Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Иван-АНТЕЙ-:
|
Коллеги! Фотография плохо передает глубину. Это- НЕ царапины, а трещины. |
Сразу несколько? Наконечник новый?
Давай ещё фото, будем разбираться.
Иван-АНТЕЙ-
мне тоже стало интересно..про трещины
denver999
6 March 2017
вот про что я и говорил про трв
Кочевник78
GISDFRE
Коллеги! Я просто как пример привел. Особо "разбираться" не в чем.
История такая: купил в запас; TRW. Цена была какая-то приемлемая, но не распродажа.
Закинул в гараж. Наконечник отлежал больше года.
Приехал товарищ и спросил, нет ли у меня такого? Я сказал-есть, забирай. Он забрал, метнулся в сервис- ставить. Приезжает через час, говорит- ставить отказались- брак и показывает на трещины в месте перехода конуса на резьбу.
Удивились.
Порадовались, что вовремя заметили.
Я сфоткал.
Все.
ИМХО. Брак бывает у любого производителя. То, что это TRW, возможно- просто совпало, но ответственные детали этой фирмы я больше покупать не хочу.
Иван-АНТЕЙ-:
|
Кочевник78 GISDFRE Коллеги! Я просто как пример привел. Особо "разбираться" не в чем. История такая: купил в запас; TRW. Цена была какая-то приемлемая, но не распродажа. Закинул в гараж. Наконечник отлежал больше года. Приехал товарищ и спросил, нет ли у меня такого? Я сказал-есть, забирай. Он забрал, метнулся в сервис- ставить. Приезжает через час, говорит- ставить отказались- брак и показывает на трещины в месте перехода конуса на резьбу. Удивились. Порадовались, что вовремя заметили. Я сфоткал. Все.
ИМХО. Брак бывает у любого производителя. То, что это TRW, возможно- просто совпало, но ответственные детали этой фирмы я больше покупать не хочу. |
А трещины ли это? Может по ним надфилем шоркануть для понимания? Я такой настырный. что этих трещин за свою трудовую деятельность на заводе насмотрелся до *опы. Как говорится знаю в них толк))
Кочевник78Я тоже не первый день в этом...
Трещины.
polotence2
7 March 2017mobile
Подскажите в сервисе сказали что рейка нагнулась, на кочках сильно бьет но не течёт, новая стоит около 50, ремонт 20 и отправлять в Питер нужно сказали можно найти рем комплект но это очень сложно может кто знает где его найти? Рем комплект и втулка правая она отдельно от комплекта идёт.
vpalehin
7 March 2017
Подскажите что ли и мне)
Потеет в этом месте. Не льется, а буквально выдавливается несколько грамм. Я правильно понимаю, что нужно купить колечки 1 332 662 и заменить?
Shidom
7 March 2017mobile
vpalehin:
|
Подскажите что ли и мне) Потеет в этом месте. Не льется, а буквально выдавливается несколько грамм. Я правильно понимаю, что нужно купить колечки 1 332 661 (эти ?) и заменить? |
Долго боролся
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17916869) и еще совет как колечки менять будете, зайдите в магазин подшипников, цена 25 рублей, но я покупал и оригинальные колечки, дело решилось только герметиком и проволокой под скобу на нижней трубке...
vpalehin
7 March 2017
Вообще прикрепил. Чужую правда)
Ну да, там где болт. Т.е просто ремкомплектом обойтись нельзя? Нужно еще и герметиком и проволокой? Вы когда меняли, жижу сливали куда-то или как? Нужно ли покупать новую бутыль. Жидкость менял пару лет назад. И сильно ли хлынет, когда болт откручу?
У меня не течет, просто немного потеет. Жидкость в бачке визуально на том же уровне, когда и заливал.
Shidom
7 March 2017mobile
vpalehin:
|
Вообще прикрепил. Чужую правда) Ну да, там где болт. Т.е просто ремкомплектом обойтись нельзя? Нужно еще и герметиком и проволокой? Вы когда меняли, жижу сливали куда-то или как? Нужно ли покупать новую бутыль. Жидкость менял пару лет назад. И сильно ли хлынет, когда болт откручу? |
Отредактировал свое сообщение...)))
