Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Romeo155
6 October 2015

2

iluhaYar
Осмелюсь предположить глюк в блоке управления отопителем/кондеем (а не ЭБУ), кнопка включения кондея или микрик положения "на лобовое" могут сами замыкаться, скорее кнопка. Разобрать, почистить.
avatar
PiterFF2
6 October 2015


serg1983
Дабы завершить мысль... Короче, нет у меня таких фокусов с крутилкой температуры кондея.
avatar
serg1983
6 October 2015

2

Spb_Focus_Man
ну да ладно думаю у меня это не неисправность! может блок какой то хитрый!
Вопросик еще смотрю у тебя средняя крутилка очень легко ходит двумя пальчиками, это так или так кажется?
У меня с салона оня тяжко двигаются
avatar
PiterFF2
6 October 2015

1

serg1983
Скрытый текст
avatar
serg1983
6 October 2015

1

Spb_Focus_Man
Скрытый текст
avatar
Воронец
6 October 2015mobile

1

avatar
serg1983:

Romeo155
не знаю неисправность или нет, но с новья так работает, надо чтоб еще кто-нибудь посмотрел как работает кондей при таком положении крутилки первоначально было не удобно потом быстро привык

У меня всё то же самое с новья - рестайл 2010, без климата)
И так же тяжело крутятся ВСЕ ручки.
avatar
serg1983
7 October 2015

1

Воронец
Тоже рестаил конца 2010г. Ну вот и выяснилось что это не неисправность, а видимо модернизированный блок управления кондеем! Чтоб ручки крутились полегче хочу при возможности снять и смазать силиконом там все.
Так что кто будет себе менять блок управления кондеем следует на это обращать внимание.
avatar
PiterFF2
7 October 2015


serg1983
Если будешь снимать блок кондея, глянь плиз инженерный номер, может удастся понять что за зверь там стоит.
avatar
serg1983
7 October 2015


Spb_Focus_Man
хорошо если буду снимать,то обязательно погляжу!
iluhaYar
8 October 2015


Romeo155
Разбирал, но там чистить даже не чего. Насчет микрика сам не могу выпаять, нужно наверно мастера искать
RaverForever
8 October 2015


Ребята, протирается трубку системы кондиционирования, которая от компрессора к осушителю идёт, протирается подпоркой - держателем капота в открытом состоянии. В связи с чем пара вопросов появилась:

1) Надо ли срочно менять эту трубку?
2) Если пока можно эту оставить, то как лучше предотвратить дальнейшее протирание?

posted image
AL-DL
8 October 2015

1

RaverForever
Я бы обмотал изолентой.
RaverForever
8 October 2015


Ок, обмотаю, думаю ни на что плохо это не повлияет. Спасибо.
Romeo155
8 October 2015

1

iluhaYar
Я имел в виду, разобрать почистить кнопку. Микрик, наверное, разобрать не реально, только выпаивать. Я свой блок разбирал давненько, судя по фоткам, кнопка внешне очень похожа на кнопку откр. багажника, а она легко разбирается - серую нажималку подковырнуть шилом. Внутри - медная круглая фигурная пластинка, ее изгиб может уменьшится, что может приводить к несанкционированному замыканию контактов - разогнуть, капнуть спиртика.
Думаю, прежде чем менять блок, можно все это проделать, включая удаление микрика, бюджетнее.
Всё ИМХО.
avatar
морфей
9 October 2015


RaverForever
как вариант ,поставь газовый упор,удобнее намного и не протирает ничего
RaverForever
9 October 2015


avatar
морфей:

RaverForever
как вариант ,поставь газовый упор,удобнее намного и не протирает ничего


А подскажите тему, где описано, как его ставить и что это такое. Спасибо.
avatar
shurik987
9 October 2015


R
RaverForever:

А подскажите тему, где описано, как его ставить и что это такое. Спасибо.

