Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.



Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну...поехали.

Скрытый текст


Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

avatar
ditmar
25 October 2011

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
1,1M
views
354
members
3,8K
posts

avatar
-Ал-
11 August 2014


Ч
чпокус:

... какой допуск износа в цилиндрах вообще и какая допустимая эллиптичность?...

Точного предела допустимого завод не устанавливает (по крайне мере нигде цифры не видел), но из общих соображений, больше 0.05 мм уже надо растачивать.
Белфорд
16 August 2014


Всё? Буланчик сдох? Из-за 0,05мм точить на 0,5 мм это слишком круто. Такую эллиптичность можно найти и в почти новых моторах. Что то вы не то спели. Может 0,05 мм на одну сторону, тгода в сумме 0,1 мм. Тут можно подумать. И то овчинка выделки не стоит.
avatar
-Ал-
16 August 2014


Б
Белфорд:

... Такую эллиптичность можно найти и в почти новых моторах...
Ну может у Волги и можно найти, а здесь допуск диаметра нового - сотка.
Хотя конечно, ездить он будет и при износе 0.15 ... но не долго, только если "на продажу"
Белфорд
17 August 2014


Вот вы сами ответили на свой вопрос. Только на продажу.
flip22
17 August 2014


-Ал-
Мне все-таки кажется основной зазор уходит на износ поршней ,и цилиндра должны остаться более или менее нормальными (с нашим стуком на фордах). Читал тут форум у мужика на идеальном двигателе по его словам(ваз 2114) , при вскрытии оказался элипс 0,06 мм не знаю кстати с одной или с двух, поддерживаю белфорда что до 0,08-0,1 мм все будет гуд (мое мнение . как не специалиста).
И кстати где там чпокус ? Долго что то.
Мишуха
17 August 2014


flip22
Хон видно, или нет, от этого и пляши на глаз определяя.
Нет хона, тогда меряй, точи, шлифуй.
Весь этот элипс и бочка не самое главное, главное что бы не было ступеньки над верхним кольцом, иначе на новых поршнях выломает перегородки об нее.
flip22
17 August 2014


Мишуха
Уш не знаю ,что тебе ответить недавно перебирали с отцом наш камаз двиг. ямз так там зеркало как у кота яица меняли пошень гильзу прилипла, так двигатель без хона ,как дур машина и масла 5 л за месяц все удивляются )
avatar
-Ал-
17 August 2014


F
flip22:

... Мне все-таки кажется основной зазор уходит на износ поршней ,и цилиндра должны остаться более или менее нормальными ...
Если износ от плохого масла (или его недостатка), или перегрева, то поршень изнашивается гораздо больше, чем цилиндр. Если же износ от плохого воздушного фильтра, то пыль (абразив) попавшая в двигатель впивается в алюминиевый поршень и изнашивает гильзу как наждачкой.
М
Мишуха:

Хон видно, или нет, от этого и пляши на глаз определяя.
Естественно если сохранились следы хонингования, то ни о каком износе в этом месте речь не может идти, так как эти "царапинки" - микроны. Но и наличие "проплешин" не говорит о необходимости расточки, надо мерить ...
flip22
17 August 2014


-Ал-
По поводу износа мне кажется тут формула всему виной да и пробеги сервесные в 20.
Мишуха
17 August 2014


F
flip22:

Мишуха
Уш не знаю ,что тебе ответить недавно перебирали с отцом наш камаз двиг. ямз так там зеркало как у кота яица меняли пошень гильзу прилипла, так двигатель без хона ,как дур машина и масла 5 л за месяц все удивляются )

Так это и плохо. Хон и нужен для удержания масла на стенке цилиндра.
Визуально по нему можешь определить износ, но он нужен по любому.
Если износ в норме, но хона нет, то лучше нанести.
avatar
-Ал-
17 August 2014


F
flip22:

-Ал-
По поводу износа мне кажется тут формула всему виной да и пробеги сервесные в 20.

Я тоже склоняюсь к этому мнению.
Белфорд
17 August 2014


Проанализировал и пришел к выводу- для ФФ2 - только 95й бензин, чтобы не было детонаций, для пары"поршень-палец" это более чем принципиально. И эти "подхваты после 3200 оборотов - тоже не подарок при ... бензине. Это еще больший удар по башке поршня.

