Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
PiterFF2
9 December 2014

1

serg1983
По поводу масла вот тут, например, писалось - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15814926) и тут - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15780941). То есть оно практически не уходит, если вы собираетесь вручную спускать хладогент, не слишком быстро стравливая.
Про стравить, например, тут - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #10033154) или тут Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #10035797).
avatar
serg1983
9 December 2014

1

Spb_Focus_Man
Благодарю!!!
Romeo155
9 December 2014

2

serg1983
Я уже делился своим опытом:
цитата:
Спускаем остатки фреона из системы. Я нажимал отверткой на клапан в магистрали высокого давления, несмотря на использование тряпок – забрызгал маслом пол двигателя. YRI121 советует спускать фреон через клапан в магистрали низкого давления - масла выйдет меньше.

Скрытый текст
avatar
serg1983
10 December 2014


Romeo155
ок спасибо!!! просто тут прочитал что типа лучше не стравливать хладогент и т.п. т.к. в систему попадает влага и возможно придется менять осушитель , чет я тогда не понял, а когда меняют радиатор кондея,тоже чтоли меняют осушитель??? Тогда я не понимаю смысл вакуумирования(не считая герметичности системы), при вакуумировании же практически вся влага уходит!!!
Просто я хочу промыть радиаторы с полным их снятием!!! Естественно при промывке радиатора кондея все отверстия заткну и заматаю полиэтиленом чтоб влага туда не попала!!! Вот теперь сижу и репу чешу мыть или не мыть
avatar
DemonVarfolomey
10 December 2014


avatar
serg1983:

Romeo155
ок спасибо!!! просто тут прочитал что типа лучше не стравливать хладогент и т.п. т.к. в систему попадает влага и возможно придется менять осушитель , чет я тогда не понял, а когда меняют радиатор кондея,тоже чтоли меняют осушитель??? Тогда я не понимаю смысл вакуумирования(не считая герметичности системы), при вакуумировании же практически вся влага уходит!!!
Просто я хочу промыть радиаторы с полным их снятием!!! Естественно при промывке радиатора кондея все отверстия заткну и заматаю полиэтиленом чтоб влага туда не попала!!! Вот теперь сижу и репу чешу мыть или не мыть


Да делай, делай. Стравливай, мой радиатор, снимай, ставь.Только под вакуумом надо будет подержать минут 15, так что на заправочные станции не едь . Я обычно под вакуумом держу клиентов не менее 10 минут, в то время как заправочные станции по алгоритму работают только на 1 -2 минуты, чтобы фреон засосало.
avatar
serg1983
10 December 2014


DemonVarfolomey
а куда тогда обращаться??? и как узнать что система простояла минут 15 под вакуумом??? мне когда официалы искали причину почему кондей холодит плохо,часа 1,5 какой то установкой что то мутили!!! вердикт был таков! не хватало 200 грам хладогента, не дозаправили с завода
avatar
DemonVarfolomey
10 December 2014


avatar
serg1983:

DemonVarfolomey
а куда тогда обращаться??? и как узнать что система простояла минут 15 под вакуумом??? мне когда официалы искали причину почему кондей холодит плохо,часа 1,5 какой то установкой что то мутили!!! вердикт был таков! не хватало 200 грам хладогента, не дозаправили с завода   


Могу предложить себя, а можешь ещё кого-нить поискать

А как узнать - что система простояла сколько-то минут - так самому при этом поприсутствовать. За других не скажу, а я так, к примеру - всегда клиентам показываю.
VitoTlt
17 December 2014


Здравствуйте. Проблема такая... начал уходить хладагент из системы... Долгими мытарствами по станциям опытным путём выяснили, что выходит он в процессе работы компрессора через сальник (или подшипник) компрессора. Мастер-кондиционерщик сказал, что эта деталь на фордовском компрессоре не меняется и необходимо менять компрессор целиком.
Пробил цены по экзисту - с учётом курса доллар ценник не радует
Неужели есть такие незаменимые детали в компрессоре ФФ2 ?
avatar
Snegg
18 December 2014


VitoTlt
Он или не знает, или просто не может/не хочет заниматься разборкой, дефектовкой и ремонтом компрессора. Они ремонтируемые. Поищите контору, которая занимается ремонтом компрессоров.
VitoTlt
18 December 2014


Да у нас в глубинке туговато с этим... Выбора особого и нет...
dinislamchik
19 December 2014


Всем привет! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина, фф2 климат включается реагирует на увеличение понижение, вообщем все кнопки работают но не дует вообще никакого шума нет. Кто сталкивался посоветуйте что нибудь, предохранители целые.
avatar
serg1983
19 December 2014


dinislamchik
Вентилятор отопителя/печки
avatar
serg1983
19 December 2014


dinislamchik
почитай сверху в теме описываются все возможные причины не работающего двигателя отопителя и ремонта
dinislamchik
19 December 2014


serg1983
А ты сам не сталкивался с такой проблемой?
avatar
serg1983
19 December 2014


я нет!, но по описанию у тебя не работает двигатель отопителя
dinislamchik
19 December 2014


serg1983
спасибо, пойду разбираться
VitoTlt
25 December 2014


А как определить, какой из сальников компрессора пропускает хладагент? Мне сказали их там два... "Средний" и "Нижний". Но я, честно говоря, не понял
avatar
dimm33
25 December 2014


парни. я чот совсем не понимаю если при выкл муфте все тихо, а когда вкл появляется легкое шарканье, по типу начала конца - это тот самый подшипник муфты? а шаркать он начинает из-за того что под нагрузку становится?

