Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Кочевник78
5 March 2017


avatar
Иван-АНТЕЙ-:

Коллеги!
Фотография плохо передает глубину.
Это- НЕ царапины, а трещины.

Сразу несколько? Наконечник новый?
Давай ещё фото, будем разбираться.
GISDFRE
5 March 2017


Иван-АНТЕЙ-
мне тоже стало интересно..про трещины
avatar
denver999
6 March 2017


вот про что я и говорил про трв
avatar
Иван-АНТЕЙ-
7 March 2017


Кочевник78
GISDFRE
Коллеги! Я просто как пример привел. Особо "разбираться" не в чем.
История такая: купил в запас; TRW. Цена была какая-то приемлемая, но не распродажа.
Закинул в гараж. Наконечник отлежал больше года.
Приехал товарищ и спросил, нет ли у меня такого? Я сказал-есть, забирай. Он забрал, метнулся в сервис- ставить. Приезжает через час, говорит- ставить отказались- брак и показывает на трещины в месте перехода конуса на резьбу.
Удивились.
Порадовались, что вовремя заметили.
Я сфоткал.
Все.

ИМХО. Брак бывает у любого производителя. То, что это TRW, возможно- просто совпало, но ответственные детали этой фирмы я больше покупать не хочу.
avatar
Кочевник78
7 March 2017


avatar
Иван-АНТЕЙ-:

Кочевник78
GISDFRE
Коллеги! Я просто как пример привел. Особо "разбираться" не в чем.
История такая: купил в запас; TRW. Цена была какая-то приемлемая, но не распродажа.
Закинул в гараж. Наконечник отлежал больше года.
Приехал товарищ и спросил, нет ли у меня такого? Я сказал-есть, забирай. Он забрал, метнулся в сервис- ставить. Приезжает через час, говорит- ставить отказались- брак и показывает на трещины в месте перехода конуса на резьбу.
Удивились.
Порадовались, что вовремя заметили.
Я сфоткал.
Все.

ИМХО. Брак бывает у любого производителя. То, что это TRW, возможно- просто совпало, но ответственные детали этой фирмы я больше покупать не хочу.

А трещины ли это? Может по ним надфилем шоркануть для понимания? Я такой настырный. что этих трещин за свою трудовую деятельность на заводе насмотрелся до *опы. Как говорится знаю в них толк))
avatar
Иван-АНТЕЙ-
7 March 2017


Кочевник78
Я тоже не первый день в этом...


Трещины.
polotence2
7 March 2017mobile


Подскажите в сервисе сказали что рейка нагнулась, на кочках сильно бьет но не течёт, новая стоит около 50, ремонт 20 и отправлять в Питер нужно сказали можно найти рем комплект но это очень сложно может кто знает где его найти? Рем комплект и втулка правая она отдельно от комплекта идёт.
avatar
vpalehin
7 March 2017


posted image
Подскажите что ли и мне)
Потеет в этом месте. Не льется, а буквально выдавливается несколько грамм. Я правильно понимаю, что нужно купить колечки 1 332 662 и заменить?
Shidom
7 March 2017mobile


avatar
vpalehin:

posted image
Подскажите что ли и мне)
Потеет в этом месте. Не льется, а буквально выдавливается несколько грамм. Я правильно понимаю, что нужно купить колечки 1 332 661 (эти ?) и заменить?

Долго боролся Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17916869) и еще совет как колечки менять будете, зайдите в магазин подшипников, цена 25 рублей, но я покупал и оригинальные колечки, дело решилось только герметиком и проволокой под скобу на нижней трубке...
avatar
vpalehin
7 March 2017


S
Shidom:

Вы фотку не прикрепили, но судя по всему Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17916869)

Вообще прикрепил. Чужую правда)
Ну да, там где болт. Т.е просто ремкомплектом обойтись нельзя? Нужно еще и герметиком и проволокой? Вы когда меняли, жижу сливали куда-то или как? Нужно ли покупать новую бутыль. Жидкость менял пару лет назад. И сильно ли хлынет, когда болт откручу?

У меня не течет, просто немного потеет. Жидкость в бачке визуально на том же уровне, когда и заливал.
Shidom
7 March 2017mobile


avatar
vpalehin:

Вообще прикрепил. Чужую правда)
Ну да, там где болт. Т.е просто ремкомплектом обойтись нельзя? Нужно еще и герметиком и проволокой? Вы когда меняли, жижу сливали куда-то или как? Нужно ли покупать новую бутыль. Жидкость менял пару лет назад. И сильно ли хлынет, когда болт откручу?

