ksvl:
|
о только гадать что будет с таким демфером, но думаю часть отверстий все же лучше стянуть, тогда вибрации будут лучше гасится за счет целос |
Вот завтра и попробую. Жаль, что сравнить ни с кем не придётся... Я зарылся с головой в теорию, хочу всё определить с научной точки зрения. Даже на поиск программ на компьютер вроде шумомера нет времени... Разрываюсь между написанием диплома и своими тараканами в голове. Сегодня измерял коэффициенты упругости демпферов которые в наличии были, не могу сказать насколько точно получилось. Цель - найти резонансную (собственную) частоту демпфера. Она должна быть более чем в 3-4 раза ниже (от 4 и более), чем резонансная частота железки, с которой необходимо снять колебания. Проще так: если на FF2 резонансная частота подрамника 129 Гц, то для наиболее эффективной работы демпфера его основная частота составляет 129/4=32 Гц и ниже. Будь резонансная частота демпфера 129 Гц, шум усилился бы многократно.
Что ещё я пока почерпнул? Частота, с которой демпфер начинает гасить колебания, лежит в диапазоне = (резонансная частота демпфера)*1,41 и выше. Резонансные частоты демпферов пока ещё не рассчитывал, но мне кажется, что, например, демпфер от мазды3 с заднего подрамника имеет достаточно жёсткий подвес, скорее всего его резонансная частота будет больше чем 150 Гц... Посчитаю - буду делать выводы. У меня на киа рио тоже есть некоторый гул, но он весьма низкочастотный, подозреваю панель приборов, при езде она ощутимо дрожит.
И ещё сдаётся мне, что все изыскания (возьмём несчастный передний подрамник FF2) по установке самодельных демпферов с сайлентблоками от Оки не несут в себе компенсацию именно 129 Гц, т.к. получаемая резонансная частота этого демпфера (пока навскидку) больше 92 Гц (92*1,41=129). Компенсация вибрации на низкой частоте здесь определяется обычным добавлением дополнительного веса к массе подрамника в наиболее "звенящих" местах. А вот то, что компенсирует такой демпфер (опять-таки навскидку), лежит на более высокой частоте. Та же репка и с рычагами. Что касается 129 Гц подрамника - я как-то сомневаюсь, что это именно он является непосредственным её ИЗЛУЧАТЕЛЕМ. Для такой низкой частоты с большой амплитудой нужен громоздкий объект с большой площадью. Скорее всего, непосредственные излучатели - это либо кузов, либо моторный щит, либо панель приборов. И вот кто-то из них входит в резонанс при внешнем возбуждении. Да, подрамник, выполненный неудачно на заводе надо демпфировать, но если гул на 129 Гц остаётся таким же достаточно выраженным, то надо искать другой его источник. Демпферизация же подрамника и рычагов в данном случае носит ОБЩИЙ характер, для уменьшения общих вибраций, основной же источник гула продолжит жить своей жизнью, хоть и более голодной.
Сегодня жена села за руль, а я по салону как макака лазил. Просто щупал железо там и сям. И нащупал наибольшую низкочастотную амплитуду вибраций именно на передней панели. По всей верхней части. Особенно в центре. Далее - центральный тоннель, переходящий в подлокотник. Полез за бардачок, а верхняя часть передней панели не имеет достаточного количества рёбер жесткости, но большую площадь. Трясётся вся... Сразу вспомнилась первая машина - девятка с высокой панелью. Их из-за этой панели погремушками называли. Вот там она прыгала так прыгала. И гул был из-за неё. Как вспомнил - поморщился. Прям один в один. Только здесь на ходу проявляется, а на девятке достаточно было просто двигатель запустить. И сразу представил себя в усовершенствованной девятке...Тьфу-ты, зажрался, наверное... Все же ездят, и ничего... Или эта болезнь передаётся всем, кто прочитал две-три страницы форума и кому медведь на ухо не наступил ещё?
Пока изучаю возможности исследования готовых демпферов, могу чего и напутать. Однако соотношения в первых двух абзацах взял на вооружение. Здесь никто таким делом ещё не занимался? Может я чего не нашёл в форуме.
Однозначно буду рассматривать "вкорячивание" увесистого демпфера под переднюю панель на очень мягком подвесе. Какие есть соображения по поводу крепления к тонкой пластмассе?