Описание и технические характеристики:Фото двигателя:
Видео по работе двигателя:
Тип-Бензиновый
Объём-1596 см³
Количество цилиндров — 4, расположение — рядное.
Количество клапанов — 16.
Электронный многоточечный впрыск.
Максимальная мощность — 84 кВт (115 л.с.) при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 155 Нм при 4150 об/мин.
Рекомендованное топливо-бензин неэтилированный, 95 (RON)
Заправочные ёмкости:
x
ДополнениеТема будет дополняться по мере обработки
x
Ice Storm
12 January 2013
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Друзья, подскажите:
Наблюдается детонация при переключении на 2 либо 3-ю передачу при разгоне в районе 2-3 тысяч оборотов при резком нажатии педали газа. Жмешь потихоньку - разгоняется медленно, но не звенит. Чуть перейдешь грань - звенит мама не горюй, чем больше и дольше жмешь - тем сильнее звон.
На 92-м звон ужасный, 95-ый (лью в основном его) в зависимости от бренда АЗС по разному, но есть всегда. 98-й помогает, но при более интенсивном нажатии звук в любом случае есть.
Звук-звуком, да дело в том что разгон медленный в этих пределах. После 3-х тысяч едет хорошо.
Конфиг: пробег авто 105700км, свечи родные медь (пробег 5000км), компрессия 11 очков во всех цилиндрах, масло формула 5w-30, грм меняный 5000км назад, вместе со вкладышами, про метки ГРМ сказать не могу, делал не я, но бабочкой пользовались 100%. Бензонасос родной, летом устраивал несколько раз даблстарт, при запасе хода беза 0км - гудит под заднем сиденьем . Давление в рампе не мерил. Катализатор родной, прошивка тоже
Куда копать, что смотреть, были ли у кого подобные случаи?
PiterFF2
23 October 2017
shizo23
Как минимум стоит убедиться, если и не собственноручно, то хотя бы воочию, что фазы ГРМ выставлены правильно (например, путем выставления первого цилиндра в ВМТ, скидыванием КК и проверки планкой параллельности прорезей на хвостовиках распредвалов), ну и давление топлива тоже стоит замерить (и заодно проверить факел роспыла форсунок, раз уж искать причину), ведь работа на обедненной смеси при нехарактерных режимах тоже может приводить к детонации.
PiterFF2
думаю, начну со сбитых меток и положения датчика КВ, подозрение падает именно на них
shizo23
Ну у нас датчик КВ сложно сбить, так как он не имеет степеней свободы, как на Duratec HE, но проверьте, мало ли что. Хотя сбитый ДПКВ обычно дает также нестабильный ХХ, падение тяги, повышенный расход.
focus 76
25 October 2017mobile
Вчера решил проверить метки грм. Зафиксировал кв болтом на вмт и теперь нужно снимать кл крыжку. Если честно,лезть туда как то нехотелось. На двигателе пробег около 50т 55т км. Машина начала чихать под нагрузкой,подрос расход. Немного подумав решил проверить распредвалы неснимая кл крыжку,открутив 2 датчика.
Здесь видно,что всё по местам,как надо. Далее решил замерить давление в топливной рампе. 3.2 на хх и проседает до 2.9 при перегазовках. Ну чтож,всё понятно и решением проблемы будет замена насоса)
focus 76отличное решение, проверю таким же способом!
Не подскажите, масло все то же льете?
в связи с вновь появившимися подёргиваниями при разгоне, подтупливанием и увеличением расхода взялся за клапан продувки абсордера. родной не продувался, сопротивление 36 ом, при подаче 12 вольт еле слышно пощёлкивал. заклинил в закрытом состоянии...
mic21
1 November 2017
FANUC
Говорят от УАЗА подходит. А снимал с трубками?
mic21
подскажите а на 1.6 115 лс от тоже есть?
PiterFF2
1 November 2017mobile
dewal
Тоже есть что? Если имеется в виду клапан продувки адсорбера, то есть.
mic21с трубками... тот ещё гемор. трубки снял, и при помощи строительного фена одел на уазовский клапан.
без трубок-родной
уазовский Bosch 0280142479 разъём точно такой-же,но развёрнут в другую сторону.провода не хватит.пришлось размотать косу до следующего колена.тогда как-раз хватает...
FANUC
После замены подергивания при разгоне пропали?, а также интересут при открытии крышки бензобака есть вкуакуум или нет?