Отредактировал свое сообщение...)))
Я туда 5 раз лазил...Надоело...Мне помогло только так как пишу, после этого около 5 тыс пробег, там сухо, но у меня не потело, а уходила уже понимногу жидкость...Грамм 30 на 500 км.
Шприцом из бачка жидкость собрал, открутил трубки, вытекло не больше 100 гр. Собрал все как говорил...
Master35region
7 March 2017

1

vpalehin
Я бы начал с замены колечек. Комплект из 2 колечек 1 332 662 стоит больше 600 рублей, я бы посоветовал купить или аналог комплекта (рублей 150-160), или подобрать по размеру в авто или строительном магазине (рублей 20-50). Размеры есть в сообщении Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #18127036)

polotence2
мне в сервисе тоже рейку приговорили из-за стуков. Потом оказалось что полетели рулевые тяги (замена 2х штук 1500 тысячи и 3 часа времени. Зимой правда рейка всё таки сдохла, но это уже совсем другая история про пробег 172 т.км и морозы в -40). Про цены ересь какая-то написана.
avatar
vpalehin
7 March 2017


S
Shidom:

Отредактировал свое сообщение...)))
Я туда 5 раз лазил...Надоело...Мне помогло только так как пишу, после этого около 5 тыс пробег, там сухо, но у меня не потело, а уходила уже понимногу жидкость...Грамм 30 на 500 км.
Шприцом из бачка жидкость собрал, открутил трубки, вытекло не больше 100 гр. Собрал все как говорил...

Отредактировал за 8 минут до написания вашего. Ну да ладно))
Не совсем просто понятно про проволоку. Какое у нее назначение? Неужели новое кольцо даже с герметиком пропускает?
Спасибо! По теплому надо заняться, а то так же доливать буду.

M
Master35region:

vpalehin
Я бы начал с замены колечек. Комплект из 2 колечек 1 332 662 стоит больше 600 рублей, я бы посоветовал купить или аналог комплекта (рублей 150-160), или подобрать по размеру в авто или строительном магазине (рублей 20-50). Размеры есть в сообщении Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #18127036)

Да собственно особого желания и нет покупать оригинал за такие деньги. Спасибо за наводку!! Обязательно поищу подобные.
Shidom
7 March 2017mobile


avatar
vpalehin:

Отредактировал за 8 минут до написания вашего. Ну да ладно))
Не совсем просто понятно про проволоку. Какое у нее назначение? Неужели новое кольцо даже с герметиком пропускает?
Спасибо! По теплому надо заняться, а то так же доливать буду.

Проволока, как шайба сильнее фиксирует трубку, можете под машиной находясь попробовать люфт верхней и нижней при затянутой скобе, нижняя ооочень слабо Но движется, где то в интернете читал предположение, что как раз из за этого разбивается посадочное место трубки в рейке и колечко не так плотно прилегает...
Alexey250780
8 March 2017


polotence2

Что за поток сознания((. Рейки, пусть и аналоги, пусть и азиатские, стоят от десяти тысяч рублей(ZZVF). Ходят вполне себе нормально, общаюсь с хозяином одной такой, пробежавшей несколько десятков тысяч км. Ремкомплектов на рейки-завались. Втулка и гайка покупаются отдельно. Чинится наша рейка, по крайней мере, в большинстве случаев(стук слева и справа)-самостоятельно либо недорого, заменой вышеупомянутых гаек и втулок.

И вообще, вы бы хоть для приличия чуть по ветке пробежались или хотя бы по шапке..
avatar
Rics
8 March 2017

2

Купил хомуты oetiker 60.5 Почему четыре? Ну я в себе не уверен, что с первого раза всё пройдёт гладко.
posted imageposted imageposted image

polotence2
Для того чтобы починить рейку необязательно слать её в Питер. В Москве тоже есть конторы. Та же Гидравлика, брал у них хомуты. А вообще действительно всё от и до описано. И про стук и про течи. И втулки можно найти и ремкомплект заказать не проблема. Только зачем вам ремкомплект если она не течёт? Втулку можно заказать из Питера. Приезжает почтой России за неделю максимум.
Вопрос только в одном. А будете ли вы сами её ремонтировать и сколько времени и денег у вас уйдет на всё это.
GISDFRE
8 March 2017

2

Rics
FE-CLAMPZ я брал такие..по диаметру легко откусить сколько надо
posted image
avatar
Rics
8 March 2017


G
GISDFRE:

FE-CLAMPZ

Там где брал такие тоже были. Ну в смысле были OETIKER универсальные. В принципе один в один конструкция. Нормальные хомуты.
Alexey250780
8 March 2017


