Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
Maxitola
7 October 2016


-Ant-
Течёт не из места соединений трубок? Если нет то тогда перебирать рейку, либо новую покупать
Shidom
7 October 2016mobile


avatar
Maxitola:

-Ant-
Течёт не из места соединений трубок? Если нет то тогда перебирать рейку, либо новую покупать

У меня из соединения текло, вид похожий был, колечко резиновое чуть толще, герметик и медная проволка под крепление для большей фиксации решили вопрос
avatar
-Ant-
7 October 2016


А место соединения трубок - это где они входят в утолщение на валу? Там вроде сухо. Такое ощущение, что давит из-под регулировочной гайки или рядом. Там мокро под рейкой вокруг этой гайки и подрамник влажный.
avatar
fanat81
7 October 2016

1

-Ant-
Кап ремонт рулевой рейки, либо замена !!!
SUD
7 October 2016

1

Течёт рейка - ВСЁ ТОЛЬКО ПЕРЕБОРКА РЕЙКИ и другого варианта нет. Разбирайте рейку быстрее - СПАСАЙТЕ ВАЛ иначе коррозирует до замены рейки без возможности ремонта.
avatar
-Ant-
8 October 2016


А если гайку эту на герметик посадить или там сальник поменять - не поможет? Ремонт только со съемом рейки? Или, может еще откуда-то течет? Непонятно там, сложно подлезть.
avatar
Maxitola
8 October 2016


-Ant-
Гайку на герметик сажать смысла нет, ибо в этом месте вообще не должно быть жидкости. Сальник поменять как раз и придётся раз течёт
avatar
fanat81
8 October 2016


Alexey250780
Точить буду ту втулку на которую вы клей наносили, а не всю деталь)))
Вот думаю что именно поставить, пластиковый сухарь или родной только усы подточить до места с соприкосновение вала???
avatar
Walek777
8 October 2016mobile


Вот поменял гайку писал раньше но увы стук не ушел(((может кто знает что это когда руль на месте влево вправо дергаешь и издаётся стук этот((подскажите пожалуйста!!!
avatar
Maxitola
8 October 2016

1

Walek777
Когда стук на месте при кручении руля-это нормально. Ну по крайней мере повода для беспокойства нет
Alexey250780
8 October 2016


avatar
fanat81:

пластиковый сухарь или родной


Я родной оставил, отпилив по 4 мм. от каждого "уса". Но склоняюсь к тому, что можно их и не пилить/точить . Некуда им там упираться, как не крути. Не даст им вал до корпуса достать.
Alexey250780
8 October 2016


Walek777

Ради интереса покачайте рули на технике окружающих вас людей на стоящих машинах-будете сильно удивлены, сколько реек вокруг "убитых"
Alexey250780
8 October 2016


S
SUD:


Течёт рейка - ВСЁ ТОЛЬКО ПЕРЕБОРКА РЕЙКИ

А если она только справа течет-тоже переборка со снятием))?
avatar
Walek777
8 October 2016mobile


Alexey250780
Покачал на МаркX ничего не стучит)))короче решил проблему обточил втулку и все)))
avatar
Jungle
8 October 2016


Здравствуйте товарищи! Вот и мне приговорили реку к ремонту, издает стук по мелким неровностям. Почитав немного тему, решил подтянуть (обойтись малой кровью). Покорячившись под машиной с несколькими видами ключей на 17 - понял, что все это бесполезно и купил сегодня трещеточный, накидной "Дело Техники". Этим ключом получилось, как мне показалось, на пару миллиметров поджать и обернулись грани. Вывесил второе колесо и решил поворочить колёса, но не тут то было - ну ооочень туго. Из машины(на не заведенной) тоже туговато. В этом собственно и вопрос: так должно быть? Не мог же я 2мя мм так поджать? И стоит ли вообще сверлить отверстие в пробке и ещё поджимать? Или собирать копеечку на ремонт рейки? Сам я что-то "очкую" перебирать - рулевое как ни как.
avatar
fanat81
8 October 2016


Alexey250780
Я тоже решил родной оставить, подточил усы до вставки и поставил!!
Не помогло, люфт остался но меньше)))
Жду ключик для снятия и замены втулки!!!
Alexey250780
8 October 2016


Walek777

Смею предположить, что полностью элекрические "сухие" рейки, как на Марке Х, могут и не издавать лишних звуков при покачивании рулем. На свежей трешке БМВ постукивает, допустим.

Что за втулку вы обточили, признавайтесь.
SUD
8 October 2016


A
Alexey250780:

А если она только справа течет-тоже переборка со снятием))?

Ну справа течёт - значит надо менять сальник, без разборки ещё надо постараться вытащить его без повреждения вала. Ну и частая причина износа сальника - коррозия вала и тогда уже точно разборка
Alexey250780
8 October 2016


SUD

Частая, но не единственная, увы. Вытаскивали этот сальник самостоятельно?
SUD
9 October 2016


Alexey250780
Я полностью разбирал (у меня как раз случай с коррозией вала)
avatar
Jungle
9 October 2016


Ребят, мне кто подскажет? А то машина так и висит на домкратах, жду помощи только от вас!
Alexey250780
9 October 2016


Jungle

Ну вы даете. Сами проблему из пальца высосали). Зачем вы машину на домкраты вывесили, чтобы гайку-то подтянуть..Одного же достаточно. Подняли, колесо дернули и подтягивайте, сколько душе угодно.

Ключик должен быть короткий-это главное условие, хоть уже и поздно. 2 мм.-это вообще ничто. С такой подтяжкой вообще ничего не должно измениться. В том числе и усилие на руле. Но это только в том случае, если ранее гайку не подтягивали. Она без фиксатора была? Отколупывали колечко пластиковое, прежде чем тянуть?

Снимайте автомобиль с домкратов, заказывайте металлическую гайку и втулку, изучайте отчеты форумчан. Придет, замените то и другое и все нормализуется.
avatar
Jungle
9 October 2016


Alexey250780
Вывесил, т.к. хотел пошатать и послушать сам откуда стук, но колеса не ворочаются, тут то я и засомневался: должно так быть или нет. Например, на десятке на вывешаном передке, руль одним пальцем можно было крутить.
Колечко снимал.
А какую втулку заказывать? Которая под этой гайкой за пружиной? А если подточить, как здесь:Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #9069125)?
avatar
Walek777
9 October 2016mobile


Jungle
Вчера так сделал стук есть но тише)заказал эту втулку пластиковая пришла поставил и все пропало все стуки и руль крутится хорошо)
avatar
Jungle
9 October 2016


Walek777
Подскажи финис втулки. А справа втулку не меняли?
briz19
9 October 2016mobile


Jungle
6317116
briz19
9 October 2016mobile


ребят а если менять гайку и втулку с пружиной при их снятии от туда что нибудь вытекает? я имею в виду масло? или просто откручиваешь вынимаешь вставляешь новое закручиваешь?
12321123
9 October 2016


briz19
Если сальники исправны то ничего не потечет
avatar
Jungle
9 October 2016


Подскажите, а правую втулку и ключ возможно купить в магазинах? Или только к токарю. И возможно ли её поменять не снимая рейки? Извините, если где-то поторяюсь, но нахожу отчёты только со снятой рекой, да ещё все специалисты токари и работают на заводах
briz19
9 October 2016mobile


12321123
сальники исправны вроде. уровень в бачке на месте.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up