Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
11 February 2016


avatar
AUX:

Строительной пеной может весь его задуть?

Это сделать, конечно, просто, но вот как потом подрамник будет подвержен коррозии изнутри, неизвестно. Да и внутри него много всякой грязи, песка, которые негативно повлияют на скрепляющие свойства пены. Думаю, лучше пока попробовать методы со стяжкой, можно ещё, заклеив отверстия снизу малярным скотчем, налить вовнутрь антикоррозийной мастики литра два.
Maicl1994
11 February 2016


avatar
AUX:

Строительной пеной может весь его задуть?

нееее, чет эта идея мне не очень...будем простукивать
avatar
lom420
11 February 2016

3

yolkin
Maicl1994
а мне кажеться в предложении AUX есть некий резон (конечно с оговорками)
например вместо строительной пены воспользоваться
Teroson 939813
BMW 83429410694
VAG D506KD1A3

avatar
zzpop
11 February 2016


yolkin
Справа это с какой стороны, пассажира?
avatar
yolkin
11 February 2016


zzpop
Да, на машине стороны считаются по ходу движения, если смотреть.
avatar
yolkin
11 February 2016

1

avatar
lom420:

VAG D506KD1A3
Вот она самая доступная по цене, от 1394 руб. Эту идею поддерживаю, заполнить подрамник специальной двухкомпонентной пеной. А совсем для тех, кто пойдёт до конца, этой пеной можно задувать много чего: полости порогов, полости вокруг арок, лонжероны и т.д. Уверен, тише ещё будет. Вот такая пена в порогах E39 https://www.drive2.ru/c/2595792/
avatar
andrej75
11 February 2016


yolkin
И у нас в порогах эта пена есть,в районе центральной стойки.
avatar
shatrukov
11 February 2016

1

Всем привет!
Стягивание подрамника через втулки - изменяет его резонансную частоту, но не исключает передачу волн на кузов через сб ходовой в целом. В идеале видится подрамник как элемент 1)жесткой конструкции, 2) элемент где происходит преобразование энергии вибрации в тепловую э.. Вроде сб крепления к кузову есть,но их размера и эластичности не хватает. Не единожды участниками форума было подмечено. Как вариант: либо заливать внутренность подрамника вязким и тяжелым, или ставить тяжелый дф, что опыты показывают достаточно сложно.
ИМХО стяжка подрамника в нашем фф2 это пол дела...
avatar
yolkin
11 February 2016

1

shatrukov
Максим, исключение резонанса подрамника очень благоприятно сказывается на акустическом комфорте в салоне. У меня такой момент был, когда был стянут подрамник только справа. Шипов резины практически не слышно, только на очень грубой шершавке был слышен гул. Понятно, что не стало как в ауди А6 и выше, но стало вполне приемлимо и хорошо. Поэтому подрамник вполне по силам сделать как элемент жёсткой конструкции, его сайлентблоки, конечно, вибрации не подавят, но они не будут выделяться на общем фоне, не будет всплесков. А это уже хорошо. Есть примеры машин, например, гольф7 и джетта, подрамники которых также не имеют толстых сайлентблоков, но ездить в них достаточно комфортно.
avatar
shatrukov
11 February 2016


yolkin
Леш,жду - не дождусь попробовать стянуть подрамник через втулки (яма,время).Очень любопытно... Так как пробовал без втулок,результат не понравился...
avatar
yolkin
11 February 2016

2

Да вот и я не имею возможности оперативно взять и поставить на яму для переделок. Такая возможность у меня бывает примерно 1 раз в месяц. При следующей операции обязательно изменю звуковые настройки подрамника в лучшую сторону и сюда отпишу.
fatez46
12 February 2016


А вот интересно, действительно есть разница от того как подрамник стянут: с втулками или без них?

У меня стянут без втулок, после месяца эксплуатации могу сказать, что уменьшился шум от шипов спереди ну и общий шум от дороги меньше стал.
XAER2000
12 February 2016

3

цитата:
А вот интересно, действительно есть разница от того как подрамник стянут: с втулками или без них?
С втулками подрамник как бы становится монолитным:нижний лист с верхним жестко соединен;без втулок-они стянуты болтом находятся в подпружиненном состоянии и каждый продолжает резонировать со своей частотой
Геннадий Леонидович
12 February 2016

1

avatar
yolkin:

Эту идею поддерживаю, заполнить подрамник специальной двухкомпонентной пеной

А если потом захотите что-то приделать к подрамнику? Втулку распорную точно не получится засунуть...
Геннадий Леонидович
12 February 2016

2

X
XAER2000:

без втулок-они стянуты болтом находятся в подпружиненном состоянии и каждый продолжает резонировать со своей частотой

В этом уже многие убедились на практике, становится только хуже.
avatar
yolkin
12 February 2016


Геннадий Леонидович
Э-не, я не такой простачок, чтобы отрезать пути к отступлению Сначала подберу оптимальную конфигурацию подрамника, а уж потом, и то, может быть, пеной.. А может и пена не понадобится. В моей конфигурации, повторю, мне уже почти всё нравилось, почти. Ещё чуть-чуть, и в дамках..
avatar
yolkin
12 February 2016


X
XAER2000:

С втулками подрамник как бы становится монолитным:нижний лист с верхним жестко соединен;без втулок-они стянуты болтом находятся в подпружиненном состоянии и каждый продолжает резонировать со своей частотой
Аbsolutely Exactly! Just So!
Именно так я бы и сказал, абсолютно точно! Подпружиненность, конечно, влияет на частоту резонанса, но не исключает её.
gruzdev_f
13 February 2016

1

Запенить подрамник можно, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО специальной автомобильной пеной.
потому что например макрофлекс строительный, всасывает в себя влагу и металл гниёт моментально.
спец пена для авто с закрытыми порами и не впитывает влагу.
avatar
2141Azlk
14 February 2016


А если на подрамник просто приклеить виброизоляцию сверху и снизу?
avatar
Snezhnii
14 February 2016


LeNiveZz
Если только слоев десять и то не факт, что гул исчезнет.
XAER2000
14 February 2016


Кто ставил распорные втулки-защиту снимали?или они не достают до защиты?
avatar
yolkin
14 February 2016


цитата (LeNiveZz)
А если на подрамник просто приклеить виброизоляцию сверху и снизу?

Как дополнительную меру, думаю, можно, но сначала надо всё таки подрамник через втулки стянуть.
X
XAER2000:

Кто ставил распорные втулки-защиту снимали?или они не достают до защиты?

Защиту снимал, т.к. иначе она не даёт доступа к технологическим отверстиям подрамника, а когда стяжки поставлены, защите они не мешают.
Геннадий Леонидович
14 February 2016


LeNiveZz
цитата (LeNiveZz)
А если на подрамник просто приклеить виброизоляцию сверху и снизу?

С проклейкой снизу все понятно. А как Вы планируете это делать сверху ? Уверен, без снятия подрамника это невозможно! А если все-таки решите снять подрамник, то забудете про проклейку , т.к. не удержитесь и начнете стягивать верхний и нижний листы, ставить демпферы и т.д.
avatar
Snezhnii:

Если только слоев десять
Вот именно
avatar
Snezhnii:

и то не факт, что гул исчезнет.
Да не, если по 10 слоев сверху и снизу, то исчезнет... (шучу...).

yolkin
Скрытый текст
avatar
farhat
14 February 2016


Форумчане, а ни кто не решил проблему резонанса на оборотах двигателя 3100? На двигле 2,0 точно есть.
Вот файл Snegg выкладывал https://yadi.sk/d/O9p1cnoKNArGEyadi.sk
avatar
yolkin
14 February 2016

1

Геннадий Леонидович Пока не задумывался. Цель номер один - ликвидация резонанса подрамника, а уж потом надо смотреть, что да как, привыкнуть, прислушаться к машине. Согласитесь, при наличии резонанса поверхностей подрамника пока бессмысленно ставить демпферы на его жёсткую периферию? Сначала сниму демпфер с нижнего листа подрамника, он там сейчас явно мешает, потом, возможно, потребуется стянуть через втулку это место, где сейчас висит этот демпфер. Если этого будет недостаточно, может ещё втулок наставить больше, специальной пеной залить... Вот эти первоочередные намеченные мероприятия. Более чем уверен, если ликвидировать резонанс подрамника, комфорт будет уже на достаточно высоком уровне. А если идти ещё дальше, то уже потребуется переварка посадочных подрамника под сайлентблоки машин люкс класса, таких, как Audi A8, например.
avatar
yolkin
14 February 2016

1

По поводу резонирующих поверхностей подрамника. Выделил красным наиболее вероятные резонирующие поверхности. Видно, что по бОльшей части они расположены в правой части подрамника. Зелёным выделил жёсткие места, они вряд ли будут резонировать, т.к. есть усиление для опоры КПП.
Maicl1994
15 February 2016


Коллеги, а если на болте крепления салазок сидений установить груза на жестком подвесе (на манер маздовского на левой опоре). Я видимо испытаю, сделаю кирпичик на кронштейне - без сайлента...С весом груза надо подумать...кг на 1,2 примерно?
avatar
zzpop
15 February 2016

1

Ага, сегодня снял эту чортову защиту, масло менял и поставить на место не успел т.к. оторвались закладные в подрамнике. Шум ушел процентов на 50. Теперь даже ставить её назад не охота (а надо).
XAER2000
15 February 2016


цитата:
Ага, сегодня снял эту чортову защиту, масло менял и поставить на место не успел т.к. оторвались закладные в подрамнике. Шум ушел процентов на 50. Теперь даже ставить её назад не охота (а надо).
Во во.Что то я тоже подумываю о защите.Обклеивать типа бимастом который шел на шумоизоляцию пола(у меня осталось 5 мм фольгированная)?А ведь она сязана с подрамником или ее крепление как то через резинки...
avatar
Snegg
15 February 2016


avatar
farhat:

Форумчане, а ни кто не решил проблему резонанса на оборотах двигателя 3100? На двигле 2,0 точно есть.
Вот файл Snegg выкладывал https://yadi.sk/d/O9p1cnoKNArGEyadi.sk

Путем исследований пришел к выводу, что этот эффект дают тросики КПП, шевеля рычаг КПП звук то исчезает, то проявляется.
Как это заглушить - пока теряюсь в догадках, вешать на них демпфер может
Но, скорей всего - стоит попробовать с замены левой опоры КПП, ну и нижнюю заодно махнуть. Просил товарища (пока сам газовал до 3000 обортов) подергать тросики в соединении с коробкой - натягивание тросика рукой полностью убирает звук этот.
В общем надо дождаться тепла и заняться плотно этим делом.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up