Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Андрей925
14 September 2017


Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста на что обратить внимание в первую очередь. Суть проблемы - машина ФФ2 рест. 1,8; в пробке при достижении на бортовике температуры за бортом +40(+- пару градусов) цифры температуры на дисплее меняются на две полоски загорается снежинка и выключается кондей. Кондиционер никогда не заправлял, машине 7 лет. Проблема стала проявляться последние 2 года.
avatar
ivaneska
15 September 2017

1

цитата:
Я знаю как померить сопротивление, но как напряжение? Контакты ведь закрытые. Или надо снять клемму и на ней замерить напряжение?


Правильно будет мерять напряжение на контактах при подключенной катушке. Плохой контакт выявится при наличии нагрузки на цепь. Катушку можно заменить резистором 10 Ом 5-10Ватт.

В принципе ничего сложного, просто место там неудобное.
попробуйте для начала снять разъем с катушки и посмотреть контакты и почистить их. Говорят проблема с контактами обычно в нём.
avatar
6apakyda
17 September 2017mobile


ivaneska
А должна гресться прижимная пластина? Все нормально работает, но после 5 минут работы кондиционера, прижимная пластина очень горячая, раскалённая. Это нормально?
avatar
Maverick174
17 September 2017


6apakyda
Рука должна терпеть хотябы 1-2 секунды, раскаленной быть точно не должна.
avatar
6apakyda
17 September 2017mobile

-1

ivaneska
Та плостина, что с автокондиционеры ком, не магнитится, вернее магнитится, но очень слабо. Сначало манититься, а потом прокручивает, пришлось на разборе брать
avatar
6apakyda
17 September 2017mobile


Maverick174
Поставил другую магнитную муфту, включаю кондей, прижимная пластина крутиться и через пару минут останавливается и начинает дымиться
avatar
Веталь76
17 September 2017

-1

Rics
Привет Саш! Был сегодня в сервисе по кондею,делал диагностику. Цена за диагностику системы,класс!
Скрытый текст

Короче прикол хочешь...вчера все заработало и стало охлаждать,я сам офигел ,как это приехал с исправным кондеем к ним ,все посмотрели,давление в норме - более 2.5,фреон есть. Ну и потом решили проверить проводку,так у меня подозрение к ней и было,короче дождался подъемника,и стали смотреть контакт и проводку которая подключает компрессор. Там как раз на фишке и была проблема...перепаяли один проводок и сказали в нем была проблема взяли 500р и отпустили с богом...
По рекомендации сказали менять конденсор,пока рабочий,но после этой зимы на сезон 18 года может не хватить,короче покупать надо новый и менять...в очень ветхом состоянии он,ну и я это и сам увидел.
посмотрел уже что покупать,ну и советовали NISSENS.
посмотрел на мою 1.6(115) оригинал Ford 1516838,что то как то 8400р не готов отдавать. аналог Nissens 94663 сейчас 3300р стоит,считаю норм цена...короче если делать в этом сервисе,за 11 т.р можно уложится,они могут и антифриз поменять,10 лет будет ,если я его куплю,они в курсе что 1:1 надо. короче жду весны и поеду к ним.
avatar
Rics
17 September 2017

1

Веталь76
Насколько я знаю бош сервис работает по фрашншизе и у себя в Королёве пару раз ездил туда. Не очень понравилось т.к. пытались развести. И проблему не решили.

В общем я купил себе лузар, бер-хэлу и SNR/NTN
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18344766)

Ставить пока не стал т.к. заправил систему и пока всем доволен Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18366662)
avatar
Веталь76
17 September 2017


Rics
Да видел тот пост. я так понял радиатор Luzar LRAC FDFs03348 -Россия,и цена сейчас на него 2800р у меня,не плохо.
Советовали еще Denso DCN10007 - 5700р стоит ,даже и не знаю,как то Nissens 94663 ,ближе к телу ,хоть и экзист пишет Китай
avatar
ivaneska
18 September 2017


цитата:
Та плостина, что с автокондиционеры ком, не магнитится, вернее магнитится, но очень слабо. Сначало манититься, а потом прокручивает, пришлось на разборе брать

цитата:

Maverick174
Поставил другую магнитную муфту, включаю кондей, прижимная пластина крутиться и через пару минут останавливается и начинает дымиться


Судя по всему пластина слабо прижимается к муфте и проскальзывает, разогреваясь при этом.

проблема или в кривой муфте или в катушке или в разбитом подшипнике.
Диагностируйте и исправляйте.

Честно говоря у меня таже проблема. Заменил подшипник, восстановил резинки, доехал до моря - резинки все расплавились и вывалились, но кондей работает.

Вот ищу новую пластину. почему та грелась пока не понял.
Jarillo
18 September 2017


Вопрос знатокам - кондиционер на машине не работал три года из за пробитого радиатора. Компрессор уже не запуститься если поставить новый радиатор и заправить систему?
avatar
Никитаа
18 September 2017


Jarillo
осушитель возможно под замену, лучше к диагностам сгоняй, куда Веталь76 ездил вроде там копейки стоит проверить всю систему, просто смысл гадать, когда всё тебе проверят и скажут к чему готовиться.
avatar
Веталь76
18 September 2017mobile


Никитаа
Так я и съездил , все проверили, готовится к замене радиатора! Пока норм, но надо менять
Jarillo
18 September 2017


парни, у меня понятно, что радиатор пробит, новый лежит уже 3 года, думал может кто по опыту подскажет есть ли шанс, что компрессор жив ещё после такого долгого отсутствия фреона и масла в системе или 100% замена компрессора?
avatar
electromexanik
18 September 2017


Jarillo
Замена компрессора, осушителя и конденсора, без вариантов. За три года в системе всё позаржавело и поокислилось. И промыть все трубки, очень желательно.
vivaldy
18 September 2017


Jarillo
шанс 50 на 50
а если по правилам-очень дорого!смотри выше
Jarillo
18 September 2017


avatar
electromexanik:

Jarillo
Замена компрессора, осушителя и конденсора, без вариантов. За три года в системе всё позаржавело и поокислилось. И промыть все трубки, очень желательно.

