Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
grafvarg
19 April 2017


в чем может быть дело: в системе фриона как по мануалу, давление есть нормально, а кондер дует горячим! может быть такое из за не работающего вентилятора? или хана компрессору? Компрессор включается без проблем (1.6 115 с климатом)
avatar
Rics
19 April 2017


grafvarg
Как определили что нормально включается? Давление есть нормально это как? А у вас не работает вентилятор? Подключаются два манометра, один по высокому, второй по низкому давлению. Запускается кондиционер и смотрятся давления. После этого часть вопросов уже снимается.
avatar
grafvarg
19 April 2017


Rics
визуально определил, манометры подключали все нормально, вентилятор уже сделали.
avatar
Rics
19 April 2017


grafvarg
Раз уверены что фреона как по мануалу, значит заправляли недавно.
Визуально надеюсь не по климату определяли? Манометры подключали, значит давления видели. Каковы давления в выключенном и включеном состоянии в обоих магистралях?
avatar
tolik1954
19 April 2017

1

avatar
Rics:

grafvarg
Раз уверены что фреона как по мануалу, значит заправляли недавно.
Визуально надеюсь не по климату определяли? Манометры подключали, значит давления видели. Каковы давления в выключенном и включеном состоянии в обоих магистралях?


А наружная температура не итересует или для вас это константа постоянная???
avatar
Rics
19 April 2017


tolik1954
Наружная конечно тоже весьма интересна, но уж хотя-бы что-то. А то выходит так, все в норме и визуально и по приборам, а дует горячим.
avatar
grafvarg
19 April 2017


Rics
давление не скажу смотрели в сервисе, температура за бортом на тот момент было +25, сам не понимаю как такое может быть,все в норме а не холодит. Может заслонка какая барахлит? Хотя тест климата делал ошибок не было никаких
avatar
S_milodo_N
20 April 2017


Парни, выручайте. Куда копать дальше. После зимы при нажатии кнопки кондея включался только вентилятор, муфта не срабатывала. Проверил давление в системе. Было очень низкое. Заменил радиатор кондея на новый и заправил систему, но муфта все равно не включилась. Но теперь при нажатии кнопки кондея вентилятор не включается.
Пробовал замыкать контакты на днд не помогло. На двд прозвонил контакты получилось примерно 5.4 В на одном и 0.4 В на другом. Предохранитель f27 и реле r11 исправны, менял на заведомо исправные, но результата ноль. Снял разъем с с муфты - питания нет. На мультиметре 0. Какие еще варианты могут быть? В какую сторону рыть и что еще можно проверить?
avatar
Rics
21 April 2017


S_milodo_N
Смысл замыкать контакты? проще проверить сам ДНД раз вы уверены что система заправлена и давление там есть.

цитата:
Предохранитель f27 и реле r11 исправны, менял на заведомо исправные, но результата ноль. Снял разъем с с муфты - питания нет.

Как у вас с электрикой? Во первых реле можно пощупать и послушать во время включения кондиционера. Оно должно щёлкать. Если не щёлкает следующий пункт можно не выполнять. Если щёлкает, то проверяем колодку муфты включения кондиционера. Один из контактов на разъёме муфты всегда должен звониться на массу. На втором должно появляться 12 вольт при включении реле. Так же следует проверить сопротивление катушки муфты включения кондиционера. Оно должно быть достаточно низким.

Подключите ELM327 и форсканом посмотрите какое давление выдаёт датчик высокого давления, меняется ли статус сигнала включения муфты кондиционера.
avatar
Kecha
21 April 2017


grafvarg
Если давление нормально, может печка не отключается, может фреон плохого качества( наливайкины все из одного баллона сливают и заливают), может мастера не знают когда нормально давление, а когда нет. Ищи нормальных мастеров которые могут установить и устранить неисправность. Замерь давление в системе по манометрам для начала и напиши сюда, проверь температуру трубки обратки, на ощупь должна холодной быть.
avatar
S_milodo_N
21 April 2017


Rics
Продолжение истории. Проверил ошибки показало только Р0532. (Низкий сигнал датчика низкого давления). Ошибку сбросил. Вероятно она появилась т.к снимал фишку при включенном кондее.
Снял релюшку R11 и начал прозванивать контакты. При прозвонке муфта включилась и компрессор заработал. Ток при этом был 3,3А. Вентилятор при этом не включился. Буквально через 3-4 секунды хлопок, шипение и зеленое масло. Лопнула трубка высокого давления. Странно, что при заправке она оставалась целой.
Получается с подкапотной электрикой, муфтой и компрессором все нормально а проблема где-то в другом месте? Почему не включается вентилятор при работе кондея? Может ли это как-то быть связано с блоком GEM? Зимой меняли моторчик отопителя салона и снимая заслонку могли где-то в нем нарушить контакт или повредить провода.
С лопнувшей трубкой насколько я понимаю ситуация обычная для машины возрастом 8 лет. Ее поменяю. Что проверять дальше?
avatar
Rics
21 April 2017


S_milodo_N
Мда... Не понял как это при прозвонке муфта включилась? Вы просто в обход реле подали питание на муфту и она включилась?

А вообще все вот эти эксперименты череваты попадаловом. Как вообще можно было включать компрессор без манометров и абсолютно не видя что там с давлениями.

grafvarg
Я согласен с Kecha. Если как вы говорите компрессор включается и не холодит. То самое простое потрогать трубки под капотом. Сразу после расширительной трубки магистраль должна быть холодной и ни какие заслонки на это повлиять не могут.