PiterFF2
1 November 2017mobile
1
FANUC
Кстати да, эффект-то есть от замены? Просто не один раз встречал отзывы, что его неработоспособность на работу двигателя не влияет заметным образом. Хотел для проверки сего утверждения его отрубить, но так как отдельного преда на него, к сожалению, нет, а под капотом доступ к нему затруднен, то оставил эту затею до лучших времен.
exe
PiterFF2
испытаний ещё не проводил, занят сильно.но он точно влияет на некоторые вещи: 1-разряжение в баке (пресловутый пшик при открытии пробки) что в свою очередь напрягает насос. 2-клапан открывается при 2000-3000 об. (разгон),мозги в надежде на бензиновые пары обедняют смесь, а там фига. начинается провал, корректировка, и так без конца...3-расход, про него пока не понятно. просто отключить разъём не получится, выпадет чек по обрыву.
FANUC
Ждем отчет после испытаний.
PiterFF2
2 November 2017mobile
FANUC
Насчет отключения фишки - есть такая идея, что если мозги видят обрыв в цепи управления клапаном, то они будут делать смесь с учетом того, что доп. пары бензина не поступают во впуск, и если проблемы действительно в клапане, то вот эти подергивания и т.д. должны уйти.
А на холодную проблемы присутствуют? Просто я сегодня глянул у себя - до 60 °C управление клапаном не происходило, правда я смотреть начал с 57 °С, но как только перевалило за 60 °С клапан сразу стал открываться. То есть можно предположить, что если проблемы есть и на холодную, когда управления клапаном нет, то и проблема вряд ли в нём. Кстати, иногда он уже начинал открываться и при 1000 об/мин.
А насчет разряжения. У меня в крышке горловины бензобака стоит клапан, через который легко проходит воздух в направлении бака, это можно проверить ртом) Поэтому если воздух проходит внутрь через крышку, то думаю за бензонасос можно не волноваться, в баке никогда не будет опасного разряжения.
PiterFF2
фишку сбрасывал по дороге домой. набежало где-то километров 100. чек не загорелся, и машина шла очень приятно. тяговито, привычных подёргиваний не было. а вот на следующий день чек вылез как только завёл машину.подёргивания по моему вернулись, но ели заметные. про холодную-горячую не скажу,всегда начинаю движение на прогретой...ну и разряжение, если есть шипение при открытии, значит есть разряжение. влияет ли это на работу бензонасоса? все разговоры людей об изменении работы мотора при разном уровне бензина в баке, скорей всего говорят о том что - влияет..а вообще эта тема про клапан у опелеводов хорошо раскрыта. они этот клапан чуть не расходником считают.но там менять его одно удовольствие,на виду стоит...
PiterFF2
2 November 2017mobile
FANUC
Шипение - это не обязательно разряжение. Ещё несколько лет назад я читал сообщение форумчанина, который показал в ходе эксперимента, что у него при шипении было избыточное давление в баке. Тут ещё внешние условия могут влиять. У себя заметных изменений в поведении авто не замечаю от уровня топлива, а выкатываю я бак в 95% случаев по максимуму, когда БК показывает остаток топлива в районе 10-40 км, а не редко и ниже 0 км ухожу. Чем меньше бенза в баке, тем сильнее шипит, но насос пока ещё родной стоит с пробегом около 186 ккм.
focus 76
3 November 2017mobile
PiterFF2Приветствую. Проблема после замены бензонасоса не прошла( всё также чихает(хлопок во впускной коллектор) при резком нажатии на газ с хх. Что ещё смотреть незнаю. Диагностика толком ничего непоказывает,ошибок нет. Показания MAF 0.9,1 на хх.
Не видите ничего подозрительного? Может быть прошивку сменить на сток?
