Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

mag106
15 May 2015


Господа, загудел подшипник компресора(наверное какой на шкиве) какой его артикул на 2.0МТ FF2 2006г ?
avatar
vpalehin
15 May 2015mobile

1

mag106
35BD219T12DDUCG21
avatar
PiterFF2
15 May 2015mobile


DimaCMAX
Там ничего задеть нельзя.
avatar
YRI121
15 May 2015

3

avatar
dimm33:

Ne_lgi_mne
она не промывается
если дядька будет с аппаратом - тот все сделает сам. сначала опрессует по итогу дальше вакуум и заправка. ну + масло добавит по необходимости на субъективный взгляд мастера

чо ты так за вакуумирование переживаешь)) ты радик снял. дырки закрыл. если целофаны целые ни чо там не будет


Дядька не с аппаратом должен быть а с головой.
Большинство автоматов средней ценовой категории систему только вакуумом проверяют... без опрессовки.

D
DimaCMAX:

привет всем! заменил клапан высокого давления - был порван уплотнитель, заправили систему по-новой - проблема осталась. компрессор включается, дует холодом и тут же выключается. Выручайте! куда копать?


Что вы называете клапаном? Дроссельную трубку?

Ищите Мастера нормального...
Надо подключаться... мерить... щупать... нюхать.
Дистанционно никто вам диагноз не поставит.
DimaCMAX
15 May 2015mobile


Клапаном я называю клапан высокого давления для заправки системы
avatar
YRI121
16 May 2015

1

D
DimaCMAX:

Клапаном я называю клапан высокого давления для заправки системы


А его то нафига меняли??? Развод на деньги.
Грамотные "мастера"... когда не могут (или не хотят искать утечку) меняют золотник.
Результат положительный... бабло в кармане.
Если бы дроссельную трубку поменяли , может и помогло бы.
DimaCMAX
16 May 2015


avatar
YRI121:

А его то нафига меняли??? Развод на деньги.
Грамотные "мастера"... когда не могут (или не хотят искать утечку) меняют золотник.
Результат положительный... бабло в кармане.
Если бы дроссельную трубку поменяли , может и помогло бы.

травило из него - уплотнитель рваный был
avatar
YRI121
16 May 2015

2

D
DimaCMAX:

травило из него - уплотнитель рваный был


Колпачок всё равно держит.
И не факт что травило...
avatar
vpalehin
16 May 2015


Есть ли вариант приобрести отдельно шкив компрессора? А то боюсь не смогу его идеально выровнять и будет дисбаланс.
Где не находил, везде продают только в сборе либо сразу с компрессором, либо с пластиной и магнитом.
В одном сервисе по ремонту кондеев предложили найти с другого компрессора идентичный, но цену не гуманную озвучили - 5000. За 3 можно все 3 детали в сборе купить ...
avatar
- Casey -
16 May 2015

1

Очень интересная информация по компрессору от фф1
http://www.youtube.com/watch?v=CsQxxywQV9o#t=2274
время упоминания в ролике 37:55
avatar
PiterFF2
16 May 2015


vpalehin
Отдельно шкив - если только б/у, в оригинале идёт в сборе с муфтой и пластиной.
DimaCMAX
17 May 2015


avatar
YRI121:

Колпачок всё равно держит.
И не факт что травило...

из него шипело и пёр хладагент, но наверное не травило, да. не в ту тему я написал, видимо, звиняйте за беспокойство
avatar
YRI121
17 May 2015

2

D
DimaCMAX:

из него шипело и пёр хладагент, но наверное не травило, да. не в ту тему я написал, видимо, звиняйте за беспокойство


Да просто я слишком хорошо знаю как наши "газодуи" на этом деньги зарабатывают.
Приезжайте... я вам покажу что у вас и новый золотник травит.
По факту замена золотника на самом деле бывает нужна в 1 случае из 200 в среднем... и то только если его специально отвёрткой расковырять.
Если на сервисе меняют золотники на каждом 3м авто... нечестно работают.
DimaCMAX
17 May 2015


avatar
YRI121:

Да просто я слишком хорошо знаю как наши "газодуи" на этом деньги зарабатывают.
Приезжайте... я вам покажу что у вас и новый золотник травит.
По факту замена золотника на самом деле бывает нужна в 1 случае из 200 в среднем... и то только если его специально отвёрткой расковырять.
Если на сервисе меняют золотники на каждом 3м авто... нечестно работают.

прочитали ошибки с товарищем - не показывает ничего, кроме неисправности вентилятора охлаждения - будем копать туда
avatar
YRI121
18 May 2015

1

D
DimaCMAX:

прочитали ошибки с товарищем - не показывает ничего, кроме неисправности вентилятора охлаждения - будем копать туда


Не поможет...
Вам же сказали куда копать.
avatar
Silvan-ff
18 May 2015


vpalehin
Ты случаем проставочную шайбочку не забыл поставить?
Эта шайба называетя дистанционной и ставится на установочный вол компрессора, между валом и шкивом в котором ты менял подшипник.
У меня была такая беда после замены, решилась установкой тоненькой дополнительной шайбочки. Уже 15 000 полет нормальный. ИМХО.
avatar
vpalehin
18 May 2015


avatar
Silvan-ff:

vpalehin
Ты случаем проставочную шайбочку не забыл поставить?
Эта шайба называетя дистанционной и ставится на установочный вол компрессора, между валом и шкивом в котором ты менял подшипник.
У меня была такая беда после замены, решилась установкой тоненькой дополнительной шайбочки. Уже 15 000 полет нормальный. ИМХО.

