Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

vovhik25
11 June 2017


Помогите пожалуйста разобраться с включением кондея.В один прекрасный момент кондей перестал включатся кнопка горит но компресор не работает ,сразу подумал на количество фреона заправил ,толку нет не включается ,думал утечка скачали газ через три дня а там норма 600 гр .Дальше замкнул силовые контакты на реле ,он включился потом зароботал от кнопки но не долго через раза три после глушения двигателя уже не включался .Потом подал минус на управляющую ножку реле,компресор работает значит реле целое ,после опять включился с кнопки и опять до третьего раза примерно .Померял вольтаж на ДВД когда включился 4.9 в .Подключил елм включил кондей он запустился через минуту после включения кнопки ,давление поднялось до 2.5 довольно быстро, после работы примерно минуту плавно опустилось до 0.5 .После глушения двигателя не запустился снова .Возможно проблема в подаче минуса на управляющую ножку реле ??? Мультиметр кстати минус показывает всегда но возможно контакт где-то слабый и не хватает мощности включить реле ??? или все таки датчик ДВД мозг делает ???
ndssi
11 June 2017


цитата:
Померял вольтаж на ДВД когда включился 4.9 в

4.9 В это много, поэтому выключается компрессор.
Радиатор не забит? Если за короткий промежуток времени давление, как Вы написали, сильно вырастает, то по всему не происходит охлаждение хладогента ИМХО
vovhik25
11 June 2017


Прошлым летом мыл , вы думаете может проблема в радиаторах забитых ?? кстати заметил что в жару я не смог запустить а когда температура опустилась до 18 получилось ,но может совпадение
avatar
grafvarg
11 June 2017


а может ли климат дуть горячим если не исправен вентилятор и забит радиатор?
MR.BARMEN
11 June 2017


vovhik25
Я за прошлое лето мыл радиаторы через неделю.в начале этого-снова мыл.была проблема,что в жару в пробках вырубаало кондюк.после прошивки проблема ушла.в этом году тоже мыть вам надо обязательно.и посмотрите на кол-во погнутых сот радиатора.если много-лучше поменять радиатор.
MR.BARMEN
11 June 2017


grafvarg
Климат может дуть горячим,если компрессор не включается.мыть радиатор-первое,что надо сделать перед летом.сто рублей на самомойке-и проблем с перегревом,а соответсвенно отключение кондюка по датчика двд,можно избежать
avatar
Rics
11 June 2017


MR.BARMEN
Мне не сильно помогло на мойке. К ним тупо не добраться. А вот мойка со снятием произвела колоссальный эффект.
vovhik25
11 June 2017


MR.BARMEN
загнутые соты есть немного в нижней части в верху все нормально ,завтра помою и датчик ДВД поставлю другой , дальше видно будет
avatar
Rics
11 June 2017

5

В общем гудел у меня компрессор. Температура из воздуховодов 13-14 градусов.
В прошлом году в конце лета я уже заправлял кондиционер< но видимо заправили мне его кое как...
В этот раз решил заправлять сам.
posted image

Добавил в систему 30 грамм масла на всякий случай, отвакуумировал и заправил по весам 600 грамм фреона.
В итоге я доволен. результат достигнут.
posted image

P.S. Пока новый радиатор и осушитель решил не ставить.
avatar
grafvarg
12 June 2017


MR.BARMEN
да в том то и дело что фрион в системе есть и компрессор включается
avatar
Rics
12 June 2017

1

avatar
grafvarg:

а может ли климат дуть горячим если не исправен вентилятор и забит радиатор?

Есть то есть. Вопрос сколько... Дуть горячим может при неисправности климат контроля (заслонки).
Если неисправен вентилятор или забит радиатор то компрессор включается и довольно быстро выключается.
А вообще случится может много чего. Нужно подключать манометрическую станцию и смотреть что там происходит. Ну или хотя бы через елм327 глянуть (говорят не на всех двигателях возможно)

Кстати как проверили что компрессор включается? Когда работает не гудит?
avatar
grafvarg
12 June 2017


Rics
Мне не сложно открыть капот и посмотреть работает компрессор или нет, нет не гудит , работает ровно и тихо, антифриз выкачивали и закачивали назад, прибор показывает 640 грамм, он дул нормально после перезаправки, потом в течении месяца слабже и слабже стал, а потом зима пришла.
Skifchik
12 June 2017


grafvarg, были сообщения о засорившемся редуционном клапане, может и у Вас такое случилось. ИМХО, если дело в засорившихся радиаторах то климат должен дуть холодным хотя бы минут 5, пока конденсатор не перегреется.
avatar
grafvarg
12 June 2017


Skifchik
клапан уже купил, радиаторы новые ждут замены )) посмотрим в чем беда была.
Romeo155
12 June 2017


avatar
Rics:


В общем гудел у меня компрессор. Температура из воздуховодов 13-14 градусов.
В прошлом году в конце лета я уже заправлял кондиционер< но видимо заправили мне его кое как...
В этот раз решил заправлять сам.


