Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
dimm33
24 February 2017


aleksei045
1516838 и 1516858
aleksei045
24 February 2017


PiterFF2
1516838
aleksei045
24 February 2017


PiterFF2
Номер перепутал сори 1516838
avatar
tolik1954
27 February 2017

1

цитата:
1516838


так под этим номером и Китай и оригинал может быть.
posted image

я бы термал взял и не парился.
http://www.autopiter.ru/goods/1516838/termal/id108650505
avatar
dimm33
27 February 2017


tolik1954
A
aleksei045:

что за радиатор 1516858


1516858
avatar
Mechanicus1
5 March 2017


Подскажите, как разъединить трубку кондиционера для замены расширительного клапана? Только спец. приспособа требуется, если да, то как она выглядит?
avatar
Serj B
5 March 2017mobile


Mechanicus1
Вы хотя бы в шапку темы взглянули.
avatar
Mechanicus1
5 March 2017mobile


Serj B
Я тему подробно изучал пару лет назад и помню, что информация тогда была, только сегодня пробежавшись по "шапке" темы ее не нашел. Если не затруднит, ткните пожалуйста слепого в нужное сообщение, тем более если ссылка на него есть в шапке.
avatar
dimm33
5 March 2017

3

avatar
Mechanicus1:

Подскажите, как разъединить трубку кондиционера для замены расширительного клапана? Только спец. приспособа требуется, если да, то как она выглядит?

горлышко от пластиковой бутылки из двух половинок

Специальный инструмент для Форд (сообщение #12042000)

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=наб...;lr=213
Romeo155
5 March 2017

6

Mechanicus1
http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-obor...present
avatar
Serj B
6 March 2017

2

avatar
Mechanicus1:

пробежавшись по "шапке" темы ее не нашел.

Признаю свою неправоту. Просто я тоже следил за этим делом прошлым летом и помню об этой приспособе из горла бутылки. Думал что она в шапке должна быть. Модераторам следовало бы добавить в шапку хотя бы ссылку на этот пост, который предоставил dimm33.
avatar
Mechanicus1
6 March 2017


avatar
dimm33:

горлышко от пластиковой бутылки из двух половинок

Точно! Помню, что было что-то простое, спасибо.
Master35region
11 March 2017

-4

Здравствуйте! Сегодня менял ремень кондиционера и решил воспользоваться способом со снятием его шкива. Открутил прижимную пластину, снял большое стопорное кольцо и всё. Дёргал-дёргал этот шкив - стоит намертво. Ну думаю, может надо снимать внутренне стопорное кольцо ... только начал его стягивать зашипел фреон...через 3-4 секунды вставил стопор на место и шипение резко прекратилось. Я просто выпустил фреон или что-то повредил?
avatar
Rics
11 March 2017


Master35region
Лучше бы вы воспользовались способом с откручиванием компрессора от двигателя. Три болта всего отвернуть насколько я помню. Ну и второй домкрат не помешает.
Master35region
11 March 2017


Rics
В итоге так и сделал. Второй домкрат не нужен. Может метод со снятием шкива и рабочий, просто не надо было мне лезть к внутреннему стопору.
avatar
solex11
12 March 2017


мужики после зимы включил климат...и услышах гулок но по мере езды он стал тише... я решил что это подшибник муфты и заменил его но, гулок так и остался!!! внутри компрессора есть ли что еще что может гул давать??? почитал чуть, видел разбирали кондишн и там есть игольчатый вроде еще подшибник это он может гудеть??? и чем чиривато? меняется он??? или забить и кататься??? гулок вроде и не сильных...меняется от оборотов но и никайф чоб чот гдето гудело... а так в ухо конечно не режит но чувствуется..
avatar
Falcrum
12 March 2017


solex06
а уверен что это не генератор гудит?
avatar
solex11
12 March 2017


avatar
Falcrum:

solex06
а уверен что это не генератор гудит?

конечно, я просто дней пять ездил без ремня кондея (снял потому что ждал подшибник муфты, думал он гад но обманулся ) поэтому ничего не гудело!! с старым подшибником гудело слегка ТОЛЬКО при вклучении климата, то есть как только кондишен начинал вращаться и особенно слышно если двигатель работает на холостых и до 2000 тыс оборотов, дальше же всё сливается в общий шум работы двига!!! ну и конечно теперь с новым подшибником тож самое, ничо не изменилось!!! пробовал выключал кондей, сразу гулок пропадает... повышение нагрузки при включении света...печки...обогревов и лобового и заднего стекла ничего не даёт, гулок только при включении климата...
avatar
Falcrum
12 March 2017


solex06
у меня все также было. Потом выяснилось что при включение кондея нагрузка на гену возрастает и он гудеть начинает на низких оборотах.
А так, если все же компрессор, то в теории там два подшипника внутри, которые можно заменить. На практике не встречал тут записи об их замене.
avatar
solex11
12 March 2017


avatar
Falcrum:

solex06
у меня все также было. Потом выяснилось что при включение кондея нагрузка на гену возрастает и он гудеть начинает на низких оборотах.
А так, если все же компрессор, то в теории там два подшипника внутри, которые можно заменить. На практике не встречал тут записи об их замене.