Хотя вы так и не написали как же вы определили что компрессор включился.
avatar
S_milodo_N
21 April 2017


Rics
По сути так и есть. Подал питание на муфту в обход реле и всё заработало. По давлению всё нормально, заправлял кондей 2 дня назад
avatar
grafvarg
21 April 2017


Rics
Визуально же говорю, муфта срабатывает и реле щелкает, ладно попробую, пока ремень с компрессора скинул, куплю новые поставлю и проверю..
avatar
S_milodo_N
21 April 2017


Кажется нашел проблему. Прозвонил провод от разьема С90:37 до массы на датчике высокого давления. Цепь не звонится. Кажется тут собака и зарыта.
aleksei045
22 April 2017

3

YRI121
Юрий спасибо за заправку кондея,все быстро и по делу,рад был встречи
gsxre
22 April 2017


avatar
Falcrum:

Falcrum

так и сделаю, вот вой мне кажется совсем не от подшипника идет, уж какой то не похожий звук на износ подшипника, хотя может и ошибаюсь, если вой от генератора то никак не лечиться??
avatar
Dik_g
23 April 2017mobile


Добрый день!
Вытащил реле r11 на пятой ноге померил сопротивление (если я правильно понимаю катушки муфты), хотел проверить её

Массу брал с АКБ, кто подскажет, маловато???

На 3 ноге +14 присутствует, призамыкании 3 -5 на прямую ни чего не происходит(

Копать в сторону катушки?
avatar
Dik_g
23 April 2017


схема, может кому пригодится



avatar
electromexanik
23 April 2017mobile

2

Dik_g
Сопротивление 1670 Ом, может означать только одно, катушка в обрыве. То что ничего не происходит при замыкании 3-5, подтверждает обрыв.
avatar
Dik_g
23 April 2017


electromexanik
спасибо, буду снимать, смотреть
avatar
S_milodo_N
23 April 2017


Кондей заработал. Из выполненных работ переткнул все разьемы в блоке Gem и заменил лопнувшую трубку высокого давления. Далее у заправщиков опрессовка - ОК. Вакуумирование - ОК. При заправке кондей взял всего 450 грамм фреона при том что из дефлекторов на 3й скорости климата выдувал 7,2 С. Только работает компрессор постоянно, а не так как раньше прерывисто. Неужели компрессор умирает?
avatar
farhat
23 April 2017


Здравствуйте! На форуме читал, спрашивал, (спасибо кто ответил), но так и не разобрался, остаются сомнения. Решил вынести на общее обсуждение. Простите,если это флуд, но мне интересно. (прошу не минусить, просто проигнорируйте)
У меня фф2 рестайл, бензин. Сам установил климат вместо кондера, установлен так же Эпвс. Все вроде работает, но хочу понять логику работы климатической системы.
Вопросы:
1. Есть ли отличия в комплектации системы кондиционирования под капотом (например дополнительные какие нибудь датчики на испарителе или еще где...) У авто с кондером и с климатом?
2. Работает ли климат по типу бытовой сплит системы т.е. опустил температуру до +18 (значение на табло блока управления климатом) и отключил компрессор, температура салона поднялась, более +18 включил компрессор.
Или он смешивает холодный с горячим?
У себя заметил, что не отключает. Например завожу машину (машина не прогрета) включаю климат, на табло +16, климат в авто режиме, компрессор включен, дует холодный воздух. За бортом +18. Ставлю температуру в hi режим (макс горячий), включается Эпвс, дует горячий воздух, а компрессор не выключается, продолжает работать. Правильно ли это?
Владельцы других иномарок мне утверждают,что на их авто компрессор включается и выключается по необходимости тем самым поддерживая температуру и экономя бензин.
3. И еще один вопрос. На прогретом и не прогретом двигателе, на холостом ходу или в движении, при резком наборе оборотов двигателя у меня отключается компрессор климата, затем при стабилизации оборотов сам включается. Это так должно быть или нет?
Кто то говорит да, а кто то нет.
А как на вашем авто работает климат-контроль?
avatar
PiterFF2
23 April 2017


S_milodo_N
Так он и должен работать постоянно, но с переменной производительностью. По крайней мере, у меня на 1.6 именно так дело и обстоит, уже 9 лет) Отключается только при перегревах, низких температурах и вроде как на режимах максимального ускорения (со слов форумчан).
avatar
S_milodo_N
23 April 2017


PiterFF2
По-моему нет. Раньше секунд 10-15 компрессор работает, потом отключается, секунд через 10-15 снова срабатывает муфта и компрессор включается. Сейчас получается что он молотит постоянно.
avatar
olegBO
23 April 2017

2

S_milodo_N
как раз токи таки такой алгоритмы говорит о неисправности..
avatar
Rics
23 April 2017


S_milodo_N
должен работать постоянно.PiterFF2

А за счет чего переменная производительность? за счёт оборотов? Так это сделано не умышлено, просто в дешевых системах по другому никак.
avatar
S_milodo_N
23 April 2017


Ну всё, заминусили за высказанное предположение =)))
Если всё работает нормально, то почему тогда кондей взял всего 450 грамм фреона вместо 600? Без включения кондея влезло 350 грамм, при включении ещё 100 грамм загнали принудительно в течение примерно минут 10. Или вопрос в заправщиках?
avatar
Rics
23 April 2017


S_milodo_N
Думаю вопрос в заправщиках. Или к заправщикам.
avatar
PiterFF2
24 April 2017mobile


avatar
Rics:

А за счет чего переменная производительность?

Вот тут помнится рассказывал человек что к чему:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16759054)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16783637)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up