Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Slayer666
28 April 2014


Ched
На выходных отец менял,пресовали в сервисе,снимали рычаг и ставили сами и срезали старый..
posted image
avatar
taylor2k
28 April 2014

3

Ched, вряд ли где возьмутся за более менее нормальные цены, легче рычагами. Смысл от замены сайлентов есть только если своими руками...
avatar
vavazi
5 May 2014

5

Все заменил рычаги в задней подвеске , появилось время описать свое видение данной процедуры.

Менял кости, серпы, подпружинные и бабочку.

Лучше всего менять рычаги на подъемнике, я лично менял на яме, что тоже достаточно удобно, на земле по моему менять вообще не вариант. (ИМХО)

Последовательность замены следующая:
сначала поменял косточки, потом снял пружину, подпружинный рычаг, далее заменил серп, после перепрессовал бабочку на продольном рычаге отжимал рычаг в низ (получается продольный висел на косточке, серпе, и на амортизаторе), после замены бабочки установил подпружинный рычаг без пружины и установив проставку 113 мм между рычагом и балкой протянул косточку и серп, далее установил пружину и уже протянул с проставкой и подпружинный рычаг.

На вопрос почему не поставил сразу пружину и не протянул все рычали за раз, отвечаю мне показалось, что при установленной пружине очень сложно затянуть верхний болт крепления серпа, поэтому разделил на 2 этапа.

Какие были трудности...

Мне повезло, что все болты открутились (не представляю даже как их там пилят ). Больше всего время заняла перепрессовка бабочки, во первых не удобно, во вторых норовит направляющая втулка уйти в сторону.
Пришлось повозиться по съемником пружины, его нужно брать очень короткий, я делал этим съемником
posted image
но пришлось укорачивать резьбу с двух концов минимум на 5 см с каждой стороны.

Съемник бабочки сделал из листа 10 мм - мало, гнется, пришлось усилить, так что нужно как ранее писалось, делать минимум из 12 мм.

Если бы не замена бабочки, то время затратил на бы мин 30 на сторону.

Всем желаю удачи в замене!
avatar
Kronch
5 May 2014


Всем привет.

Кто менял задний сайлентблок переднего нижнего рычага.

1. Нужно ли менять так же болт переднего и два болта заднего сайлента? Или старые болты обычно не повреждены и их можно использовать повторно?

2. Насчёт затяжки болтов сайлентов переднего рычага, окончательно протягивать все болты можно на весу или обязательно машину нужно поставить на колёса и трихануть машину несколько раз как это обычно с шаровой происходит, а потом уже затягивать?


3. И смогу ли я, головкой на 22 и молотком запрессовать задний сайлент передней подвески, с большими усилиями он туда вбивается?
avatar
yoyon4ik
5 May 2014


цитата:
. Нужно ли менять так же болт переднего и два болта заднего сайлента? Или старые болты обычно не повреждены и их можно использовать повторно?

не нужно
цитата:
2. Насчёт затяжки болтов сайлентов переднего рычага, окончательно протягивать все болты можно на весу или обязательно машину нужно поставить на колёса и трихануть машину несколько раз как это обычно с шаровой происходит, а потом уже затягивать?

на загруженной подвеске, т.е. на земле
цитата:
3. И смогу ли я, головкой на 22 и молотком запрессовать задний сайлент передней подвески, с большими усилиями он туда вбивается?

как минимум тяжелый молоток или кувалда )))
AlexPK
6 May 2014


Приветствую! Подскажите, стоит на замену в задних рычагах брать с/б фирмы VTR полеуретановые? Отзывы не нашёл!
avatar
seger
6 May 2014


AlexPK
не стоит
в шапке\FAQ есть ссылка - полиуретановые в подпружинный, там VTR я не указывал, как раз по причине плохих отзывов
лучше точку опоры
AlexPK
6 May 2014


Тогда, что лучше Т.О. или Х5?
avatar
Kronch
6 May 2014


yoyon4ik
Спасибо, в шапке написано, что нужно красным фиксатором намазат резьбу болтов заднего сайлента, смогу ли я потом болты открутить если нужно будет?
avatar
vavazi
6 May 2014


A
AlexPK:

Тогда,  что лучше Т.О. или Х5?