я не думаю что на гену нагрузка возрастает, потому как кандей врящается своим ремнём отдельным от ремня генератора да и магнит муфты потребляет ерунду по (току в А) нагрузке а вентилятор печки так он что с вкл кондеем потребляет что с выкл. одно и тоже и тем более нагрузка на гену куда больше с включенными обогревами стёкол и светом чем просто с одним кондеем!!!
думается всё таки это что то с компрессором... тем летом вроде было всё гуд а вот этой не гуд резко произошел
ладненько, буду тирпеть пока совсем сильно зажужит, тогда и на опирационый стол
avatar
Rics
12 March 2017


solex06
Вообще компрессор должен гудеть, едва заметно, но должен.
У меня первый раз коней забудем после второй зимы. При пробеге тысяч 40. Я поехал к кондиционеры кам и они приговорили подшипник муфты. Однако дело было не в нем.
У меня был гул из за недостатка фреона. Перезаправка кондиционера помогла. Звук конечно при включении меняется, но дискомфорта не ощущаю.
avatar
solex11
12 March 2017


avatar
Rics:

solex06
Вообще компрессор должен гудеть, едва заметно, но должен.
У меня первый раз коней забудем после второй зимы. При пробеге тысяч 40. Я поехал к кондиционеры кам и они приговорили подшипник муфты. Однако дело было не в нем.
У меня был гул из за недостатка фреона. Перезаправка кондиционера помогла. Звук конечно при включении меняется, но дискомфорта не ощущаю.

вот я на этом и остановлюсь ато мож я уже слишком придирчивый стал...
avatar
solex11
13 March 2017


щас снял пару видео касаемо гула... вот ниже два видео, послушайте! по моему это не нормально!

https://youtu.be/uE7ruO5lUBU

https://youtu.be/RifkGE5BG-Y
avatar
dimm33
13 March 2017


solex06
в утиль
avatar
Rics
13 March 2017


solex06
Не буду точно утверждать, но повторюсь. У меня очень похожий звук. (натужный такой меняющийся вместе с оборотами двигателя и проявляющийся то тише то громче в зависимости от оборотов). Решил вопрос дозаправкой.
avatar
Kecha
13 March 2017

2

Подшипник шкива, жужжит при выключенном компрессоре, при включении компрессора он должен замолчать (тк нагрузка на него снижается, ее на себя берут подшипники самого компрессора) , шум скорее всего из компрессора исходит (установить компрессор или генератор). Нужно посмотреть в каком состоянии масло, если ОК, попробовать перегрузить систему по норме. Если масло ОК и перегрузка не помогла, то менять компрессор, так шум не просто так возник и возможно компрессор начнет разрушаться, тогда всю систему мыть еще придется и плюс менять конденсатор, тк его вымыть нельзя.
avatar
solex11
13 March 2017

-1

avatar
Kecha:

Подшипник шкива, жужжит при выключенном компрессоре, при включении компрессора он должен замолчать (тк нагрузка на него снижается, ее на себя берут подшипники самого компрессора) , шум скорее всего из компрессора исходит (установить компрессор или генератор). Нужно посмотреть в каком состоянии масло, если ОК, попробовать перегрузить систему по норме. Если масло ОК и перегрузка не помогла, то менять компрессор, так шум не просто так возник и возможно компрессор начнет разрушаться, тогда всю систему мыть еще придется и плюс менять конденсатор, тк его вымыть нельзя.


тогда вопросики, чтоб масло поменять есть ли пробки заливные сливные? иль масло без спуска фриона не заменить?
и я так понимаю чтоб перегрузить систему это заменить или дозаправить фрион согласно давлению, какое давление должно быть???
и где то мельком я читал что масло содержится в фрионе 134а? или надо покупать отдельно масло???
avatar
dimm33
13 March 2017


solex06
бро? может уже стоит обратиться к профи? не в обиду
avatar
serg1983
13 March 2017


solex06
Правильно вам советует dimm33

Здесь есть опытные холодильщики, но масло вы не скачете все из системы, даже выпустив весь фреон.
avatar
solex11:

где то мельком я читал что масло содержится в фрионе 134а?

Насколько знаю оно там не содержится, его туда добавляют при заправке.
avatar
solex11
13 March 2017

-1

avatar
dimm33:

solex06
бро? может уже стоит обратиться к профи? не в обиду

обратился щас к знакомому... он сказал щас ваще его низя включать...говорит температура не та... сказал 25-30 буит температура вот тогда и заправит, чо угодно сделает

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up