar
zinchik
10 June 2016

1

quatrott
Сделайте шумку задних арок. Снутри и снаружи.
Машина хетч седан?
gerwin
10 June 2016


quatrott
Отпишитесь тогда об улучшениях связанных со стяжкой подрамника и установкой демпферов.
З.Ы. У меня папелац вообще в стоке,сам заинтересовался темой шума, но как-то шумкой облепливать нет желания, установил только девайс от volvo 30714071, в планах девайс от Мазда 5 и стяжка подрамника.
avatar
quatrott
10 June 2016

1

zinchik
думается, что деньги на шумку стоит пустить на демпферы, и то и то не потяну, я прочитал не мало отзывов чо шумка не дала результата и читал отличные возгласы от людей без шви но с демпферами.

авто хэтч.
gerwin
у меня аналогичные планы.
Rio100
10 June 2016


Навеяно картинкой двумя страницами ранее.
А если не просто стянуть подрамник, а ещё и резину подложить под шайбы болта и гайки, взяв шайбы побольше диаметром?
Ну или так:
posted image

Получится своеобразный вибродемпфер. А силой затяжки гайки можно в некоторых пределах регулировать собственную частоту демпфера. Если поэкспериментировать захочется...
gerwin
10 June 2016


Готовлюсь стянуть подрамник, пока купил 2 восьмерошных поршневых пальца и обрезал по L=28мм
posted image
Крепеж еще не покупал потому как есть некоторые вопросы, по отзывам ставят болты М10х50 а внутренний диаметр пальца имеет 15мм
posted image
и получается что фтулку надо как бы центровать, можно ли поставить болты М12х50?!?
Просто мне не известен диаметр отверстий в подрамнике...
И еще может действительно стоит между шайбой и подрамником подложить резиновую шайбу?
avatar
Snezhnii
10 June 2016

2

gerwin
В подрамнике отверстия под болт М10.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17631383)
По установке чтобы не мучиться доставать втулки...
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644186)
avatar
ksvl
12 June 2016


Rio100
Можно только гадать что будет с таким демфером, но думаю часть отверстий все же лучше стянуть,
тогда вибрации будут лучше гасится за счет целостности.
gerwin
12 June 2016

2

Чет подумал и осенило,если стянуть подрамник подложив под шайбы резину, то не достигнется жескость к которой стемимся, из-за резины подрамник все же будет резонанс создавать, конечно не так как в стоке но все же
Rio100
13 June 2016

3

avatar
ksvl:

о только гадать что будет с таким демфером, но думаю часть отверстий все же лучше стянуть,
тогда вибрации будут лучше гасится за счет целос

