Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
yoyon4ik
3 June 2013


цитата:
в обычную дрель на 12 не лезет

почему ?
если сверла с тоненькими хвостовиками
Buriy
3 June 2013


yoyon4ik
таких под рукой не было, в принципе на 10 вариант так как на 12 надо постоянно смотреть что бы сам рычаг не "завалить"
avatar
Anikiy
3 June 2013


B
Buriy:

Anikiy
Xander-SJ
я высверливал шаровую сверлом на 10 с двух сторон на первом рычаге на втором прошел на сквозь (так проще оказалось) и просто зубилом остатки сбивал, в обычную дрель на 12 не лезет

Я насквозь не сверлил, побоялся что я без станка по центру не пройду и рычаг покоцаю. А сверла на 12 с обточенным хвостовиком в ОБИ продаются
Buriy
3 June 2013


Anikiy
вспомнил, я что бы центровку сохранить на 7 сверлом перед 10 прошелся, так что у меня такой же страх был !
aleks0032
3 June 2013


Поменял задние сайлентблоки передних рычагов. Делал сам.Случилось такая неприятность, при запрессовки ( забивания) сайлентблока треснул сплав что вокруг втулки ( не знаю как лучше объяснить). Ездить надо, так что поставил так. Теперь думаю чем может это грозит, ездить пока , либо менять...
avatar
yoyon4ik
3 June 2013


aleks0032
да, втулка там там из хрупкого металла
значит забивал не подходящей оправкой, и ударная нагрузка была не на внешнюю обойму а на втулку

менять однозначно
aleks0032
3 June 2013


yoyon4ik
А вообще чем это грозит? Насколько я понял (при разрезе старого с/б) это втулка фиксирует резину к внутренней втулки, т.е. велика вероятность отслоения резины от внутренней втулки.
avatar
yoyon4ik
3 June 2013


aleks0032
недельку протянешь, ну а дальше возможно + передний с/б и + шаровая
как загромыхает... ну и вообще заказывай да и меняй
avatar
grsa
3 June 2013


Отпишусь и я о своих результатах.
Менял задние сайлентблоки передних рычагов, ну и заодно шаровые. Правый сайлент был в хлам, левый начал рваться - масла не было нигде. Передние сайлентблоки вполне себе живые, менять не стал. В общем все здесь очень подробно расписано, отмечу лишь моменты.

Чтобы трубки кондея не мешали выкрутить болт я приподнял двигатель домкратом.
Высверливал шаровые последовательно проходя заклепки сверлами от 3 до 10 мм, потом легкими ударами молотка через длинный болт М10 ошметки высыпаются на ура.
Запрессовывал сайлентблоки стареньким 8-тонным домкратом от ЗИЛа предварительно уперев рычаг в балку пола гаража - заходит как по маслу минуты за 3. Глубину запрессовки определял примеркой рычага по месту.

В общем нет ничего сложного, с первым рычагом вышло долго, второй уже существенно быстрее пошел.
aleks0032
3 June 2013


цитата:
недельку протянешь, ну а дальше возможно + передний с/б и + шаровая
как загромыхает... ну и вообще заказывай да и меняй
не вижу связи
avatar
yoyon4ik
3 June 2013


aleks0032
связи с чем ?
avatar
taylor2k
3 June 2013

2

avatar
yoyon4ik:

передний с/б

Он практически вечный... Таксист с пробегом под 200 тык приезжал на сервис задние с.б. менять 3ий раз, передние как стояли родные так и уехал он с ними.
avatar
yoyon4ik
4 June 2013


цитата:
Он практически вечный...

не спорю, но при условии хорошего состояния остальных узлов
да и возраст для резины бесследно не проходит
avatar
Talazzo
5 June 2013


Мож тут подскажете) Доброго времени суток. Авто 2006 года Универсал 1.8л. Такая проблема. Заменил все армотизаторы поставил серии монро. Плюс заменил все сайленблоки задней подвески. Собирал когда зад положил резинку под пружину ( вроде машина повыше стала ) .Затягивал как положено с проставкой 184 мм. Было все нормально вроде не стучало и не каких курьезов. Прошел 15т.км Черт меня дернул залесть туда снова. Решил убрать резинку из под пружины. Убрал, все собрал снова выдержав 184 мм. Теперь машина плывет. раскачивается и пробивает армотизатор(( Вот думаю в чем может быть проблема. Подскажите Грешу на пружину... терь думаю как бы не пришлось менять армотизаторы снова( Хочу завтра снова все разобрать и собрать. Армотизатор стучит ток один второй скрепит. Нужна помощь советом. Извените за русский)
avatar
Igaruxa
9 June 2013


У меня такая история. Вчера надумал поменять нижние поперечные рычаги задней подвески. Верхние болты открутились без проблем, а вот с нижними произошла беда. У нижнего болта с правой стороны машины тупо скруглило головку болта на этом все закончилось. Перешел на левую сторону...давай крутить с 0.5 метровой трубой . Болт пошел, но тяжело. Кручу значит на рычаг не смотрю. После оборотов 5-7 заглянул на рычаг, чуть сердце не остановилось!!! Рычаг разжало, гайку выдавило со сварки и пошла трещина по рычагу 7 мм, сайленблок весь в резиновых лохмотьях. Короч закрутил я болт обратно, рычаг вродь принял первоночальное состояние!! Жалко не было болгарки пришлось все затягивать обратно. Выехал из гаража.. смотрю машина едет прямо вродь ниче не стучит, а вот руль слегка повернут влево. Такого не было до этого "ремонта". Внимание вопрос!!! Если я поменяю эти "косточки" на новые руль встанет прямо??? или на развал ехать нужно записываться??? Машинка 2008 г.в. седан. Зарание спасибо!!!
avatar
Talazzo
9 June 2013


