Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
NoMaX
11 May 2011


Помер кондей, приехал на стенд проверить. При проверке оказалось, что давления нет. Закончили заправку с красителем. Мастер говорит - включай, проверим. Нажимаю кнопку - слышу включается муфта, и через пару секунд хлопок бабах... Сперва подумал - что-то в ремзоне у кого-то, только не у меня. Потом вижу пар из моторного отсека. Глушу двигатель, смотрю подкапот - все нижние патрубки возле компрессора в зеленом красителе. В итоге трубку выхода из компрессора разорвало чуть-ли не пополам. Итог довольно безболезненная диагностика, и 600г хладогента в атмосферу, деталь № 1 505 592 под замену.

З.Ы. Двигатель 1,6 трубка пробежала 50тык. и отработала 2 охладительных сезона.
volator
11 May 2011

1

Отремонтировал я сегодня свой кондей!
Купил не оригинал Ниссенс за 4000.
В итоге радиатор и две заправки обошлись в 7400.
Менял радиатор сам, за одно помыл основной. Также под впечатлением от состояния старого радиатора сразу поставил сетки в бампер.
Вот фото старого(50000 пробег):
posted image
avatar
yar_nnm
11 May 2011

1

alexij
Я бы сейчас настоял на извлечении распылителя и осмотре, поскольку по-другому узнать, есть ли в системе стружка, не получится (разве ток компрессор расколоть). Хотя дилеры не любят суетится и работать, зато любят лапшу вешать огромными порциями.
avatar
alexxff2
12 May 2011


Все закончилась моя эпопея с кондеем=2000р(первая заправка и обнаружение протечки трубки)+2100р (трубочка 1505592)+ 1000р (повторная перезаправка),итого 5100р-за холод тоже надо платить! Кстати старая трубочка тоже была ГУД ЕР,так что и новая думаю дольше не проживет,но больше покупать не собираюсь,а заменю шланг на старой,озвучили цену около 500р,в сервисе который заправляет и ремонтирует кондеи!
avatar
alexij
12 May 2011


yar_nnm
Приехал седня утром в Мажор, пока ждал очереди гонял кандер-ни хлопков, ни ударов, тока слышно как муфта включается, правда седня утром было всего несколько градусов тепла, даже компрессор как-то тише работал(мне показалось, да и МКАД совсем рядом). Мы с приемщиком посмотрели, повключали, послушали-вроде и предъявить инженеру нечего. Он предложил эксплуатировать кандер в хвост и в гриву в остаток гарантийного срока-пробега, что-бы вылез этот "баг" и как начнет "стучать" записываться снова. Мое мнение, есть определенное влияние на этот "стук"показатель температуры окружающей среды.
avatar
yar_nnm
13 May 2011


alexij
Да, на возникновение удара влияет темература за бортом, возможно из-за того, что в жару давление фреона в магистралях повышается.
avatar
shtativnik
13 May 2011


Удар и скрежет - это клин компрессора.
avatar
alexij
13 May 2011


yar_nnm
Вот и у меня такие подозрения, через недельку тепло придет в регион, вот тогда я думаю вернется этот хлопокудар... В тот день, когда машину забирал со служебной стоянки, мне показалось на крыше авто иней был, градусник показал +5.
avatar
Rics
13 May 2011

1

Народ. Подскажите. Воет у меня компрессор, об этом я писал парой страниц ранее. Воет не сильно, но если музыка в салоне играет не громко то слышу.

Вчера позвонил официалам, говорят не парься, работу кондея должно быть слышно. Раз воздух холодный идёт то всё ОК...
Не поверил и поехал к местным кондиционерщикам. Те послушали и сказали, что воет прилично. Подняли машину на подъёмнике, послушали стетоскопом и говорят, гудит подшипник муфты.

Расписали прайс:
C/У компрессора - 2000
Замена подшипника - 600
Сам подшипник - 1000
Замена 2х колец - 300
Заправка - 1500

Итого: 5400руб.

С одной стороны денег жалко, ведь кондей по сути работает, да и слышно его не так сильно. Но с другой стороны слух режет и раздражает, особенно при трогании когда обороты нарастают и гул тоже.

А теперь собственно сам вопрос. Прочёл здесь что муфту можно снять не демонтируя компрессор. Насколько это геморно? Реально ил поменять подшипник самому и собственно какой подшипник надо? нужен финс или размеры...

