Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Sergey492
25 May 2010


Подскажите, у меня кондиционер включается через раз, точнее по настроению-хочет работает, хочет нет. Может поработать минут 5 и выключится. Заправлял его-не помогло, сделал диагностику она показала, что неисправен датчик давления кондиционера(на фото). Во-первых я нигде ме могу найти этот датчик, а во вторых непойму как его снять. Где находится сам датчик и как до него добраться? Еще думаю не может ли быть поврежденна проводка, а не датчик?
Vadim26
25 May 2010


Привет всем! Я обладатель ф.ф.2 2008 год, 1.6 100л.с. Машиу купил с рук зимой, у диллера не обслуживается, не на гарантии. Настало лето. понял, что кондёр не работает, подъехал к заправщикам на дороге, в результате закачки газа лопнул парубок высокого давления справа возле фары, система разгерметизирована. Подскажите, где достать этот патрубок, сколько стоит и вообще такое у кого-нибудь случалось?
__deep__
25 May 2010


Всем привет, при включении кондиционера появляется гул, с ростом оборотов гул становится интенсивнее, причем гул имеет какой-то металлический оттенок..по крайней мере похоже, неужели это компрессор? и если это он то только замена полностью?
SenatorAlex
25 May 2010


Vadim26
Если вы про эту трубку как на фото здесь (это патрубок высокого давления)
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7514769)
то заказать ее можно например на сайте Exist.ru
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7479787)
они оч часто выходят из строя
AAT
25 May 2010


V
Vadim26:

Привет всем! Я обладатель ф.ф.2 2008 год, 1.6 100л.с. ...лопнул парубок высокого давления справа возле фары, система разгерметизирована. Подскажите, где достать этот патрубок, сколько стоит и вообще такое у кого-нибудь случалось?

Наверное у Вас лопнула трубка высокого давления, которая идет сверху от правого угла радиатора рядом с радиатором вниз к компрессору. У меня там было микротрещина, если бы заправили, то шланг взорвался бы, как на машинах, которые ремонтировались за день до меня.

Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7670909)
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7675845)
Можно заменить шланг (гибкую часть трубки). Мне поставили Goodyear диаметром в два раза толще, все прекрасно работает. Ни в коем случае нельзя ставить гидравлический шланг. Только специальные для кондиционеров. Об этом пишут здесь http://detali.ck.ua/ac/ystranenie_techi.html.
Нужно найти автосервис, где профессионально занимаются заправкой и ремонтом кондиционеров, они все раскажут.

Примерно здесь у меня была течь
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7528645)
Nave
26 May 2010


AAT
хех..
даже не знаю, неужели форд не может как то пофиксить эту проблему..
на прошлых страницах и я с этой трубкой "попал" точно так же.. лопнула, зараза..

Vadim26ничего, в принципе, страшного.. там же в Форде и купил её за 2150р. примерно.. заменят, заправят хладагентом с доливкой масла..

мне интересно, замененная трубка опять так же лопнуть может ? или они все же в конце 2007 года заменили артикул и вместе с ним хоть как то попытались решить эту проблему ?
SenatorAlex
26 May 2010


Парни, по моему если мы сами о своих ФФ в очередной раз не позаботимся, результат опять не заставит себя ждать. Я вот когда эту трубку менял, все эти истории спецу по кондерам рассказывал, он конечно много смеялся, но высказал такое предположение, что типа трубка достаточно близко проходит к радиатору, т.е температура вокруг нее повышенная, ну и возможно это может служит причиной ее разрушения. Трубка не защищена темплоизоляцией. И что странно, большинство дефектов (трещины, разрыв шланга) появляются после зимы. Сразу после меня подъехал Опель, у него все эти трубки защищены теплоизоляцией, я сам смотрел, правда это его тоже не спасло. Как только время появится, хочу попробовать поколхозить. Может есть у кого еще какие то возможные причины поломок? мнения в студию?
avatar
Kom@roff
27 May 2010


