Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
serg1983
10 July 2014


seger
Спасибо
avatar
4ETBEPKA
11 July 2014

1

Занялся заменой сайлентблоков в задних рычагах - при осмотре приговорили под замену подпружинные рычаги и рычаги-"косточки", "серпы" пока живые. К слову, серпы Mapco пережили оригинальные остальные рычаги - подозреваю, что при прошлом тотальном ремонте задницы на сервисе прикрутили всё в "неправильном"положении, ибо как-то быстро всё умерло (около 70 тысяч).

Поскольку при предыдущей замене рычагов в сборе забрал с сервиса старые рычаги, сейчас устроил прессовальню на балконе. Сайленты взял RBI D25MZ302 и D25MZ305 исходя из того, что это одни из немногих, имеющих 2 разных диаметра на одном из сайлентов для подпружинного рычага (он, кстати, один в один совпадает по диаметрам с оригиналом, хоть и чуток отличается конструктивно). Но вот возникла непредвиденная сложность: более тонкой частью он отлично садится в меньшее отверстие рычага с хорошим натягом, а вот конец большего диаметра свободно входит в своё отверстие "от руки", хотя и не болтается Выпрессовывал в правильную сторону, так что, видимо, для фиксации придётся перед запрессовкой доработать рычаг молотком, ну или ещё как-нибудь уменьшить диаметр отверстия. Второй сайлент пока не примерял - не нашёл подручных средств для выпрессовки старых.

А вот D25MZ304 в "кости" встали как родные. В общем, визуально и технически всё выглядит пристойно и совпадает по размерам с оригиналом. О надёжности можно будет судить хотя-бы тысяч через 50 пробега.
avatar
serg1983
11 July 2014


4ETBEPKA
у меня пробег 76 т/км приговорили все сайленты ,кроме серпов, ни один мастер сказал, и даже официалы(был в 4 мастерских на диагностики подвески) что серпы служат больше всех до 140 т/км. как опять же сказали подвеска у универсала ходит больше всего(по сравнению седан,хэтч),
avatar
serg1983
11 July 2014


Ребят,подскажите плиз, все сайленты нужно затягивать только после установки машину на колеса,ну или с помощью проставки, или только подпружиненные???
avatar
vavazi
11 July 2014

1

serg1983

Из своего опыта: подвеску затягивал без колеса, авто стояло на подставках, домкратом упирал в продольный рычаг, зажимал простаку и протягивал подвеску. Серп неудобно тянуть. Серп тянул предварительно без пружины (также через простаку).
avatar
serg1983
11 July 2014


vavazi
Спасибо за ответ, еще вопросик, а что если эти сайленты затянут на вывешенном колесе??? чем грозит??? просто тачку будут в сервисе и как затянут нет возможности посмотреть
avatar
vavazi
11 July 2014


serg1983

Наличие или отсутствие колеса на ступице не влияют на данную процедуру, самое главное наличие проставки (фото ниже, для седана и хетч, у универсала иная длина).

posted image

ЗЫ без колеса удобнее протягивать
avatar
serg1983
11 July 2014


vavazi
я имел ввиду если затянут без проставки какие могут быть последствия!!!
avatar
4ETBEPKA
11 July 2014

3

serg1983
Проставка - один из способов правильно установить положение рычагов для минимальной нагрузки на сайлентблоки. Если промахнуться с углом, то сайлентблоки будут испытывать повышенное напяжение на кручение при крайних точках хода подвески. Соответственно, как минимум - уменьшится ресурс, как максимум - порвутся в ближайшие месяцы эксплуатации, при этом народ пишет, что зад машины на кочках скачет.
Вместо проставки можно и протянуть на поставленной на колёса машине - по идее, это как раз и должно примерно соответствовать оптимальному положению рычагов. С учётом просевших за время эксплуатации пружин, возможно даже, что это будет более правильным положением, чем то, которое выставлялось при помощи этой проставки на новой подвеске при сборке на заводе.
avatar
serg1983
11 July 2014


4ETBEPKA
спасибо просто повторюсь что не сам буду делать, а в сервисе, вроде там чувак адекватный поговорю с ним, а может они сам это знает
avatar
serg1983
11 July 2014