Вот Газовые опоры капота
avatar
морфей
10 October 2015

1

Ребят ну не будьте же вы ,вы соклубники или кто ,уберите минуса
человек который не очень хорошо ориентируется на клубном сайте в чем то виноват?!
Клуб на то и КЛУБ!
iluhaYar
12 October 2015


Romeo155
Спасибо. Буду пробовать. Отпишусь по завершению))
avatar
Gloom_NK
13 October 2015


serg1983
Spb_Focus_Man
это абсолютно нормальная работа блока, не надо туда лазить и ничего ковырять

Кстати такой алгоритм очень удобен
avatar
serg1983
13 October 2015


Gloom_NK
а никто ковырять ничего и не хотел , просто может народу будет инженерный код именно такого блока, вдруг тоже кто захочет чтоб блок кондея работал по такому алгоритму.
avatar
PiterFF2
13 October 2015

1

Gloom_NK
Ну кому такой алгоритм очень удобен, а кому совсем не удобен. Видимо, в данном случае это дело привычки. Поэтому смысл всё же имеется слазить и глянуть при возможности номер блока. То ли под конец блок был заменен на новый, но мне бы, например, не хотелось в случае поломки моего родного блока прикупить новый блок с "функцией климата". Поэтому, думается, номер инженерного кода нового блока не помешает.
avatar
Воронец
13 October 2015mobile

1

цитата (Spb_Focus_Man)
Gloom_NK
Ну кому такой алгоритм очень удобен, а кому совсем не удобен. Видимо, в данном случае это дело привычки. Поэтому смысл всё же имеется слазить и глянуть при возможности номер блока. То ли под конец блок был заменен на новый, но мне бы, например, не хотелось в случае поломки моего родного блока прикупить новый блок с "функцией климата". Поэтому, думается, номер инженерного кода нового блока не помешает.

Согласен, если честно то я бы себе поменял на простой, без "функции климата", задолбал этот постоянно включающийся кондей на минимуме))
avatar
Gloom_NK
13 October 2015


просто бросьте привычку крутить ручку до упора.

Лишние 10радусов поворота крутилки, холоднее не сделают
Romeo155
13 October 2015

2

Воронец
цитата:
задолбал этот постоянно включающийся кондей на минимуме

О! Тебе и флаг в руки. Разбирай свой блок, ищи тот концевик, который заставляет кондей включаться на минимуме, выпаивай его. Заодно номер блока нам скажешь и фотки его покажешь
avatar
tolik1954
13 October 2015

1

R
Romeo155:

Воронец

О! Тебе и флаг в руки. Разбирай свой блок, ищи тот концевик, который заставляет кондей включаться на минимуме, выпаивай его. Заодно номер блока нам скажешь и фотки его покажешь


а можно я просто предохранитель вытащу???
Romeo155
13 October 2015

2

tolik1954
Какой? F100 или F102? Тогда ни кондей ни рециркуляцию никогда не включишь
avatar
Воронец
13 October 2015mobile


R
Romeo155:

Воронец

О! Тебе и флаг в руки. Разбирай свой блок, ищи тот концевик, который заставляет кондей включаться на минимуме, выпаивай его. Заодно номер блока нам скажешь и фотки его покажешь

Я вообще то хотел просто тупо заменить, но раз уж народ требует зрелищ то на следующей неделе когда буду выходной обязательно займусь предложенным вопросом)))
avatar
tolik1954
13 October 2015

1

оба.
рециркуляцией я и так не пользуюсь.
а чтобы изредка кондей зимой включить я могу его и вставить на 5 минут.
Romeo155
13 October 2015

2

Воронец
Я не настаиваю (сразу в кусты ), а, действительно, лишь предлагаю, на мой взгляд, более бюджетный, чем замена блока вариант. У меня-то авто начала 2010 г.в. и такого алгоритма нет.

tolik1954
От F100 еще датчик дождя питается.
Не получится, как у меня?:
Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up