Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Nave
18 May 2010


Виталюга, просветление уже пришло
цитата:
1505592 трубка от компрессора к радиатору для 1,6 (на рисунках не показана)

нужна именно эта трубка, уже разобрался.. скачав и поставив микрокат.. =))
просто изначально ошибся с определением трубки, ошибочно приняв за неё другую а потом в каталогах путаница, т.к. нужной (для 1.6) на рисунках на самом деле нет..

только остался вопрос какое масло долить в систему.. потому что судя по месту в котором лопнул шланг масла из системы "выдуло" прилично..
из масел совместимых с хладогеном и, вроде бы, с компрессором форда, нашел пока что только Mobil EAL Artic 46.. вот и думаю, будет ли оно реально совместимо с компрессором.. и что будет если смешается с остатками того что там сейчас..
может кто знает что там с завода в компрессор залито ?
p.s. звонил в родной сервис, там вообще не в курсе про масла.. сказали что мастера по кондиционерам они вызывают откуда то и он с собой все приносит..
Nave
18 May 2010


Нашел еще

Castrol Premium ISO 46, 0,236 л - соответствует Ford Specification #WHS-M1C321-B

Как думаете, можно использовать как альтернативу ? Ибо у наших официалов "оригинального" масла все равно нет.. И они затруднились сказать вообще хоть что нибудь по этому поводу..
avatar
Виталюга
18 May 2010


Я в прошлом году доливал такое
posted image
даже не задумываясь о совместимости
меня больше интересует сколько грамм долить,
после зимы понял,что кондей не вкл.
залил фреон,на следующий день нашел место утечки(трубка 1505592 была вся в масле и пузырилась)
слил фреон,заменил трубку,залил фреон.
Все эти операции без добавления масла.
Хочу сегодня слить фреон и долить масла,но не знаю СКОЛЬКО?
Nave
18 May 2010


Виталюга
У нас, видимо, одна и та же проблема.. Только у меня эта трубка лопнула и фреон вышел весь.. Залив маслом все вокруг..
Вообще, судя по тому что писали в этом топе именно в сам компрессор входит 50гр..
Но у меня есть желание (раз уж система все равно вскрывается) залить грамм 100 (что бы получше "промаслить" всю систему)..
Судя по симптомам бедолага и так работал при масляном голодании (глухой удар через несколько секунд после включения муфты)..
То масло, которое ты скинул, вроде теоретически подходит для 134 хладогена.. Но вот в компрессор, как я понял, вязкость 46 нужна (или ошибаюсь?)
поэтому пока что ищу Castrol Premium PAG ISO 46.. если не найду, возьму Мобил..
avatar
Виталюга
18 May 2010


Nave
В Ford Etis сказано,что полная заправка системы-200гр. масла,но как узнать сколько осталось
Nave
18 May 2010


Виталюга
как я понял никак не узнать.. и полностью с системы масло вряд ли сольется..
остается только "на авось".. ну и при условии, что положенные 200гр при сборке в систему залили.. а не просто 50гр в сам компрессор накапали и на этом успокоились..
Мишуха
18 May 2010


N
Nave:

Виталюга
залить грамм 100 (что бы получше "промаслить" всю систему)..

Нельзя там "перемасливать". Заправка осуществляется на специальном оборудовании, система промывается, отмеривается необходимое количество масла и хладона.
Nave
18 May 2010


Мишуха
а чем обычно систему промывают ?
просто и промыть то не предлагали..
просто вакумизировать и заправить хладоном..и все.. плюс масла как правило грамм 50 доливают..
Laverdo
18 May 2010


Приехпл сегодня в Майкоп к спецу по кондиционерам, вообщем прозвонили муфту и сказали что она сгорела, поменяли мне её на новую за 3тыс рублей. всё включается теперь.
avatar
mr.Smith174
19 May 2010


avatar
mr.Smith174:

У меня вот тоже кондиционер то отключается то включается, вентилятор молотит без остановки, ездил к дилеру записали на вторник мыть радиаторы.