спасибо, а по цене тыщ в 30 уложиться реально как на ваш взгляд? прост машину предлагает сосед хорошую, а вот с кондеем беда, без кондюка ваще не представляю как жить
avatar
Никитаа
18 September 2017

1

Веталь76
Так я не тебе пишу то Веталь я отвечаюJarillo
avatar
electromexanik
18 September 2017

1

J
Jarillo:

тыщ в 30 уложиться

Не знаю я ценообразования в Москве. В красноярске можно и в 10ку уложиться.
3 т.р. за новый осушитель Nissens 953325 если двиг 2.0 или Nissens 954495 если двиг 1.6. И 5-7 т.р. за б/у шный компрессор с разборки.
Плюс работа по установке всего этого добра и заправка.
При покупке б/у компрессора, обратите внимание на то, заткнуты ли входные отверстия в нём. Если не заткнуты, то такой компрессор будет немногим лучше того, что стоит сейчас на авто. Шанс что он загудит на вторую неделю работы, очень высок.
avatar
Веталь76
18 September 2017mobile


avatar
Никитаа:

Веталь76
Так я не тебе пишу то Веталь я отвечаюJarillo

Ааааа...тормоз я))) бывает
avatar
Веталь76
18 September 2017


J
Jarillo:

спасибо, а по цене тыщ в 30 уложиться реально как на ваш взгляд? прост машину предлагает сосед хорошую, а вот с кондеем беда, без кондюка ваще не представляю как жить

За такие деньги,это очень круто,два раза можно все переделать для примера:в том же сервисе за 20 т.р,на авто ФВ Шаран,сделали задний и передний контур,охлаждения,с заменой трубок и всего остального,они там все перебирают и ремонтируют,даже компрессоры,если что.
Так что если обойдесь только заменой радиатора и его установкой со всеми работами,можно 10-12 т.р обойтись. Надо смотреть,так трудно что сказать.
avatar
Rics
18 September 2017


Jarillo
Я бы не стал менять компрессор. Если проблема именно в радиаторе. Почему бы не попробовать заменить осушитель и радиатор. Ваккумировать подольше и заправить. Если заработает, то че шило на мыло то менять?
bzzz.zzz
18 September 2017


Jarillo
цитата:
а по цене тыщ в 30 уложиться реально как на ваш взгляд?

Я недавно ставил всё новое
радиатор Ниссен 4000 р
трубка кондиционера ZZVF 1500 р
осушитель Ниссен 2000 р
компрессор Берх-Хелла 14000 р( брал на АВИТО в магазине около 20 тыс. стоит)
диагностика, заправка, работа
Итог где-то 25тыс.
avatar
352
19 September 2017


Rics
Веталь76
ребят, а нафига вам менять радиатор ежели нормально холодит? как определяют, что ему пипец пришел, если он снаружи целый? у самого телега одиннадцатилетняя вот и интересуюсь. холодит нормально, пока.
avatar
Веталь76
19 September 2017mobile

-1

352
Видел бы ты его...фото не делал, не удобно там. У меня там снизу уже идёт отслоение корпуса, много сот забито и загнуты, коррозия есть...пока стоит он,да, снимешь , можно уже не поставить. Я каждые 3 года мыл, все дело в том если на мойку весной , то не выдержит. Ну а что ,10 лет нормально.
avatar
Serj B
19 September 2017mobile


352
Я тоже собирался этим летом заменить радиатор, т.к. он на треть забит и замят снизу. Но финансы не позволили. Хотя работает кондей нормально и по пробкам мотор не греется. Но всё же неспокойно как-то. Да и машине 11 лет, уже просто нужно обслужить систему. Так что надеюсь на следующий год заменю.
avatar
352
19 September 2017


Веталь76
Serj B
просто я пару лет назад снимал радиатор двигателя для полного промыва, ну и этот на месте осматривал/промывал и с виду он не плох/не загнут/не забит.
avatar
Веталь76
19 September 2017mobile


352
3 года назад тоже было все хорошо.
Ещё очень важно охлаждения мотора, а при таком радиатор кондея, не хочется перегрева. Продув нижней части не очень уже
avatar
Rics
19 September 2017


352
Веталь76
На самом деле это на любителя. Радиатор можно и не менять если он работает. Я летом 16 года мыл радиаторы. И температуры существенно упали. Я был этим очень доволен. Этим летом я наблюдал температуры двигателя, они так же стабильны даже с работающим кондиционером.

Ну а так да соты отслаиваются от плоской трубки в нижней части радиатора и нижняя его треть побита уже сильно. А поскольку я планировал в очередной раз мыть радиаторы в начале следующего лета, то хотел приурочить к этому профилактику кондиционера. А именно замену ресивера осушителя и радиатора.

В любом случае у меня были деньги и очень хотелось их потратить.
Jarillo
19 September 2017


парни спасибо всем за ответы!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up