PiterFF2
3 November 2017mobile
focus 76
А точно во впускном коллекторе хлопки? А то люди пишут, что даже уже после однократных хлопков во впуск коллектор разносит или трещины появляются. А так какого-то криминала не вижу, ну может только что по LTFT смесь всё-таки более богатая, чем нужно. Но при этом STFT небольшие, то есть данное обогащение получается скорректированно. А от рабочей температуры двигателя эти хлопки как-то зависят? Нестоковую прошивку при поисках проблемы вполне разумно поменять на стоковую.
focus 76
3 November 2017mobile
PiterFF2
Скорее всего хлопки во впуск совсем несильные при резком нажатии на газ с хх. Врядли они разорвут коллектор. Несильные они и в основном впринципе на открытый дросель(есть куда давлению уходить) Попробую сегодня залить стоковую прошивку,а там уже смотреть. А показания MAF вроде в норме? А и ещё может быть что форсунки я не от 1.6 поставил? На 1.8 и 2л моторах скорее всего другие или рампы одни и теже?
focus 76
3 November 2017mobile
PiterFF2:
|
focus 76 А от рабочей температуры двигателя эти как то зависят? |
Только на хорошо прогретом двигателе.
focus 76:
|
А показания MAF вроде в норме? |
Для ХХ вполне в норме. На моем авто они немного поменьше на полностью прогретом двигателе, но, на мой взгляд, это совсем не критичная разница для появления каких-то проблем.
цитата: |
А и ещё может быть что форсунки я не от 1.6 поставил? На 1.8 и 2л моторах скорее всего другие или рампы одни и теже? |
Там совсем другая рампа и форсунки, потрезвяку перепутать не возможно)
1.6:
1.8/2.0:
FANUC
4 November 2017
Как-же гудит шипованная резина... Сегодня посвятил весь день хотелкал жены. Весь день по городу... После замены клапана продувки абсордера пропало шипение при открытии крышки бензобака. Жена авторитетного заявляет что пропало всякое дерганье при разгоне. Согласен... Ведёт машина себя хорошо,тяга приличная. Расход пока стоит на месте, не уменьшается...
focus 76
4 November 2017mobile
PiterFF2
Меня напрягают обведенные показания. Раньше при нажатии на газ соотношение топливо и воздух неменялось 14.71. Сейчас при нажатии на газ падает на 13.81. Все же на днях сменю прошивку. Залью та что была с самого начала. И наверное перекину форсунки местами,пары на 1 банк. Я заметил на этой прошивке с самого начала дерганье при нажатии на газ допустим на 5 ой передаче(находу отпустить и нажать,то машина не плавно реагирует).Но летом нечихала совсем. Прошивка сейчас 7M51 12A650KC. Е4. Но чек ещё ниразу незагорался. Катализаторы выбиты. Может есть у кого опыт по этой прошивке и отпишется. хотя на старой прошивке тоже ltft минусили до 10 и на ходу держались -4.7 оба банка одинакого.
focus 76
4 November 2017mobile
focus 76
Ради интереса гляну у себя что с AFR творится, сейчас кажись залита родная стоковая прошивка 7M51-12A650-AZA. Хотя, по идее, если AFR несколько падает во время интенсивного разгона, то это наоборот хорошо для динамики, ведь соотношение 1:14,7 - это режим полного сгорания топлива, но не полной отдачи по мощности.
По поводу хлопков во впуске ещё хочу сказать, что если исключить таких классические причины, как сбитые фазы ГРМ, проблемы с УОЗ и с зависающими клапанами или их зазорами - везде утверждается, что хлопки во впуск может давать бедная смесь. Хотя показания ЛЗ у вас говорят об обратном, что смесь получается более богатая и комп её несколько обедняет, да и с ДМРВ вроде идут вполне корректные показания, по крайней мере на ХХ. Но может на всякий случай ещё раз замерить давление в рампе при прогазовках на горячую, и желательно также в динамике, хоть насос и новый, ну и ДМРВ можно почистить, если эта процедура давно не выполнялась.
focus 76
5 November 2017mobile
1
PiterFF2Метки проверял так.
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)По мне там всё точно стоит. Давление замерю ещё раз. Но могу сказать,что расход топлива упал после замены т модуля и тяга улучшилась. Проблема только провал,захлебывание при нажатии на газ с хх. Кстати на старом родном моторе тоже так было,но не стреляла на впуск. Дмрв промывал пол года назад специальной жидкостью. Единственно дросель немыл давно,но он у нас и незасоряется особо. Свечи ориг форд иридий. Двигатель IQDB 105 лс. Рейка топливная тоже от фф3. Кстати насчет расхода топлива после замены упал на 3л на 100км. До замены насоса ср скорость 25 27 расход 12л,сейчас ср скорость 21 22 расход 9 9.5л. Мгновенныйс 0.8 0.9 упал на 0.6 0.7. Это уже радует и едет довольно неплохо,но хлопки это нехорошо.
5 people online