Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Maverick174
19 November 2017
Евгений.369
Контур кондиционера прогревается вместе со всем подкапотным пространством. Поэтому, чтобы включился компрессор, необходимо выбрать погоду потеплее, до -10 вполне реально запустить компрессор после 30 минут и более работы двигателя. Если утеплить автоодеялом и перед радитором щит поставить от ветра, то будет еще проще. Симптомы включения компрессора вы уже знаете, так что удачи!
П.С. Еще очень важно хорошо прогреть салон и включить режим рециркуляции воздуха, температуру при этом не надо выкручивать на холод, а оставить в режиме горяче, независимо от этого воздух всегда проходит сперва через испаритель. Таким образом горячий воздух будет подогревать хладагент проходящий в испарителе и давление в контуре кондиционера будет поддерживаться достаточно высоким для непрерывной работы.
Евгений.369
19 November 2017
Maverick174цитата: |
Симптомы включения компрессора вы уже знаете |
Скорее алгоритм
цитата: |
до -10 вполне реально запустить компрессор после 30 минут и более работы двигателя. Если утеплить автоодеялом и перед радитором щит поставить от ветра, то будет еще проще. |
Согласен, но у меня есть вариант проще, в гараж и пушку на 4 кВта в розетку
.
Помнится в минус 20, таким "Макаром" до +5 по автотермометру нагнал.
tolik1954
20 November 2017
3
Евгений.369:
|
Всем привет Расскажу о своих злоключениях, может кому сгодится. Вообщем дело было так... Решил поменять ремень привода помпы и заодно кондея, у меня 2 л. я года 3 назад сменил ролик и ремень на дорейсталовский. Шкив компресора снимал чтоб сильно его(ремень) не тянуть, головкой на 14 раза с 3-го на место шкив поставил, долго не мог понять что за шайба выпала (это была дистанционная шайба муфты), вообщем собрал все как полагается. На следующий день поехал по делам, решил кондей врубить, а он того , не включается. думаю наверное зазор нарушил и муфта не срабатывает. Температура кстати уже ниже +5 упала и снежинка желтая горела. Опять разобрал, простукал муфту зазор около 0,6-0,7 мм, включил кондей все щелкает, работает, снежинка кстати тоже горела но температура +5 была. На следующий день поехал на дальняк, как выехал включил кондей для проверки а он гад опять не работает . Ладно думаю, я настырный, приеду зазор 0,4-0,5 мм. сделаю. Когда уже домой возвращался включил кондиционер, работает . Приехал домой снял все опять стал шайбу стачивать, палец блин даже стер . Сделал зазор 0,4 мм. На кнопку жму а в ответ тишина . температура кстати была +3. Я духом пал конечно, и пошел форум читать... Начитавшись принялся тестить систему, закоротил в релюшке с11 питание, муфта сработала, кондей врубился. Поменял это релюшку с такой же в блоке, ноль эффекта. Снял разъем с ДНД, тоже ноль эффекта. Пошел дальше читать. Про температуру и связанное с этим давление в системе вычитал, ну думаю, завтра машину загоню в гараж поставлю пушку, нагрею, если не заработает поеду тогда в спецам. Утром загнал Федора поставил пушку, нагрел до +6, на щитке такая температура была. Завел, и помолясь , нажал на кнопочку. Через 1-2 сек. муфта щелкнула и обороты просели . Пробовал долго, все работает. Вот такие дела, чуть до инфаркта меня эта ситуевина не довела. Кондей кстати я каждый год дозаправляю, около 10-15 % по разговорам с мастером не хватает, протечек нет, но вроде это не критично. Остался вопрос, а как же раз в месяц включать кондюк? Опять в гараже пушку ставить? Выходит я все время зимой включал кондей зря, он все равно не работал . |
А на мойке включать не пробовал?
Или зимой мы не моемся.
Евгений.369
20 November 2017
1
tolik1954цитата: |
А на мойке включать не пробовал? |
Дык я и не знал что он при низкой температуре не включается
цитата: |
Или зимой мы не моемся. |
Моемся, и сами и авто
Нужна помощь!
Решил поменять подшипник муфты кондиционера и при откручивании муфты срезался центральный болт.
Что делать? Высверливать? Он там глубоко закручен? Может размеры этого болта кто даст.
Atomist:
|
Нужна помощь! Решил поменять подшипник муфты кондиционера и при откручивании муфты срезался центральный болт. Что делать? Высверливать? Он там глубоко закручен? Может размеры этого болта кто даст. |
пробуй метчиком по обломанному болтику постукивать как указанно на фото ниже...тем самым прокручивать против часовой стрелки...только без фанатизма! думаю акуратно выкрутишь!!!
AndreyChinc
18 December 2017mobile
Atomist
Зубилом маленьким, также можно гайку прихватить, либо высверлить левым сверлом и резать левую резьбу.
А винт встал? При откручивании сломали? Там мог быть резьбовой фиксатор, который либо греть либо усилие большое надо.
solex06
Вряд ли получится, обрезанный торец втоплен, там просто не подберёшься.
