Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Archive (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 January 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
502,7K
views
204
members
2,7K
posts

MoHcTpMoHcTp
21 February 2023


съездил в общем в автосервис. там удивились, решили заглянуть эндоскопом в цилиндры. ну небольшие потёртости есть от колец на стенках, поршни чистые, с клапанов не течёт масло вроде как. хз что они там хотели увидеть. сожрало в итоге 1.5 л масла на 4000 км. это я проехал 300 км, поменял масло, 600 км, поменял и потом вот эти 4000 ещё.
решили поменять масло в среду, поглядеть там как будет. может мол это на обкатке слопало литр и поллитра само масло такое. ну так себе теория по мне. заливать будем kicx 5w-30. там уже покатаюсь 1000 км и посмотрим съест или нет.
MoHcTpMoHcTp
23 February 2023mobile


Сегодня ещё смотрели, ковыряли. сожрало поллитра масла за 750 примерно км. Из этих 750 около 600 было по трассе. Грешат на маслачки и втулки, хотя до этого проверяли гбц и всё в допуске было. И маслачки новые. Ещё промерили зазоры клапанов, немного поджатые оказались. Говорят, мол может затягивать в цилиндры через маслачки и недозакрытые клапана масло. Как вам такая мысль? Может такое быть?
На поршнях нагар есть, на стенке одного из цилиндров прихват какой то необычный. Что не так уже устали думать. Могут быть поршни какие то бракованные? Хотя они же обмеры производят перед сборкой. Ещё говорят масло Лукойл не подходит, но это ерунда.
avatar
solex11
23 February 2023mobile

1

MoHcTpMoHcTp
прихват это беда... смотря какой... нужно видеть... его быть не должно..
маслокалпачки пропускают в оборотах восновном если большой износ направляек, форд этим не славится и ты сейчас не крутишь как я понимаю... вобщем дело в поршневой...
и еще, ну извини, ну затягивать масло через недозакрытые клапана через колпачки, это нечто... потрясающая мысль... и опять же, будем мыслить по человечески, мастер собирает то что расточенно- расточник точит и гильзует... найди виноватого.. и дело не в масле..
MoHcTpMoHcTp
23 February 2023


solex06
что то типа такого, только хон лучше и по площади меньше. ну там много не разглядишь через мелкую камеру эндоскопа с али.
мастера говорят, мол прихват образовался от того, что бенз с маслом горит с большей температурой. и вот мол локальные перегревы.

ну щас крутил несколько раз до 5000-5500 на обгонах. а в основном режим 3000-3500 по трассе 100 км/ч на 4-5 передачах. но и пробег после капиталки уже под 5000, ничего уж не будет двигателю от оборотов выше среднего то. не постоянно ж в красной зоне держу.

upd
в понедельник хотят отрегулировать клапана, перепроверить метки (по моему перепутаны, ибо дпкв в самом верху и уоз прыгает в районе 0) и поменять масло на kicx. я так понимаю смысла нет и надо настаивать на разборке движка в 3 раз, раз есть прихват и такой дикий масложор
я так думаю, даже если маслачки вообще убрать, то расход будет 0.5 л на 1000 км, а у меня они новые и направляйки в хорошем состоянии
avatar
solex11
23 February 2023mobile


MoHcTpMoHcTp
ну печально... не должно быть таких задиров... ну и зря ты 5-5500 крутил... зря.. и обкатка идет не 2500 км по пройденному пути и не 5000...а до 20..тыщ..
а прогреваешь до какой температуры и едешь?
и справа на гильзе, белизна, похоже на алюминьку с поршня..
MoHcTpMoHcTp
23 February 2023


solex06
первые 1000-1500 выше 4000 не крутил вроде. да и дальше раз в неделю например. да и двиг то не бумажный, чтобы от пары прокруток на рабочей температуре до 5000 сразу бам и рассыпался и резко стал жрать масло.
грею градусов до 50 по елмке. и не кручу сильно, пока не прогреется.
avatar
BAXMAH
23 February 2023


MoHcTpMoHcTp
До пяти тысяч км больше 3000 лучше было вообще не крутить, но тут уже ничего не изменить, я понимаю ушатало бы кольца, но они на цилиндрах таких следов давать не должны.

