Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
zzpop
17 February 2016


ТО ЧЕГО НЕТ У ПАССАЖИРА!!!
avatar
lom420
17 February 2016

1

yolkin
пишу про левую опору zzpop прям спецом
некая модернизация левой опоры (про кирпичь от мазды не в счет) имеет смысл, как ранее писал проблемма там только в том что площадь соприкосновения не айс для резины, возможно придеться ставить широкие шайбы, что бы нивелировать сей момент
возможно баг в отсутствии развязки (втулок) между подрамником и рейкой, ну а рейка дальше в салон по всему рулевому механизмы передает (не исключаю и такого)
ps zzpop отличный парень, он просто информацию так подает, замысловато
он сильно переживает за вибрацию педалей, давно озвучивал это
avatar
yolkin
17 February 2016

1

avatar
zzpop:

Причины гула со стороны водителя две: педальный узел и рулевое. ВСЁ. Тут и надо смотреть.
А ещё опора КПП к подрамнику которая крепится, ближе к левой стороне, к водителю. Но она мягкая, вряд ли может сильно передавать гул. На левом креплении рулевой рейки, совсем близко от рулевого вала, стоит демпфер, но он не сильно на что либо повлиял.
avatar
zzpop
17 February 2016

3

yolkin
lom420
Я просто с риском для жизни (пассажира есно) просил его засунуть руку и в движении держаться за вал рулевой, там где у нас он входит в салон. Эксперимент был в деревне, на пустой дороге, асфальт у нас даже в деревнях хороший. Так вот жена сказала, что руку держать не приятно все зудит. Залезть туда посмотреть пока не охота, т.к. грипп свалил. Но думаю надо ставить, что-нить на входе вала в салон.
avatar
lom420
17 February 2016

1

zzpop
ты жену-то предупредил, что рискуешь её жизнью
с рулевым валом ничего не сделать, я смотрел (но если кто еще слазит, то будет более объективно мнение)
то что что-то надо предпринимать эт факт

ps поправляйся и переходи из теоретиков в практики
avatar
zzpop
18 February 2016


lom420
Да я и так практик! Все леплю, как в теме пишут, только по тихому и в основном самоделки. Рулевой вал входит через резинку в салон, может там потолще, помягче, чего-нибудь всунуть.
avatar
lom420
18 February 2016


zzpop
ай...я имел ввиду что пока грипп не шастай в гараж, а как грипп поборешь тогда зеленый свет
можно попробовать, но там уже могут педали упираться в это "толское и мягкое", компоновка её
avatar
zzpop
18 February 2016


Сейчас думаю куда использовать старые подушки от двигателя, нижнюю и гидро, они ведь запросто могут быть переделаны в демпфера.
avatar
zzpop
18 February 2016


lom420
Оклемаюсь, полезу. Этот зуд как раз сейчас, в переходной период, достает сильно...
gruzdev_f
18 February 2016

1

я мазал резинобитумной мастикой из автомагазина, 100 р. за кг
когда первый раз поехал в дождь по лужам, как будто уши заложило, вместо обычного мощного гула - еле слышное журчание воды.
держится намертво даже там куда случайно брызнул пока мазал.

весной продолжу, намажу днище подрамник и куда смогу кисточкой достать, благо цена копеечная.
если бы подрамник снять... но не охото.

на вал можно поискать что-то такое
posted imageposted image
внутре резина, края резины торчат и за края крепится хомутом на вал.

или 90 16 415
posted image
две половинки стальные через резиновую прокладку толстую.
avatar
-instructor-
18 February 2016


G
gruzdev_f:

я мазал резинобитумной мастикой из автомагазина, 100 р. за кг
когда первый раз поехал в дождь по лужам, как будто уши заложило, вместо обычного мощного гула - еле слышное журчание воды.
держится намертво даже там куда случайно брызнул пока мазал.

весной продолжу, намажу днище подрамник и куда смогу кисточкой достать, благо цена копеечная.
если бы подрамник снять... но не охото.

на вал можно поискать что-то такое
posted imageposted image
внутре резина, края резины торчат и за края крепится хомутом на вал.

или 90 16 415
posted image
две половинки стальные через резиновую прокладку толстую.

самое то на рулевые тяги. груз центрирован относитительно оси и не будет способствованию раскручиванию тяги от наконечника.
почему нужно демпфировать тяги: у меня скользил новый пыльник тяги по тяге рывками в пределах 4 мм туда-сюда, так после тестдрайва мастер вообще высказал предположение, что закусывает рейку, так сильно отдавало рывкообразное скольжение по тяге в салон.
PAPSILOID
18 February 2016


G
gruzdev_f:


я мазал резинобитумной мастикой из автомагазина

что мазал арки ? а по сухому асфальту эффект есть?
gruzdev_f
18 February 2016

1

PAPSILOID
мазал и арки и подкрылки, оно конечно слиплось когда установил, но отлепить можно, битум не твердеет намертво.
по сухому асфальту эффект сомнительный, сами по себе шины не так сильно шуршат.

