Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
29 March 2015

3

Х
ХаТТаВ:

какие последствия могут быть после разгерметизации системы кондиционирования? хотел самостоятельно поменять пару уплотнительных колец, но что то засомневался. как скоро надо заправить (или как минимум вакуумировать) систему после разгерметизации?


Вообще конечно чем быстрее тем лучше.

Из инструкции к маслу PAG...
"Если ёмкость с маслом имела контакт с воздухом в течение более 30 минут, то масло подлежит утилизации."
На самом деле конечно не всё так жёстко и если вы поездите с недельку ничего страшного не произойдет конечно...
Но тем не менее.
А что мешает поменять кольца и ехать на заправку?
akadaka
31 March 2015


пробит радиатор (так сказали в сервисе). визуально дырок не видно. при замене радиатора надо ли менять осушитель? в прошлом году поменял всю систему (перетерлась трубка высокого давления, катался так с полгода. вся система на выброс).
avatar
DemonVarfolomey
1 April 2015

-1

A
akadaka:

пробит радиатор (так сказали в сервисе). визуально дырок не видно. при замене радиатора надо ли менять осушитель? в прошлом году поменял всю систему (перетерлась трубка высокого давления, катался так с полгода. вся система на выброс).


Да нет, можно осушитель не менять.
akadaka
2 April 2015

1

DemonVarfolomey, cпасибо за ответ. просто на многих ресурсах написано, что при разгерметизации системы необходимо менять осушитель. стало быть это не критично?
avatar
DemonVarfolomey
2 April 2015

-1

A
akadaka:

DemonVarfolomey, cпасибо за ответ. просто на многих ресурсах написано, что при разгерметизации системы необходимо менять осушитель. стало быть это не критично?

Я отремонтировал массу автокондиционеров на машинах, на которых не один год система была пустой. И менял осушитель не так уж часто. Просто потому, что без этого можно было обойтись . Чтобы с осушителем всё было нормально, его перед заправкой нужно подержать под вакуумом подольше, чтобы удалить влагу из адсорбера.
akadaka
2 April 2015


DemonVarfolomey, спасибо за оперативный ответ!
avatar
Ne_lgi_mne
12 April 2015mobile


Друзья! Подскажите, куда копать?
С первым теплым днем решаю включить кондиционер, нажимаю на кнопку, но привычного щелчка не слышу!!! Обороты не проседают и воздух, естественно, не холодит.. Что могло произойти? Последний раз месяц назад все было ок..
avatar
tolik1954
12 April 2015

1

avatar
Ne_lgi_mne:

Друзья! Подскажите, куда копать?
С первым теплым днем решаю включить кондиционер, нажимаю на кнопку, но привычного щелчка не слышу!!!  Обороты не проседают и воздух, естественно, не холодит.. Что могло произойти? Последний раз месяц назад все было ок..


Начинать всегда с проверки наличия фреона в системе.

"Сделать это можно достаточно просто и самостоятельно.Найти один из штуцеров для заправки(лучше низкого давления) и надавить на золотник (он очень похож на колёсный) любым подходящим предметом.Только постарайтесь чтобы выходящий фреон не попал вам в глаза или на лицо.Если никакого шипения нет или оно очень слабое,значит система пуста и пора на диагностику."

Как проверить наличие фреона в системе.
avatar
Ne_lgi_mne
12 April 2015mobile


tolik1954
Толик, вроде бы у нас в клубе реклама запрещена!
1. Я из Москвы, зачем мне ссылка на питерскую мастерскую.
2. Мне кажется, звук щелчка при нажатии на кнопку кондишина не связан с наличием фреона.
avatar
tolik1954
12 April 2015

3

avatar
Ne_lgi_mne:

tolik1954
Толик, вроде бы у нас в клубе реклама запрещена!


не реклама ни разу

у нас в клубе когда я как то цитату с какого то сайта взял предупредили что должна быть ссылка на первоисточник.
дальше мне пофиг.
сочтут за рекламу пускай удаляют.
и сами вам всё рассказывают.

Кстати там же много интересного на тему как нас обувают.

"Внимание опасность

В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой авто кондиционеров.

По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные "мастера" при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое,оба хорошо растворяются в R 134a,но вот смешиваться между собой не любят.

Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями.Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 150мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр.

И самое главное из за чего в авто кондиционерах используют PAG а не POE
PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.

При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.

Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят "синтетическое" уточните какое именно, а если "POE" ,то бегите от этого сервиса подальше.Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.

P.S.В 98% автомобилей для смазки компрессора используются масла PAG.Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей на которых установлены герметичные компрессоры.И как раз там и используется масло POE.В этом случае при добавлении PAG масла в систему смерть компрессора наступает ещё раньше.Мы знаем на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа.

К сожалению даже большинство автоматических станций не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили."

http://nikandrov-sereja.narod2.ru/index/0-2
avatar
tolik1954
12 April 2015

5

avatar
Ne_lgi_mne:

tolik1954
Толик, вроде бы у нас в клубе реклама запрещена!
1. Я из Москвы, зачем мне ссылка на питерскую мастерскую.
2. Мне кажется, звук щелчка при нажатии на кнопку кондишина не связан с наличием фреона.



"1. Я из Москвы, зачем мне ссылка на питерскую мастерскую."

тем более какая реклама.
вас послали самостоятельно проверить наличие фреона.не хотите проверьте за деньги на сервисе.