Вот и у меня лопнула трубка кондиционера. Дело было так:
Жарким майским днем я решил включить кондиционер, но из дефлекторов продолжал дуть тёплый воздух, при нажатии кнопочки AC не услышал традиционный глухой удар под кпаотом, понял, дело дрянь, поехал к знакомому, который за недорого заправлет кондиционеры, подключил свою станцию, потестил систему на наличие утечки, вроде все ок, начал заправлять, потом я запустил мотор, и послышался громкий хлопок, и послышался свист шипящего фриона.
Знакомый сказал, что у меня что-то лопнуло, но он только заправляет и ничем помочь больше не может, я поехал в местный сервис, там мне сразу сказали причину, так как с начало сезона мой фокус был уже 4-ым с этой проблемой, лопнул вот этот шланг, фото не мое, но лопнуло именно в этом месте

posted image

В сервисе мне сказали, что они только заправлят, и могут починить мой шланг, взяв за это 2000р, я был сильно удивлен, что кусок шланга длиной 30см с работой стоит 2000р, более того, трубку снять/поставить мне нужно или самому или в другом сервисе Я посмотрел где она крепится понял что все сделаю сам, поехал в гараж. заехал на яму, снял защиту, и понял, что нужно снимать лист крепления защиты, но болты там за 2,5 года заржавели, короче не стал я его снимать, а пришлось в слепую выкручивать болт крепления трубки к компрессору, его видно немного, этого достаточно, все открутилось на удивление просто, один болтик на 13 на компрессоре и одная гаечка сверху, и трубка у меня в руках, заткнул отверстия тряпкой и поехал в сервис, при мне за 20 минут поменяли шланг на этой трубке, шланг у них гудиер, типо надежный.
В гараже я все поставил на место, знакомый заправил мой кондер, в итоге расходы, 2000р за ремонт шланга, и 1000р за заправку с диагностикой от моего знакомого, я звонил в 2 магазина запчастей форд, искал эту трубку, нигде не было, мне оч интересно сколько она стоит, так как мастер из сервиса сказал, что она новая стоит 7000р неужели это правда??? может кто знает?
Nave
27 May 2010


Kom@roff
я парой сообщений выше на твой вопрос ответил.. мне оригинальная трубка у официалов обошлась около 2150р..
при чем, шланг как на лопнувшей, так и на новой точно такой же "надежный" гудир
в общем, согласен я с SenatorAlex.. видимо надо как то причину попробовать найти и что то с этим сделать.. ибо каждый раз платить пусть даже 2т.р. + снять/поставить + заправить тоже не самый приятный вариант..
avatar
Иринарх1
27 May 2010


цитата:
я звонил в 2 магазина запчастей форд, искал эту трубку, нигде не было, мне оч интересно сколько она стоит, так как мастер из сервиса сказал, что она новая стоит 7000р  неужели это правда??? может кто знает?

В Питере на Рольф Каралайн, в отделе запчастей, мне озвучили цену в 6,8 т. руб.
avatar
shabalin
27 May 2010


Иринарх1
они вам цену не за ту трубку цену озвучивают
та что с клапаном на самом деле стоит 7 косых а та что вам нужна 2200
avatar
Kom@roff
27 May 2010


Nave
Странно, сейчас посмотрел на www.exist.ru эта трубка оригинал стоит 3 274,58р., а альтеранатива HELLA 2870р, и ждать её нужно от 7 дней.
Получается у дилера дешевле.
Ктати мастер из сервиса мне тоже сказал, что причина в отстутствии дополнительной теплоизоляции, так как стоит она рядом с радиатором и патрубком. Теоретически можно снаружи одеть потолще шланг, предвриательно разрезав его в доль шланга. Еще он сказал помыть радиатор, так как из-за избыточного давления сладые места и начинают лопаться.
avatar
Иринарх1
27 May 2010


shabalin
цитата:
они вам цену не за ту трубку цену озвучивают
та что с клапаном на самом деле стоит 7 косых а та что вам нужна 2200

Может конечно я что и напутал, а может это цена шланга нового типа. Мне заменили по гарантии на более толстый, похожий на бронированый или с теплоизоляцией. Я уже где то его фото размещал, ну вот еще раз:
posted image
Vadim26
28 May 2010


спасибо, за советы. буду значит покупать эту трубку, для сравнения в Краснояске у диллера этот патрубок стоит 2450р.
avatar
yar_nnm
28 May 2010