Во сколько тебе обошелся этот комплектик, если не секрет
avatar
dimm33
12 June 2017


с новым ремешком 5PK705ELAST Contitech кондер ощутимо стал тише работать а особенно включаться
avatar
Rics
12 June 2017


Romeo155

Насос вакуумный 5-6 т.руб.
Коллектор манометрический 4 т.руб.
Весы электронные 26 т.руб.
Шланги 2 т.руб.
Термометр-гигрометр 7т.руб.
Там ещё был инструмент для подключения домашних кондиционеров.
В общем думаю от 40 до 60т.руб. Но это всё не моё с работы взял попользоваться.
Себе купил только порты Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17754125)
Инжектор для масла. Масло PAG и баллон китайского фреона за 5т.руб.
vivaldy
12 June 2017


Rics
А что за зверь такой весы за 26?название есть?
avatar
pwdeni
13 June 2017mobile


Съездил к кондиционерщикам, померяли давление в системе 4.5, когда включали компрессор муфта подтягивается и компрессор якобы в работе, но давление абсолютно не меняется, трубки обе тёплые. Заправлять не стали сказали утечка минимальна, проблема скорей всего в компрессоре. Что может быть с компрессором при таких симптомах? И возможно ли самому починить?
avatar
Rics
13 June 2017


pwdeni
Если муфта включается, а давление в низкой магистрали не понижается, а в высокой соответственно не растёт, то это проблема с компрессором. Возможно редукционный клапан.
Skifchik
13 June 2017


Rics, а как в этом случае редуционный клапан повлиять может? Перепада давления не будет только в том случае если на пути прохождения фреона нет заужения, т.е. редуционного клапана нет или его вырвало и раскрошило.
avatar
Rics
13 June 2017


Skifchik
Честно скажу я не силён в этих тонкостях и компрессор разбирать не доводилось. Речь не о расширительном клапане стоящем перед испарителем, а о редукционном клапане в самом компрессоре. Насколько я понимаю принцип он должен регулировать производительность компрессора в зависимости от оборотов двигателя, поддерживая его всегда на определённом уровне.

vivaldy
22
https://kondicionerkin.ru/p286126285-elektronnye...or.html
lakoba-spb
13 June 2017

-3

Всем привет. Федя 1.6, 2010 г. При диагностике было определено мастером, что радиатор под замену. Сказал что гниет поролон (или что там) в нижней части и показал мне наглядно как пробивало через заклепку. В итоге эти товарищи мне подсчитали Радиатор Termal - 3500 р., работа 2500 р. , два клапана по 500 р. каждый, антибактериальная обработка 1000 р.

Termal за 3500р., я так понял это 104663ZH- 1400р., но это на один год в лучшем случае!
Luzar LRACFDFS03348 - в районе 3000р.
NISSENS 94663 - от 3600 до 4000р.
AVA FDA5367 - от 4000 до 4500р.
Что лучше взять по качеству? Не уж то Термал полное Г? И есть ли смысл менять эти два клапан или это обязательно? Про антибактериальную вообще молчу.
И что посоветуете в питере из сервисов?
MR.BARMEN
13 June 2017


lakoba-spb
Берите любой из выбранных,кроме термал.клапана не обязательно менять.как и санообработка тоже ненужное.можно самому поменять радиатор-сэкономите 2500-это несложно-процесс в шапке.
MR.BARMEN
13 June 2017


lakoba-spb
Это я про радиатор кондиционера конечно.
Ну потом заправить надо конечно
avatar
RichardGere
13 June 2017


Подскажите, пожалуйста, как правильно называется трубка, которая обведена красным на изображении снизу?
posted image
P.S. Может она протереться как, например, трубка высокого давления, которая от ресивера к радиатору?
avatar
electromexanik
13 June 2017

1

D4rjeeling
Так и называется -трубопровод 1 465 448. Перетереться может любая трубка.
avatar
RichardGere
13 June 2017


electromexanik
Спасибо за код.
А минус за что?

цитата:
Перетереться может любая трубка

Вроде бы с трубкой высокого давления есть болячка у фокуса.
avatar
electromexanik
13 June 2017


цитата (D4rjeeling)
А минус за что?

Тему не я один читаю.
Трубки не блеющие болячками, тоже могут перетираться, особенно если слетят со штатных креплений.
avatar
pwdeni
13 June 2017mobile


avatar
Rics:

pwdeni
Если муфта включается, а давление в низкой магистрали не понижается, а в высокой соответственно не растёт, то это проблема с компрессором. Возможно редукционный клапан.
Есть смысл снимать компрессор, смотреть(при снятии хватит ставить давление из системы и обернуть целофаном с изолентой патрубки)? Или б/у искать? Новый точно не буду брать за 35 рублей, пользуюсь кондиционером редко.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up