Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
seger
10 September 2012


No_fate
VIN cскажи, по микрокату посмотрю
avatar
No_fate
10 September 2012


WF0HXXWPDH8L58795
avatar
seger
10 September 2012

1

No_fate
муфта компрессора 1 686 883 - стоимостью порядка 10 тыщ
компрессор 1 686 876 - стоимостью порядка 30 тыщ (есть пару аналогов от HELLA стоимостью порядка 20 тыщ)
avatar
No_fate
10 September 2012


2 seger
Спасибо!
А почем аналоги от HELLA?
avatar
seger
10 September 2012


avatar
No_fate:

А почем аналоги от HELLA?

поправил сообщение выше
avatar
No_fate
10 September 2012


Не у дилера оригинал
1686876 Компрессор Duratec HE Foc/C-Max (1490495) 26700.7
1686883 Муфта компрессора 9524.3
Это мой первый и последний форд.
Позор такому производителю, который допускает массовый выход из строя такой отработанной и надежной системы как кондиционирование.
avatar
seger
10 September 2012


avatar
No_fate:

массовый выход из строя

простите, но в чём заключается именно массовость?
в том что вам с этим не повезло?

я вот например 4 года эксплуатирую автомобиль, кандей (точнее климат) работает всегда кроме морозов и компрессор жыв
при чём 2 сезона (как оказалось) отъездил с дырявым радиатором, из-за чего возрастала нагрузка на компрессор пытающийся поддерживать нужно давление в системе
avatar
No_fate
10 September 2012


А вы забейте в поиск слово удар. У меня извините машине 4 года , пробег - будете ржать- 30тыс.
И пора кондею сдохнуть?
avatar
seger
10 September 2012


avatar
No_fate:

А вы забейте в поиск слово удар.

забил:
posted image

avatar
No_fate:

У меня извините машине 4 года , пробег - будете ржать- 30тыс.

да, пробег пирожковый (типа на машине лишь за пирожками в кондитерскую)


avatar
No_fate:

И пора кондею сдохнуть?

но его смерть пока что не объявлена, это лишь ваше подозрение
при этом, с ваших же слов - есть подозрение на то что "чтото задели" когда меняли натяжитель, то есть по сути железка то сама и не при чём, виной всему пресловутый криворукий мастер "человеческий фактор"

лично у меня при выключении кандея на стоящей машине - раздаётся ТУК, слышный такой, так он с самого начала был, и это нормальное поведение, а поначалу хотел в панику впадать
avatar
Serj in Rogervik
10 September 2012


No_fate
цитата:
У меня извините машине 4 года , пробег - будете ржать- 30тыс

Механизмы должны работать. Простой механизма-смерти подобно. У меня 220 тыс 7 год и никаких проблем. Посмотрите шкив коленвала они тоже умирают. Компрессор на eBay.
avatar
seger
10 September 2012


avatar
Serj in Rogervik:

Механизмы должны работать. Простой механизма-смерти подобно.

ну да, не зря же минимум раз в месяц рекомендуют включать кандей что б ему капец не настал
Андройд86
10 September 2012


Подскажите по такой ситуации. Перетерлась трубка кондея. Заказал в магазинет обещают через пару недель привести. Сразу же хочу заменить ее. У меня такой вопрос: необходимо сразу же заправить систему или возможен вариант проездить с пустой системой до следующего лета без негативных последвий для все системы в целом?
avatar
seger
10 September 2012


А
Андройд86:

необходимо сразу же заправить систему или возможен вариант проездить с пустой системой до следующего лета без негативных последвий для все системы в целом?

если не включать кандей то можто и так поездить

но я бы сразу заправил, ибо впереди осень, дождливая и сырая пора, без кандея стёкла будут потеть, не комильфо
avatar
No_fate
10 September 2012


avatar
seger:


лично у меня при выключении кандея на стоящей машине - раздаётся ТУК, слышный такой, так он с самого начала был, и это нормальное поведение, а поначалу хотел в панику впадать


А у меня при включении БАБАХ, так что машина трясется. Так что я уже впал в панику

По поводу включения периодического - это я делаю регулярно, но, к сожалению, только в теплое время года.Теплого гаража просто нет.
avatar
No_fate
10 September 2012


Заслал запрос на стоимость запчастей к дилеру форд в финляндии. Может ответят, общаются на русском. Не хочу кормить русских жирных дилеров.
avatar
No_fate
10 September 2012


С сайта Hella, возможно кому-нибудь будет интересно, мин. цену пока нашел 18600 руб.
posted image
avatar
No_fate
10 September 2012


Очень толковая книга по обслуживанию кондиционеров с картинками и пояснениями от Hella (52 стр.)
тынц
avatar
Ivan_Sova
12 September 2012


No_fate
Дело не в пробеге, просто у форда с кондером проблема!!! И каждые 2-3 страницы на протяжении многих лет и 90 страниц одни и теже вопросы переходящие от фокуса к фокусу!
Будущим владельцам покупающим форд просто нужно знать что прийдется чинить кондей полюбому
Тем более, что сам диллер рекомендует раз в 3 года обслужить систему.
avatar
No_fate
12 September 2012


avatar
Ivan_Sova:

No_fate

Тем более, что сам диллер рекомендует раз в 3 года обслужить систему.