У меня стало шипеть при включении кондея под торпедо и иногда глухой удар под брюхом (был, кстати, с самого начала). Не куплю больше форд токо из-за одного кондюка глючено-паленого. Это же надо такие компрессоры ставить, как у автоваза прямо - индустрия по продаже запчастей.
Мдя, это на годовалой машине с пробегом 10 тык.
avatar
Golden-21
28 May 2010


miranolРасскажу про себя! ФФ2, универсал, Чиа, 145 л.с, пробег 106 тыс! Когда началась жара - в начале мая - я включил первый раз после зимы климат! Но в ответ ничего не услышал, ни просадки оборотов, ни щелчка под капотом, ни холодного воздуха! Поспрашивал знакомых - все говорят - накрылся сам компрессор! Типа либо фишка отошла, либо еще что то с ним! Тогда поехал в нормальный автосервис, к хорошему слесарю! Он открыл капот, на какой то трубке открутил крышку, нажал на нипель, и сказал следующее- Он у тебя и не включится, так как нет давления в системе! Ты пустой, парень! Оставляю машину на весь день, буду искать дыру! В итоге я весь день проходил пешком, но вечером кулибин позвонил и порадовал меня - машину он сделал! Они там заливают какую то ... в систему с фосфором, потом ждут пока упадет давление, ну короче ждут пока все вытечет! Потом берут спец ультрафиолетовую лампу, и при помощи нее ищут где вытекло! Лично у меня было две дырки! Щас расскажу где - компрессор стоит внизу, за правым передним колесом! У меня между колесом и компрессором в арке стоит пластиковая защита, она защищает шкивы, ремни и прочее говно! Так вот эта сволочь перетерла обе трубки, идущие к компрессору! Кулибин сказал, что на ФФ2 очень распространена эта болезнь! Короче он мне все запаял, и заправил систему! Сейчас уже все работает отлично, кусок это сраной пластмассы он вырезал, чтобы опять не перетерла! Стремно конечно - боюсь теперь что шкив и ремень без защиты, но обязательно что нить туда прикручу, для успокоения! За всю процедуру отдал 3000! 1300 заправка системы, и 1700 ремонт трубок!
avatar
yar_nnm
28 May 2010


Ну, перетертые трубки это полбеды, а вот клинящий на новой машине компрессор ни в какие рамки не лезет
avatar
Ivan_Sova
14 July 2010


Вчера ездил заправлять кондей так как улетучился хладагент через стык между трубками
Климат заработал как новый.

Сегодня еду себе с комфортом домой и после очередного обгона, в пробочке, остановился включил нейтраль и заглох...
Смотрю дым из под капота - чуть в трусах не образовалась огромная куча, огнетушитель в зубы открываю капот...
Куда тушить? -...!
Рассмотрел, что дымит ремень компрессора. (Как позже оказалось дымела муфта от того, что проскальзывала, ремень цел и невредим) Выключил климат, завел - все нормально.
включаю климат нагрузка на мотор бешеная и глохнет.

Походу проблема с компрессором.

Кто то сталкивался с подобным? Подскажите?
VasiliyTerkin
28 May 2010


Ivan_Sova
Представляю, что ты ощутил, глядя на дым...
avatar
Ivan_Sova
28 May 2010


VasiliyTerkin
не передать словами

порылся по инету, начинаю понимать, что меня кинули заправщики, эта быдла не добавила мне масла в систему и пришел конец компрессору завтра заеду порву на тряпки все контору.
avatar
long man
28 May 2010


Доброго времени суток, не подскажите где подешевле найти муфту компрессора или починить старую, сломалась фишка ((
SenatorAlex
28 May 2010


Парни, а кто подскажет, куда все-таки масло наливают, в сам компрессор или в систему???
Мне кроме фриона ничего не наливали, я еще про масло спросил, он кричит не надо, оно там есть. Я еще тогда засомневался.
AAT
29 May 2010


S
SenatorAlex:

Парни, а кто подскажет, куда все-таки масло наливают, в сам компрессор или в систему???
Мне кроме фриона ничего не наливали, я еще про масло спросил, он кричит не надо, оно там есть. Я еще тогда засомневался.

После замены трубки, мне откачали систему (вакуумирование), чтобы испарилась и откачалась вода и влага из системы. Мастер объяснил, что при постепенном выходе хладагента, масло в системе остается. (в системе циркулирует смесь масла и хладагента) Затем он добавил в систему, для страховки, 50 мл масла и специальной флуоресцентной жидкости, чтобы потом было легче искать течь, если она возникнет. После этого подключил баллон с хладагентом и поставил его на электронные весы, чтобы точно отмерить 600 грамм. Накачалось примерно 400 гр. Еще 200 гр. накачалось после запуска двигателя и включения кондиционера.

Сейчас все работает нормально, только поток воздуха слабый. Но это потому что фильтр салона забит, нужно менять.

