Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DemonVarfolomey
15 August 2014


Подшипник на климате - это как? Это где?
Azarrr95
16 August 2014


якобы в муфте кондера он находится
как-то так
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014

2

Так наверное - подшипник кондиционера, начнём с этого. Потом продолжим тем, что не надо быть таким легковерным, а то в следующий раз машину предложат поменять. В-третьих - в тот сервис теперь отсылайте всех своих недругов.
avatar
seger
16 August 2014


Azarrr95
при выключении ТУК раздаётся ?
или прям гремит постоянно пока едешь?
Azarrr95
16 August 2014


цокотит что-то когда кондер выключен. прям таки слышно очень хорошо, а когда включаешь кондиционер этот звук вроде как пропадает
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014


Меняй этот подшипник побыстрее, а то он совсем развалится, и существует реальная возможность того, что он шкив чуть перекосит и попортит муфту. Подшипник меняется, как правило - без снятия компрессора. На фокусе этого делать не приходилось, так что врать не буду. Но - стоит поторопиться.
Azarrr95
16 August 2014


в том то и проблема, мне не могут даже сказать нормально что это за подшипник и где его взять. Сказали муфту заказывать, но это не дело. Просто так взять и отдать 10 тысяч за муфту+ работа+ сказали фрион заправлять нужно будет... это уже 14т.р. по их расценкам
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014

2

Ну если сказали , то придётся делать.

тебя разводят. Подшипник стоит в шкиве. Фреон там можно и не сливать.
Azarrr95
16 August 2014


щас заезжал к другому мастеру, он сказал, что можно просто поменять подшипник этот
другой вопрос- где его найти?
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014


Ну в каталогах электронных можно найти. Можно подобрать по размерам.
avatar
PiterFF2
16 August 2014

2

Azarrr95
Это он - Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #15800194)
Azarrr95
16 August 2014


сказали, якобы это не тот подшипник. Это подшипник компрессора, а мне вроде как нужен подшипник муфты компрессора
может быть такое?
avatar
vertol
16 August 2014


Доброго всем дня.Подскажите пожалуйста при самодиагностике климата выдаёт ошибки 9082(Неисправна электрическая цепь привода правой заслонки регулирования температуры) и 9083 (Неисправна электрическая цепь привода заслонки системы рециркуляции воздуха).Кто знает что делать дальше? В каком направлении двигаться?
Azarrr95
16 August 2014

2

Spb_Focus_Man
спасибо большое за помощь, вы были правы, это тот самый подшипник
avatar
Symphalex
17 August 2014

1

В добавлении к отчету по замене подшипника муфты кондиционера.
Вкраце.
Разбирал как в инструкции в шапке, снял шкив, срезал ремень, муфта вылезла сама без особых усилий и съемников (зря купил). Подшипник не хотел вылизать, т.к. был зафиксирован выступами на муфте. Поработав БОЛЬШИМ молотком, подложим самую большую головку, которая была в наборе, подшипник вылез как миленький, слизнув все выступы и сделав абсолютно ровные края.

Подробно
Подшипник оказался в моей муфте NSK - даже не знаю, так и должно быть или кто то менял до меня.
Сразу скажу, с виду старый подшипник был на 100% рабочий, Но когда покрутил в руках новый и старый, то сразу стало ясно, что кому-то пора на помойку, он был тугой и крутился с большим усилием.


Вбил новый подшипник в муфту, подложив сверху старый подшипник и в бил до у пора без особого фанатизма, но до конца.
Правда так и не понял как отогнуть обратно выступы которые фиксировали старый подшипник. Бил-бил по карябал, но так не одного выступа не загнул. Оставил как есть


Дальше самое интересное. Как одеть ремень на муфту?
Начитался про разные способы, про разные приспособы и решил действовать поступательно.


Решил действовать тупо по ситуации. Взял муфту, вдел снизу на ремень и попытался натянуть руками. даже взявшись снизу из ямы я не смог натянуть ремень так, чтоб муфта налезла


Далее взял трубу и попробовал натянуть с ее помощью. Но испугался, что повредить место куда уперся трубой + алюминиевая трубка кондея испытывала большие нагрузки. Решил не рисковать.


У меня был плюс - яма, без нее конечно же было бы сложнее делать, то что делал я потом.
Открутил все болты крепления защитного кожуха компрессора. Они же являются креплением самого компрессора к двигателю.