Масло не менее 5w30 только не Фордовское.

после 70 т.км обязательна раскоксовка колец по технологии "ЛАВР" или просто по -дедовски с керосинчиком и маслом.Это спасет вас от всех последующих проблем с ЦПГ.

После 100 т.км - замена поршней и колец иначе попадете на дорогой ремонт, или продавайте авто.
Можете еще что-нить принципиальное добавить.
avatar
Mechanicus1
17 August 2014


Белфорд
С 95 бензином совершенно верно, детонация зло.
Но про вину масла, я бы в однозначном тоне не говорил.
Раскоксовку можно рекомендовать, есть есть расход масла, если его нет, то нечего ее делать.
Ты будешь рекомендовать поршни менять и на двигателях на которых нет стуков?
Теперь добавлю от себя. Стуки при перекладке поршня появились не вчера и не на фокусах, почитайте на VW-форуме про двигатели CFNA, которые ставятся на Polo, там очень большое расследование было проведено. Общие причины одни и те же:
1. Конструктивные просчтеты. У современного поршня в угоду сверхэффективности делают юбку все короче, из-чего чего ему сложнее сопротивляться явлению перекладке. Также из большей теплонагруженности стали делать больший зазор посадки поршня. (У фокуса вроде и юбка некороткая и особой теплонагруженностью не отличается). Почему то на заводской поршень Фокуса на юбку не наносят антифрикционный слой, как на других, в т.ч. популярный при ремонте Nural. Также влияет отклонение оси пальца поршня от физической середины (забыл как называется). Говорят фольксвагенцы именно этот параметр поправили в своей модернизированной поршневой.
2. Программа управления двигателем. Есть мнение, особенно на двигателях без фазовращателей, программа управления в угоду наискорейшего прогрева катализатора задирает угол опережения зажигания, и
Извините, жена есть завет, завтра допишу.
Мишуха
17 August 2014

-1

avatar
Mechanicus1:

Почему то на заводской поршень Фокуса на юбку не наносят антифрикционный слой,

На все наносят графитовое покрытие, но оно истирается быстро, из-за перегрева.
чпокус
18 August 2014

2

В субботу вечером собрал я свой тарантас.
Телефон как-то искажает звук двига.
Основной стук не ушел полностью, стал меньше, но вроде остался. Правда поведение его немного изменилось: если раньше молотило сразу после запуска, то сейчас первые секунд 10-20 - полная тишина, потом потихоньку начинает проявляться.

Перестук при сбросе газа ушел полностью.

Звук до переборки.

Звук после переборки.

Что делалось:
менялись поршни-кольца-пальцы на стандартные
притирал клапана:
на впуске черные вкрапления на самой ГБЦ
posted image
после притирки:
posted image

на выпуске - наоборот, на клапане
posted image
после притирки
posted image

поменял маслосъемные колпачки, (просто так, все равно клапана снимались). старые не были задубевшими
вкладыши Glyco
прокладка ГБЦ Victor Reinz. 1 в 1 с родной. про герметичность пока не скажу. через пару дней заеду на яму проверить течи\запотевания
прокладка выпускного коллектора тоже Reinz. тут я немного смутился. Родная - стальная, а эта из чего-то другого. по размерам тоже 1 в 1.
Чтобы выбрать правильные прокладки лучше на их сайте пройтись по фильтрам и найти подходящую. Смотрите внимательно на буквенный код вашего двигателя:SHDA , HWDA и тд

ремни оставил старые. единственная процедура, которую не осилил один - это натянуть ремень генератора. помощник крутил КВ, а я натягивал ремень на шкив, который на 4-х болтиках держится. приспособа:
posted image
ручка от домкрата. ничем другим я его натянуть не смог

попутно промыл радиаторы. снимал только радиатор двигателя. остальные промыл керхером со стороны двигателя наружу, подкатил машину к краю гаража, выставил клюв на улицу. было очень много грязи именно в сотах.

не буду грузить подробностями - тут наверное все профи сидят, и так все знают.

