Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
zinchik:
|
Итак, итог 1730гр, вес свинца 1600, диаметр бублика 83мм, толщина 36мм. А вот куда вешать еще не определился, то ли шпильки ,то ли салазки водительского сиденья. Хотя и туда и туда буду делать)) |
И там, и там, замечтательно будет работать. Можешь ещё два таких делать и перекрывать сразу три демпфируемые зоны. Потом отпишись о впечатлениях.
yolkin
Да свинца осталось 200гр. Пора на сто до кента сгонять. А так вообще планы на салазки 2шт, на шпильки 1шт, на левую опору 1шт
zinchik:
|
yolkin Верстак новый, там и болгарин и сварочник и перф))) Итак, итог 1730гр, вес свинца 1600, диаметр бублика 83мм, толщина 36мм. А вот куда вешать еще не определился, то ли шпильки ,то ли салазви водительского сиденья. Хотя и туда и туда буду делать)) На рычагах такие уже работают |
Подавление шума это замечательно, но увеличение неподрессоренной массы на 1 кг дает символическую прибавку(по разным оценкам) 20-40 кг груза в салоне и увеличивает нагрузку на подвеску.(частично можно компенсировать заменой дисков на кованые и легкой резиной) Из за этого лишь не хочу утяжелять рычаги на столько.
Кстати,сильно заметен приход от таких мощных демпферов на рычагах?
yolkin
9 March 2015
mstr
Неправильная оценка увеличения неподрессоренной массы. Мы вешаем не болванку в 1 кг на ступицу колеса, а демпфер, который находится пускай на середине рычага. Сразу увеличение такой массы можно грубо поделить на два, т.е. вешаем груз для неподрессорки в 0,5 кг. А во-вторых, груз-то этот не обычный, а демпферный, т.е. он на резких колебаниях ещё и помогает подвеске. Отсюда и более мягкое прохождение неровностей при установке этих демпферов, кто их ставил, подтвердит. Уникальность установки таких демпферов состоит в том, что они на передних рычагах работают в двух плоскостях: в вертикальной, по линии работы передних стоек, и в горизонтальной, уменьшают вибрации, передаваемые в направлении подрамника. А приход при правильном подборе хорошо заметен, примерно 10% вибраций срезает. А с неподрессоркой лучше бороться установкой кованых дисков, более лёгкой резины, установкой облегчённых тормозных дисков. Вот так-то.
yolkinМожет и так
Кстати в Мерседесах устанавливаются демпферы или они и так хороши?
mstr
уважаемый, спокойствие))) на рычагах всего лишь 1100гр, а этот на фото специально сделан большей массы
vu4dlEsgA
9 March 2015mobile
А пол кг мало будет на рычаг (блин на сайленте)? Тоже беспокоит нагрузка сверх расчетной.
RM66
мало. хотя маздовские оригинальные по 550гр, но эффект отличается
mstr
я видел только на W210 "лупаре" под передними сиденьями демпферы. Подрамники на огромного размера сайлентах и куча рычагов там на тех же сайлентах, и что интересно управляемость не потерялась. Для ориентира по виброразвязке лучше смотреть другие иномарки, так как в мерсе все учтено конструкцией кузова и всяких там узлов.
yolkin
Леш! Извини, не в тему не много, как твоя плаза поживает, а то тебе помню их смерть предрекали через 7 тыков, как они?
на суд общественности
фотки шлак, тут уж просьба не пинать
нет, машина не грязная...сопли это попытка смазать тросик ручника по "молодости"
вообщем дорестайловый подлокотник, без большого внутреннего кармана
по поводу как оно, затруднюсь сказать, поскольку на шиповке при +8 совсем не айс...
однако замечу что гул как бы сосредоточился теперь именно в ногах водителя и пассажира прям отчетливо
перейдем на лето, оценим сию установку, но думаю, что установку демпфера на кузове в ногах водителя буду пробовать
lom420
Понятно, вольвешный кирпич на крепление ручника застемячил, а заодно демпфировал часть центрального тоннеля. Ну чтож, подтверждается мысля, что незашумляемые элементы салона надо демпфировать, именно от них и транслируются низкочастотные шумы.
А не пробовал присмотреть, такие демпферы на рога подрамника встанут?
yolkinвольвовский кирпичь не встанет...
