Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
lom420
10 March 2015

1

Snegg
да...самое ценное это результат...
кто бы сказал, куда лепить
тут и денег не жалко было бы, чтобы наверняка
avatar
Snegg
10 March 2015

2

lom420
Зато ты станешь героем и твой подвиг мы никогда не забудем, вне зависимости от результата
avatar
yolkin
10 March 2015

1

avatar
lom420:

yolkin
вольвовский кирпичь не встанет...
avatar
Snegg:

yolkin
Я в выходные на рога смотрел тоже - не встанет туда кирпич, места слишком мло для него

Воспользуюсь фото Геннадия Леонидовича. (Надеюсь, в арбитраж не подаст за плагиат ) Вот где отметил, по-моему места вполне так.
posted image
avatar
Snegg
10 March 2015


yolkin
Леш, я его туда не примерял, в руках не было, но места очень мало, как мне показалось, просто не влезет нормально
avatar
yolkin
10 March 2015

2

Snegg
Выкладываю графики твоих шумов, для сравнения работы ВЭП под опорами 4 и 6мм. Изменения окраса шума явно есть. Более толстая ВЭП лучше давит частоты 150 и 200 Гц, но если взять интегральные площади, заключённые от -20 до -30 дБ по уровню и по частоте от 100 Гц до 300 Гц, они примерно равны, т.е. уровни гула примерно одинаковые. Но вот есть ещё особенность на втором графике- есть явные пики, следующие через 100 Гц, затухающие при возрастании по частоте, это что? Резонирующий кузов ?
avatar
Snegg
10 March 2015


yolkin
Да, странный второй график, как гармоники какой-то частоты появляются Возможно накладывался шум двигателя, я его ухом слышал, а на оборотах 3100 у меня появляется какой-то резонирующий эффект на кузове от него(двигателя), другие машины тоже рядом присутствовали. Самую малость гудит передний левый ступичный подшипник...
Надо бы еще сделать замеры на разных типах асфальта
Ну и напрашивается вывод - эффект от ВЭПа 6мм не велик, можно рекомендовать к установке, но совсем не в обязательном порядке.
avatar
zzpop
11 March 2015


ksvl
Спасибо за инфу!!!
avatar
zzpop
11 March 2015

1

Snegg
Говорил я вам, что ВЭП это азот в камеры.
avatar
Snegg
11 March 2015

8

zzpop
Ну это вы зря, батенька, эффект от ВЭПа в целом есть и положительный А вот разница в толщине на +2 мм не столь велика
avatar
yolkin
11 March 2015


Да, эксперименты с ВЭП и другими резиновыми прокладками под опоры, под пружины, под опорные подшипники подтверждают, что хоть опоры фокуса оставляют желать лучшего в плане виброразвязки, основной путь распространения вибраций на кузов остаётся через подрамник Соответственно, раз мы не можем заменить дубовые сайленты на нормальные из-за соображений безопасности и надёжности крепления и отсутствия подходящих аналогов, то надо всячески демпфировать точки крепления подрамника к кузову и рядом с ними. Оставляю открытым вопрос демпфирования передних "рогов" подрамника. Кто что туда посоветует?
avatar
Snegg
11 March 2015


yolkin
Может туда попробовать присобачить бочонки от киа/хендай, на одно ухо, правда как там в плане надежности крепления будет... Или же те же тойотовские, что на выхлоп ставим. Надо вживую примерять и пробовать.
avatar
ksvl
12 March 2015


yolkin
цитата:
основной путь распространения вибраций на кузов остаётся через подрамник


Но это не подтверждает отсутствие эффекта от установки резиновых сайлент-блоков в него, при том,
что подвеска с ними работает комфортнее, то есть сайленты работают.
avatar
yolkin
12 March 2015


ksvl
Каких резиновых сайлентблоков в подрамник? Вольвовских? Они хоть немного и получше фокусовых второпластовых, но всё равно жёсткие, запрессовываются очень туго. Других нормальных настоящих сайлентблоков для нашего подрамника в природе не существует, я уже занимался подбором по различным каталогам. А от вольвовских приход по гулу небольшой, но вот чтобы подвеска работала с ними комфортнее - не замечал.
Геннадий Леонидович
12 March 2015

5

avatar
Snegg:

Может туда попробовать присобачить бочонки от киа/хендай, на одно ухо,

А ведь это идея задействовать "боченки"!!
Более того, на днях заезжал на подъемник и осмотрел "рога" снизу (со снятой защитой). Так вот, слева этот демпфер, похоже, удастся зацепить за оба уха. Справа теснее, там надо смотреть внимательнее и что-то выдумывать.
А эксперимент с левым рогом проведу через неделю - две
avatar
Snegg
12 March 2015


Г
Геннадий Леонидович:

А ведь это идея задействовать "боченки"!!
Более того,  на днях заезжал на подъемник и осмотрел "рога" снизу (со снятой защитой). Так вот, слева этот демпфер, похоже, удастся зацепить за оба уха. Справа теснее, там надо смотреть внимательнее и что-то выдумывать.
А эксперимент с левым рогом проведу через неделю - две

Мне почему-то думается, сто эффект будет лучше, если "бочонок" на одно ухо посадить, но надо пробовать конечно.
avatar
ksvl
12 March 2015


yolkin
цитата:
А от вольвовских приход по гулу небольшой, но вот чтобы подвеска работала с ними комфортнее - не замечал.

Я заметил, мелкие ямки пропали по ощущениям, средние сгладились,
и еще тут были люди, кто это почувствовал.
Слой резины там конечно не огромный, но он должен был снизить гул, если источник сидит в подрамнике.
avatar
Kodicc
12 March 2015

1

avatar
ksvl:

yolkin

Я заметил, мелкие ямки пропали по ощущениям, средние сгладились,
и еще тут были люди, кто это почувствовал.
Слой резины там конечно не огромный, но он должен был снизить гул, если источник сидит в подрамнике.

Поддержу.
После того, как я поставил на свой авто втулки от volvo на передний подрамник, то, что первое "заметили" мои уши так это изменение шума работы передней подвески. При прочих равных условиях на той же дороге при проезде мелких и средней величины неровностей, передняя подвеска стала работать тише/приглушеннее(звук буханья от неровностей дороги).
И это не самовнушение от проделанной нелегкой работы так как менял не сам. Заехал в сервис, подождал ~3 часа, отдал деньги выехал и сравнил свои ощущения после
vu4dlEsgA
12 March 2015

1

Kodicc
сколько отдал?
avatar
yolkin
13 March 2015


ksvl
цитата:
Слой резины там конечно не огромный, но он должен был снизить гул, если источник сидит в подрамнике.

Kodicc
Ну чудес-то не бывает. Если спереди бОльшая часть вибраций идёт через передние стойки, то чувствовалось бы явное улучшение комфорта при установке прокладок под пружины, опорные подшипники (пробовали многие), резины под опоры, а тут только так, что есть, конечно, приход, но не тотальный спереди и увеличение толщины прокладок в этих узлах практически ничего не даёт. Как Вы это объясните? Значит, ещё есть пути распространения вибраций. А какие, если не передний подрамник? Есть, конечно, ещё передние приводы, но они вообще вертикальной нагрузки не несут. Кто-нибудь щупал сайлентблоки передних рычагов? Они, наверное, очень дубовые, т.к. несут большие нагрузки при разгоне и торможении.
avatar
ksvl
13 March 2015


yolkin
цитата:
Есть, конечно, ещё передние приводы, но они вообще вертикальной нагрузки не несут.

Эта часть кстати совсем не исследована, на ФФ3 их уже ставят, насколько я помню.

В подрамник вибрация идет через сайленты рычагов, в стойку же без посредников.

Мне кажется проблема в том, что источников проникновения на кузов много, а занимаемся мы как правило одним из них,
а гул с частотой порядка 100Гц сложно четко вычислить с какой стороны приходит.
Поэтому и ощущения у людей отличаются от конкретного демпфера, у всех разное исходное состояние авто.
avatar
yolkin
13 March 2015


avatar
ksvl:

В подрамник вибрация идет через сайленты рычагов
Верно + через рулевые тяги и рейку
цитата:
Мне кажется проблема в том, что источников проникновения на кузов много, а занимаемся мы как правило одним из них,
Абсолютно верно по поводу многих источников проникновения вибраций, но не одним направлением мы занимаемся, а как минимум, четырьмя: передними стойками, передним подрамником, задним подрамником и вибронагруженными зонами кузова.
цитата:
а гул с частотой порядка 100Гц сложно четко вычислить с какой стороны приходит.
Согласен, он легко распространяется по всему кузову по силовым элементам-лонжеронам. Может, и сзади больше, а такое ощущение, что спереди. Сзади не проработана передняя часть заднего подрамника. По-первых, эта часть подрамника также жёстко прикручена к кузову, во-вторых, мы не знаем, как хорошо сайленты серпов и костей изолируют от вибраций.
avatar
mstr
13 March 2015