Я туда 5 раз лазил...Надоело...Мне помогло только так как пишу, после этого около 5 тыс пробег, там сухо, но у меня не потело, а уходила уже понимногу жидкость...Грамм 30 на 500 км.
Шприцом из бачка жидкость собрал, открутил трубки, вытекло не больше 100 гр. Собрал все как говорил...
Master35region
7 March 2017
1
vpalehinЯ бы начал с замены колечек. Комплект из 2 колечек 1 332 662 стоит больше 600 рублей, я бы посоветовал купить или аналог комплекта (рублей 150-160), или подобрать по размеру в авто или строительном магазине (рублей 20-50). Размеры есть в сообщении
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #18127036)polotence2мне в сервисе тоже рейку приговорили из-за стуков. Потом оказалось что полетели рулевые тяги (замена 2х штук 1500 тысячи и 3 часа времени. Зимой правда рейка всё таки сдохла, но это уже совсем другая история про пробег 172 т.км и морозы в -40). Про цены ересь какая-то написана.
vpalehin
7 March 2017
Shidom:
|
Отредактировал свое сообщение...))) Я туда 5 раз лазил...Надоело...Мне помогло только так как пишу, после этого около 5 тыс пробег, там сухо, но у меня не потело, а уходила уже понимногу жидкость...Грамм 30 на 500 км. Шприцом из бачка жидкость собрал, открутил трубки, вытекло не больше 100 гр. Собрал все как говорил... |
Отредактировал за 8 минут до написания вашего. Ну да ладно))
Не совсем просто понятно про проволоку. Какое у нее назначение? Неужели новое кольцо даже с герметиком пропускает?
Спасибо! По теплому надо заняться, а то так же доливать буду.
Master35region:
|
vpalehin Я бы начал с замены колечек. Комплект из 2 колечек 1 332 662 стоит больше 600 рублей, я бы посоветовал купить или аналог комплекта (рублей 150-160), или подобрать по размеру в авто или строительном магазине (рублей 20-50). Размеры есть в сообщении Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #18127036) |
Да собственно особого желания и нет покупать оригинал за такие деньги. Спасибо за наводку!! Обязательно поищу подобные.
vpalehin:
|
Отредактировал за 8 минут до написания вашего. Ну да ладно)) Не совсем просто понятно про проволоку. Какое у нее назначение? Неужели новое кольцо даже с герметиком пропускает? Спасибо! По теплому надо заняться, а то так же доливать буду. |
Проволока, как шайба сильнее фиксирует трубку, можете под машиной находясь попробовать люфт верхней и нижней при затянутой скобе, нижняя ооочень слабо Но движется, где то в интернете читал предположение, что как раз из за этого разбивается посадочное место трубки в рейке и колечко не так плотно прилегает...
polotence2
Что за поток сознания((. Рейки, пусть и аналоги, пусть и азиатские, стоят от десяти тысяч рублей(ZZVF). Ходят вполне себе нормально, общаюсь с хозяином одной такой, пробежавшей несколько десятков тысяч км. Ремкомплектов на рейки-завались. Втулка и гайка покупаются отдельно. Чинится наша рейка, по крайней мере, в большинстве случаев(стук слева и справа)-самостоятельно либо недорого, заменой вышеупомянутых гаек и втулок.
И вообще, вы бы хоть для приличия чуть по ветке пробежались или хотя бы по шапке..
Rics
8 March 2017
2
Купил хомуты oetiker 60.5 Почему четыре? Ну я в себе не уверен, что с первого раза всё пройдёт гладко.
polotence2Для того чтобы починить рейку необязательно слать её в Питер. В Москве тоже есть конторы. Та же Гидравлика, брал у них хомуты. А вообще действительно всё от и до описано. И про стук и про течи. И втулки можно найти и ремкомплект заказать не проблема. Только зачем вам ремкомплект если она не течёт? Втулку можно заказать из Питера. Приезжает почтой России за неделю максимум.
Вопрос только в одном. А будете ли вы сами её ремонтировать и сколько времени и денег у вас уйдет на всё это.