или это все таки подшипник самого компрессора? как менять?
Вадим1107
7 January 2015mobile


avatar
dimm33:

парни. я чот совсем не понимаю   если при выкл муфте все тихо, а когда вкл появляется легкое шарканье, по типу начала конца - это тот самый подшипник муфты? а шаркать он начинает из-за того что под нагрузку становится?

или это все таки подшипник самого компрессора?   как менять?


И мне тоже очень интересно!!!
Вадим1107
7 January 2015mobile


V
VitoTlt:

А как определить, какой из сальников компрессора пропускает хладагент? Мне сказали их там два... "Средний" и "Нижний". Но я, честно говоря, не понял


Мне тож интересно...)
Если найдете ответ сообщите пожалуйста!
RFC-59
7 January 2015mobile


Как вариант заправит хладаген с краской которую видно в ультрафиолете
avatar
dimm33
7 January 2015


цитата (Focusnik-59)
Как вариант заправит хладаген с краской которую видно в ультрафиолете

хехе хладоген с краской
это масло с "краской" и как правило такое льют уже по умолчанию
avatar
dimm33
8 January 2015

2

чо кто то может доказать что краска идет с хладогеном?))) минусите дальше теоретики блин
avatar
YRI121
9 January 2015

4

avatar
dimm33:

чо кто то может доказать что краска идет с хладогеном?))) минусите дальше теоретики блин


Года 3-4 назад очень много было именно хладагентов с УФ.
В том числе и от крупных производителей, к примеру Forane
Популярностью не пользовался,поэтому производство почти прекратили.
Баллон 13.6 кг стоил в среднем на 1500 р дороже обычного.
Сейчас встречается намного реже.
http://www.opt-union.ru/i_store/item_1000504154...ah.html

Не веришь можешь тут спросить...
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...946/new
Народ ещё помнит.
avatar
dimm33
9 January 2015

2

YRI121
о, спасибо сударь а то только и могут молча доказывать мою неправоту
avatar
artem611
24 January 2015


Всем привет.
По не внимательности погнул радиатор кондея. Теперь хочу его поменять, но оригинальный стоит в районе 8 т.р. Есть ли адекватная замена оригинальному радиатору кондера? Да и вообще можно ли ездить с погнутым, если кондиционер будет работать?

P.S.:Периодически слышу, что у фокусов перетирается какая-то трубка кондера. Если это так, то про какую трубку идет речь и можно ли предпринять какие-либо превентивные меры, что бы не допустить перетирания трубки?
avatar
YRI121
24 January 2015

1

avatar
artem611:

Всем привет.
По не внимательности погнул радиатор кондея. Теперь хочу его поменять, но оригинальный стоит в районе 8 т.р. Есть ли адекватная замена оригинальному радиатору кондера? Да и вообще можно ли ездить с погнутым, если кондиционер будет работать?

P.S.:Периодически слышу, что  у фокусов перетирается какая-то трубка кондера. Если это так, то про какую трубку идет речь и можно ли предпринять какие-либо превентивные меры, что бы не допустить перетирания трубки?


Поставить не оригинал за 3000 ... пока ещё цены старые.
На 1.8 перетирается трубка об правый локер... поиск рулит... обсасывали много на эту тему.
avatar
artem611
24 January 2015


YRI121
У меня 2литра, но на сколько я понимаю схема там одна и та же. Сейчас порылся, нашел замену родному радиатору кондера NISSENS 94663. Вроде хороший. Подойдет ли он на 2 литровый фокус?
avatar
YRI121
24 January 2015

4

avatar
artem611:

YRI121
У меня 2литра, но на сколько я понимаю схема там одна и та же. Сейчас порылся, нашел замену родному радиатору кондера NISSENS 94663. Вроде хороший. Подойдет ли он на 2 литровый фокус?


Должен вроде.
Мона AVA за 3999 р взять...
Точно не хуже будет.
http://www.autopiter.ru/goods/94663/nissens/id1366078

Главное чтобы в коробку от NISSENS какой нить китай не засунули... были прецеденты.
avatar
artem611
24 January 2015


YRI121
А как же проверить оригинальность Ниссена? На что смотреть при приемке товара?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up