можно закрепить Febest TEXB-011, но по мне на него надо сделать типо приварки какого-нибуть страховочного элементика
будем по лету пробовать демпферок на кузов, но ближе к креплению подрамника...вот там я думаю "осиное гнездо"
zzpop
на счет плазы скажу, моей уже 25 ткм, вторая зима прошла, все работает.
lom420Ты все же это сделал
Не очень понял по креплениям - пол сверлил насквозь? Пластик назад встал?
yolkinЯ в выходные на рога смотрел тоже - не встанет туда кирпич, места слишком мло для него
P.S. Леш, я сегодня пришлю записи, адрес тот же?
Sneggодно ухо в место крепления ручника, второе да сверлил но не пол а выштамповка железная...
подлокотник подпиливал, не критично все кармашки функционируют
но на рейстале думаю такое не пройдет, хотя
Snegg
10 March 2015
lom420Не, не буду я пластик пилить, у меня не встанет, там места нету, уже смотрел
Я хочу на лонжероны повесить демпферочки, а в салон только сзади пока, к катушкам ремней планирую и в тоннели передних сидений, как ты уже организовал
Snegg
как человека с образованием вот такое спрошу...
если крепить к листовому железу демпфер, ну пусть тот же кирпичь от вольвы, как лучше в плане прихода реализовать
а) рассверливаем железо и крепим демпфер, площадь соприкосновения ножет демпфера маленькая;
б) рассверливаем железо и с обоих сторон железа устанавливаем прокладки ну допустим в 4мм и уже дерез них крепим демпфер, эти прокладки "помогут" работе демпфера над своей прямой обязанностью?
lom420Если ты имел в виду мягкие прокладки какие, то не помогут
Sneggвот какой вариант более практичен
yolkin
10 March 2015
lom420
Если крепить к листовому железу демпфер, лучше использовать усиливающие подложки с обеих сторон, толщиной миллиметра по два. Но надо учесть, насколько далеко демпфер будет сидеть от силового элемента кузова. В середине листа, сам понимаешь, толку 0 от демпфера. По рисунку второй вариант
lom420
10 March 2015
1
yolkinвообщем думаю что в место стыковки двух листов как-то страшно засверливаться...
планирую вплотную...но и подумалось может типо через широкие шайбы, стобы побольше площади сразу включить в работу
lom420
Если цель - избавить лист от прохождения возможных вибраций, то можно и просто жестко груз прикрепить.
Что датут прокладки - зависит от их плотности. Если они мягкие будут, то соответсвенно на демпфер будут передаваться НЧ, да и он может начать колебаться с собственной частотой и вызвать резонанс. Потом, опять же, что из себя будет представлять демпфер?
lom420:
|
yolkin вообщем думаю что в место стыковки двух листов как-то страшно засверливаться... планирую вплотную...но и подумалось может типо через широкие шайбы, стобы побольше площади сразу включить в работу |
Делай через широкие шайбы
Я подумал ты мягкие какие прокладки хочешь использовать)
lom420А почему бы не засверлиться в место стыковки двух листов? Ты же болтами потом там стянешь, а болты лучше, чем точечная сварка держат
yolkinя пока раздумываю на реализацией...
два листа...да как-то боязно пока
Sneggусложнил ты
lom420Я так понял, хочешь на стыковку пола и мотощита в ногах и там и там приладить? Да, два вольвешных демпфера туда будут самое оно, если место позволяет
Крепи на перекрое этих листов без всяких подложек.
yolkin:
|
lom420 Я так понял, хочешь на стыковку пола и мотощита в ногах и там и там приладить? Да, два вольвешных демпфера туда будут самое оно, если место позволяет Крепи на перекрое этих листов без всяких подложек. |
lom420А демпфер будет в салоне или снаружи? Ну и от влаги не забудь защитить место сверления
lom420
10 March 2015
yolkinага, туда...
но надо еще на демпферы насобирать денежку
Sneggдемпфер будет торчать на улице...пока так планирую
если смогу без последствий расположить лицом в салоне, то лучше пусть в салоне стоит
вообщем вскрытие покажет
lom420Мне кажется не имеет особого значения сторона его расположения. Главное, чтобы встал хорошо, а ещё важней - чтобы приход положительный был