RicsFE-CLAMPZ я брал такие..по диаметру легко откусить сколько надо
Там где брал такие тоже были. Ну в смысле были OETIKER универсальные. В принципе один в один конструкция. Нормальные хомуты.
Rics
Чем у вас эпопея-то закончилась с подгонкой втулки под вал? Поставили то,что было или все новое выточили, вместе с гайкой?
Alexey250780Купил новый подшипник SKF 252825E, новая гайка под этот подшипник будет готова на следующей неделе. И буду все собирать.
RicsНу всё в своём репертуаре! 4 хомута!
Поставь червячный хомут 40/60 и не парься. Только под него желательно колечко резиновое на пыльник надеть. Как раз такое в комплекте на рулевую тягу от TRW идёт.
У меня с двух сторон червячные хомуты стоят и всё отлично. Вот забыл тебе в прошлый раз про это написать.
Кочевник78
Червячные конечно хорошо,но хомуты OETIKER думаю более плотно прижмут термопласт,у них внутренний диаметр уж больно ровный без выступов.Но только настоящий OETIKER из нержавейки, а не из жести.
12321123Кочевник78цитата: |
Только под него желательно колечко резиновое на пыльник надеть. |
Это я для более ровного зажима как раз написал. А плотность/усилие зажима червячным легко регулируется
12321123Ну тут всё тоже не так однозначно. В каталоге оетикер и те и те хомуты. В смысле как с желобком и так и без.
Однако Александр, ваше сообщение навело на мысль сравнить. В итоге отличия колоссальные.
Новый хомут
Слева хомут снятый с рейки.
По ширине тоже разные.
12321123
10 March 2017
Rics
Вот вам и ответ,в чем разница. Я не могу понять,почему все как раньше с вазами,невозможно достать именно ту запчасть которая ставиться на конвеере.Ведь есть каталожные номера,заказываешь,а приходит "недооригинал". Вот этот желобок равно как и на хомуте шруса есть для того,чтоб при затяжке его не перекособочило.
RicsКстати в связи гемморным моментом достать именно оригинальные хомуты пыльников рейки,я их применял повторно.Вставляешь отвертку в П-образный сжим и туда-сюда потихоньку разжимаешь пока не получиться почти ровная буква "п",ну азатем сжав раздвижными клещамиотстегиваешь с крючка-зацепа. Я себе когда пыльник менял так и сделал.Ну а ставить,также по окружности зажимаешь радвижными пассатижами и зацепляешь на кукан
и потом(я использовал приспособу для затяжки этих хомутов) затягиваешь та тот же уровень изгиба сторон "буквы п". Е му думаю ничего не будет и на третий раз,металл там конкретный.
Всем привет!
Во,щем проблема такая, поменял я тяги рулевые с наконечниками и передние рычаги, а проблема не ушла, как раньше дергало руль на неровностях так и дергает. Например еду на скорости километров 50-60, одно колесо попадает в выбоину в асфальте, глубиной 2-3см и шириной 10-15см, и я чуствую ощутимый толчок в руль в сторону колеса попавшего в ямку. Это же не нормально?
Просто когда колея есть это воопще ужас, руль тянет в стороны так что хватаюсь двумя руками...
У кого нить есть идею куда смотреть? Резина215\55R16 диски новые, отбалансированны, по ровной руль не бъет на торможении во время езды тоже, но чуствую все вибрации колес, т.е. если например наезжаю на разметку то чуствую ее очень отчетливо и руль тоже иногда сильно тянет.
Борюсь уже год..
Неужели рейку надо делать?
AlexSmirnov:
|
Например еду на скорости километров 50-60, одно колесо попадает в выбоину в асфальте, глубиной 2-3см и шириной 10-15см, и я чуствую ощутимый толчок в руль в сторону колеса попавшего в ямку. Это же не нормально? |
мммм, а можно встречный? а как должно быть?
dimm33:
|
мммм, а можно встречный? а как должно быть? |
ну я бы не писал, если бы не сравнивал с другим фокусом, уж явно при наезде на разметку не должен руль вырывать из рук
Колея знаю как должна чувствоваться, но не столько что руль держишь 2мя руками, у меня же все таки не 235 ширина
Знаю на 100% что где не так и раньше не было такого