Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
13 March 2018

2

avatar
Веталь76:

tolik1954
все ровно заправят 134...

Ну если ребята хотят попасть на замену компрессора... пусть заправляют.
Я нормального 1234yf туда налью... правда стоить будет 8000 р
5000 р стоимость только хладагента.

P..S. Если подключиться смогут (что далеко не факт) ...там даже быстросъемы другого диаметра... защита от дурака.
avatar
Веталь76
13 March 2018mobile

-1

tolik1954
YRI121
ФФ 2, в каком году выпустили? Речь то о нем, а не обо всех, вообще. Мы вроде в теме про фокус.
avatar
tolik1954
14 March 2018

3

avatar
Веталь76:

tolik1954
YRI121
ФФ 2, в каком году выпустили? Речь то о нем, а не обо всех, вообще. Мы вроде в теме про фокус.


А мне показалось речь шла про все автомобили без исключения.
avatar
Веталь76:

Бендер.
Rics
R134a. Да, это стандарт для всех авто , без исключения!

И если не говорить про страны 3го мира и завод во Всеволожске,то для европы

Скрытый текст


Давно должны уже перестать 134 лить.
avatar
Веталь76
14 March 2018

-3

tolik1954
т.е. получается ,если мы пишем в разделе фф2 Эксплуатация,надо обязательно подписывать,что речь идет именно про фф2...мда хорошо все...как всегда.
цитата:
Давно должны уже перестать 134 лить.

ну конечно...как же без нас то.
avatar
Бендер.
14 March 2018mobile

-6

Hidden post
tolik1954
А это ты откуда скачал ?
Мне понравилось формулировка
"При использовании R1234yf должна исключаться опасность его загрязнения (маслом, др. газом, пр. )."
Странно это читать зная что масло вместе с Хладоном летает от компрессора до конденсатора и вовсю контактирует с ним.
avatar
Hunter44
22 March 2018mobile


.
avatar
Бендер.
23 March 2018mobile

-2

А какие навозные жуки постоянно минусят сообщения ?
И при этом никаких комментариев не оставляют.
avatar
dachniktaldom
25 March 2018

-3

Всем привет.Подскажите плз где лучше проверить климат контр в САО? Не включается компрессор. Кондей заправлен.Проверял. И сколько это будет примерно стоить?
AndreyChinc
25 March 2018

-4

dachniktaldom
а как Вы проверяли, что он заправлен?
На золотник нажали а от туда "ПШШШШШ", так может давления мало.
avatar
dachniktaldom
25 March 2018

-4

Не, в сервисе заправили Только толку . Не включается.
avatar
dachniktaldom
25 March 2018

-4

Нужен хороший сервис в САО,СВАО
avatar
Offmax
25 March 2018

-2

dachniktaldom
муфта включается где то от +4 и выше
у нас пока еще холодно, а у вас?
avatar
dachniktaldom
25 March 2018

-3

пробовали в помещении после заправки
avatar
Offmax
25 March 2018

-1

dachniktaldom
возможно контакты муфты барахлят Кондиционер неисправности, поломки
avatar
dachniktaldom
25 March 2018

-1

хз надо к спецам
12345qwert
26 March 2018

1

dachniktaldom
freezer.ru- Добролюбова д.1 . зачем вы ходите в сервис где даже "диагноз " не могут поставить ? если была утечка сначала надо найти причину и устранить ее . а просто так заправлять - значить кормить бездельников !
Shady23
1 April 2018mobile


avatar
dachniktaldom:

Всем привет.Подскажите плз где лучше проверить климат контр в САО? Не включается компрессор. Кондей заправлен.Проверял. И сколько это будет примерно стоить?