Вскрывай двигатель и промеряй всё, не должно быть таких следов в цилиндрах.
avatar
Vortex
23 February 2023


MoHcTpMoHcTp
А такая хрень во всех цилиндрах? Явно косяк ремонта - где-то мастера наелись. С размерами, геометрией, материалами. Тут надо просто переделывать весь ремонт и явно не у этих товарищей. Судя по написанному искать они собираются не там где потеряли, а там где светлее.
Печально, но похоже попадос на бабки и время.
avatar
solex11
23 February 2023mobile


MoHcTpMoHcTp
ну и беда... да еще и от 50 по температуре крутить...ну и прими к сведенью, блок с гильзой имеет меньшее расширение по температуре чем поршень дюраль... и расширяется он быстрее в нагрузке, отсюда и задир...
их быть не должно в любом случае, ты виноват полюбому в этом задире а маслосьемные и направляйки тебе ничего по сути не дадут..
повторюсь, при правильной работе расточкюника обкатка длится до 20т км..
я смотрю даже маслофорсы не спасли, давал ты ему копоти..
avatar
Vortex
23 February 2023

1

solex06
Хорошая сказка для того, чтобы рукожопость и косяки ремонта на клиента переложить.
MoHcTpMoHcTp
23 February 2023


solex06
наоборот же грел до 50, ехал тихонько и потом уже только на трассе крутил и то редко. едешь себе 3500 сотку, температура ОЖ градусов 95, рраз обогнал, крутанув на несколько сек до 5000. по городу катался в январе в основном, тут и крутить негде. да и мастера говорили, мол первые пару тыщ особо не крути, а дальше как обычно можно.
никакой копоти не давал, даже близко. я в принципе в городе скорее на пониженных оборотах катал. тронулся на 1, воткнул 2 передачу на 1500-2000 и так потихоньку катишься. зима, каша снежная, лёд, пробки - негде разгоняться.

Vortex
нет, только в одном. в остальных небольшие вертикальные полоски только.
свечи все одинаковые с небольшим нагаром на юбке и электроде.

ну и не надо понимать, что я как во второй раз масло поменял, то газ в пол и ниже 5000 не опускал обороты.
avatar
Vortex
23 February 2023mobile


MoHcTpMoHcTp
А перый раз этот же цилиндр был с задирами?
avatar
solex11
23 February 2023mobile


Vortex
ну рукожопость расточника может быть лишь в неправельных зазорах между деталями и они должны быть меньше положенного, либо в станке который точит элипс или так называемое яйцо в цылиндре, но есть еще производитель поршней, который тоже может косячить а минусить не совсем обязательно хоть мне и до лампочки..

думаешь между первым и вторым разом ему перегельзовывали?
avatar
solex11
23 February 2023mobile


MoHcTpMoHcTp
тебе же совет, снимать голову, зови человека с нутромером, замеряй... и делать выводы
avatar
Vortex
23 February 2023mobile


solex06
Я обосную. 20 тыс км - это больше среднестатистического годового пробега. Давать гарантию на ремонт от нескольких месяцев до полугода. Год я даже не знаю какой сервис даст. И рекомендовать обкатку год-полтора - это абсурд.