щас на шипах езжу, звука от шипов нет, но я не знаю в чём дело, может просто такую резину купил не шумящую.
andrew72
21 February 2016


Всем добрый день!
Имею в пользовании форд 2,0 МТ 2007, комплектация с улучшенной подвеской.
Не устраивает как проходит мелкие неровности, чувствуешь пятой точкой любые неровности.
Стойки сакс комфортные по кругу+пружины новые фобос простые.
Тут читаю что при борьбе с вибрацией у народа также получается добиться мягкости подвески, т.е.неровности отрабатываются более комфортно.
Для себя, после прочтения 2-х тем, выявил только 2 способа: подложить резину под пружины и подложить резину между опорниками с 2-х сторон.
Кто еще что подскажет?
avatar
yolkin
21 February 2016


andrew72
Не только эти два способа. Например, у себя заметил, помимо уменьшения гула подвеска также стала комфортнее отрабатывать неровности после стяжки переднего подрамника и изоляции металлической защиты от него.
andrew72
21 February 2016


avatar
yolkin:

andrew72
Не только эти два способа. Например, у себя заметил, помимо уменьшения гула подвеска также стала комфортнее отрабатывать неровности после стяжки переднего подрамника и изоляции металлической защиты от него.

А можно ссылку, а то в факе нет
Maicl1994
21 February 2016

1

A
andrew72:

А можно ссылку, а то в факе нет

...ну началось коллега, тут парни сотнями страниц исследовали/повествовали...нужно просто полистать и все найдется...все разжевано очень подробно...почитай - весьма познавательно
XAER2000
21 February 2016

2

цитата:
...ну началось коллега, тут парни сотнями страниц исследовали/повествовали...нужно просто полистать и все найдется...все разжевано очень подробно...почитай - весьма познавательно
Ага.Может и сам по ходу модернизации что нибудь предложишь.А,что,а вдруг
avatar
Malish
21 February 2016


andrew72
A
andrew72:

комплектация с улучшенной подвеской.

А можно попросить пояснить что это значит? Первый раз такое слышу.
avatar
alex_010
22 February 2016


Вопрос к гуру темы, особенно к тем кто уже стянул
подрамник.
Почему вы советует стягивать в 3 местах?
Там же 4 отверстия и в принципе к 4-ому
тоже можно подлезть?
avatar
ksvl
22 February 2016


andrew72
1) Замени втулки подрамника переднего на вольво/смакс
2) поставь на стойки демпфера от куги2
3) резина если сток (скажем 205/55/16), замени на потолще - 215/60/16 и помягче состав

все это кардинально улучшит ощущение от работы передней подвески, ну и задней немного за счет колес.
andrew72
22 February 2016


avatar
Malish:

andrew72

А можно попросить пояснить что это значит? Первый раз такое слышу.

У меня комплектация тренд, но когда забиваешь VIN код, то он выводит "комплектация с улучшенной подвеской"
Если честно, то сам до конца не понял, но здесь на форуме находил вот такие ответы от ФМК:
"Какая подвеска устанавливается на спецификации Trend - спортивная (как в Европе) или обычная ?
Как вы знаете на Focus II, в отличии от Focus I мы используем стандартную европейскую подвеску. Это справедливо для всех серий кроме Trend. На данной серии мы столкнулись с дилеммой - с одной стороны мы не можем уменьшать дорожный просвет, с другой - хотим придать автомобилю более спортивный характер. Выход был найден. Со всеми типами кузова, кроме "универсал" была установлена подвеска по высоте дорожного просвета не отличающаяся от стандартной подвески, но с жесткостью пружин соответствующей жесткости пружин устанавливаемых на европейскую спецификацию Sport. В итоге автомобиль обладает управляемостью более спортивного автомобиля при сохранении дорожного просвета. На кузове типа "универсал" стоит стандартная подвеска"
andrew72
22 February 2016


avatar
ksvl:

andrew72
1) Замени втулки подрамника переднего на вольво/смакс
2) поставь на стойки демпфера от куги2
3) резина если сток (скажем 205/55/16), замени на потолще - 215/60/16 и помягче состав

все это кардинально улучшит ощущение от работы передней подвески, ну и задней немного за счет колес.


Спасибо за ответ.
Только прошу разъяснить по-подробнее:
1) Как подрамник влияет на мягкость подвески? Работают ведь при прохождении неровностей сайлентблоки нижнего рычага? Или это одно и тоже?
2) Насколько я понял, демпферы служат для устранения шума и устранения колебаний при движении по шершавой дороге. Для меня как для человека с технич. образованием не совсем понятно как дополнительный вес на стойке будет смягчать прохождение неровностей.
3) Резина у меня и так и летом и зимой стоит 195/65/15, пока только за счет нее (спускаю давление 1,8 везде) получается уменьшить прохождение мелких неровностей.
Меня устраивает как подвеска проходит крупные ямы, но вся эта мелочь, почему она отдается на кузов?
У шурина ФФ3 2,0 титаниум 2014, там вообще красота, подвеска именно энергоемкая, т.е. мелочевку она проходит не замечая.
Вспоминаю свою ВАЗ 2106, там вообще идеал для наших дорог, по грунтовке летишь не замечая ям ВООБЩЕ.
avatar
alex_010
22 February 2016

7

Т.к никто не ответил на мой вопрос
цитата:

Вопрос к гуру темы, особенно к тем кто уже стянул
подрамник.
Почему вы советует стягивать в 3 местах?
Там же 4 отверстия и в принципе к 4-ому
тоже можно подлезть?