А ещё вопрос к спецам. Объясните мне, а то я всю голову сломал. Собственно поему этот подшипник гудит именно когда компрессор работает. Может я чего не понимаю, но подшипник муфты работает (вращается) как раз таки когда компрессор выключен и заблокирован когда компрессор включен. Как он может гудеть не вращаясь?
Потом кондиционерщики сказали "Не поменяешь вовремя подшипник - его заклинит, сгорит катушка электромагнитной муфты и оборвёт ремень" Не понимаю с какой стати? Ведь если этот подшипник заклинит компрессор начнёт морозить? катушка то тут причём?

В общем чёта терзают меня сомнения...
avatar
Anikiy
14 May 2011


У меня тоже шум от компрессора увеличился. Канеш до воя то еще далеко, но ощутимо шумнее, чем в прошлом году работает.
avatar
YRI121
14 May 2011

2

Расписали прайс:
C/У компрессора - 2000
Замена подшипника - 600
Сам подшипник - 1000
Замена 2х колец - 300
Заправка - 1500

Цена более чем гуманная...
Снять муфту самому конечно можно... но нужны спец. съёмники и изгалятся надо если не снимать компр.
А менять однако надо... в какой момент заклинит подшипник никто не знает...
Как вариант сэкономить денег...снять самому..купить подшипник за 600 р и перепрессовать в сервисе...
ForGo
14 May 2011

1

Был бы подшипник муфты, выл бы как раз при выкл кондее, при вкл. он вообще не работает. ИМХО развод.
У меня тоже после зимы подвывает несильно при вкл. кондее. Вчера снял защиту, покрутил его, вращается свободно, посмотрел все нормально, снял прижимную пластину (один болтик), дальше запорное кольцо, его снять не удалось, инструмент слабый. Единственное неудобно этим всем заниматься, мешает подкрылок. Короче покрутил, повертел и поставил все назад. Нужно либо все снимать и потом перезаправлять, но не снимая компрессора заниматься неудобно. На слух звук идет с тыльной стороны (ИМХО). Мне кажется временами стало лучше после разбора, может сцепление кондея проскальзывает. Тоже думаю чего делать. Может масла мало, перезаправлять просто так без гарантий не хочется.
avatar
abykow
14 May 2011


avatar
alexxff2:

Все закончилась моя эпопея с кондеем=2000р(первая заправка и обнаружение протечки трубки)+2100р (трубочка 1505592)+ 1000р (повторная перезаправка),итого 5100р-за холод тоже надо платить! Кстати старая трубочка тоже была ГУД ЕР,так что и новая думаю дольше не проживет,но больше покупать не собираюсь,а заменю шланг на старой,озвучили цену около 500р,в сервисе который заправляет и ремонтирует кондеи!

Трубочки не выдерживают нагрузки из-за того, что радиаторы грязные, поэтому давление высокое держится 10 бар и выше, а трубка на самом деле слабенькая, и поэтому радиаторы желательно мыть. чтобы снизить нагрузку на компоненты системы, для сравнения после мойки высокое давление падает до 6 -7 бар ( почти в 2 раза).
avatar
Rics
14 May 2011

2

F
ForGo:

Был бы подшипник муфты, выл бы как раз при выкл кондее, при вкл. он вообще не работает. ИМХО развод.

Может и не развод. Вопрос вот в чём. Знающие люди скажите... В интернете вычитал два варианта конструкции приводной муфты. В первой конструкции подшипник приводного шкива внутренним кольцом сидит на приводном валу компрессора и соответственно при включенном кондее вообще не работает т.к. вращается весь. Во второй конструкции внутреннее кольцо подшипника напресовано на переднюю крышку компрессора и в этом варианте подшипник вращается всегда. Только нагрузка на него при включенном кондее больше.

Так вот как у нас то сделано?

