Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
gerwingerwin:
|
Для чего данный эксперимент проводить?!? |
Ну так если
giluriне готов согласиться, что проблема имеет место быть.
Цена конечно тоже показатель но я предложил более расширенный вариант.
gerwin
И всё таки поломки были чем то спровоцированы ...Или старт со светофора или буксование в снегу, грязи или низком уровне масла в коробке при течи сальников.
taylor2k
5 April 2015
3
Focusss:
|
Или старт со светофора или буксование в снегу |
Ну а как без этого, был бы палец не из чугуна, хоть оббуксуйся... Ахилесова пята этот палец в ИБ-5, какой му
его туда догадался воткнуть. Походу из-за него коробка идет без запаса по моменту.
FeodorY, а на автомате 1.6 (100) палец и дифф такой-же? К другу в сервис тоже притаскивали с разбитым колоколом Фокуса с данной связкой.
Да и в тех расчетах про сталь 45, там явно не сталь (и не 45ая, пусть даже каленая) судя по текстуре на срезах... сплав с чугуном какой то, много углерода (не помню точно уже сколько), практически на границе с чугуном.
скинте в личку контакты где можно заказать палец
mandalore105
11 April 2015mobile
rigik9
Напиши в личку автору темы
FeodorY
Добрый день, подскажите где купить хороший палец сателлитов. Спасибо.
timoromУ FeodorY и закажи
он занимается профессианально
Заменили палец на 86 тыс.км Ford Cmax I 1.8 2008 г. Внутри коробка была в идеале, а палец потертый какой-то. Фото старого пальца прилагаю.
poeskov
18 April 2015
Deflector
Слегка обескуражен. Откуда могут появится такие повреждения в середине пальца? Центральная часть пальца не имеет физического контакта с сателлитами.
Так же, смотря на фаски для стопорных колец, возник ещё один момент - внутренние грани не имеют характерного скоса. Замену производили сами или в сервисе?
poeskov
Вот мне мастер тоже самое сказал, почти слово в слово.
Это его похоже так слепили на производстве, некондиция какая то...
DedMustdie67
26 April 2015mobile
FeodorY
Подскажите как снять механизм выбора передач?
Тоже вчера нарвался на данную проблему машина C-Max 2004 г. 1,8 л. 125 л/с. Вытекло масло после стука в коробке, отбуксировал на СТО жду вердикта.
Дайте совет по подбору б/у коробки, ну и вообще что еще нужно будет кроме пальца?
FeodorY
добрый день!можете помочь с ремонтом коробки фф2 мкпп двиг 1.8 .сломался палец сателита,соответственно продерявил колокол.спасибо.
shum70
Я бы помог, но я в Саратове нахожусь...
zloikot52
29 April 2015
Всем привет! Может кто дать допуски по металлу для пальца, допуски по размерам?
FeodorY
30 April 2015
zloikot52
taylor2k
Размеры есть в шапке темы, Фото пальца и его размеры, металл точно не могу сказать марку, какая то легированная сталь, которая поддается азотированию, но на наше марки делают палец из АС14ХГН, для грузовиков АС20ХГН.
taylor2k
30 April 2015
1
FeodorY, АС14ХГН... Запомнил как "Отче наш" когда общались... А допуски не столь важны, не двигатель самолета...
Если уж эти "инженеры" чугун туда пихнули...
Kornihin
тогда 90% пора на ремонт. Т.к. у меня и у всех моих знакомых с 1.8 есть этот тук при трогании (иногда без него, если очень плавно).
Причём у одного пробег 62т.км., у второго за 200
# Отредактировано: 01 Апреля - 14:50
вот как раз хотел про этот стук спросить. этот стук идет когда шестерня вторичный вал начинает крутить планетарку
вторичный вал соприкасается с планетаркой. вот отсюда идет этот стук.
не знаю как у Вас но когда у меня появился такой стук то через 40 т.км. выбило палец сателлита я не пугаю но прошу всех задуматься потому как ремонт потом не дешевое удовольствие.
tnomres
8 May 2015
У меня небольшой стук на 1.4. На корпоративных машинах тоже стук есть. И на 1.6, и на 1.8. По словам водителей звук был с самой покупки абсолютно новых авто. На 1.6. даже больше, если правильно помню. Гораздо сильнее, чем на моей.
До этого сталкивался с таким же звуком (и, соответственно, люфтом) на Эскорте и Орионе (оба 88 года). У них коробка B5 - почти то же самое, что iB5. Только там это появилось после забивания валов в коробку. Я тогда еще сам почти ничего не умел делать по машине - ездил к знакомому, а он со всей дури колотил. На Эскорте это закончилось сильной течью через сальники приводов и кончиной коробки (видимо, поломало именно так, как на Фокусах - коробка разлетелась, но уже не у меня).
цитата: |
вторичный вал соприкасается с планетаркой. вот отсюда идет этот стук. |
Т.е. люфт в дифференциале - это именно там?
Кстати, уже писал, что у меня однократно прихватывает антибукс после езды задним ходом. Подозреваю, что из-за выбирания люфта. Кстати, только сейчас пришла в голову мысль, что срабатывает антибукс после полного отпускания сцепления. Т.е. с недоотпущеной педалью он может не работать. Но это уже оффтоп, кмк. Хотя, если это так, то в условиях снежной каши легкий недоотжим сцепления мог бы уберечь ось сателлитов от ненужных ударных нагрузок из-за срабатывания антибукса.
У меня был тоже такой стук проехал с этим стуком 120 тыс. Мотор 1.8 . потом при замене сцепления поменял полец и стук остался . этот стук не из за пальца .
не знаю проверю но у меня появился стук а позже разбитая коробка. Счас стоит друга КПП появится стук проверю
цитата: |
а позже разбитая коробка |
правильно понял в следующем:
цитата: |
через 40 т.км. выбило палец |
т. - тысяч?