Вчера промыл радиатор у дилера, все стало отлично работать кондер дует очень холодным воздухом, двигатель перестала перегреваться,
Во время ремонта мастер пригласил меня посмотреть на радиатор охл. ДВС так он был в такой шубе из пуха, что я офигел. Машине 2 года 3 месяца пробег 67000км.
avatar
топ
19 May 2010


mr.Smith174
Между решоткой и радиатором натяните маскитнуюсетку.Мухам и пуху будет преграда
avatar
mr.Smith174
19 May 2010


avatar
топ:

mr.Smith174
Между решоткой и радиатором натяните маскитнуюсетку.Мухам и пуху будет преграда

С маскитной сеткой будет аля "колхоз". Хочу алюминивую сетку установить, мелкоячеистую.
AAT
20 May 2010


Хладагент из системы исчез. Оказалось, что прохудилась резиновая часть трубки (деталь: finis 1385034, номер по Микрокату 19N651B). Мастера сказали, что отнесут в спецконтору по кондиционерам, ремонтируется таким образом: убирается резиновая часть и дюралевые концы завальцовываются на новую трубку. Такой ремонт трубки (со снятием и установкой) стоит 20 евро, в 4 раза дешевле оригинала. +заполнение системы 30 евро. По-видимому, там где ремонтируют или изготавливают гидрошланги тоже такой ремонт могут сделать.
Что самое удивительное, с таким дефектом в предыдущий день было два Forda. Нужно учесть, что в моем городе Форд Фокус достаточно редкая машина. Лексусов пожалуй в разы больше.
avatar
Dierex
20 May 2010


AAT
У вас в Харькове эти трубки по 80т евро впаривают ??? Нужно открывать бизнес, у нас в белокаменной новая 25ть мне обошлась(с самозаменой) + заправка 35ть. И я всё же думаю что на заводе эти трубки вальцуют удачней чем в левых автосервисах.
AAT
20 May 2010


avatar
Dierex:

AAT
У вас в Харькове эти трубки по 80т евро впаривают ???

Наверное мы о разных трубках говорим. Такую цену дает exist.ua (украинский)
Ford 1385034 Трубка кондиционера 80,68 ?
Аналоги:
Hella 9GS351337-471 Трубка кондиционера 69,26 ?
Здесь примерно те же цены
http://www.choise.ru/search.html?article=1...p;g=1&term=
Я думаю вальцуют на точно таких же установках, сейчас этим многие занимаются. Например: http://www.gidromaster.ru/uslugi/izgotovle...i-vysokogo.html
Некоторые обходятся вообще без вальцовки.
Проблемы с ГУР / ЭГУР (сообщение #7664928)
avatar
patriarh
20 May 2010


Пробит радиатор кондиционера! Кто-нибудь знает проверенный сервис, где его приведут к жизни (запаяют).???
VasiliyTerkin
20 May 2010


Господа фордоводы, подскажите. Может я чего не понимаю... Машина на капремонте, отключена от аккумулятора, снята верхняя часть двигателя. Залез под машину, нашел компрессор кондиционера, попытался провернуть шкиф руками - не вышло, стоит намертво. Предположил, что когда все соберу, надену ремень, он порвется... Это неисправность или какая-то система защиты? Если неисправность, то ремонтируется ли это или меняется весь компрессор?
666225
20 May 2010


http://detali.ck.ua/ac/ystranenie_techi.html
может кому поможет
avatar
Hao96
21 May 2010


Может кто подскажет, машине ровно год, подсле зимы стал плоховато работать кондиционер, компрессор включается (слышно характерный щелчок муфты), радиатор мою сам каждый раз кёрхером, вроде чистый и просвечивается, но вот даже в режиме LO воздух дует не самый холодный, а я бы сказал прохладный(в прошлом году он был явно холоднее), а если выставить температуру 23-22 градуса, то в машине всё равно жарковато явно больше этой температуры. Где то читал, что это может быть если пора менять салонный фильтр. Звонил диллеру, сказали надо проводить диагностику(платно) и ничего по гарантии делать не будут если что-то сломано Вот у меня и вопрос не может ли этого быть из-за недостаточного давления фриона в системе и если это так, то должны ли будут это устранить(дозаправить) по гарантии?
avatar
Виталюга
21 May 2010