А где это написано? В сервисной книжке? Кто говорит каждый год, кто раз в 2 года. Почему производитель сам не озаботился указать интервал обслуживания, как скажем ТО?
И все-таки, мож кто занет, кто производит компрессоры для форда? Может в каталоге Бош замена есть?

Кстати, финский дилер еще жаднее русских. Не могу понять, как завозная деталь в РФ со всеми пошлинами и поборами может стоить дешевле
1686876 Компрессор 1082.70€ ,т.е. 43950 руб.
avatar
2410.
12 September 2012


Тему пролистал, но все ответы не нашел на свои вопросы... Прошу помощи

фф2 1,6/115 рестайл 08 год/100 тык

сегодня днем был приличный такой удар/хлопок под капотом, пару часов спустя понял что что-то не так.. сделал климат на lo - дует почти горячий воздух. Некоторое время спустя понажимал a/c вкл - выкл, эффекта ноль, расход не меняется, щелчков реле нет. Дует горячо:)

Если я все верно понял - что-то с компрессором либо системой, в связи с чем вопросы:

- какой ремень крутит компрессор, где искать его и проверять на целостность? если можно - фото или схему..
- что такое капиллярная трубка, где ее искать и какправильно просить дилера смотреть там

завтра еду на диагностику в ФЦИ - что лучше говорить дилеру?

п.с. перезаправлял кондер на прошлом ТО в Дженсере на пробеге около 93 что ли... заправляли автоматом ,холодил как зверь, хотя в последние пару дней чуть хуже (хотя я и ставил 21,5 - 22).

заранее всем спасибо, очень надеюсь на Вашу помощь
avatar
Gloom_NK
12 September 2012


цитата:
сегодня днем был приличный такой удар/хлопок под капотом, пару часов спустя понял что что-то не так.

шланг лопнул ИМХО
avatar
2410.
12 September 2012


Gloom_NKкакие именно проверить? их там под капотом туева хуча.. можно фото или схему? что именно обычно лопается...
avatar
Gloom_NK
12 September 2012


верхний шланг возле радиатора.
он чаще всего бахает
avatar
2410.
13 September 2012


В общем, лопнула трубка, которая так изогнута в районе фары. не знаю, ка кточнее описать.
Ремонт по ФСК в ФЦИ.
avatar
Gloom_NK
13 September 2012


ну я про него и говорил
avatar
vsk_focus
14 September 2012


добрый день, подскажите что может быть... вчера решил включить кондиционер (давно не включал недели 2-3 точно).. при набирании скорости, т.е. при нажатии на газ, при разгоне короче.. появляется дополнительный гул (гудит ощутимо) газ сбрасываю, гул исчезает... кондей выключаю тишина, стоит включить снова что-то гудит при разгоне (в особенности на 1 передаче)... раньше такого не замечал, летом например кондей всегда был включен... что может быть?
avatar
seger
14 September 2012


vsk_focus
как вариант пошипник загудел в шкиве
avatar
G.A.R.
14 September 2012


Друзья подскажите плиз параметры болтов, которые крепят компрессор. Спасибо. Их 4? Мне сняли официалы и отдали три штуки, начал крепить и увидел 4 отверстия для крепления болтов...
avatar
YRI121
15 September 2012

2

avatar
vsk_focus:

добрый день, подскажите что может быть... вчера решил включить кондиционер (давно не включал недели 2-3 точно).. при набирании скорости, т.е. при нажатии на газ, при разгоне короче.. появляется дополнительный гул (гудит ощутимо) газ сбрасываю, гул исчезает... кондей выключаю тишина, стоит включить снова что-то гудит при разгоне (в особенности на 1 передаче)... раньше такого не замечал, летом например кондей всегда был включен... что может быть?


Смотреть и слушать надо...
По интернету диагноз не поставишь... экстрасенсов нема...
GRIFON
17 September 2012


Всем привет, есть пару вопросов.

После покупки авто и заезда на яму обнаружил что кондиционер не работает не из-за отсутствия фреона в радиаторе, а в треснувшей трубке кондиционера(от радиатора к "катушке")

Реально ли сварить лопнувшую трубку и насколько это практично?

стараюсь кандюк не включать, но при включении печки в режим обдува стекла он включается автоматом и не всегда сразу это замечаю. Насколько плохо для кондиционера работа в холостую, не только без фреона, но и без герметичности конструкции?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up