я делал это первый раз в жизни, без особых навыков автослесарных, один по вечерам. плюс ко всему не подготовился в плане спец инструмента заранее, потом судорожно начинал искать какие-то съемники, болтики.
поэтому времени ушло почти 2 недели (в пнд заехал, в субботу выехал).

прибора для проверки выработки в цилиндрах у меня не было, взять его тоже негде, промерить не смог. износ на пальцах - 0.10 ... 0.15 мм

почему не стал растачивать:
1. отталкивался от отчета из шапки, где человек минимальными вмешательствами избавился от стуков
2. проверить износ нечем
3. вынимать блок, везти на расточку - я бы еще минимум неделю с ним проковырялся
но сейчас наверное немного жалею что купил поршни стандартные заранее, хотел выиграть время
avatar
Mechanicus1
18 August 2014

1

чпокус
А по-моему уже придераешься, стука то уже такого нет, может это форсунки стрекочат? Давай обкатывай, посмотрим и через пару тысяч, что да как.
avatar
Mechanicus1
18 August 2014


Клапана регулировал, после притирки?
чпокус
18 August 2014


вооот. я тоже надеюсь что уже придираться начал. с клапанами вот как вышло: щупы у меня были с шагом 0.05. 0.25 с трудом влез во все впускные а 0.35 во все выпускные. поскольку сильно криминального не обнаружил, решил забить на это дело. пусть поработает чутка, если звук будет - отвезу тому мотористу, который мне пальцы запрессовывал. просто я так и не понял как правильно подбирать щупы: я просто делал по принципу "лезет - не лезет". вообще смущает немного то, что вроде после притирки зазоры должны были уменьшиться, а у меня они на верхнем допуске стоят...
flip22
18 August 2014


чпокус
Да , очень сочувствую тебе практически ничего не изменилось, и не надо успокаивать ничего ты не придераешся. Стук явный может чуть меньше послушай мой выше кидал , у меня раза в 2 меньше и я сравнивал с фордом , тот шуршит. Че то тут не то , а сколько пробег на машине и че за масло, у меня 5w40 на нем намного тише работает.
чпокус
18 August 2014


пробег 125. масло castrol edge 5-30
flip22
18 August 2014

-1

чпокус
Вроде пробег небольшой , надо было промерить цилиндра на износ. Вот еще один пример ,что просто замена поршней может ничего и не дать. А масло залей 5w40 личный опыт тише работает, а 30 в угоду экологичности.
Белфорд
18 August 2014


avatar
Mechanicus1:

Белфорд
Раскоксовку можно рекомендовать, есть есть расход масла, если его нет, то нечего ее делать.
Ты будешь рекомендовать поршни менять и на двигателях на которых нет стуков?
Теперь добавлю от себя. Стуки при перекладке поршня появились не вчера и не на фокусах, почитайте на  VW-форуме про двигатели CFNA, которые ставятся на Polo, там очень большое расследование было проведено. Общие причины одни и те же:
1. Конструктивные просчтеты. У современного поршня в угоду сверхэффективности делают юбку все короче, из-чего чего ему сложнее сопротивляться явлению перекладке. Также из большей теплонагруженности стали делать больший зазор посадки поршня. (У фокуса вроде и юбка некороткая и особой теплонагруженностью не отличается). Почему то на заводской поршень Фокуса на юбку не наносят антифрикционный слой, как на других, в  т.ч. популярный при ремонте Nural. Также влияет отклонение оси пальца поршня от физической середины (забыл как называется). Говорят фольксвагенцы именно этот параметр поправили в своей модернизированной поршневой.
2. Программа управления двигателем. Есть мнение, особенно на двигателях без фазовращателей, программа управления в угоду наискорейшего прогрева катализатора задирает угол опережения зажигания, и
Извините, жена есть завет, завтра допишу.

Нучто ж- все умненько!! Но только в теории, на деле, когда начинается жор масла, то уже поздно будет пить "Боржом". Кольца уже закоксованы, неравномерно изношены и сам цилиндр - тоже самое. Начнется необратимый процесс ускоренного износа ЦПГ, и очень скоро дело не обойдется без расточки! Уже проверено, не надо по граблям, а то не дай бог попадутся детские грабельки... больно будет.
Раскокосовка дешевая, особенно по-старинке. Хуже не будет - это точно!