тут очередная не удачная попытка можно не смотреть


Далее, открутил все болты и компрессор повис на трубках. Очень плавно сместил компрессор вперед (относительно его самого) преодолевая усилия трубок, боялся погнуть и делал все нежно. Вдел муфту с ремнем.

Начал прикручивать компрессор, что было все ровно подсадил снизу его домкратов и поднял на нужный уровень почти в плотную.

И как только компрессор коснулся двигателя, то достаточно вкрутить самый последний болт, на фото выше. Он видимо как раз для этого и придуман. И сразу все держется и можно отпустить домкрат и вкрутить остальные болты с защитой.

При таком способе установки ремень не испытывает никаких нагрузок, а очень плавно натягивается.
Ну и собираем муфту к в отчете ранее и наслаждаемся тишиной.
avatar
Symphalex
17 August 2014

1

И немного видео с проблемой муфты компрессора.
После замены подшипника некоторые звуки остались
Помогите решить проблему:


И обзор работы муфты до замены и после.
Вадим1107
18 August 2014


А я когда ставил муфту, ремень сначала одел на муфту, а потом проворачивая шкив двигателя ключом натянул ремень... и без ямы!!!)
avatar
Symphalex
18 August 2014


В
Вадим1107:

А я когда ставил муфту, ремень сначала одел на муфту, а потом проворачивая шкив двигателя ключом натянул ремень... и без ямы!!!)

Я предпочитаю идти по пути "наименьшего сопротивления", чем меньше усилий приложено и чем меньше деталей задействовано - тем лучше. ИМХО.
Тем более, что старый ремень пытался снять с муфты методом проворачивания шкива двигателя и он заломился. Я только исключал ненужные риски, не много удлинив процесс ремонта.
Вадим1107
18 August 2014mobile


Symphalex
Мне просто не хотелось лезть под машину, ямы нет, а так достаточно снять колесо!)
Dragn1R
18 August 2014


Добрый день
Вопрос такой, на ФФ2 2.0 2011 с климатом случилась проблема: залил на сервисе фреон - через три дня он весь вытек. Приехал на сервис за диагностикой - говорят, что все трубки целы, а "вентилятор радиатора у контура низкого давления не выходит на вторую скорость" => в контуре давление овер 10 атм и фреон вытекает из клапана. Может кто сталкивался с этим?. И что можно сделать? В техцентре ничего не понимают, послали меня к дилеру...
Радиатор новый, трубки все тоже должны быть целы, машинка после аварии, грешу на сборщиков, может что с деталями не то, и ни ямы, ни опыта общения с кондями нет.(
avatar
DemonVarfolomey
18 August 2014


Что- то как-то совсем неправдоподобно. А точнее - полный абсурд. Вентилятор никак не связан с герметичностью системы . 10 атм - это небольшое давление для высокой стороны, видывал я и 25 атм ( а точнее кгс/см2) и ничего не вытекало.
Dragn1R
18 August 2014


DemonVarfolomey
Пора менять техцентр, видимо
Спасибо, буду разбираться дальше
avatar
tolik1954
19 August 2014

5

D
Dragn1R:

Добрый день
Вопрос такой, на ФФ2 2.0 2011 с климатом случилась проблема: залил на сервисе фреон - через три дня он весь вытек. Приехал на сервис за диагностикой - говорят, что все трубки целы, а "вентилятор радиатора у контура низкого давления не выходит на вторую скорость" => в контуре давление овер 10 атм и фреон вытекает из клапана. Может кто сталкивался с этим?. И что можно сделать? В техцентре ничего не понимают, послали меня к дилеру...
Радиатор новый, трубки все тоже должны быть целы, машинка после аварии, грешу на сборщиков, может что с деталями не то, и ни ямы, ни опыта общения с кондями нет.(


Вы думаете у дилера хоть что то понимают?
Нормальное давление в системе в контуре ВД при наружной температуре 25-30 гр. около 12-15 бар.
Скорость вентилятора на ФФ 2 регулируется плавно в зависимости от давления в системе.
Никакой 2й скорости у вентилятора НЕТ как нет и клапана из которого может вытекать фреон.
Уровень знаний "мастеров" наших СТО по заправке автокондиционеров настолько низок, что плакать хочется.
Лучше бы шли колёса азотом накачивать, хотя бы вреда меньше бы принесли.
Ищите нормального мастера, в МСК можно во freezer только им бы я доверился.
avatar
DemonVarfolomey
19 August 2014