Вот завтра и попробую. Жаль, что сравнить ни с кем не придётся... Я зарылся с головой в теорию, хочу всё определить с научной точки зрения. Даже на поиск программ на компьютер вроде шумомера нет времени... Разрываюсь между написанием диплома и своими тараканами в голове. Сегодня измерял коэффициенты упругости демпферов которые в наличии были, не могу сказать насколько точно получилось. Цель - найти резонансную (собственную) частоту демпфера. Она должна быть более чем в 3-4 раза ниже (от 4 и более), чем резонансная частота железки, с которой необходимо снять колебания. Проще так: если на FF2 резонансная частота подрамника 129 Гц, то для наиболее эффективной работы демпфера его основная частота составляет 129/4=32 Гц и ниже. Будь резонансная частота демпфера 129 Гц, шум усилился бы многократно.
Что ещё я пока почерпнул? Частота, с которой демпфер начинает гасить колебания, лежит в диапазоне = (резонансная частота демпфера)*1,41 и выше. Резонансные частоты демпферов пока ещё не рассчитывал, но мне кажется, что, например, демпфер от мазды3 с заднего подрамника имеет достаточно жёсткий подвес, скорее всего его резонансная частота будет больше чем 150 Гц... Посчитаю - буду делать выводы. У меня на киа рио тоже есть некоторый гул, но он весьма низкочастотный, подозреваю панель приборов, при езде она ощутимо дрожит.
И ещё сдаётся мне, что все изыскания (возьмём несчастный передний подрамник FF2) по установке самодельных демпферов с сайлентблоками от Оки не несут в себе компенсацию именно 129 Гц, т.к. получаемая резонансная частота этого демпфера (пока навскидку) больше 92 Гц (92*1,41=129). Компенсация вибрации на низкой частоте здесь определяется обычным добавлением дополнительного веса к массе подрамника в наиболее "звенящих" местах. А вот то, что компенсирует такой демпфер (опять-таки навскидку), лежит на более высокой частоте. Та же репка и с рычагами. Что касается 129 Гц подрамника - я как-то сомневаюсь, что это именно он является непосредственным её ИЗЛУЧАТЕЛЕМ. Для такой низкой частоты с большой амплитудой нужен громоздкий объект с большой площадью. Скорее всего, непосредственные излучатели - это либо кузов, либо моторный щит, либо панель приборов. И вот кто-то из них входит в резонанс при внешнем возбуждении. Да, подрамник, выполненный неудачно на заводе надо демпфировать, но если гул на 129 Гц остаётся таким же достаточно выраженным, то надо искать другой его источник. Демпферизация же подрамника и рычагов в данном случае носит ОБЩИЙ характер, для уменьшения общих вибраций, основной же источник гула продолжит жить своей жизнью, хоть и более голодной.
Сегодня жена села за руль, а я по салону как макака лазил. Просто щупал железо там и сям. И нащупал наибольшую низкочастотную амплитуду вибраций именно на передней панели. По всей верхней части. Особенно в центре. Далее - центральный тоннель, переходящий в подлокотник. Полез за бардачок, а верхняя часть передней панели не имеет достаточного количества рёбер жесткости, но большую площадь. Трясётся вся... Сразу вспомнилась первая машина - девятка с высокой панелью. Их из-за этой панели погремушками называли. Вот там она прыгала так прыгала. И гул был из-за неё. Как вспомнил - поморщился. Прям один в один. Только здесь на ходу проявляется, а на девятке достаточно было просто двигатель запустить. И сразу представил себя в усовершенствованной девятке...Тьфу-ты, зажрался, наверное... Все же ездят, и ничего... Или эта болезнь передаётся всем, кто прочитал две-три страницы форума и кому медведь на ухо не наступил ещё?
Пока изучаю возможности исследования готовых демпферов, могу чего и напутать. Однако соотношения в первых двух абзацах взял на вооружение. Здесь никто таким делом ещё не занимался? Может я чего не нашёл в форуме.
Однозначно буду рассматривать "вкорячивание" увесистого демпфера под переднюю панель на очень мягком подвесе. Какие есть соображения по поводу крепления к тонкой пластмассе?
Rio100
13 June 2016


Посчитал резонансные частоты
MR 956995 - 20 Гц
От Мазды 3 с заднего подрамника - 72 Гц.
Были ещё подопытные, получились частоты 36 Гц и 18,5 Гц (самый мягкий подвес).
Считал по формуле
posted image
Здесь частота - круговая, я так понимаю, равна 2*ПИ*F.
Соответственно наша искомая F = круговая частота/(2*ПИ).
Поправьте, если ошибся, что-то в 3 утра уже не до формул...
avatar
Malish
13 June 2016

1

yolkin
Отличная идея с
avatar
yolkin:

корейцем 0K01139980
за задний продольный рычаг.
У меня как раз парочку таких демпферов завалялось.
Давно думал туда что нибудь повесить, хотел даже кирпич от Volvo но как-то место ему не нашлось.
Пару вопросов про установку:
1. А на один болт не маловато крепления, болтаться не начнет? Может стоило на 2?
2. Дырку делали или уже была?
3. Замеры шума не делали?
avatar
Snezhnii
13 June 2016


Malish
Можно шайбу с ушами от поворота поставить.
skoda_a5
13 June 2016mobile


Rio100
Очень интересно!
Вопросы следующие:
1. Почему частота демпфера должна быть в 4 раза ниже гасимой частоты?
2. Как Вы измеряет жесткость подвеса?
3. Если у Вас есть жесткость искомых сайлентблоков от Оки, то какая на них должна быть масса груза, чтобы частота самодельного демпфера составила 32 Гц плюс-минус?)
skoda_a5
13 June 2016mobile