Изначально да, потерял (упала на защиту). Потом нашел, но ее толщины было уже недостаточно. Нашел шайбу потоньше.
Но у меня немного кривоват шкив (так удачно выпрессовали подшипник) и в одном месте он шаркает по пластине. Хочу его снять завтра и попробовать аккуратно выпрямить.
AEFedorov
18 May 2015


Всем привет!

Почитал форум, но свою поломку не нашел. Ситуация такая: шумит компрессор когда кондей выключен (шум с металлическим шарканием), стоит только включить кондей звук пропадает. Может быть кто сталкивался с этим, в чем причина?
avatar
vpalehin
18 May 2015


A
AEFedorov:

Всем привет!

Почитал форум, но свою поломку не нашел. Ситуация такая: шумит компрессор когда кондей выключен (шум с металлическим шарканием), стоит только включить кондей звук пропадает. Может быть кто сталкивался с этим, в чем причина?

Причина скорее всего в том, что у вас задевает шкив о пластину (либо наоборот).
Потому что в спокойном состоянии пластина не крутится вместе со шкивом, отсюда и задевания. При включении она начинается крутится параллельно шкиву.
Если причина действительно в этом, то нужно как можно быстрее устранить эту проблему.
Проверить можно просто потрогав пластину после непродолжительной работы двигателя (можно даже чуть газануть). Если пластина будет горячая, тогда это скорее всего именно то, о чем я говорю.
AEFedorov
18 May 2015


спасибо, гляну.
avatar
vpalehin
18 May 2015


A
AEFedorov:

спасибо, гляну.

Я бы не затягивал. Если это так, то можно попасть на замену муфты, как минимум
avatar
dva1979
19 May 2015


Вопрос наверное не первый задаю, какое давления должно быть в системе с фреоном?
avatar
YRI121
19 May 2015

1

avatar
dva1979:

Вопрос наверное не первый задаю, какое давления должно быть в системе с фреоном?


Ф каком месте и при какой t ° ???
От 0 до 20 бар
AEFedorov
19 May 2015


vpalehin

Сегодня пощупал, вроде не горячая, чуть теплая. Если бы терся - наверное бы сильнее нагрелось. У меня вопрос - я так понимаю должен быть подшипник, на котором постоянно крутиться шкив компрессора. М.б. проблема в нем?
avatar
vpalehin
19 May 2015


A
AEFedorov:

vpalehin

Сегодня пощупал, вроде не горячая, чуть теплая. Если бы терся - наверное бы сильнее нагрелось. У меня вопрос - я так понимаю должен быть подшипник, на котором постоянно крутиться шкив компрессора. М.б. проблема в нем?

Если бы задевал, пальцем касаться было бы больно.
Подшипник стоит на шкиве и внутри компрессора (на валу, который крутит та самая прижимная пластина).
Обычно этот подшипник гудит, когда кондиционер ВКЛЮЧЕН. А у вас наоборот. На заведенной машине не смотрели? Может так будет понятней.
avatar
YRI121
19 May 2015

2

A
AEFedorov:

vpalehin

Сегодня пощупал, вроде не горячая, чуть теплая. Если бы терся - наверное бы сильнее нагрелось. У меня вопрос - я так понимаю должен быть подшипник, на котором постоянно крутиться шкив компрессора. М.б. проблема в нем?

posted image
avatar
dva1979
20 May 2015


YRI121
В системе климат контроля естественно, +20 за бортом, переодически не работает климат, хочу сначала убедиться что давление в норме. Короче сначала померить надо при определенных условиях а потом вывод сделать так?
avatar
YRI121
20 May 2015

1

avatar
dva1979:

YRI121
В системе климат контроля естественно, +20 за бортом, переодически не работает климат, хочу сначала убедиться что давление в норме. Короче сначала померить надо при определенных условиях а потом вывод сделать так?

Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16387935)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498)
racamacafon
20 May 2015


Проблемка.

Поехал на заправку/проверку климата. Фреона не было вовсе, кроме маленького пшика, какое кол-во времени хз. Компрессор естественно не включался. Залили чуток фреона, осмотрели детектором на явные утечки - не обнаружились. Завакуумировали 2 раза - вакуум 30 мин не шелахнулся. Залил 200 с зеленкой, завел на холостых компрессор не включился, дал 1200об зашуршал, 30 сек пошел холод. НО при этом с низкой стороны давление не упало, а на высокой не поднималось. Повторная проверка ультрафиолета и детектора утечек не выявила.

Сервисмены приговорили компрессор.

Вопрос- точно ли компрессор? Чем внутри моют систему?
avatar
dva1979
20 May 2015


YRI121
Спасибо

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up