Igaruxa
У меня при замене сайленов тоже прокрутило болт,сорвало гайку т.к сайлен развалился и прикипел к болту. правда ток один.. пришлось резать. Не много не понял задние рычаги и руль они как нибудь связаны? если да то может ли бить руль при скорости больше сотни , колеса балонсировал??
avatar
Talazzo
9 June 2013


Да продолжу, разобрал я все снял пружину и армор... проверил на работоспособность вроде все в норме давится и выдавливает. Сново подложил резинки под пружину стуки вроде пропали при проезде через я ямы но остались при троганье с места да и при загрузке снова стучит. Пришел к выводу что всетаки убит армотизатор. Брал Монро серия оригинал вроде . прослужил чуть больше 15 т.к пробега(( Жаль. Хоть и стучит но машина стала вести себя как положено не тресет и не болтает.
avatar
Igaruxa
9 June 2013


Talazzo
Я вот тож думаю как так руль и задняя подвеска!!! Факт есть фактом до того как приехал в гараж и "ремонтировал" эти косточки все было в идеале руль ровно стоял!! Поменяю кости отпишусь по результату!!!
avatar
Maksimys
10 June 2013


клубни нужна помощь...был на диагностике ходовки диагноз: протекание жидкости сайленблока и как вердикт неработоспособен, а значит замена рычага, + люфт шаровые по круги. С шаровыми понятно. но вот с рычагом и с/б не понимаю...че как и цена оф.дилера 12кусков с работой. по кодом не поможете шаровые, с/б, рычаг
avatar
Talazzo
10 June 2013


Во дилерры жгут...меня б жаба задушила)) В теме все подробно описано что да как + фотоотчеты одноклубников. А так думаю нужно знать какая машина тогда помогут)
Aless
10 June 2013


Maksimys
вот нипанятно...какой из сайлентов,какой рычаг?
avatar
Ne_lgi_mne
10 June 2013


Maksimys
Если на каждом рычаге под замену и сайлент-блок и шаровая, то выгоднее взять рычаг целиком - он идёт уже и с шаровой, и с сайлентом. Коды для заказа в теме есть, но обязательно необходимо знать диаметр пальца шаровой. Бывают на 21 мм и на 18 мм - естественно, не взаимозаменяемы!

Друзья, не могу найти отчёт по самостоятельной замене бабочки (сайлент-блок заднего продольного рычага)! Ткните, пжлст!
Aless
10 June 2013


Ne_lgi_mne
ну насчет ткнуть в отчет не знаю,но могу сказать, что как то народ меняет эти сайленты без снятия рычага,я снимал рычаг полностью.В сервисе за сторону берут 2500 руб.
avatar
Ne_lgi_mne
10 June 2013


Aless
Да в том-то и дело, что дорогова-то берут сервисмены!
Со снятием или без - это одно, а в принципе сам момент выпрессовки/запрессовки сложен? Нужна приспособа из статьи "За рулем" или не обязательно?
Aless
10 June 2013


Ne_lgi_mne
сам момент не знаю,я в сервис отвозил (лень было возиться если честно).На меня так посмотрели как хз на кого,сказали "...уле тут делать то,молотком выбил бы сам..."Думаю кувалдочкой выбить их можно,и забить так же.
avatar
Ne_lgi_mne
10 June 2013


Aless
Хмм.. Очень интересно! Выбить - согласен, можно, только предварительно сделав на рычаге отметку для нового, чтобы при установке его не перекрутило. Это ладно. А запрессовывать тоже, получается, можно, постукивая молотком!?..
Жду комментариев бывалых, потому что описания/фоток замены не нашел! Aless, спасибо!
Aless
10 June 2013

1

Ne_lgi_mne
да,перед тем как выбить отметить его положение...обратно "впихнуть" его проще,маслицем чуть смазать и он сам туда зайдет.У меня на тот момент кувалдочка куда то закатилась,а молотком выбить не получилось,поэтому и потащил в сервис.Сайлент за время использования оч сильно "прикипает" к рычагу и молоточком его просто так не выбить.
avatar
Ne_lgi_mne
10 June 2013


Aless
Неужели, если смазать маслом и он легко встаёт на место, рычаг потом - в процессе эксплуатации - не ездит по сайленту?
avatar
yoyon4ik
10 June 2013

1

цитата:
Друзья, не могу найти отчёт по самостоятельной замене бабочки (сайлент-блок заднего продольного рычага)! Ткните, пжлст!

подожди денек другой, может напишу с фотками
avatar
Ne_lgi_mne
10 June 2013


yoyon4ik
Было бы здорово! Заранее, уже за одно желание - "плюс"! Я тоже как буду делать - нафотографирую не жалея плёнки!
Буду сегодня заказывать лемфёрдоры, а когда замена пока сложно сказать. Условия для работ оч плохие, гаража нет.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up