P.S. Вроде бы количество масла пишется на компрессоре.
avatar
Omni11
29 May 2010


Ivan_Sova
тебя и тут и там показывают
Джемс результатов вскрытия сервисмэнов.
avatar
Ivan_Sova
29 May 2010


Omni11
Так я это, давно тут, даже раньше чем там.
Severino
29 May 2010


Доброго времени суток, други, кто будет заезжать к кондиционерщикам, задайте пож. вопрос, как защитить алюминивые трубки в местах заводской впайки отводов под датчики. Чет я так смотрю, что окисление прогресирует в этих местах где флюс видимо применялся, даже раковинки появились. Рядом у меня сейчас таких контор нет, боюсь. что если мер не принять, то немалые вложения потребуются. За ранее спасибо.
avatar
yar_nnm
31 May 2010


Ivan_Sova
Да у тебя походу намертво компрессор переклинило. А от дыма наверное такой адреналин раш поймал!

Я тута на выходных ездил проверять состояние кондера - оказалось нехватка фреона, из 600 грамм токо 470 было в системе, впринципе работало усе, но не очень холодило. Интересно куда делось остальное? Протечек вроде нету. Машине год, гонял кондер как положено. Заправили мне за мои же кровные, по гарантии отказали, типо расходный материал. На горячей линии форд по этому поводу ничего путного не сказали, ответили, что я могу только письменную претензию написать, юмористы млин

Удар под брюхом (иногда был) вроде прошел после заправки, буду смотреть дальше.
Шипение под торпедо во время включения кондера - мастер сказал что ето норма, фреон разгоняется.

Да, при перезаправке системы мастер добавил 15 мл. масла, типо часть ушла при откачке старого фреона. Я просил чтоб больше добавил, но он сказал что не надо больше (сервис оф. дилера).
Думаю вот, можт к неофициалам съездить, чтобы еще мне масла туда забодяжили?

Вот такие дела.
avatar
Ivan_Sova
31 May 2010


yar_nnm
Лишнее масло не к чему, тоже может стать причиной "расстройства" у официалов специальная машина, сегодня рассматривал, она знает сколько масла нужно...

Короче, купил компрессор вчера вечером в Москве сегодня утром в Киеве поехал к официалам (машина не на гарантии 3,5 года 150000 км) поменяли компрессор заправили фреон и масло включили, на контуре высокого давления появилось избыточное давление мастер испугался и повторил процедуру только заправил вместо 600 гр 300 гр что бы трубки не полопались или компрессор снова не заклинил, сказали катайся недельку потом посмотрим... 4 часа и 1550 рублей.

Поехал после официалов в гаражный сервис, сказали, что по любому забита система некая трубка "вентури" предложили всю систему промыть за 7800 рублей или под мою ответственность поменять только эту трубку с заправкой за 1200 рублей
Что делать?

После кучи нервозностей на работе заехал еще в один сервис (не по кондикам) разобрали на потроха старый компрессор безплатно в нем масло было но, не знаю как эта запчасть называется ввиде шайбы, выгнута на поршнях задиры и присутствует стружка из латуни или бронзы... из той самой шайбы.
фото шайбы
posted image
AAT
1 June 2010


avatar
Ivan_Sova:

yar_nnm
Поехал после официалов в гаражный сервис, сказали, что по любому забита система некая трубка "вентури" предложили всю систему промыть за 7800 рублей или под мою ответственность поменять только эту трубку с заправкой за 1200 рублей
Что делать?

Если у ВАС вышел из строя компрессор кондиционера, желательно тоже провести чистку системы и заменить фильтр осушитель, поскольку после поломки компрессора, в системе могли остаться его частицы, стружка, алюминиевая пудра. Если, не чистив систему, ВЫ поставите новый компрессор, это большой риск, поскольку новый компрессор может прийти в негодность, из-за оставшихся в системе частиц предыдущего компрессора.

Это здесь:
http://detali.ck.ua/ac/promuvka_sistemu.html
serega_032
1 June 2010


Подскажите, есть ле регламентирующий документ, подтверждающий темпиратуру охлажденного воздуха выходящего из воздуховода при работающем кондиционере?
Понял, что воздух не очень холодный, по спец предложению у официалов проверили кондиционер с выпуском фреона, вакуумированием и закачкой нового. Все ОК! Но воздух все равно не такой по ощущениям холодный.
Как грамотно сформулировать для сервиса проблему. Вновь проверять кондиционер нет смысла. Фильтр чистый.
Спасибо!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up