P.s. Смотрел вчера на буржуйском телеканале как самый маленький ведущий из Топгир (Хаммонд) кидал на бетонный пол резиновые шарики. В общем, он сбросил четыре упругих мячика, из которых самый большой был снизу, над ним - поменьше, над вторым - еще поменьше, а сверху - самый маленький. Фишка была в том, что при падении на пол три нижних мячика почти не отскочили, а верхний - улетел как пуля. То есть ему передался импульс нижних трех. Соответственно, я думаю, как-то так должен работать "правильный" демпфер, то есть не просто утяжелять вибрирующую деталь, изменяя ее частоту, а преобразовывать колебательную энергию детали в импульс груза демпфера, и при этом рассеивать полученный импульс в энергию нагрева резины при сжатии. Или распределять полученную энергию импульса в колебания с другой частотой? Так сказать, "размазывать" по спектру? То есть превращать колебания с наибольшей амплитудой (от которых мы хотим избавиться) в несколько гармоник (колебаний с другой частотой). Чем больше после такого преобразования получится других частот, тем меньше у них будет амплитуда. Кстати, мне кажется, что после установки демпферов у меня в машине на некоторых участках дороги начинает возникать шорох. То есть шум, как я понимаю, размазанный по спектру?
avatar
yolkin
13 June 2016

3

Malish
Инсталляция корейцев именно в таком варианте очень и очень нравится. На одном М10 держится хорошо, а иначе надо два других отверстия сверлить и в рычаге, и в демпфере. Достойнейшее применение. После такого поставлю природу возникновения гула перед/зад 50/50. Спереди почти ничего не слышу, а ведь казалось совсем наоборот. Теперь по уровню низкочастотного шума в салоне, наверное, нагнал авто типа А6, явно не хватает моему Феде более толстого остекления. На разгоне по любой дороге доминирует шум от двигателя, а ведь он тоже задемпфирован. Короче, всем, всем рекомендую корейцев на задние продольные рычаги, после подтверждения эффекта кем-то ещё планирую этот способ поставить в шапке под номером 2, после переднего подрамника. Похоже, проблеме гула в ФФ2 теперь конец! Да, ещё информация- клиренс под грузами демпферов 150 мм, достаточно, и они не находятся ниже подпружинных рычагов в районе чашек под пружины.
avatar
Malish
13 June 2016


yolkin
Спасибо за информацию. Только я не понял, отверстие в рычаге уже было или Вы его сверлили?
Если в рычаге все равно сверлить то можно и 2 дырки сделать. А в демпфере сделать 2 дырки не проблема.
avatar
yolkin
13 June 2016

1

Malish
Да, отверстия сверлил для предыдущей инсталляции. С мобильника искать неудобно, позже домой вернусь, ссылку дам. А так, конечно, не проблема и по два отверстия сделать, только на 8, поддерживаю.
avatar
Malish
13 June 2016


yolkin
Я тут подумал, а если демпфер поставить с наружной стороны и прикрутить к верней части.
Что скажете?
Пометил на фото:
posted image
avatar
yolkin
13 June 2016

2

Malish
Во внутрь арки, думаю, не получится, шина будет мешать. Вот предыдущая инсталляция этих же демпферов
posted image
Установка была в августе прошлого года. Приход был, но после того, как переделал за одно крепление, приход самый настоящий! Видимо, корейцы промахнулись с жёсткостью резины на подвесе - на двух креплениях эти демпфера толком не работают. Сейчас по трассе шёл 140, иногда и больше, с пассажирами говоришь, не повышая голоса, музыка тихо играет.
По поводу демпферов: ставить их нужно как можно ближе к колесу. Вибрации в такой установке они снимают не с продольного, а с самих ступиц колёс.
avatar
Malish
13 June 2016


yolkin
Спасибо за информацию, буду думать.

p.s. а фотки наверное можно под Cut и не прятать, сейчас ведь они мало место занимают в предпросмотре.
avatar
Malish
13 June 2016


yolkin
А может использовать аналогичную конструкцию демпфера в других местах, на передних рычагах например?
avatar
yolkin
13 June 2016

3

Malish
Не нужно. Спереди всё хорошо, по крайней мере перёд точно впереди зада 90% темы было посвящено переду, там и так всё почти идеально. Лично у меня спереди почти кромешная тишина А вот сзади гул прёт, и распространяется по всему кузову, и мне казалось, что спереди больше, ан нет. Теперь акцент надо уделить именно задней подвеске. Хоть я и очень доволен теперь машиной, при наличии времени посмотрю, можно ли самоделки где ещё поставить в задней подвеске или подрамнике. А так вот комфорт А6 достигнут. Очень достойно воспринимается на практике
avatar
farhat
13 June 2016