4ETBEPKA
а правильно я еще понимаю допустим он собрал не по правилам без проставки, могуже я на эстакаде отпустить(приоткрутить) все болты??? и немного покачать машину что б все встало в нужное положение???или уже таким способом ничего не выйдет??? и можно ли как то визуально определить правильно стоят сайленты или нет
avatar
vavazi
11 July 2014


serg1983

Я думаю можно без проблем самостоятельно после выезда из сервиса, изготовить проставку, заехать на эстакаду или яму, поставить проставку зажать ее, положив груз в багажник или попросить знакомых посидеть на заднем сидении, ослабить болты крепления рычагов и заново затянуть, и все.

и далее не забыть сделать сход-развал.
avatar
Sanek_k
11 July 2014


vavazi
вот это интересно?!
Я всегда думал, что надо просто, как и сказали выше, затягивать всё под весом авто, покачав его перед затягиванием (или покатав немного). Зачем делать натяжку сайлентов? Ведь некоторые повышали клиренс! И как потом? Плюс просадка пружин и проч. износ.
Думаю оптимально затягивать сайленты в свободном состоянии стоя на колесах с полным баком. Можно покачать
avatar
vavazi
11 July 2014


Sanek_k

Оптимально так как написано в мануале, для правильной работы подвески. Остальные обстоятельства не актуальны.
avatar
serg1983
11 July 2014


vavazi
правда эту проставку уже должным образом не поставить прижина мешаться будет!!! думаю все раскрутить, покачать тачку друга в багажник и затянуть все!!!
avatar
serg1983
11 July 2014


vavazi
и как я понимаю сайлент продольного рычага можно не откручивать(бабочку, или как там ее еще называют) сама встанет как надо!
avatar
vavazi
11 July 2014

1

serg1983

Пружина мешать не будет, если по размеру проставку сделаете, бабочку вообще нет смысла трогать, правильность установки бабочки нужно проверять в момент её запрессовки !!

Настоятельно рекомендую ставить проставку!!!
roman_kras
11 July 2014

-3

Решил поменять кусточку и стабилизатор. Подскажите какой из аналогов заменителей лучше взять?
avatar
taylor2k
11 July 2014


4ETBEPKA, с колесьями у меня не получилось подлезть к сайленту серпа помоему. Снял их и под рычаги (вернее кулак - цапфу) положил доски, пару челов в багажник и протянул.
avatar
anatolij1977
14 July 2014


Народ кто знает подскажите имеют ли прямое отношение сайлентблоки передние продольного рычага они же бабочки к болтанке зада в лево право при переезде не ровностей ? Заранее спасибо за ответ.
avatar
serg1983
15 July 2014


Вопрос еще к знатокам , при замене сайлентов нужно отключать датчик у колеса(по моему датчик частоты вращения колеса), аккумулятор обязательно отсоединять???
avatar
yoyon4ik
15 July 2014

1

serg1983
нет
avatar
serg1983
15 July 2014


yoyon4ik
ненадо отключать датчик или аккум???
avatar
yoyon4ik
15 July 2014

1

serg1983
датчик надо отключать только в 1 случает - когда снимается продольный рычаг, в остальном ни датчик ни акум не надо
avatar
serg1983
15 July 2014


yoyon4ik
ну как я понимаю чтобы поменять сайлент продольного рычага то рычаг надо снимать??? соотв надо отключать!!! так надо аакум скидывать или нет??? мне меняют все сайленты!!!
avatar
yoyon4ik
15 July 2014


serg1983
разъем снять, акум не отключать
avatar
serg1983
15 July 2014

1

roman_kras
Шапка тебе в помощь!!!

posted image
avatar
serg1983
15 July 2014


yoyon4ik
ок спасибо понял!!!
avatar
serg1983
15 July 2014


yoyon4ik
потом никакая ошибка не загориться??
roman_kras
15 July 2014


avatar
serg1983:

roman_kras
Шапка тебе в помощь!!!

Спасибо, но я хочу не сайлентблоки поменять , а косточку и стойку целиком. Сколько почитал - противоречивые мнения о заменителях. Вот хотелось бы узнать какой фирмы взять с хорошим соотношением цена/качество.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up