Если судить по этому фото то внутренний диаметр подшипника огромный, а значить сидит он на передней крышке компрессора.
posted image
belka-strelka
14 May 2011


Парни подскажите, когда включается кондей, происходит довольно сильный удар по днищу «как я понял этот, проявляется только на холодный двигатель». Я у официалов спрашивал, говорят так и должно. Но чет не вериться.
avatar
alexxff2
14 May 2011


abykow
Где грязный радиатор изнутри или снаружи? Пробег на машине 32тыс км,и снаружи радиатор девственно чист,более того ниодной соты не погнуто,и просвечивает!
avatar
shtativnik
14 May 2011

1

Rics
Какая бы конструкция не была, когда кондей отключен, шумов никаких нет. Значит дело не в подшипнике, подсказывает логика.
avatar
YRI121
15 May 2011

2

avatar
alexxff2:

abykow
Где грязный радиатор изнутри или снаружи? Пробег на машине 32тыс км,и снаружи радиатор девственно чист,более того ниодной соты не погнуто,и просвечивает!

Между!!!

Грязный конденсатор
avatar
ilias
15 May 2011


Привет всем! Хочу сам поменять радиатор кондиционера. Как стравить фреон из системы? Может у кого есть опыт по данной процедуре?
avatar
YRI121
15 May 2011

2

avatar
ilias:

Привет всем! Хочу сам поменять радиатор кондиционера. Как стравить фреон из системы? Может  у кого есть опыт по данной процедуре?

Можешь через штуцер любой заправочный спичкой или чем угодно...
Можно при разборке чуть ослабить... само испарится...
Только потихоньку чтобы масло не улетело...
Зелёным привет
avatar
ilias
15 May 2011


YRI121
Спасибо за совет!
ForGo
15 May 2011


Rics
Вал компрессора мм 8 в диаметре и момент передается за счет прижимной пластины.
Похоже действительно второй вариант.
П.С. Вчера несколько раз включал, тишина. Возможно муфту реально нужно просто почистить от грязи скопившейся за зиму.
avatar
abykow
15 May 2011


с конденсатор чист, но как ни странно налёт на пластинах грязи и пыли сильно влияет на теплообмен, это проверенный факт, давление падает и как следствие нагрузка на двигатель и компоненты, раз в два года мыть (5 тыс за процедуру окупаются неистраченным бензином и эффективностью работы)
avatar
Rics
15 May 2011

1

В общем решил я снова съездить к автокондиционерщикам. Только уже к другим. Приехал, те послушали, да шум присутствует, но не факт, что от подшипника шкива компрессора.

Спрашивают, а официалы при вас кондей заправляли? Говорю, нет я не присутствовал. Машина была в кузовном ремонте неделю и я их попросил заодно заправить кондей.

Ну максимум, что мы можем предложить пере заправить кондей и посмотреть сколько масла в системе.

Встал выбор или заправить 300 рублей за диагностику (которая показала, что давления в системе в норме) или заплатить 999руб за перерезаправку кондея и диагностика бесплатно.

Решил пере заправить.
posted imageposted image

подключили к станции и начали выкачивать масло. В итоге вместо положенных 600грамм выкачали 210...
Потом залили 590 грамм масла и заправили френоном.

В итоге шум полностью не исчез но он стал на порядок тише и практически сравнялся с тем, который я слышал днём ранее на фокусе у знакомой.
avatar
abykow
15 May 2011


цитата:
выкачали 210...
Потом залили 590 грамм масла и заправили френоном.

вы что-то перепутали там в системе масла не более 150 грамм всего, пол-кило масла там быть не может!
avatar
Ivan_Sova
15 May 2011


Rics
Машина заправочная правильная, а вот по поводу количества масла в системе вы ошибаетесь!
600 гр фреона - ДА!
а вот 590 гр масла это ошибка!!! будьте осторожны!
Не буду утверждать но масло во всей системе не превышает 210 гр.
avatar
Виталюга
15 May 2011

-1

По FordEtis
Масло-200мл.
Хладагент-600гр.
Мишуха
15 May 2011

1

avatar
ilias:

Привет всем! Хочу сам поменять радиатор кондиционера. Как стравить фреон из системы? Может у кого есть опыт по данной процедуре?

Зачем его стравливать, если менять, и чего там стравливать при дырявом радиаторе.
avatar
Rics
15 May 2011

1

Да вы правы, это я в спешке все перепутал. В общем вместо положенных 600 грамм фреона выкачали всего 210... Масло которое должно было вылиться в самую нижнюю баночку вылилось совсем мало.
avatar
yar_nnm
15 May 2011


цитата:
Масло которое должно было вылиться в самую нижнюю баночку вылилось совсем мало

Это не все масло, а то количество, которое выходит вместе с фреоном, а станция его сепарирует. Выходит примерно 15-20 грамм.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up