Это уже сильно субъективно, тут что больше нравиться
avatar
yoyon4ik
6 May 2014


Kronch
синим делай
avatar
anatolij1977
11 May 2014


Друзья подскажите на какие ходовые качества влияет замена сайлентов на продольных рычагах ? фф-2 115 пробег 84тыс. Или какие предпосылки для их замены . Заранее спасибо за ответы.
avatar
yoyon4ik
11 May 2014


anatolij1977
зад виляет.
визуально - расслоение с/б на рычагах
alex1980
11 May 2014


Друзья подскажите у меня ФФ 2 2007г двиг.1.8 Машина прекрасно чувствует себя на дороге при пробеге 94 000 км! Я бережно эксплуатирую автомобиль. Для себя решил сгонять на диагностику ходовой в крупный тех.центр города,Там меня запугали что надо срочно менять рычаги задней подвески и срочно менять все колодки.Вообщем начали состовлять список в находящийся там же магазин! Хотя после последней диагностики я проехал тысяч 8.не больше. машина плохих дорог практически не видела. я решил отогнать в гаражи. Там ничего такого не заметили.рычаги выглядят прекрасно.есть конечно трещины на сайлентблоках.и желательно поменять задние колодки. ПОСОВЕТУЙТЕ ЧТО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ? МОЖЕТ ДОСТАТОЧНО ПОМЕНЯТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ,ЕСЛИ КОНЕЧНО КТО ТО ВОЗЬМЁТЬСЯ ЗА ИХ ВЫПРИСОВКУ!!!
avatar
anatolij1977
11 May 2014


yoyon4ik
Спасибо. как раз при проезде не ровностей зад виляет в лево в право . значит замена.
avatar
swilov
11 May 2014

2

alex1980
Ленивый народ нынче пошел
alex1980
11 May 2014


Спасибо!!!
avatar
Xischnik79
12 May 2014


всем привет. на фото скажите это вся задняя подвеска в сборе-на этих серпах,костях и др.еще там меняют сами сайленты? что то тоже стучит и кидает зад. фф2 1.8 2006 г. дорестайл. пробег 91 т.км.
posted image
avatar
vavazi
13 May 2014


avatar
Xischnik79:

всем привет. на фото скажите это вся задняя подвеска в сборе-на этих серпах,костях и др.еще там меняют сами сайленты? что то тоже стучит и кидает зад. фф2 1.8 2006 г. дорестайл. пробег 91 т.км.
posted image


Да на этих, и еще один продольный (всего 2) на котором колесо висит, на нем меняют бабочку на фото имеется (сайлентблок с ушами)
Серегга
13 May 2014


А такого комплекта с гнутыми рычагами нет?))
avatar
Xischnik79
13 May 2014mobile


Как визуально определить что С/Б все убиты? И все они по какой цене вцелом? Даже незнаю браться ли за это все не имея всех приспособлений для снятия.
avatar
Xischnik79
13 May 2014mobile


Получается всего с/Б по 6 или 8 с каждой стороны?
Серегга
13 May 2014


avatar
Xischnik79:

Как визуально определить что С/Б все убиты? И все они по какой цене вцелом? Даже незнаю браться ли за это все не имея всех приспособлений для снятия.

залезть и посмотреть из состояние. Если есть внешние расслоения резины, то на замену. Ну и если нет приспособлений и возможности то наверно все же рычагами менять. Хотя брат у меня менял отдельно с/б. Прошел уже 30 тыщ. Полет нормальный
Серегга
13 May 2014


avatar
Xischnik79:

Получается всего с/Б по 6 или 8 с каждой стороны?

Если брать только заднюю подвеску то получается по 2 с/б в костях, серпах, подпружинном и одна бабочка.
В передней меняют обычно только один большой
GISDFRE
13 May 2014


Xischnik79
не бери!!!на рычагах не приварен пятак..лопнут!!Meyle 716 050 0039/S рекомендую
GISDFRE
13 May 2014


Xischnik79
Или Mapco 53612/1
posted image
GISDFRE
13 May 2014


Xischnik79
posted image
красные стрелочки..те самые пятаки
avatar
Xischnik79
13 May 2014


Серегга
на фото кость и серп понятно. это 4 штуки. а подпружинный и бабочка? можно на фото тыкнуть?
avatar
Xischnik79
13 May 2014


GISDFRE
непонятно что не брать? что лопнет?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up