то я решил сегодня сам попробовать стянуть подрамник в 4 точках.
втулки сделал из удлиненных гаек 10*30, снял резьбу 11ым сверлом и
сточил до 28мм

В виду того, что ямы нет, а желание есть, то я соорудил самодельную эстакаду

так же поставил защиту через резиновые подушки амортизаторов ВАЗ 2101-07


Проехал всего 2км, пока толком не понял, но гул вроде убавился.
Завтра покатаюсь по больше, чтобы до конца оценить приход.
Хочу еще поставить демфер по центру подрамника, т.к при простукивании
именно в центральной части остался звон. И еще стянуть рычаги, они тоже
звенят при постукивании по ним.
avatar
yolkin
22 February 2016

2

andrew72
Отвечу по-порядку.
1. при прохождении неровностей резкие смещения деталей вызывают резонансный гул в подрамнике, и, если есть металлическая защита, и в ней. Поэтому, устанив или хотя бы снизив резонанс в этих деталях, прохождение неровностей будет более тихое, комфортное.
2. Демпферы на стойках частично гасят различные колебания, в т.ч. и от неровностей, поэтому небольшое сглаживание или чуть улучшившийся комфорт от них тоже будет.
В ФФ3 поработали над устранением резонансов как раз в подрамнике, изменили точки крепления передних стабилизаторов на нём. Также изменили настройки амортизаторов. Вот и результат.alex_010
Да, в-общем, сделал всё правильно. Стягивание в правой части подрамника даст бОльший эффект, т.к. подрамник несимметричный, у него резонирующие поверхности справа больше.
Сегодня покатался на VW Touareg и Toyota LC 200. Туарег в стоке тоже имеет гул, на частотах 32-36 Гц, и от тише пока моего ФФ2 теперь только за счёт более толстого остекления. Крузак, конечно, ещё на класс тише, как и подобает, но не кажется уж абсолютно тихим. Внедорожники, конечно, тише из-за более могучих колёс и подвески. Легковушку тяжело под них подогнать, имеющимися у нас методами.
avatar
alex_010
22 February 2016


yolkin
Вот я думаю по центру, немного ближе к правой части, можно
как нибудь стянуть или все-таки только демфер?
avatar
yolkin
22 February 2016

1

alex_010
Делай по моему методу, в центральной части нижнего листа я установил самодельный демпфер, после стягивания подрамника заметил от этого демпфера очень хороший эффект. Демпфер ставил раньше стягивания, прорезал под него пространство в защите. Сейчас демпфер закреплён только к нижнему листу, но стягивание в этом месте через втулку и с верхним, даст только положительный эффект. Да, демпфер надо ставить ближе к правой части, в середине резонирующей поверхности нижнего листа. Выше можно мои фото найти.
Вот ссылка Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16838385) когда я поставил этот демпфер.
avatar
alex_010
22 February 2016

1

yolkin
Я уже изучил их до дыр, ваши и не только ваши фотки и
сообщения .
Просто из-за того что завтра праздник и нужна машина пришлось все собрать и я не стал досконально осматривать подрамник, но на вскидку даже при условии если сделать доп отверстия, то с верху просто нет места чтобы его стянуть.
Поэтому и думаю что проще демфер изготовить.
avatar
ksvl
23 February 2016

1

цитата:
Как подрамник влияет на мягкость подвески? Работают ведь при прохождении неровностей сайлентблоки нижнего рычага? Или это одно и тоже?

"Удар" сначала попадает на рычаг, а потом с него на подрамник, который через свои втулки передает "остатки" на кузов.
Гул втулки не особо убивают, а вот неровности очень даже смягчают.
цитата:
Для меня как для человека с технич. образованием не совсем понятно как дополнительный вес на стойке будет смягчать прохождение неровностей.

У меня также техническое образование и все согласуется. Вес хоть и дополнительный, но работает в противофазе к основному, поскольку имеет мягкий подвес. Дальше думаю все понятно.
цитата:
но вся эта мелочь, почему она отдается на кузов?

Тут очень зависит от стоек. Лично у меня мелочь пропала после установки питерских "жестких" однотрубников. Не реклама, я их за 40000 практически уже убил, но в начале они были просто шикарны.
kub82
23 February 2016

1

вопрос-стянул подрамник- а насколько сильно надо затягивать гайки
?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up