А поршня менять надо будет после 100 -120 т.км, Это обойдется6 работа + 4 поршнекомплекта по 2100р. А вот расточка будет в 3 раза дороже. И это при удачной расточке, а там еще 10 невидимых проблем прицепятся. Проходили - знаем.
И - главное : у вас будет шанс поменять те самые залегшие кольца от которыхъ 70% проблем мотора.
Теперь понятен ход моих мвслей? Можно просто поменять кольца -это от 900 до 2000р.
И еще для умненьких- при установке маслосъемных колец даже на новые плошни они жутко туго вращаются в канавке, и это у многих машин со слов мотористов. Представьте себе каково им там когда поршня нагреты, при перекладке им не сладко приходится.
Тут вспомнил как дед всегла надфильком слегка подтачивал канавку для "маслят" - так чтоб не залипали. Видимо времена вернулись, история развивается по спиралм как известно.
Предлагайте свои мысли - обсудим.
flip22
18 August 2014


Белфорд
Так мы и не выяснили в чем причина стука поршня чпокус поменял, клапана притер, почему стучит? Интересный врпрос? Мое предположение что зазор в блоке , но это опять предположение. Мне вобще сказали что это не поршневой стук , а стаканы в бошке горизонтальная выроботка в чем я очень сомневаюсь. Ваши мысли. в чем проблема именно чпокуса?
Levankov
19 August 2014


Один мой знакомый, который работает в гарантийке у официалов, мне тоже утверждает что этот звук идет из головки. И вариантов тут два: первый - стаканы в бошке ( как уже было описано выше), и второй - это разбиты постели распредвала. На своем фокусе сначала решил отрегулировать клапана и заодно посмотреть что там с головкой. Так вот - регулировка клапанов ничего толком не дала. Стук стал разве что чуть чуть тише (это по моим ощущениям). Скажу сразу что я ничего не замерял. Был только визуальный осмотр при котором я ничего криминального не обнаружил. Ни сильной болтанки стаканов, ни разбитых и задранных постелей тоже не обнаружил. Я считаю что после замены 11 стаканов (даже если чуть подразбиты посадочные под них) звук должен был хоть как то измениться. Поэтому все равно склоняюсь что это поршневая группа.
чпокус
19 August 2014

1

ну мое мнение сейчас такое: все начинается с выработки пальцев, образования нагара в местах их соприкосновения с поршнем. пальцы начинают чуть туже вращаться в поршне из-за нагара. Тугое вращение приводит к недовороту поршня в цилиндре, юбка начинает "чесать" цилиндр. ну а дальше - цилиндр все больше разбивается, зазор с поршнем увеличивается. юбка бъет и бъет...

те, кто меняют на начальной стадии стука пару поршень - палец, успевают остановить процесс раздалбливания цилиндра.
на запущенной стадии, как у меня - нужна расточка и ремонтные поршни для уменьшения зазора между поршнем и цилиндром.

изначально пальцы начинают разбиваться из-за высокой степени сжатия + частая нагрузка двигателя с автоматом в пробках ведет к плохой смазке пальца + фордовское масло + межсервисный интервал в 20т.км. (у меня таких 2 первых было кажется, потом стали лить помойму кастрол и интервал уменьшили до обычных 15т.км)