Ребят, правильно я понял, что пока не заправишь кондиционер, не проверить никак компрессор в рабочем состоянии или нет? Я знаю что у меня кондей пустой, ещё в прошлом году заезжал на заправку, мне сказал заправшик, хотел этим заняться да так и не успел, работа, командировки, машина с апреля до октября проехала 1300 км.
Сказали что есть утечка, у меня радиатор кондиционера очень уставший, собираюсь менять в ближайшее время
avatar
Maverick174
1 April 2018


цитата:
Ребят, правильно я понял, что пока не заправишь кондиционер, не проверить никак компрессор в рабочем состоянии или нет?
Все верно!
avatar
Dik_g
1 April 2018

1

Shady23
Нет фриона, компрессор не включится, нечего качать - если только визуально осмотреть на компрессор, но это врятли даст какую-то полезную инфу о нём

Можно конечно включить принудительно, но в фрионе присутствует масло для смазки компрессора, без него включить компрессор, всё равно что двигать без масла запустить
Shady23
1 April 2018mobile


Maverick174
Dik_g
Спасибо. А может быть утечка из за загнутых сот на радиаторе кондиционера?
avatar
Dik_g
1 April 2018


Shady23
Отгоните в сервис, там ультрафиолетом посветят - найдут где утекает
Shady23
1 April 2018mobile


Dik_g
Хорошо, так и сделаю!
avatar
Hunter44
1 April 2018mobile


Dik_g
У меня такая беда получилась:
У лентяя сгнили провода,он не работал и жена летом пользовалась кондеем произошел походу перегрев и сработал аварийный клапан. В итоге ещё пару раз запускал кондей и через какое то время срабатывал клапан сброса, после кондей не включался, поехал проверили систему(думал дозаправить)сказали система полная.Зачинил потом линтяй но его работу так и не заметил но напрямую лентяй работает,забил так как уже были холода,ща думаю надо делать
avatar
Maverick174
1 April 2018


цитата:
Спасибо. А может быть утечка из за загнутых сот на радиаторе кондиционера?

Как правило соты гнутся без вреда для герметичности радиатора. Но если соты загнуло от прилетевшего камня/иного жесткого предмета, то могло и сам радиатор пробить. Сам наблюдал мизерную утечку фреона на радиаторе (обмыливал-пузырилось), в том месте где радиатор был незначительно подмят (сами трубки, а не соты).
avatar
dachniktaldom
1 April 2018


Всем привет Была проблема в климате(писал выше) Проблема была решена Все дело было в датчике вентилятора Заменили и все заработало ха ха Если что то проверяйте датчик тоже Я думал компрессор а оказалось не он а датчик вентилятора
avatar
Rics
1 April 2018

1

Hunter44
Можете перевести что вы написали? И как в сервисе поняли что кондей полон если он даже не включается? Автоматическую станцию подключали и откачивали фреон?
Vova51RUS
1 April 2018


Всем привет. Подскажите пожалуйста, буду менять радиатор кондея, осушитель и трубку от компрессора к радиатору. Вопрос по колечкам на трубки, точнее их номера или ткните носом. Фокус 1.6 100 л.с. Заранее спасибо.
avatar
Бендер.
1 April 2018mobile


Vova51RUS
А какой именно радиатор ? Который конденсатор впереди или испаритель что в салоне?
avatar
tolik1954
1 April 2018

2

V
Vova51RUS:

Всем привет. Подскажите пожалуйста, буду менять радиатор кондея, осушитель и трубку от компрессора к радиатору. Вопрос по колечкам на трубки, точнее их номера или ткните носом. Фокус 1.6 100 л.с. Заранее спасибо.


Колечки обычно в комплекте идут ко всему вышеперечисленному.
avatar
Hunter44
1 April 2018mobile


avatar
Rics:

Hunter44
Можете перевести что вы написали? И как в сервисе поняли что кондей полон если он даже не включается? Автоматическую станцию подключали и откачивали фреон?

Я как понял проверили давление,сказали больше качать нельзя он полный.я начал разбираться в чем проблема,дошел до вентилятора охлаждения,так как говорили что он вместе с ним запускаться должен.кинул на прямую вентилятор не работает.разобрал починил.поставил.толку никакого.не включается,кнопка в салоне горит а толку нет

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up