Думал, мож оккуратно просверлить, загнать маленький саморез и пытаться всё вместе выкручивать, тож очень сомневаюсь (сидит он там мёртво, да и саморез желательно с левой резьбой, а вообще есть такие?, я не знаю).
А ещё хотел спросить, на заводе используют какие-нибудь герметики/фиксаторы для резьбовых соединений?
Просто там явно видно, что резьба в чём-то синем. Или уже ремонтировали этот узел, машину 3-х летней брал, со слов продавца только плановые то были.
AndreyChinc
При откручивании срезало. Вот на счет фиксатора, увидел его, когда уж поздно было))
AndreyChinc
18 December 2017mobile
2
Atomist
Гайку прихватывать, и винт прогреется немного и герметик должен поддаться.
Atomist:
|
solex06 Вряд ли получится, обрезанный торец втоплен, там просто не подберёшься. Думал, мож оккуратно просверлить, загнать маленький саморез и пытаться всё вместе выкручивать, тож очень сомневаюсь (сидит он там мёртво, да и саморез желательно с левой резьбой, а вообще есть такие?, я не знаю).
А ещё хотел спросить, на заводе используют какие-нибудь герметики/фиксаторы для резьбовых соединений? Просто там явно видно, что резьба в чём-то синем. Или уже ремонтировали этот узел, машину 3-х летней брал, со слов продавца только плановые то были. |
ну я вижу что не глубоко и можно керником выкрутить..не один болтик выкрутил уже...есть продаётся комплект для вывёртывания обломанных шпилек и болтов но как называется не помню..вот там как раз сверлится и ввёртывается с левой резьбой...
electromexanik
19 December 2017
4
AtomistДля выкручивания обломанных болтов и шпилек, есть замечательный инструмент.
solex11:
|
как называется не помню.. |
Называется экстрактор.
electromexanik
Спасибо! Поищу такой!
MR.BARMEN
26 December 2017
Друзья,аодскажите хороший радиатор кондиционера(конденсер),пжл
Веталь76
27 December 2017mobile
-2
MR.BARMEN:
|
Друзья,аодскажите хороший радиатор кондиционера(конденсер),пжл |
Валео смотри. Стоит чуть дешевле оригинала, но он качественный. Я буду по весне менять, смотрел Ниссен, но меня отговорили, тонкий как фальга, 1-2 года и хана ему. Отговорили короче. Буду Валео ставить. Кстати Дензо, такой же г...как и Ниссен, китайщина...
Веталь76
27 December 2017mobile
-2
MR.BARMEN
Valeo 818046 Радиатор кондиционера
tolik1954
27 December 2017
3
MR.BARMEN:
|
Есть еще какие варианты? |
Ava
FDA5367 Конденсер FORD FOCUS II/C-MAX 1.6-2.0/1.6-2.0TD 04- 6 3 4583 р.
MR.BARMEN
27 December 2017
Смотрел азбуку форд-там рекомендуют nrf. Что скажите?
MR.BARMEN:
|
Есть еще какие варианты? |
вариантов не много..тут особо экономит не стоит...работы по этому поводу дорогие и менять постоянно накладно. раз поставил и забыл. так что не экономь ,ставь Валео и забудешь ,на сколько проехал оригинал.
Я так считаю
MR.BARMEN
Я купил себе летом лузар. Но так и не поставил пока. Может по весне соберусь.
Shady23
24 February 2018mobile
Ребят снова появился скрежет от муфты, диск обо что то трется. Менять весь компрессор искать на разборках или же по емексу выдаёт аналог сама муфта со всеми причендалами, и её заменить?
Что то мне кажется что диск кривой
Бендер.
13 March 2018mobile
-4
Ребят а на машине где-нибудь есть наклейка с маркой хладогента ?
Я не помню на наклейки которая у радиатора есть данные о давлении, о массе и т.д. но там вроде ни слова о марке хладогента.
Я тут просто задумался о такой интересной вещи, каждая система рассчитывается под определенные хладогенты и масла, я вот не припомню ни разу чтобы у меня хоть раз в сервисе спрашивали какой был до этого Хладон и получается что в системе к примеру остаётся некое кол-во R-22 а потом туда бухают R 134a или любой другой и получается непонятная сместь после которой компрессор накрывается или трубки лопаются и т.д.
Бендер.
Над радиаторами наклейка. Там указан вес и марка R134a. Не спрашивали они потому что во всех автомобильных кондиционераз уже очень давно используется r134a.
Веталь76
13 March 2018mobile
-3
Бендер.
Rics
R134a. Да, это стандарт для всех авто , без исключения!
Веталь76:
|
Бендер. Rics R134a. Да, это стандарт для всех авто , без исключения! |
Я бы не горячился, не для всех.
Про старые авто до 93 г.в . я скромно промолчу.
А их на R12 немало ещё бегает.
Hidden posttolik1954
все ровно заправят 134...