Dragn1R
Дилеры не понимают в холодильном деле вовсе ничего. Однажды у одного дилера сломалась станция заправочная, и так уж вышло, что им было срочно надо, короче - позвали меня. Приставили наблюдать за мной ихнего "кондиционерщика" , так он был шокирован, когда увидел, что я в одну машинку ( у неё заправочный клапан на низком давлении находился рядом с компрессором, а по высокий в такой дыре, что и лезть не было возможности) заправил сначала жидкарём 200 грамм,дал постоять минуты 3, а потом на работающем движке по низкой дозаправил до нормы, причём баллон поставил вверх вентилем. Он 3 года типа был кондиционерщиком, но ему никогда и в голову не приходило, что можно газообразным ( а не жидким) фреоном заправлять. И что колпачки на заправочных клапанах - это не просто колпачки, но ещё и заглушки, и что они легко держат до 25 кгс/см2. Дальше уж я не стал постигать глубину его заблуждений, а то рисковал навсегда остаться с отвисшей челюстью. Потому что когда он увидел, что я держу систему под вакуумом 30 минут( влага отходила долго), он побежал к инженеру по сервису с вылезшими на лоб глазами.
urcaGun_912
19 August 2014


цитата (Spb_Focus_Man)
Воспользовавшись поиском могли и сами ответ найти 
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #12298451)

Дак нашёл.. Только уже запостил вопрос.
Собственно проверил что там пишут. И всё... новый датчик высокого давления ... хотя можно было и старый починить, но лениво с эпоксидкой возится.
urcaGun_912
19 August 2014

-2

D
Dragn1R:

в контуре давление овер 10 атм и фреон вытекает из клапана.

Чушь...
Если в контуре ВЫСОКОГО давления давление превышает норму - то отключается компрессор по сигналу датчика...
Скоростей в фордах конкретно нет.
Если датчик не сработал - то разрывает систему там где тонко... Но больше в неё уже ничего не закачаешь, пока незаменишь повреждённые трубки/шланги/радиаторы.

Меняйте "специалистов"...
avatar
DemonVarfolomey
19 August 2014


urcaGun_912

То есть - если датчик не сработал - то систему разорвёт? Вы откуда это знаете?
urcaGun_912
19 August 2014


avatar
DemonVarfolomey:

 
urcaGun_912

То есть - если датчик не сработал - то систему разорвёт? Вы откуда это знаете?


Кхм... Один раз было, не у меня...
Не возражаю против изменения формулировки "может порвать систему"..))
avatar
DemonVarfolomey
19 August 2014


И это правильно - насчёт изменения формулировки.
Такое случается на старых машинах, в основном, и то - если у них сдох предохранительный клапан на компрессоре. ( но, в 99% случаев - у старых машин и компрессор уже немолод, а значит - разогнать такое давление ему уже даже в жару не под силу)Но там бывает ( только не знаю - поскольку не сталкивался с конкретикой) ещё и предохранительный перепускной клапан в самом компрессоре. На месте подсоединения к испарителю высокой и низкой бывает ещё есть предохранительный клапан.
Так что разрыв системы даже при несработавшем датчике давления столь маловероятен,что представляется скорее казуистическим. Что ничуть не обьясняет глупостей, которые безграмотные сервисмены наговорили клиенту.
Leks_8707
20 August 2014


И так сделал диагностику кондея у официалов, до этого в 1 техцентре мужик уверял меня что фрион уходит 100% через трубку лопнувшую! во втором чел быстро определил что виноват конденсатор, текут заклепки иииии барабанная дробь офиц. дилер подтвердил что виноват конденсатор, но не потому что текут заклепки, а потому что пробит конденсатор! типа камнем пробило. в общем теперь 3 варинта
1) отваливаю офиц дилеру 15 штук за замену конденсатора (оригинал) 10 конденсатора 5 работа. гарантия 1год на кондер 1 месяц на работу.
2) привожу им неоригинал вдвое дешевле гарантию на кондер не дают гарантия на работы месяц. думаю в случае поломки опять платная диагностика у них аля 2 рубля.
3) делаю эту работу у неофициалов за теже 10 рублей, гарантия 6месяцев на конденсатор.
если брать нереогиал подскажите какой лучше. заранее спс.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up