Ну что Товарищи специалисты-антивибрационщики как вы думаете - будет ли смысл в установке сразу 2х и более демпферов на подрамники?
Если честно, не заметил прихода после установки кирпича volvo на задний и хочу его перекинуть на передний чтоб он работал как и положено вертикально.
Так вот, на переднем подрамнике 2 кирпича встанут слева и справа?
Можно туда еще спереди в торец Хёндаевский поставить сразу 2шт.
на задний подрамник либо разнести демпферы влево- вправо, либо как говорит товарищyolkin
цитата:
Сзади не проработана передняя часть заднего подрамника


Или это все от лукавого?
avatar
yolkin
13 March 2015


mstr
На заднем подрамнике после установки кирпича от вольво кто-то замечает хороший эффект, а кто-то вообще не замечает. Это говорит о том, что эффект небольшой и демпфирование вибраций происходит в районе сайлентблоков подпружинных рычагов. На переднем подрамнике два одинаковых демпфера симметрично ставить не советую, т.к. был уже был такой опыт у lom420 с маздовскими, эффект был противоположный. На переднем подрамнике опробуйте новую идею как нибудь приладить к рогам, т.к. источники вибраций очень рядом именно с ними и ставить по середине подрамника демпфер почти бессмысленно. А вот от лукавого или нет, по заднему подрамнику, куда крепится задний стабилизатор, тоже можете первопроходцем быть, т.к. туда никто ещё ничего не ставил.
avatar
Экспресс
13 March 2015


yolkin
Кстати о месте где установлен задний стаб...
цитата:
А вот от лукавого или нет, по заднему подрамнику, куда крепится задний стабилизатор, тоже можете первопроходцем быть, т.к. туда никто ещё ничего не ставил.

Я относительно давно,поставил усиленный стабилизатор ,когда снимал штатный ,а на его место ставил усиленный, то заметил что усиленный потяжелее и по толще на 2мм (не сильно но потяжелее),ставиться через полеуретановые втулки...поставив его меньше стало гула,...
avatar
yolkin
13 March 2015


Экспресс
Воот, это говорит о том, что эта часть заднего подрамника явно влияет на гул.
avatar
mstr
13 March 2015


avatar
Экспресс:

yolkin
Кстати о месте где установлен задний стаб...
Я относительно давно,поставил усиленный стабилизатор ,когда снимал штатный ,а на его место ставил усиленный, то заметил что усиленный потяжелее и по толще на 2мм (не сильно но потяжелее),ставиться через полеуретановые втулки...поставив его меньше стало гула,...

где такие плюшки продаются и по чем?нашел у одного на драйве - 8000 рублей два года назад.. Вроде приход то не адекватен расходу

Ахаха, по ходу это и есть Экспресс

ExpReSS-124rus
не сразу сопоставил
avatar
denchik51
14 March 2015


Мужики, подскажите пожалуйста, сегодня снял с передних рычагов маздовские демпферы, за вместо них поставил самодельные, куда их теперь можно прилепить? Где будет толк?
avatar
mstr
14 March 2015


avatar
denchik51:

Мужики, подскажите пожалуйста, сегодня снял с передних рычагов маздовские демпферы, за вместо них поставил самодельные, куда их теперь можно прилепить? Где будет толк?

разницу почувствовал?
avatar
Экспресс
14 March 2015


mstr
цитата:
цитата (Экспресс)
yolkin
Кстати о месте где установлен задний стаб...
Я относительно давно,поставил усиленный стабилизатор ,когда снимал штатный ,а на его место ставил усиленный, то заметил что усиленный потяжелее и по толще на 2мм (не сильно но потяжелее),ставиться через полеуретановые втулки...поставив его меньше стало гула,...

где такие плюшки продаются и по чем?нашел у одного на драйве - 8000 рублей два года назад.. Вроде приход то не адекватен расходу

Ахаха, по ходу это и есть Экспресс

ExpReSS-124rus
не сразу сопоставил 

Ну да,в плане решения темы гула не бюджетный вариант,только в плане если управляемости,прохождение поворотов..то тут есть бюджетнее стаб от СT или ФФ ФФ3.
На зад вариант,поставить демпфера в багажник.
avatar
denchik51
14 March 2015mobile


mstr
Ну да, разница по сравнению с маздовскими есть, стало гораздо комфортнее.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up