1

Hao96
цитата:
из-за недостаточного давления фриона

99%-так и есть
цитата:
Где то читал, что это может быть если пора менять салонный фильтр

от фильтра зависит только интенсивность обдува,но его,после года эксплуатации, лучше сменить
цитата:
должны ли будут это устранить(дозаправить) по гарантии?

ОБЯЗАНЫ
avatar
Hao96
21 May 2010


V
VasiliyTerkin:

Господа фордоводы, подскажите. Может я чего не понимаю... Машина на капремонте, отключена от аккумулятора, снята верхняя часть двигателя. Залез под машину, нашел компрессор кондиционера, попытался провернуть шкиф руками - не вышло, стоит намертво. Предположил, что когда все соберу, надену ремень, он порвется... Это неисправность или какая-то система защиты? Если неисправность, то ремонтируется ли это или меняется весь компрессор?

Насколько мне известно, компрессор включается через электромагнитную муфту, а та в свою очередь через рэле, если напряжения нет, то муфта разъединена и крутящий момент не пердаётся на вал компрессора, но вообще-то она должна свободно вращаться.
avatar
Samol
21 May 2010


Привет друзья!
Тем кто знает помогите советом.
Я обладатель фф2. При включении кондея я слышу и чуствую стук , это происходит только при включении и один раз, далее машина вибрирует и потом успокаивается(ощущается только небольшая вибрация). Проехал 2900 км. Это нормально или лучше на сервис заехать.

Titanum SE 1.6 115 л.с.

Извиняюсь если такой вопрос уже был.
SenatorAlex
21 May 2010


SamolT
Это включается муфта компрессора. У меня тоже так и у большинства владельцев ФФ. конструктивная особенность, как любят говорить сервисмены у диллера.
avatar
Samol
22 May 2010


Спасибо большое, сеня позвонил диллеру ответили как ты сказал ))) ну самое главное что это не поломка
VasiliyTerkin
22 May 2010

1

Hao96
Разобрался. Кондиционером не пользовался с осени, отсутсвовал ремень. Набилось огромное количество грязи, что мешало провернуть шкив. Все разобрал, почистил металлической щеткой, собрал - работает как часы. По своей глупости снял стопорное кольцо, удерживающее не подшипник а сантиметра на 3 глубже. Вышел весь фрион и вылилось несколько капель зеленоватого масла. Надеюсь это не опасно. Фрион заправлю после капиталки.
avatar
Hao96
24 May 2010


V
VasiliyTerkin:

По своей глупости снял стопорное кольцо, удерживающее не подшипник а сантиметра на 3 глубже. Вышел весь фрион и вылилось несколько капель зеленоватого масла. Надеюсь это не опасно. Фрион заправлю после капиталки.

Я думаю ничего страшного, если давление фриона в системе будет недостаточным (или он вообще отсутствует), то муфта всё равно не включит компрессор.
avatar
PTICIN
24 May 2010


Здравствуйте! Не пинайте силно, если это где то было . Вопрос в следующем: сколько стоит ресивер-осушитель?
Спасибо.
Laverdo
25 May 2010


Народ посоветуйте какое масло лить в форд фокус 1,6 100л/с . Залил кастрол синтетику появился шум в газораспределительном механизме.
Мишуха
25 May 2010


Laverdo
Малость вопрос не понятен, если про масло для движка то в тему Масло для двигателя
Если про компрессорное для кондея, то при чом тут ГРМ.
Мишуха
25 May 2010


PTICIN
3500-4000 руб., обратись к промышленным холодильщикам, осушители обычных компрессоров они осушают, может и твой сделают.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up