В данном случае косяк явно в ремонте, а не в том, что клиент неправильно обкатывал мотор. И разбираться должен сервис. Но, как я понял, одна попытка была переделать без результата.
Чтобы алюминий с поршня поплыл, как ты заметил, должноюа быть очень высокая температура, бедная смесь, например, или отсутствие смазки. Сервис намекает на неподходящую смазку. Ага, в одном цилиндре. Что-то мне подсказывает, косяк в подаче масла. По уму перебирать мотор с пристрастием, чего сервис явно делать не хочет.
З.ы. я на заводском моторе не стесняюсь наваливать от 45 град, как стрелка на 90 встает. И не грею. Только если снежные раскопки приходится вести. Каждый день на работу с работы т.е. минимум два холодных пуска. С салона выехал и наваливаю. За 9 лет и 130 тыс км представь сколько это. И ничего, мотор жив здоров. А тут сказки венского леса про 20 тыс км на обкатку.
MoHcTpMoHcTp
23 February 2023mobile


Vortex
Первый раз я не в курсе, меня там не было, но по словам мастеров были просто чиркаши от притирки мелкие.
avatar
Vortex
23 February 2023mobile


avatar
solex11:

MoHcTpMoHcTp
тебе же совет, снимать голову, зови человека с нутромером, замеряй... и делать выводы

Главное нутромер сам проверить. А то может он сам изношен...
avatar
solex11
23 February 2023mobile


Vortex
где то прав.. а где то нет... но видимо не ездил на собственном моторе который капиталил сам лично и не наблюдал за результатами.. теорема одно, практика другое и тем более когда оно на своем авто и тут уже не важно дюратек это или ваз... или хундай...

привиду пример, недавно друг капиталит приору. новые поршня... точит блок расточник... собирают... а двиг сапунит, все вах... и я... как так... и сапунит не дымом... а повышенное давление в картере, что думать, не понятно, может кольца.. может не кольца.. в итоге человек проежает 4000км и приежает между делом с загаженным воздушным фильтром, как так... а итог делаем такой, разбираем и видим такие же задиры в целиндрах... и на поршнях.. делаем без нутромера тупым щупом зазоры компресс кольца в цилиндре в верхней части гильзы, в средней.. и нижней, разброс такой, вверху 0.25 а в средней 0.3...ну понятно... косяк расточника... зовем чела с нутромером, меряет- гильза ровная.. как так... но кольцо то в верху и середине с разным размером😂 поражает еще то что откуда задиры если цылиндр яйцом... подуло ваз блок? хоть раз слышал о таком?
avatar
Vortex
23 February 2023mobile


цитата:
Vortex
где то прав.. а где то нет... но видимо не ездил на собственном моторе который капиталил сам лично и не наблюдал за результатами.. теорема одно, практика другое и тем более когда оно на своем авто и тут уже не важно дюратек это или ваз... или хундай...

Не, ну, если свой мотор и такой метод доведения - это одно. А ремонт за деньги клиенту должен быть иной я считаю. Может на ресурсе сказаться, но гарантию должен отходить ).
avatar
solex11:

привиду пример, недавно друг капиталит приору. новые поршня... точит блок расточник... собирают... а двиг сапунит, все вах... и я... как так... и сапунит не дымом... а повышенное давление в картере, что думать, не понятно, может кольца.. может не кольца.. в итоге человек проежает 4000км и приежает между делом с загаженным воздушным фильтром, как так... а итог делаем такой, разбираем и видим такие же задиры в целиндрах... и на поршнях.. делаем без нутромера тупым щупом зазоры компресс кольца в цилиндре в верхней части гильзы, в средней.. и нижней, разброс такой, вверху 0.25 а в средней 0.3...ну понятно... косяк расточника... зовем чела с нутромером, меряет- гильза ровная.. как так... но кольцо то в верху и середине с разным размером поражает еще то что откуда задиры если цылиндр яйцом... подуло ваз блок? хоть раз слышал о таком?