1

Сегодня закончил установку климата, при монтаже зашумил вибро СТП 3мм и спленом 3мм верхнюю часть моторного щита. педали не снимал, шумил куда дотянулась рука под родную шумку. Прокатившись заметил явное уменьшение шума мотора, до 4000 оборотов не выделяется из шума от колес. У меня полная шумоизоляция и демпфера стоят на опорах и на мотощите. Но от последней шумки приход больше чем от демпферов. Шум от шершавки тоже уменьшился, но не так явно.
avatar
yolkin
13 June 2016


Так, ещё для информации. В эти выходные вернул передние амортизаторы на родные, плазы спорт снял, т.к. застучала левая. Прокладку ВЭП 4 мм между распоркой СТ и чашками стоек сверху убрал. Прокладку ВЭП 4 мм между опорами амортизаторов и чашками снизу оставил. Передние пружины изолированы также снизу прокладкой от ФФ3, сверху от мондео 4+ ВЭП 4 мм. Изменений в интенсивности гула не почувствовал.
avatar
DodGi
13 June 2016


yolkin
Демпфер не пилили? Просто отрезали одну ногу?
avatar
yolkin
13 June 2016


DodGi
Да
Rio100
13 June 2016

1

skoda_a5
цитата:
Почему частота демпфера должна быть в 4 раза ниже гасимой частоты?

Вот, прочитал здесь: http://studme.org/10310208/bzhd/metody_snizheni...vodstve
И здесь: http://www.acoustic.ua/recommendations/177
цитата:
Как Вы измеряет жесткость подвеса?

Жесткость подвеса измерял так: демпфер - на ровную поверхность, сверху груз некоторой массы (к разным демпферам прикладывал разный вес), измерял ход подвеса. 100 гр. – это 1 Н. Делим ньютоны на ход подвеса (в метрах), получаем жесткость (или упругость).
цитата:
Если у Вас есть жесткость искомых сайлентблоков от Оки, то какая на них должна быть масса груза, чтобы частота самодельного демпфера составила 32 Гц плюс-минус?)

Нет у меня сайлентблоков, не могу подсказать. Надоть их упругость измерять, а потом уж массу груза.
цитата:
Или распределять полученную энергию импульса в колебания с другой частотой?Так сказать, "размазывать" по спектру? То есть превращать колебания с наибольшей амплитудой (от которых мы хотим избавиться) в несколько гармоник (колебаний с другой частотой). Чем больше после такого преобразования получится других частот, тем меньше у них будет амплитуда.

Да, я к такому выводу тоже склоняюсь. Мне кажется если настроить демпфер на частоту основных колебаний, то будет резонанс.

цитата:
То есть шум, как я понимаю, размазанный по спектру?

Да, если одну частоту погасить, то неизбежно другая выделится из толпы.
Вот ещё фильм образовательный:
https://www.youtube.com/watch?v=TdIJYgV3DDg

Полоса частот виброзащиты: 14:10
Вот тут я наверное ошибся, здесь собственная частота системы – скорее всего частота именно защищаемой системы, т.е. кузова и подвески автомобиля, поэтому для подрамника при правильно подобранном демпфере она составляет 129*1,41=181 Гц. Иными словами демпфер способен отфильтровать всё выше 181 Гц, при этом резонансная 129 Гц разделится на две другие, но меньшей амплитуды.
Формула для подсчёта собственной частоты: 15:45
Параметры динамического гасителя определяются по формуле: 16:50
Я вот только сообразить не могу, в каком источнике правдивая информация. И самое интересное - сколько степеней свободы имеет, ну, пусть рычаг подвески, например. От этого зависит какими формулами пользоваться.
цитата:
Кстати, мне кажется, что после установки демпферов у меня в машине на некоторых участках дороги начинает возникать шорох.

Вы счастливый человек! Я сегодня опять передние рычаги мучал, поставил на них AV-48566. Масса демпфера - 1,7 кг. Резонансную его частоту посчитал 36 Гц. Всё бы может ничего, но на рыгаче очень большие и резкие отклонения, а зазор у подвеса маленький... Бряк-бряк... Это то, что я пока слышу... Снял, буду наверное в салон прилаживать.
avatar
Woolf
14 June 2016


Кто может дать дельный совет по выбору тихой летней резины, в размере 225/50 r16?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up