все ИМХО, и мнение не механика
avatar
Mechanicus1
19 August 2014


Пишу продолжение про возможные причины стуков от перекладки поршня

2. Программа управления двигателем. Есть мнение, особенно на двигателях без фазовращателей, что программа управления в угоду наискорейшего прогрева катализатора задирает угол опережения зажигания, и искра долбит по поршню пока он не успел дойти до ВМТ. Связи с этим на WV-форуме есть даже противоречащие, друг-другу советы про прогрев двигателя, некоторые высказываются, что греть нельзя, надо сразу ехать, т.к. под нагрузкой звука от перекладки нет! Значит и причин ее появлению тоже нет. Ну а кто-то говорит прогревать всегда, вебасту в помощь и т.д. Ну, про Вебасту возражений не имею, а вот про автозапуск я еще бы подумал. Есть рекомендации по программному уменьшению УОЗ, но я плохо изучал эту тему на предмет реальной реализации и эффекта от нее, посему сказать мне нечего.
Кстати, а какая пропорция в "стуках" между двигателями на 100 л.с. и 115 л.с.? Думаю пропорция сильно смещена в сторону двигателя без фазовращателей, что подтверждает версию, если и не чисто программную, то уж точно "настроечную, управленческую". В CFNA убрали фазики и здравствуй, перекладка.
3. Эксплуатационная. Буду краток, это большие нагрузки на ЦПГ на холостом ходе! Главный враг - АКПП! (Поднимите руки, у кого без АКПП есть стуки?). В нейтрале нагрузка с АКПП больше в равнении с механикой на 40%, а в режиме "D" на все 100%, в морозы она увеличивается вообще до космических величин (сужу по моментальному расходу топлива). Дальше пробки , постоянная работа на холостых (а если с АКПП, то еще и в режиме "D"), а летом к этому добавляется кондиционер, тоже не слабая нагрузочка, плюсом около 40%, а то и больше в зависимости от температуры и состояния кондиционера (радиаторов и т.п.). Всем знаком эффект, включил кондиционер и машина "встала", хотя в нежаркую погоду его и не замечаешь даже.
4. ГСМ. Бензин - только 95, не надо заигрывать с 92. Его детонационная нестабильность в совокупности с высокой степенью сжатия нашего двигателя в тяжелых ситуациях не оставляет шансов уберечь ЦПГ от преждевременных взрывов, которые словно молот долбят по поршню. Про масло, а виновато ли масло? Есть масло с более прочно пленкой, в теории они могут лучше защитить поршневую. Можно перестраховываться и лить в ущерб экономичности и эластичности масла ACEA A3 с HTHS>3.5 с каким-нибудь крутым допуском MB229.5, но я короче не знаю.
Пожалуй все, добавляйте комментируйте.
avatar
Mechanicus1
19 August 2014


М
Мишуха:

На все наносят графитовое покрытие, но оно истирается быстро, из-за перегрева.

Где оно твое покрытие? Нет его на наших Фокусах:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с. (сообщение #15777995)
avatar
Mechanicus1
19 August 2014


Белфорд Ход мыслей понятен, не понятна Ваша настойчивость с которой вы настоятельно рекомендуете и "белым и черным" менять поршни и делать раскоксовку. Повторю, у меня кольца не залегшие 100 %, т.к. отсутствует расход масла на угар вообще. Смысл мне суетиться про раскоксовку? А у кого-то и стуков нет в помине, не говоря про угар, зачем ему лишние телодвижения, вскрывать исправный двигатель, чтобы поменять одни поршни на другие?
Мишуха
19 August 2014


avatar
Mechanicus1:

Где оно твое покрытие? Нет его на наших Фокусах:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с. (сообщение #15777995)

Я ж тебе писал, что оно там стерто в ноль.
Возьми поршень оригинальный, не убитый увидишь покрытие.
Оно еще с 1 фокуса идет.
avatar
Mechanicus1
19 August 2014


Мишуха
Не спорь, не реально, чтобы все покрытие стерлось, хоть с кроюшку да останется:
http://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i...8256798
http://www.avito.ru/ufa/zapchasti_i_aksessuary/...6022960
Нет даже следа. На старых поршнях Фокус1, оно было, и картинки есть, а пробеги там часто очень большие, но покрытие все равно было, как и на 1,8 и 2,0 двигателях.
Я даже не исключаю, что на некоторых Focus2 были поршни с покрытием, но они другой конструкции. Вот с Fision 1,6 (FYDA):
http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...4345811
Но самое интересно, что на Focus3 опять вернулись к покрытию при абсолютно той же конструкции поршня:
http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...0984232
Явно решили сэкономить, а потом спохватились и в 3 Фокусе уже исправили.
Можно было дописать еще один фактор о причинах стуков в раздел "Конструктивные просчеты"
Картинки хорошие, может посохранять для истории, а то объявления закроются, а вместе с ними ценная информация?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up