В принципе, в сервисе, где перебирают моторы не должно встать вопроса куда смотреть. Желания может не быть. Отсюда и такие угадайки - а что может быть?
avatar
solex11
23 February 2023mobile

-1

Vortex
Ну я не враг клиенту... Я лишь понимаю одно, задиры думаешь из за забитой маслофорсунки? Или в минусах наставленных мне? Я лично, даю дабро, ставить минус на каждом моем посте любому и каждому человеку на этой форе ибо диалог тут для меня лишь время для отдыха и помощ людям и тут зароботка мне не найти, это время потраченное зря... Тут есть человек которы сказал, уоммерческая тайна, он прав... А доброты душевной в 21 веке ну никто не оценит
MoHcTpMoHcTp
23 February 2023mobile


Ну смесь немного бедная у меня, свечи беловатые. Но проблем с запуском, плавания оборотов или дёрганья нет. Топливные форсунки промывал где то в ноябре. Распыл нормальный был, не текут. Давление мап показывает где то 29-32 на хх на прогретом двигателе. Ну по параметрам, которые можно через елм отследить у меня претензии только к уоз, который около нуля. Ну и график 2 лямбды, сообщающий о том, что кат не справляется.
Я так понимаю бедная смесь может же быть от поджатых клапанов?
Главный в сервисе так и говорит, мол можно попробовать другое масло залить, откатать 1000 и посмотреть сколько съест. И если ничего не поменяется, то надо опять разбирать двигатель. Другое дело я смысла не вижу в заливке другого масла. Хоть самое дорогое лей, хоть золотую семечку - всё утечёт туда, куда до этого утекло 2 л лукойла
MoHcTpMoHcTp
23 February 2023mobile


solex06
Как это цилиндр яйцом, а нутромер не показывает этого?
avatar
Vortex
23 February 2023


solex06
А ты думаешь я здесь что ли работаю? 🤣 Я и коммерческим ремонтом не занимаюсь. Автомобили - хобби. Просто владею несколькими Фокусами уже 15 лет, собираю информацию для себя, делюсь с другими. Развлекуха. Так что...
avatar
Замирович
24 February 2023mobile


MoHcTpMoHcTp
Топливная смесь тут не причем. Разбирать мотор и мерить гильзы ,кольца и поршня.
avatar
solex11
24 February 2023mobile


MoHcTpMoHcTp
Открою секрет, на 1.8 уоз около 0...
MoHcTpMoHcTp
24 February 2023mobile


solex06
Ну это я тоже уже стал подозревать, видел несколько постов что ±1 это норма и хорошо, но есть ещё миллион постов, говорящих о том, что идеальный уоз 10 градусов. И по Мазде смотрел какое то руководство, там тоже 10 пишут на 1.8. да и когда я зажигание включаю, то в елм значение уоз становится ровно на 10. А в процессе работы съезжает на 0 приблизительно.
avatar
solex11
24 February 2023mobile


А вообще так скажу, при правильной технологии поршней и их нанисении антифрикционного слоя, притирки там икакой не должно быть... Лишь минимум стирания и в определенных местах, основная нагрузка лежит на кольцах а в остальных деталях хватает и 2500 по обкатке... Так вот если кольца не притерты, идет повышенный нагрев и поршня, отюсда задиры..
Поэтому у многих, тех кто разбирали моторы, антифрикционнй слой на поршнях затронут минимально даже на пробегах под 300 да и элипс в приделах разумного.. Но тут конечно кто что лил. Подсолнечное или ливочное а может кто оливковое..
avatar
solex11
24 February 2023mobile


MoHcTpMoHcTp
Ну так есть уоз для пуска... А есть для холостых... А есть для режима нагрузок... Это разные вещи😁
MoHcTpMoHcTp
28 February 2023mobile


В общем разобрали двиг, говорят срезало все маслачки. Направляющие в норме, маслачкам примерно 5000 пробега, ставили Victor reinz.
Не пойму как их можно убить за такой мелкий пробег?
avatar
BAXMAH
28 February 2023


MoHcTpMoHcTp
Меняй лучше сервис. Две гильзовки, смена головы, теперь маслосъемные колпачки срезало, ну не может быть это все при нормальных мастерах и оборудовании так все сразу. Либо за твой счет ПТУшники учатся ремонтировать двигатели, либо там у людей руки из задницы.
Тем более, в твоем регионе K-Power работает, они на капиталках ДВС, в том числе и фордовских, руку давно набили.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up