с наличием фреона как раз связано всё.
нет фреона-нет работы.
mihail_80
12 April 2015


tolik1954
Золотник находится под черным колпачком на трубке у левой фары?
avatar
tolik1954
12 April 2015

3

M
mihail_80:

tolik1954
Золотник находится под черным колпачком на трубке у левой фары?


вроде да.сейчас точно не помню.давно не лазил.
тьфу тьфу чтоб не сглазить.
но под чёрным колпачком точно
а НД на толстой трубке
на картинке нарисованы
posted image

я не занимаюсь заправкой и ремонтом.
просто со своими авто на ковырялся вдоволь.
avatar
PiterFF2
12 April 2015


M
mihail_80:

tolik1954
Золотник находится под черным колпачком на трубке у левой фары?


Только не левая фара, а правая) Всё отсчитывается по ходу движения.
mihail_80
12 April 2015


Spb_Focus_Man
Ага... Ну да, правая
tolik1954
Ок. Завтра попробую ткнуть в золотничок...
Седня градусник показывал +11, завел прогрел, ткнул в кнопку АС - и тишина... Шипения не слышно (раньше слышно было), мгновенный расход на месте остался, обороты не просели, холоднее в машине не стало
mihail_80
13 April 2015


Spb_Focus_Man
tolik1954
В продолжение моей истории:
- возле фары - чуть слышный слабенький "пшик"
- у салонной переборки - "пшик" посильнее, но не сильно...
По-ходу - к диагносту и на ремонт...
kas1281
13 April 2015


Приветствую Всех!!!
После зимы кондей не пускается, видны потеки на трубке высокого давления в местах обжима 1 505 592. Скорее всего все испарилось.
У всех проблема с этой трубкой. ?
avatar
YRI121
13 April 2015

1

K
kas1281:

Приветствую Всех!!!
После зимы кондей не пускается, видны потеки на трубке высокого давления в местах обжима 1 505 592. Скорее всего все испарилось.
У всех проблема с этой трубкой. ?

У всех
avatar
serega 141
14 April 2015


Ne_lgi_mne
Один в один ситуация как у тебя!Раньше щелчек был при включении,мнгновенный расход увеличивался,а сейчас
воздух дует еле еле прохладный,если температура на 16°с. Как решил проблему?
avatar
Ne_lgi_mne
14 April 2015mobile


serega 141
Пока не решил никак. В планах посмотреть предохранитель и реле. Далее давление в системе, и если нет фреона, осмотр трубопроводов и соединений. Сам не разберусь - поеду в сервис.
Я только прошлым летом заменил радиатор, фреон заправил.. Обидно, что опять с кондиционером проблемы
avatar
patalogig
15 April 2015


Раз уж тут заговорили про щелчки) то спрошу и я. Заметил случайно. Кондей включен по умолчанию. Только завожу авто, муфта щелк-щелк-щелк и т.д. 3 секудны включен, т.е. крутится, секунд 10 не крутится, и так по кругу. Во время движения и после если остановиться - то работает вроде как положено, не по 3 секунды. Все нормально или тоже заморочиться?))
avatar
serega 141
15 April 2015


Надо на диагностику,за 8 лет эксплуатации ни разу не было проблем,видать всему своё время.
Если я правильно понял фреон не может закончиться?Причина в утечке из трубок,шлангов?
avatar
Ne_lgi_mne
15 April 2015


serega 141
Система в идеале герметична, но, как правило, фреон всё же понемногу где-то просачивается и испаряется. Если потери фреона 50-100 грамм в год, это вроде как нормально.
Поэтому и рекомендуется проверять/дозаправлять кондиционер раз в пару лет.
avatar
serega 141
15 April 2015


Причина найдена,утечка через шланг который рядом с радиатором в нём маленькая дырочка.Визуально шланг сырой.Фреона в системе нет,отсюда кондей не включаеться и дует тёплый воздух.
kas1281
15 April 2015mobile


serega 141
И вас с весной. Та-же проблема заказал трубку жду.
avatar
Ne_lgi_mne
15 April 2015

-1

serega 141
Дефект шланга невооруженном глазом видно?
avatar
serega 141
15 April 2015


Ne_lgi_mne
Нет в сервисе мастер обнаружил.
kas1281
Какой фирмы и сколько стоит?
kas1281
16 April 2015


serega 141
Behr-Hella 9GS 351 338-571 Трубка кондиционера высокого давления 2 176,09 15.04 Отправлено в Офис
avatar
gulbas
16 April 2015


Полетел компрессор кондиционера двигатель 1.6, нашел на разборке компрессор как я понял с двигателя 1.8, они идентичны кроме одного крепления к двигателю оно чуть длинее и поэтому можно его закрутить на три крепления! Завтра поеду на заправку кондея, заправщику обьяснил всю ситуацию, он сказал что все должно работать!!! У кого был опыт по замене компрессора? напишите отзывы кто что скажет.

И ещё хотел спросить, оказывается компрессор у меня стоял китайский, на бирке написано маде ин чина, сборка Питерская, Вопрос компрессор был заменен или на заводе китай ставят???
kas1281
16 April 2015


K
kas1281:

Приветствую Всех!!!После зимы кондей не пускается, видны потеки на трубке высокого давления в местах обжима 1 505 592. Скорее всего все испарилось. У всех проблема с этой трубкой. ?


В продолжение темы, пришла трубка, что скажете, ее можно самому поменять, или лучше в сервис. Руки не из одного места, просто боюсь подводных камней, если такие есть?
Спасибо!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up