Rics
Чем у вас эпопея-то закончилась с подгонкой втулки под вал? Поставили то,что было или все новое выточили, вместе с гайкой?
avatar
Rics
8 March 2017


Alexey250780
Купил новый подшипник SKF 252825E, новая гайка под этот подшипник будет готова на следующей неделе. И буду все собирать.
posted imageposted image
avatar
Кочевник78
8 March 2017


Rics
Ну всё в своём репертуаре! 4 хомута! Поставь червячный хомут 40/60 и не парься. Только под него желательно колечко резиновое на пыльник надеть. Как раз такое в комплекте на рулевую тягу от TRW идёт.
У меня с двух сторон червячные хомуты стоят и всё отлично. Вот забыл тебе в прошлый раз про это написать.
avatar
Rics
8 March 2017


Кочевник78
Ага. А эти куда?
12321123
9 March 2017


Кочевник78
Червячные конечно хорошо,но хомуты OETIKER думаю более плотно прижмут термопласт,у них внутренний диаметр уж больно ровный без выступов.Но только настоящий OETIKER из нержавейки, а не из жести.
avatar
Кочевник78
9 March 2017


12321123
Кочевник78
цитата:
Только под него желательно колечко резиновое на пыльник надеть.

Это я для более ровного зажима как раз написал. А плотность/усилие зажима червячным легко регулируется
avatar
Rics
10 March 2017

1

12321123
Ну тут всё тоже не так однозначно. В каталоге оетикер и те и те хомуты. В смысле как с желобком и так и без.
Однако Александр, ваше сообщение навело на мысль сравнить. В итоге отличия колоссальные.
Новый хомут
posted image

Слева хомут снятый с рейки.
posted image

По ширине тоже разные.
posted imageposted image
12321123
10 March 2017


Rics
Вот вам и ответ,в чем разница. Я не могу понять,почему все как раньше с вазами,невозможно достать именно ту запчасть которая ставиться на конвеере.Ведь есть каталожные номера,заказываешь,а приходит "недооригинал". Вот этот желобок равно как и на хомуте шруса есть для того,чтоб при затяжке его не перекособочило.
12321123
10 March 2017

1

Rics
Кстати в связи гемморным моментом достать именно оригинальные хомуты пыльников рейки,я их применял повторно.Вставляешь отвертку в П-образный сжим и туда-сюда потихоньку разжимаешь пока не получиться почти ровная буква "п",ну азатем сжав раздвижными клещамиотстегиваешь с крючка-зацепа. Я себе когда пыльник менял так и сделал.Ну а ставить,также по окружности зажимаешь радвижными пассатижами и зацепляешь на кукан и потом(я использовал приспособу для затяжки этих хомутов) затягиваешь та тот же уровень изгиба сторон "буквы п". Е му думаю ничего не будет и на третий раз,металл там конкретный.
AlexSmirnov
14 March 2017


Всем привет!

Во,щем проблема такая, поменял я тяги рулевые с наконечниками и передние рычаги, а проблема не ушла, как раньше дергало руль на неровностях так и дергает. Например еду на скорости километров 50-60, одно колесо попадает в выбоину в асфальте, глубиной 2-3см и шириной 10-15см, и я чуствую ощутимый толчок в руль в сторону колеса попавшего в ямку. Это же не нормально?
Просто когда колея есть это воопще ужас, руль тянет в стороны так что хватаюсь двумя руками...

У кого нить есть идею куда смотреть? Резина215\55R16 диски новые, отбалансированны, по ровной руль не бъет на торможении во время езды тоже, но чуствую все вибрации колес, т.е. если например наезжаю на разметку то чуствую ее очень отчетливо и руль тоже иногда сильно тянет.
Борюсь уже год..
Неужели рейку надо делать?
avatar
dimm33
14 March 2017


A
AlexSmirnov:

Например еду на скорости километров 50-60, одно колесо попадает в выбоину в асфальте, глубиной 2-3см и шириной 10-15см, и я чуствую ощутимый толчок в руль в сторону колеса попавшего в ямку. Это же не нормально?

мммм, а можно встречный? а как должно быть?
AlexSmirnov
14 March 2017


avatar
dimm33:

мммм, а можно встречный? а как должно быть?

ну я бы не писал, если бы не сравнивал с другим фокусом, уж явно при наезде на разметку не должен руль вырывать из рук
Колея знаю как должна чувствоваться, но не столько что руль держишь 2мя руками, у меня же все таки не 235 ширина
Знаю на 100% что где не так и раньше не было такого

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up